🗊Трапеция Введение Стих о трапеции Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл Св-во средней линии трапеции. Задачи уровня А Задачи уро

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №1Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №2Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №3Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №4Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №5Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №6Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №7Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №8Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №9Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №10Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №11Трапеция  Введение  Стих о трапеции  Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл  Св-во средней линии трапеции.  Задачи уровня А  Задачи уро, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Трапеция Введение Стих о трапеции Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл Св-во средней линии трапеции. Задачи уровня А Задачи уро. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                Трапеция
Введение
Стих о трапеции
Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл
Св-во средней линии трапеции.
Задачи уровня А
Задачи уровня Б 
Литература
Тест
Описание слайда:
Трапеция Введение Стих о трапеции Теория, о трапеции, изучающаяся в 8 кл Св-во средней линии трапеции. Задачи уровня А Задачи уровня Б Литература Тест

Слайд 2





    Трапеция- это очень интересная фигура. Она обладает многими интересными свойствами. Это фигура не похожа на другие. Про трапецию было даже сочинено интересное стихотворение.
    Трапеция- это очень интересная фигура. Она обладает многими интересными свойствами. Это фигура не похожа на другие. Про трапецию было даже сочинено интересное стихотворение.
    Цель моей работы  было дать полную информацию об основных фактах, историй и свойствах  трапеции.  Я попыталась описать трапецию со всех сторон. Подходила к этому проекту очень серьёзно. Получился мой проект красочный и наглядный.  Находила я информацию в различных  источников. Передо мной стояла задача скомпоновать информацию так, чтобы читателем было интересно читать. Чтобы при выполнении задач ученики и студенты могли с лёгкостью решать задачи по свойству трапеции. 
    Мой проект я разрабатывала на языке программировании создания Power Point. Программа написана при помощи стандартного приложения Windows – программы Блокнот, которая имеется в компьютерах любого поколения 
     Pentium. В программе использована техника работы с гиперссылками, работа фреймов, анимации, различные кнопки. Страницы с произведениями автора украшена иллюстрациями и фотографиями, которые обротаны с помощью специальной программы – работа в графике Photoshop и сканера. Иллюстрации вставлены на свободный фон, при этом фон смой иллюстрации обработан прозрачным. На протяжении программы вы увидите интересные анимации и картинки. 
     Кроме того, проект включает в себя: тест по изученной фигуры, стих о трапеции, олимпиадные задачи.
    На сегодняшний день практически нет поисковых сайтов, которые подробно расскажут нам  о трапеции.  Я вышла из этого положения. Я долго подбирала книги, искала математические газеты и книги, смотрела в книге ЕНТ 11 кл., обращалась ко  многим учителям по математики.
    Теперь я могу поместить свою страничку по свойству трапеции на Web – страничку в Internet, с которой смогут познокомяться ученики, студенты и учителя.
Мой проект был предназначен для применения в качестве учебного материала на уроках геометрии. В этой программе вы можете найти любые вопросы об этой замечательной фигуре – трапеции.
 
Описание слайда:
Трапеция- это очень интересная фигура. Она обладает многими интересными свойствами. Это фигура не похожа на другие. Про трапецию было даже сочинено интересное стихотворение. Трапеция- это очень интересная фигура. Она обладает многими интересными свойствами. Это фигура не похожа на другие. Про трапецию было даже сочинено интересное стихотворение. Цель моей работы было дать полную информацию об основных фактах, историй и свойствах трапеции. Я попыталась описать трапецию со всех сторон. Подходила к этому проекту очень серьёзно. Получился мой проект красочный и наглядный. Находила я информацию в различных источников. Передо мной стояла задача скомпоновать информацию так, чтобы читателем было интересно читать. Чтобы при выполнении задач ученики и студенты могли с лёгкостью решать задачи по свойству трапеции. Мой проект я разрабатывала на языке программировании создания Power Point. Программа написана при помощи стандартного приложения Windows – программы Блокнот, которая имеется в компьютерах любого поколения Pentium. В программе использована техника работы с гиперссылками, работа фреймов, анимации, различные кнопки. Страницы с произведениями автора украшена иллюстрациями и фотографиями, которые обротаны с помощью специальной программы – работа в графике Photoshop и сканера. Иллюстрации вставлены на свободный фон, при этом фон смой иллюстрации обработан прозрачным. На протяжении программы вы увидите интересные анимации и картинки. Кроме того, проект включает в себя: тест по изученной фигуры, стих о трапеции, олимпиадные задачи. На сегодняшний день практически нет поисковых сайтов, которые подробно расскажут нам о трапеции. Я вышла из этого положения. Я долго подбирала книги, искала математические газеты и книги, смотрела в книге ЕНТ 11 кл., обращалась ко многим учителям по математики. Теперь я могу поместить свою страничку по свойству трапеции на Web – страничку в Internet, с которой смогут познокомяться ученики, студенты и учителя. Мой проект был предназначен для применения в качестве учебного материала на уроках геометрии. В этой программе вы можете найти любые вопросы об этой замечательной фигуре – трапеции.  

Слайд 3





Стих о трапеции
Описание слайда:
Стих о трапеции

Слайд 4





Теория о трапеции
       Параллельные стороны трапеции называются её основаниями, а две другие стороны называются боковыми сторонами. Трапецией, у которой боковые стороны равны, называется равнобокой, а трапецией , у которой одна из боковых сторон перпендикулярна основанию, называется прямоугольной. Любой отрезок, перпендикулярный её основаниям, называется высотой трапеции. Отрезок, соедняющий середины боковых сторон трапеции,  называется её средней линией.
Описание слайда:
Теория о трапеции Параллельные стороны трапеции называются её основаниями, а две другие стороны называются боковыми сторонами. Трапецией, у которой боковые стороны равны, называется равнобокой, а трапецией , у которой одна из боковых сторон перпендикулярна основанию, называется прямоугольной. Любой отрезок, перпендикулярный её основаниям, называется высотой трапеции. Отрезок, соедняющий середины боковых сторон трапеции, называется её средней линией.

Слайд 5





Средняя линия трапеции
                                                    Дано:трапеция ABCD QP- ср. линия
                                                    Док-ть: QP//AD, QP= ½ (AD+BC)
                                                    Док-во:
Через B и P  прямая BE
Рассм. треуг. BCP и треуг.  PDE: В них:
          а) CP = PD( св- во ср. линии)
          б) Угол BCP = углу DPE(вертик.)в) Угол BCP = углу DPE( в.н.л. при BC//AE и сек. CD)
Из этого следует, что треуг. BCP и треуг.PDE (по торне и прл. К ней углам)
Из этого следует, что BP = PE, и- ср. линия треуг. ФИз этого следует, что QP – ср. линия треуг.  ABE
Из этого следует, что  DE=BC
Из этого следует, чтоQP= ½ AE ,BC=PE
Из этого следует, что QP = ½ (BC + AD)
                                                             Ч.т.д.
Описание слайда:
Средняя линия трапеции Дано:трапеция ABCD QP- ср. линия Док-ть: QP//AD, QP= ½ (AD+BC) Док-во: Через B и P прямая BE Рассм. треуг. BCP и треуг. PDE: В них: а) CP = PD( св- во ср. линии) б) Угол BCP = углу DPE(вертик.)в) Угол BCP = углу DPE( в.н.л. при BC//AE и сек. CD) Из этого следует, что треуг. BCP и треуг.PDE (по торне и прл. К ней углам) Из этого следует, что BP = PE, и- ср. линия треуг. ФИз этого следует, что QP – ср. линия треуг. ABE Из этого следует, что DE=BC Из этого следует, чтоQP= ½ AE ,BC=PE Из этого следует, что QP = ½ (BC + AD) Ч.т.д.

Слайд 6





Задачи уровня А
1) Могут ли углы трапеции, взятые в последовательном порядке, быть пропорциональны числам 6,3,4,2
                                 Дано: ABCD - трапеция 
                                  Найти: углы пропорц. 6,3,4,2
                                  Решение:
                 Для решении этой задачи составим уровнение:
                      6х + 3х +4х + 2х +360
                      15х = 360
                       х=24
             Такой трапеции                           Тоесть угол А = 2 х 24 =48
             не существует                                Угол B = 4 х 24     = 96.  
                                                                     Угол C = 3 х 24 = 72
                                                                     Угол D = 6 х 24 = 144
                                          Ч.т.д.
Описание слайда:
Задачи уровня А 1) Могут ли углы трапеции, взятые в последовательном порядке, быть пропорциональны числам 6,3,4,2 Дано: ABCD - трапеция Найти: углы пропорц. 6,3,4,2 Решение: Для решении этой задачи составим уровнение: 6х + 3х +4х + 2х +360 15х = 360 х=24 Такой трапеции Тоесть угол А = 2 х 24 =48 не существует Угол B = 4 х 24 = 96. Угол C = 3 х 24 = 72 Угол D = 6 х 24 = 144 Ч.т.д.

Слайд 7





Задачи уровня А
2) Докажете, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
     A               B            Дано: ABCD – трапеция; AC и BD диагонали.          
                                      Док-ть: AC = BD
                                      
 C                        D                     Док – во:
Рассмотрим треуг. ABD и треуг. BCD : В них:
1)уг. ABD = уг. ( как в.н.л. AB // DC и сек. BD)
2)уг. DBC = уг. ADB (как в.н.л. AB//CD и сек. BD)
3)AD =BC (по усл.)            треуг. ABD = треуг. BCD
Из равенства треуг. Следует равенство соответствующих элементов.
            AM = MC ( т.к. треуголники равны.)
                                                    ч.т.д.
Описание слайда:
Задачи уровня А 2) Докажете, что в равнобокой трапеции диагонали равны. A B Дано: ABCD – трапеция; AC и BD диагонали. Док-ть: AC = BD C D Док – во: Рассмотрим треуг. ABD и треуг. BCD : В них: 1)уг. ABD = уг. ( как в.н.л. AB // DC и сек. BD) 2)уг. DBC = уг. ADB (как в.н.л. AB//CD и сек. BD) 3)AD =BC (по усл.) треуг. ABD = треуг. BCD Из равенства треуг. Следует равенство соответствующих элементов. AM = MC ( т.к. треуголники равны.) ч.т.д.

Слайд 8





Задачи уровня А
3)Углы при одном основании трапеции равны 60 и 71. Найдите остальние углы трапеции.
                                Дано:ABCD - трапеция
                                Найти: уг. A и уг. B
                                Решение: 
1)Так как вн. одн. углы равны 180
Угол A  = 112, (180 – 68)
2) Угол B тогда = 109, (180 – 71)
                                Ответ: 112,71
Описание слайда:
Задачи уровня А 3)Углы при одном основании трапеции равны 60 и 71. Найдите остальние углы трапеции. Дано:ABCD - трапеция Найти: уг. A и уг. B Решение: 1)Так как вн. одн. углы равны 180 Угол A = 112, (180 – 68) 2) Угол B тогда = 109, (180 – 71) Ответ: 112,71

Слайд 9





Задачи уровня А
4) Диагональ  BD трапеции ABCD перпендикулярна стороне AB и уг. BAD =40.  Пологая, что меньшее основание трапеции равно её второй боковой стороне, найдите другие углы трапеции.
  A                            B        Дано: ABCD – трап., уг. A = 40, 
                                                  BA= BC, уг. MBA= 90.
                                           Найти: углы ABCD
  C                             D        Решение:
1) Рассм. треуг. BAD: В них:
         а) уг. A =40( по усл.)
         б) уг. B =90(по усл.)
         в) уг. D= 50(180 – 40 - 90)
2) Рассм. треуг BCD: В нём:
         а) уг.BDC = 90(как в.н.л. BA//CD BD
         б) уг. CBD = 50(как в.н.л. BA//CD при сек. BD)
         в) уг. C = 40(180 – 50 -90)
                                                      Ответ: 40, 40,140, 140
Описание слайда:
Задачи уровня А 4) Диагональ BD трапеции ABCD перпендикулярна стороне AB и уг. BAD =40. Пологая, что меньшее основание трапеции равно её второй боковой стороне, найдите другие углы трапеции. A B Дано: ABCD – трап., уг. A = 40, BA= BC, уг. MBA= 90. Найти: углы ABCD C D Решение: 1) Рассм. треуг. BAD: В них: а) уг. A =40( по усл.) б) уг. B =90(по усл.) в) уг. D= 50(180 – 40 - 90) 2) Рассм. треуг BCD: В нём: а) уг.BDC = 90(как в.н.л. BA//CD BD б) уг. CBD = 50(как в.н.л. BA//CD при сек. BD) в) уг. C = 40(180 – 50 -90) Ответ: 40, 40,140, 140

Слайд 10





   Задачи уровня B
     A              B                                   Дано:    
                                                            ABCD -  равнавбок. трапеция,
                                                                      BA = CD,угол BAD =                      
                                                                      уг. CDA = 60,BA =                                              
                                                                      CD= 243 см. BC + AD
C                                D                       = 44 cм.
                                                             Найти:   BC и AD
                                            Решение:
1)Для док-ва из т.B и т. C  опустили высоту на AD.
2)Рассм. треуг. ABK уг. BCA = 90: В нём:
Угол ABK = 30.          AK= 12 см.( св-во катета леж. Против уг. 20)
3) Аналагично треуг. LCD       LD = 12см.
4) Рассм. Чет. KBLC: В нём :
BC=KL = x
5) Т.к. BC + AD = 44см.
х + х + 12 +12 +44 см.
2х = 20 см.
Х= 10 см.
6)AB = 10+ 12 +12 = 34 cм 
                                               Ответ: 10 см, 34 см.
Описание слайда:
Задачи уровня B A B Дано: ABCD - равнавбок. трапеция, BA = CD,угол BAD = уг. CDA = 60,BA = CD= 243 см. BC + AD C D = 44 cм. Найти: BC и AD Решение: 1)Для док-ва из т.B и т. C опустили высоту на AD. 2)Рассм. треуг. ABK уг. BCA = 90: В нём: Угол ABK = 30. AK= 12 см.( св-во катета леж. Против уг. 20) 3) Аналагично треуг. LCD LD = 12см. 4) Рассм. Чет. KBLC: В нём : BC=KL = x 5) Т.к. BC + AD = 44см. х + х + 12 +12 +44 см. 2х = 20 см. Х= 10 см. 6)AB = 10+ 12 +12 = 34 cм Ответ: 10 см, 34 см.

Слайд 11





Литература
Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин “Математическая шкатулка”
Э.Г. Готман, З.А. Скапец “Задача одна- решения разные”
А.Н. Шыныбеков ”Геометрия”
А.П. Ершова, В.В. Голобородько “Устная геометрия”
Описание слайда:
Литература Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин “Математическая шкатулка” Э.Г. Готман, З.А. Скапец “Задача одна- решения разные” А.Н. Шыныбеков ”Геометрия” А.П. Ершова, В.В. Голобородько “Устная геометрия”

Слайд 12





Тест
Могут ли основания трапеции быть равными?
Могут ли боковые стороны прямоугольной трапеции быть равными?
В четырёхугольнике ABCD стороны AD и BC параллельны. Какое условие для этих сторон необходимо добавить, чтобы данный четырёхугольник был трапецией?
В трапеции ABCD AD и BC – основания,  AD=10, BC=7.
         На стороне AD необходимо отметить точку  M так, чтобы четырёхугольник ABCM был параллелограммом. Какую длину должен иметь отрезок MD?
5) Могут ли три стороны трапеции быть равными?
6) Могут ли два угла трапеции, прилежащие к боковой стороне, быть равными?
7) В четырёхугольнике ABCD стороны AD и BC параллельны, а стороны AB и CD равны. Какое условие для углов A и C необходимо добавить, чтобы данный четырёхугольник был трапецией?
8)Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диогоналей этой трапеции?
9)В трапеции ABCD AD и BC- основания, AD= a ,BC= b, a >b
А)На луче BC необходимо отметить точку M так, чтобы четырёхугольник ABMD был параллелограммом. Какую длину иметь отрезок CM?
Б)На стороне AD необходимо отметить точку M так, чтобы четырехугольник ABCM был параллелограммом. Какую длину должен иметь отрезок MD?
Описание слайда:
Тест Могут ли основания трапеции быть равными? Могут ли боковые стороны прямоугольной трапеции быть равными? В четырёхугольнике ABCD стороны AD и BC параллельны. Какое условие для этих сторон необходимо добавить, чтобы данный четырёхугольник был трапецией? В трапеции ABCD AD и BC – основания, AD=10, BC=7. На стороне AD необходимо отметить точку M так, чтобы четырёхугольник ABCM был параллелограммом. Какую длину должен иметь отрезок MD? 5) Могут ли три стороны трапеции быть равными? 6) Могут ли два угла трапеции, прилежащие к боковой стороне, быть равными? 7) В четырёхугольнике ABCD стороны AD и BC параллельны, а стороны AB и CD равны. Какое условие для углов A и C необходимо добавить, чтобы данный четырёхугольник был трапецией? 8)Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диогоналей этой трапеции? 9)В трапеции ABCD AD и BC- основания, AD= a ,BC= b, a >b А)На луче BC необходимо отметить точку M так, чтобы четырёхугольник ABMD был параллелограммом. Какую длину иметь отрезок CM? Б)На стороне AD необходимо отметить точку M так, чтобы четырехугольник ABCM был параллелограммом. Какую длину должен иметь отрезок MD?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию