🗊Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №1Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №2Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №3Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №4Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №5Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №6Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №7Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №8Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №9Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №10Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №11Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №12Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №13Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №14Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №15Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №16Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №17Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №18Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №19Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №20Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №21Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №22Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №23Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №24Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №25Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №26Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №27Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №28Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №29Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №30Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №31Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №32Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №33Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №34Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Транспорт веществ в живом организме
Урок биологии в 11 классе
Описание слайда:
Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе

Слайд 2





Задачи урока:
Раскрыть значение транспорта веществ в организме;
Показать особенности транспорта у позвоночных и беспозвоночных животных;
Систематизировать знания о внутренней среде организма.
Описание слайда:
Задачи урока: Раскрыть значение транспорта веществ в организме; Показать особенности транспорта у позвоночных и беспозвоночных животных; Систематизировать знания о внутренней среде организма.

Слайд 3





Актуализация знаний
Какие способы питания существуют у живых организмов?
Какой способ добывания пищи у растительноядных организмов?
Почему у животных возникло множество способов добывания пищи?
Что такое пищеварение? Какие функции оно выполняет?
Почему у травоядных животных сформировалась в процессе эволюции сложная пищеварительная система?
Описание слайда:
Актуализация знаний Какие способы питания существуют у живых организмов? Какой способ добывания пищи у растительноядных организмов? Почему у животных возникло множество способов добывания пищи? Что такое пищеварение? Какие функции оно выполняет? Почему у травоядных животных сформировалась в процессе эволюции сложная пищеварительная система?

Слайд 4





Транспорт веществ 
Процесс переноса необходимых веществ по организму к клеткам и внутрь клеток, а также удаление отработанных веществ
Описание слайда:
Транспорт веществ Процесс переноса необходимых веществ по организму к клеткам и внутрь клеток, а также удаление отработанных веществ

Слайд 5





Заполните таблицу «Система транспорта веществ у животных»
Описание слайда:
Заполните таблицу «Система транспорта веществ у животных»

Слайд 6


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Сердце 
Обеспечивает ток крови через артерии к различным тканям
Описание слайда:
Сердце Обеспечивает ток крови через артерии к различным тканям

Слайд 8


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика. 
Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика. 
Желудочки совершают значительно большую работу, проталкивают кровь по всей длине сосудов. 
Мышечная стенка левого желудочка толще стенки правого, так как он совершает большую работу. 
На границе между каждым предсердием и желудочком имеются клапаны в виде створок, которые сухожильными нитями прикреплены к стенкам сердца. Это створчатые клапаны.
Описание слайда:
Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика. Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика. Желудочки совершают значительно большую работу, проталкивают кровь по всей длине сосудов. Мышечная стенка левого желудочка толще стенки правого, так как он совершает большую работу. На границе между каждым предсердием и желудочком имеются клапаны в виде створок, которые сухожильными нитями прикреплены к стенкам сердца. Это створчатые клапаны.

Слайд 10


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Капилляры 
Диаметр 7мкм
Могут сжиматься
Располагаются между клетками тканей
В тканях соединяют артериальные и венозные сосуды
В них осуществляется обмен с тканевой жидкостью
Описание слайда:
Капилляры Диаметр 7мкм Могут сжиматься Располагаются между клетками тканей В тканях соединяют артериальные и венозные сосуды В них осуществляется обмен с тканевой жидкостью

Слайд 13





 В организме человека примерно 150 млрд. капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору два с половиной раза.
 В организме человека примерно 150 млрд. капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору два с половиной раза.
Описание слайда:
В организме человека примерно 150 млрд. капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору два с половиной раза. В организме человека примерно 150 млрд. капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору два с половиной раза.

Слайд 14





Артерии 
Артерии coстоят из трех оболочек:
• Внутренняя оболочка, или интима, обеспечивает легкое протекание крови.
• Средняя оболочка, или медиа. Состоит из гладкомышечных волокон, прочных и эластичных, позволяет изменять просвет артерии.
• Наружная оболочка, или адвентиция. Соединительно-тканная внешняя оболочка.
Описание слайда:
Артерии Артерии coстоят из трех оболочек: • Внутренняя оболочка, или интима, обеспечивает легкое протекание крови. • Средняя оболочка, или медиа. Состоит из гладкомышечных волокон, прочных и эластичных, позволяет изменять просвет артерии. • Наружная оболочка, или адвентиция. Соединительно-тканная внешняя оболочка.

Слайд 15





Вены 
Более тонкие стенки, т.к. давление в них незначительно
Описание слайда:
Вены Более тонкие стенки, т.к. давление в них незначительно

Слайд 16


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Типы кровеносных систем
Незамкнутая
Описание слайда:
Типы кровеносных систем Незамкнутая

Слайд 18





Типы кровеносных систем
Замкнутая
Описание слайда:
Типы кровеносных систем Замкнутая

Слайд 19





Гемолимфа — жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях многих беспозвоночных животных (членистоногие,онихофоры, моллюски) с незамкнутой системой кровообращения. 
Гемолимфа — жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях многих беспозвоночных животных (членистоногие,онихофоры, моллюски) с незамкнутой системой кровообращения. 
Выполняет те же функции, что кровь и лимфа у животных с замкнутой системой кровообращения. 
Гемолимфа состоит из воды, неорганических солей (преимущественно Na+, Cl− и Ca2+) и органических соединений (в основном, углеводы, белки, и липиды). 
Основным переносчиком кислорода является молекула  гемоцианина. Функционирует, перенося питательные вещества и удаляя экскременты. У моллюсков гемолимфа транспортирует по всему организму также кислород и углекислый газ.
Описание слайда:
Гемолимфа — жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях многих беспозвоночных животных (членистоногие,онихофоры, моллюски) с незамкнутой системой кровообращения. Гемолимфа — жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях многих беспозвоночных животных (членистоногие,онихофоры, моллюски) с незамкнутой системой кровообращения. Выполняет те же функции, что кровь и лимфа у животных с замкнутой системой кровообращения. Гемолимфа состоит из воды, неорганических солей (преимущественно Na+, Cl− и Ca2+) и органических соединений (в основном, углеводы, белки, и липиды). Основным переносчиком кислорода является молекула гемоцианина. Функционирует, перенося питательные вещества и удаляя экскременты. У моллюсков гемолимфа транспортирует по всему организму также кислород и углекислый газ.

Слайд 20


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Гемоцианин (от др.-греч. αἷμα — кровь и др.-греч. κυανoῦς — лазурный, голубой) — дыхательный пигмент из группы металлопротеинов, является медьсодержащим функциональным аналогом гемоглобина. 
Гемоцианин (от др.-греч. αἷμα — кровь и др.-греч. κυανoῦς — лазурный, голубой) — дыхательный пигмент из группы металлопротеинов, является медьсодержащим функциональным аналогом гемоглобина.
Описание слайда:
Гемоцианин (от др.-греч. αἷμα — кровь и др.-греч. κυανoῦς — лазурный, голубой) — дыхательный пигмент из группы металлопротеинов, является медьсодержащим функциональным аналогом гемоглобина. Гемоцианин (от др.-греч. αἷμα — кровь и др.-греч. κυανoῦς — лазурный, голубой) — дыхательный пигмент из группы металлопротеинов, является медьсодержащим функциональным аналогом гемоглобина.

Слайд 22





Лимфатическая система
Описание слайда:
Лимфатическая система

Слайд 23


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Состав лимфатической системы
1. Капилляры – они образуют сети во всех тканях и органах для вывода жидкости.
 2. Сосуды – образованы из соединения капилляров, имеют клапаны, допускающие ток лимфы только в одном направлении.
 3. Узлы – прерывают лимфатические сосуды, деля их на вступающие в узел и выходящие из него. Здесь лимфа оставляет микробы и другие инородные тела в лимфатической ткани, обогащается лимфоцитами и направляется по другим сосудам в грудной лимфатический ток и правый лимфатический ток.
Описание слайда:
Состав лимфатической системы 1. Капилляры – они образуют сети во всех тканях и органах для вывода жидкости. 2. Сосуды – образованы из соединения капилляров, имеют клапаны, допускающие ток лимфы только в одном направлении. 3. Узлы – прерывают лимфатические сосуды, деля их на вступающие в узел и выходящие из него. Здесь лимфа оставляет микробы и другие инородные тела в лимфатической ткани, обогащается лимфоцитами и направляется по другим сосудам в грудной лимфатический ток и правый лимфатический ток.

Слайд 25





К органам лимфатической системы относятся:

1. Костный мозг, в котором создаются все клетки крови. Стволовые клетки, созданные в миелоидной ткани костного мозга попадают в органы иммунной системы.
 2. Вилочковая железа принимает стволовые клетки, превращая их в Т-лимфоциты – клетки, убивающие чужеродные тела и злокачественные клетки.
3. Селезенка напоминает большое скопление лимфатических узлов, в ней распадаются мертвые клетки крови. Она реагирует на чужеродные тела и занимается выработкой антител (координирует создание В-лимфоцитов в лимфатических узлах).
Описание слайда:
К органам лимфатической системы относятся: 1. Костный мозг, в котором создаются все клетки крови. Стволовые клетки, созданные в миелоидной ткани костного мозга попадают в органы иммунной системы. 2. Вилочковая железа принимает стволовые клетки, превращая их в Т-лимфоциты – клетки, убивающие чужеродные тела и злокачественные клетки. 3. Селезенка напоминает большое скопление лимфатических узлов, в ней распадаются мертвые клетки крови. Она реагирует на чужеродные тела и занимается выработкой антител (координирует создание В-лимфоцитов в лимфатических узлах).

Слайд 26





Транспортная система растений
Увысших растений эта система устроена проще и состоит из ксилемы и флоэмы. 
У некоторых растений есть еще третья подсистема, содержащая латекс — млечный сок, богатый углеводами, жирами и белками, из которого получают ряд ценных продуктов, в частности каучук. 
По  ксилеме передвигаются (вода и минеральные соли) и флоэме (органические вещества). Передвижение веществ по ксилеме направлено от корней к надземным частям растения; по флоэме питательные вещества движутся от листьев.
Описание слайда:
Транспортная система растений Увысших растений эта система устроена проще и состоит из ксилемы и флоэмы. У некоторых растений есть еще третья подсистема, содержащая латекс — млечный сок, богатый углеводами, жирами и белками, из которого получают ряд ценных продуктов, в частности каучук. По  ксилеме передвигаются (вода и минеральные соли) и флоэме (органические вещества). Передвижение веществ по ксилеме направлено от корней к надземным частям растения; по флоэме питательные вещества движутся от листьев.

Слайд 27





Одним из важнейших механизмов транспорта веществ в растении является осмос.
Одним из важнейших механизмов транспорта веществ в растении является осмос.
 Осмос – это переход молекул растворителя (например, воды) из областей с более высокой концентрацией в области с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану. 
Этот процесс похож на обычную диффузию, но протекает быстрее. 
Численно осмос характеризуется осмотическим давлением – давлением, которое нужно приложить, чтобы предотвратить осмотическое поступление воды в раствор.
Описание слайда:
Одним из важнейших механизмов транспорта веществ в растении является осмос. Одним из важнейших механизмов транспорта веществ в растении является осмос.  Осмос – это переход молекул растворителя (например, воды) из областей с более высокой концентрацией в области с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану. Этот процесс похож на обычную диффузию, но протекает быстрее. Численно осмос характеризуется осмотическим давлением – давлением, которое нужно приложить, чтобы предотвратить осмотическое поступление воды в раствор.

Слайд 28


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





В клеточных стенках имеются полоски, пояски Каспари. 
В клеточных стенках имеются полоски, пояски Каспари. 
Они состоят из водонепроницаемого суберина и препятствуют продвижению воды и растворённых в ней веществ. 
В этих местах вода вынуждена проходить через плазматические мембраны клеток; полагают, что таким образом растения защищаются от проникновения токсичных веществ, патогенных грибов и т. п.
Описание слайда:
В клеточных стенках имеются полоски, пояски Каспари. В клеточных стенках имеются полоски, пояски Каспари. Они состоят из водонепроницаемого суберина и препятствуют продвижению воды и растворённых в ней веществ. В этих местах вода вынуждена проходить через плазматические мембраны клеток; полагают, что таким образом растения защищаются от проникновения токсичных веществ, патогенных грибов и т. п.

Слайд 30





Подъём воды по ксилеме происходит, по-видимому, за счёт испарения воды в листьях.
Подъём воды по ксилеме происходит, по-видимому, за счёт испарения воды в листьях.
 В процеcсе испарения в кроне образуется недостаток воды. 
Поверхностное натяжение в сосудах ксилемы способно тянуть вверх весь столб воды, создавая массовый поток. 
Скорость подъёма воды составляет около 1 м/ч (до 8 м/ч в высоких деревьях); чтобы поднять воду к вершине высокого дерева, требуется давление порядка 40 атм. 
Следует иметь в виду, что одни только капиллярные эффекты способны поднять воду на высоту не более 3 м.
Описание слайда:
Подъём воды по ксилеме происходит, по-видимому, за счёт испарения воды в листьях. Подъём воды по ксилеме происходит, по-видимому, за счёт испарения воды в листьях. В процеcсе испарения в кроне образуется недостаток воды. Поверхностное натяжение в сосудах ксилемы способно тянуть вверх весь столб воды, создавая массовый поток. Скорость подъёма воды составляет около 1 м/ч (до 8 м/ч в высоких деревьях); чтобы поднять воду к вершине высокого дерева, требуется давление порядка 40 атм. Следует иметь в виду, что одни только капиллярные эффекты способны поднять воду на высоту не более 3 м.

Слайд 31





Вторая важная сила, участвующая в подъёме воды, – это корневое давление. 
Вторая важная сила, участвующая в подъёме воды, – это корневое давление. 
Оно составляет 1–2 атм (в исключительных случаях – до 8 атм). 
Этой величины, конечно, недостаточно, чтобы в одиночку обеспечить движение жидкости, но её вклад у многих растений несомненен.
Описание слайда:
Вторая важная сила, участвующая в подъёме воды, – это корневое давление. Вторая важная сила, участвующая в подъёме воды, – это корневое давление. Оно составляет 1–2 атм (в исключительных случаях – до 8 атм). Этой величины, конечно, недостаточно, чтобы в одиночку обеспечить движение жидкости, но её вклад у многих растений несомненен.

Слайд 32


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Ситовидные трубки
Описание слайда:
Ситовидные трубки

Слайд 34





Закрепление знаний:
Какая система органов выполняет транспортную функцию у растений? У животных?
Какие функции выполняют различные жидкости организма?
Что такое внутренняя среда организма и в чем состоит ее значение?
Описание слайда:
Закрепление знаний: Какая система органов выполняет транспортную функцию у растений? У животных? Какие функции выполняют различные жидкости организма? Что такое внутренняя среда организма и в чем состоит ее значение?

Слайд 35


Транспорт веществ в живом организме  Урок биологии в 11 классе, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию