🗊Презентация Тренажерные технологии в спорте

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Тренажерные технологии в спорте, слайд №1Тренажерные технологии в спорте, слайд №2Тренажерные технологии в спорте, слайд №3Тренажерные технологии в спорте, слайд №4Тренажерные технологии в спорте, слайд №5Тренажерные технологии в спорте, слайд №6Тренажерные технологии в спорте, слайд №7Тренажерные технологии в спорте, слайд №8Тренажерные технологии в спорте, слайд №9Тренажерные технологии в спорте, слайд №10Тренажерные технологии в спорте, слайд №11Тренажерные технологии в спорте, слайд №12Тренажерные технологии в спорте, слайд №13Тренажерные технологии в спорте, слайд №14Тренажерные технологии в спорте, слайд №15Тренажерные технологии в спорте, слайд №16Тренажерные технологии в спорте, слайд №17Тренажерные технологии в спорте, слайд №18Тренажерные технологии в спорте, слайд №19Тренажерные технологии в спорте, слайд №20Тренажерные технологии в спорте, слайд №21Тренажерные технологии в спорте, слайд №22Тренажерные технологии в спорте, слайд №23Тренажерные технологии в спорте, слайд №24Тренажерные технологии в спорте, слайд №25Тренажерные технологии в спорте, слайд №26Тренажерные технологии в спорте, слайд №27Тренажерные технологии в спорте, слайд №28Тренажерные технологии в спорте, слайд №29Тренажерные технологии в спорте, слайд №30Тренажерные технологии в спорте, слайд №31Тренажерные технологии в спорте, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тренажерные технологии в спорте. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТРЕНАЖЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
В СПОРТЕ
Описание слайда:
ТРЕНАЖЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ

Слайд 2





Педагогическая технология - это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата.
Педагогическая технология - это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата.
Принципы технологии:
1	Планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого эталона;
2	Программирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и ученика;
3	Сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов;
4 Коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса.
Описание слайда:
Педагогическая технология - это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата. Педагогическая технология - это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата. Принципы технологии: 1 Планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого эталона; 2 Программирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и ученика; 3 Сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов; 4 Коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3





Классификация тренажеров
по назначению (для физической, технической, тактической подготовки, для восстановления работоспособности, контроля и т.д.);
по структуре (механические, электрические, с обратной связью, со срочной информацией и т.д.);
по принципу действий (светозвукотехнические, электромеханические, цифровые моделирующие, кибернетические и т.д.);
по форме обучения (индивидуального, группового и поточного использования); 
по логике работы (с линейной или разветвлённой программой, с альтернативным выбором двигательного действия или со свободным конструированием программы ответа и т.п.).
Описание слайда:
Классификация тренажеров по назначению (для физической, технической, тактической подготовки, для восстановления работоспособности, контроля и т.д.); по структуре (механические, электрические, с обратной связью, со срочной информацией и т.д.); по принципу действий (светозвукотехнические, электромеханические, цифровые моделирующие, кибернетические и т.д.); по форме обучения (индивидуального, группового и поточного использования); по логике работы (с линейной или разветвлённой программой, с альтернативным выбором двигательного действия или со свободным конструированием программы ответа и т.п.).

Слайд 4





Классификация тренажеров. Кардиотренажеры.
Описание слайда:
Классификация тренажеров. Кардиотренажеры.

Слайд 5





Классификация тренажеров. 
Силовые тренажеры.
типы:
•	блочные (со встроенными весами, который регулируется подвижным штырем);
•	рычажные (со свободными весами, которые «накидываются» на конструкцию);
•	тренажеры с собственным весом тела атлета;
•	силовые рамы/машины («именные» тренажеры).
Описание слайда:
Классификация тренажеров. Силовые тренажеры. типы: • блочные (со встроенными весами, который регулируется подвижным штырем); • рычажные (со свободными весами, которые «накидываются» на конструкцию); • тренажеры с собственным весом тела атлета; • силовые рамы/машины («именные» тренажеры).

Слайд 6





Основные понятия и определения
Упражнение — разные способы выполнения упражнения на заданную группу мышц по-разному воздействуют на мышцы, заставляя их непрерывно развиваться.
Повторение — повторение выполнения упражнения одного полного цикла — подъёма и опускания веса — с контролем траектории движения.
Сет (подход) — состоит из нескольких повторений, которые выполняются непрерывно одно за другим без перерыва между ними.
Темп — скорость, с которой упражнение выполняется; темп движения оказывает влияние на вес, который можно перемещать, воздействуя на мышцы.
Интенсивность - общий объем работы за тренировку
Амплитуда-путь от начальной точки движения в упражнении до конечной.
Блок- тренажер, состоящий из платформ и троса, который скользит по роликам.
Описание слайда:
Основные понятия и определения Упражнение — разные способы выполнения упражнения на заданную группу мышц по-разному воздействуют на мышцы, заставляя их непрерывно развиваться. Повторение — повторение выполнения упражнения одного полного цикла — подъёма и опускания веса — с контролем траектории движения. Сет (подход) — состоит из нескольких повторений, которые выполняются непрерывно одно за другим без перерыва между ними. Темп — скорость, с которой упражнение выполняется; темп движения оказывает влияние на вес, который можно перемещать, воздействуя на мышцы. Интенсивность - общий объем работы за тренировку Амплитуда-путь от начальной точки движения в упражнении до конечной. Блок- тренажер, состоящий из платформ и троса, который скользит по роликам.

Слайд 7





Основные понятия и определения
Базовые упражнения (многосуставные)-упражнения, в которых задействовано несколько групп мышц помимо основной.
Плато (застой)-остановка прогресса в тренировках, выраженная отсутствием роста рабочих весов и мышечной массы.
Сплит-метод тренировок, при котором определенные мышечные группы тренируют в разные дни
Частичная амплитуда-намеренно неполное выполнение движения в упражнении
Отказ-невозможность выполнить еще одно повторение из-за мышечной усталости
Пампинг-наполнение мышц кровью и увеличение их в объеме во время выполнения упражнения
Читинг (от англ. cheating) - движения, которые способствуют перемещению веса снаряда с изолированной (как правило утомленной) группы мышц, на другие (не утомленные) мышцы туловища. Это позволяет заниматься с более тяжелыми весами, увеличить количество повторов в сете.
Описание слайда:
Основные понятия и определения Базовые упражнения (многосуставные)-упражнения, в которых задействовано несколько групп мышц помимо основной. Плато (застой)-остановка прогресса в тренировках, выраженная отсутствием роста рабочих весов и мышечной массы. Сплит-метод тренировок, при котором определенные мышечные группы тренируют в разные дни Частичная амплитуда-намеренно неполное выполнение движения в упражнении Отказ-невозможность выполнить еще одно повторение из-за мышечной усталости Пампинг-наполнение мышц кровью и увеличение их в объеме во время выполнения упражнения Читинг (от англ. cheating) - движения, которые способствуют перемещению веса снаряда с изолированной (как правило утомленной) группы мышц, на другие (не утомленные) мышцы туловища. Это позволяет заниматься с более тяжелыми весами, увеличить количество повторов в сете.

Слайд 8





Основные понятия и определения
Концентрическая фаза или позитивное сокращение - понятие в спорте, которое описывает момент сокращения мышц (поднятие тяжести) во время выполнения упражнения.
Эксцентрическая фаза или негативное сокращение («негативы») - понятие в спорте, которое описывает момент растяжения мышц, разжатие, (опускание тяжести) во время выполнения упражнения; метод высокоинтенсивного тренинга, который заключается в том, что из движения практически полностью исключается концентрическая фаза и оставляется только эксцентрическая.
Статодинамика или статодинамический тренинг - техника, при которой упражнение выполняется с постоянным напряжением мышц и небольшой амплитудой, медленно, в течение 40–50 секунд, что приводит к закислению мышцы, отказом должно служить нестерпимое жжение.
Описание слайда:
Основные понятия и определения Концентрическая фаза или позитивное сокращение - понятие в спорте, которое описывает момент сокращения мышц (поднятие тяжести) во время выполнения упражнения. Эксцентрическая фаза или негативное сокращение («негативы») - понятие в спорте, которое описывает момент растяжения мышц, разжатие, (опускание тяжести) во время выполнения упражнения; метод высокоинтенсивного тренинга, который заключается в том, что из движения практически полностью исключается концентрическая фаза и оставляется только эксцентрическая. Статодинамика или статодинамический тренинг - техника, при которой упражнение выполняется с постоянным напряжением мышц и небольшой амплитудой, медленно, в течение 40–50 секунд, что приводит к закислению мышцы, отказом должно служить нестерпимое жжение.

Слайд 9





Основные факторы тренинга
Выбранные упражнения (база- изоляция)
Количество повторов в подходе
Количество подходов в упражнении
Количество выбранных упражнений
Количество упражнений на одной тренировке
Количество тренировок в неделю
Длительность тренировки
Длительность отдыха между подходами
Скорость выполнения упражнений
Общее количество подходов за тренировку
Выбранный рабочий вес (% от ПМ)
Соотношение базовых и изолированных упражнений
Соотношение упражнений на тренажерах и со свободным весом
Выполнение упражнений «до отказа» или дозированная нагрузка
Увеличение рабочего веса (монотонное - скачкообразное)
Описание слайда:
Основные факторы тренинга Выбранные упражнения (база- изоляция) Количество повторов в подходе Количество подходов в упражнении Количество выбранных упражнений Количество упражнений на одной тренировке Количество тренировок в неделю Длительность тренировки Длительность отдыха между подходами Скорость выполнения упражнений Общее количество подходов за тренировку Выбранный рабочий вес (% от ПМ) Соотношение базовых и изолированных упражнений Соотношение упражнений на тренажерах и со свободным весом Выполнение упражнений «до отказа» или дозированная нагрузка Увеличение рабочего веса (монотонное - скачкообразное)

Слайд 10





Дополнительные факторы тренинга
Продолжительность и качество сна
Калорийность и сбалансированность питания
Послетренировочный отдых (качество)
Количество употребляемой воды
Применение витаминов и добавок
Применение протеинов, энергетиков и других нестероидных препаратов
Эмоциональное состояние
Применение мультисетовых и многосетовых методик
Применение «негативов»
Описание слайда:
Дополнительные факторы тренинга Продолжительность и качество сна Калорийность и сбалансированность питания Послетренировочный отдых (качество) Количество употребляемой воды Применение витаминов и добавок Применение протеинов, энергетиков и других нестероидных препаратов Эмоциональное состояние Применение мультисетовых и многосетовых методик Применение «негативов»

Слайд 11





Принципы эффективного тренинга
Принцип прогрессирующей нагрузки
Принцип системы подходов
Принцип «конфьюжн» (шокирования мышц)
Принцип изоляции
Принцип пирамиды
Принцип приоритета
Принцип промежуточных (вложенных) подходов
Принцип статического напряжения
Принцип суперсетов
Принцип комбинированных сетов
Принцип читинга
Описание слайда:
Принципы эффективного тренинга Принцип прогрессирующей нагрузки Принцип системы подходов Принцип «конфьюжн» (шокирования мышц) Принцип изоляции Принцип пирамиды Принцип приоритета Принцип промежуточных (вложенных) подходов Принцип статического напряжения Принцип суперсетов Принцип комбинированных сетов Принцип читинга

Слайд 12





Принципы эффективного тренинга
Принцип предварительного утомления
Принцип пикового сокращения
Принцип неполной амплитуды
Принцип частичных сокращений
Принцип форсированных повторений
Принцип негативных повторений
Принцип «отдых - пауза»
Принцип ступенчатых подходов
Принцип «Блиц»
Описание слайда:
Принципы эффективного тренинга Принцип предварительного утомления Принцип пикового сокращения Принцип неполной амплитуды Принцип частичных сокращений Принцип форсированных повторений Принцип негативных повторений Принцип «отдых - пауза» Принцип ступенчатых подходов Принцип «Блиц»

Слайд 13





Типы тренировок
	базовая программа для начинающих 
	сплит-тренировка 
	круговая тренировка 
	гипертренировка
Описание слайда:
Типы тренировок базовая программа для начинающих сплит-тренировка круговая тренировка гипертренировка

Слайд 14





Сплит- тренировка
Сплит (от англ. split - раскалывать, разделять на части) - метод разбиения тренировочной программы на части, каждая из которых выполняется в отдельный день. 
Классический тройной  сплит:
1) трицепсы, спина, дельты, пресс
2) бицепсы, предплечье, грудь, пресс
3) ноги, пресс
Описание слайда:
Сплит- тренировка Сплит (от англ. split - раскалывать, разделять на части) - метод разбиения тренировочной программы на части, каждая из которых выполняется в отдельный день. Классический тройной сплит: 1) трицепсы, спина, дельты, пресс 2) бицепсы, предплечье, грудь, пресс 3) ноги, пресс

Слайд 15





Круговая тренировка. Гипертренировка
Круговая тренировка — это выполнение упражнений без пауз на различные мышечные группы поочерёдно, например, приседания, жим лёжа, упражнение на пресс, подтягивания. Круг выполняется 3-8 раз за тренировку. 
Гипертренировка — продолжительная тренировка одной-двух мышечных групп в течение нескольких часов со множеством трисетов и постепенным снижение веса. Продолжительность тренировки может достигать 4-6 часов, в этом случае делаются перерывы на еду (которая готовится заранее).
Описание слайда:
Круговая тренировка. Гипертренировка Круговая тренировка — это выполнение упражнений без пауз на различные мышечные группы поочерёдно, например, приседания, жим лёжа, упражнение на пресс, подтягивания. Круг выполняется 3-8 раз за тренировку. Гипертренировка — продолжительная тренировка одной-двух мышечных групп в течение нескольких часов со множеством трисетов и постепенным снижение веса. Продолжительность тренировки может достигать 4-6 часов, в этом случае делаются перерывы на еду (которая готовится заранее).

Слайд 16





Стратегии тренинга. Классификация сетов.
обычные сеты: дроп-сет, убывающий сет;
сингл-сеты (или одиночные сеты от англ. single — один, отдельный): «стрип-сет», «ступенчатый сет», метод «отдых-пауза»;
	комбинированные сеты: джамп-сет, гигантский-сет, комби-сет, су-пер-сет, трисет
Описание слайда:
Стратегии тренинга. Классификация сетов. обычные сеты: дроп-сет, убывающий сет; сингл-сеты (или одиночные сеты от англ. single — один, отдельный): «стрип-сет», «ступенчатый сет», метод «отдых-пауза»; комбинированные сеты: джамп-сет, гигантский-сет, комби-сет, су-пер-сет, трисет

Слайд 17





Дроп- сет
Дроп-сеты (от англ. drop - сбрасывать, sets - сеты) – это сеты со сбрасыванием веса в среднем на 25%. 
Выделяют:
    Тройные дроп-сеты,
    Четверные дроп-сеты
    Прогрессивные дроп-сеты
    Обратные дроп-сеты
    Дроп-суперсеты
Описание слайда:
Дроп- сет Дроп-сеты (от англ. drop - сбрасывать, sets - сеты) – это сеты со сбрасыванием веса в среднем на 25%. Выделяют: Тройные дроп-сеты, Четверные дроп-сеты Прогрессивные дроп-сеты Обратные дроп-сеты Дроп-суперсеты

Слайд 18





Сингл- сет
Синглы (от англ. single — один, отдельный) — мини-серии одиночных сетов:
«Принцип 21» — выполнение 21-го повторения с разной амплитудой: 7 повторений в нижней амплитуде, 7 — в верхней и 7 — в полной.
Метод «Пирамида» — выполнение синглов с постепенным наращиванием веса снаряда, пока не будет выполнен последний сингл до отказа и вес снаряда уже увеличить будет нельзя. Например, в приседаниях после предварительной разминки 50 кг х 15: 100 кг х 1, 120 кг х 1, 140 кг х 1, 160 кг х 1, 180 кг х 1 и 200 кг х 1. 
    Метод «5х5» в стиле «отдых-пауза» — выбирается вес отягощения, равный ~90 % от 1ПМ и выполняется одно повторение, затем возвращается отягощение на стойки и следует отдых 10-15 секунд. Выполняется следующее повторение. Число повторений доводится до пяти. Отдых три минуты и выполняется следующий сет из пяти повторений. Всего за тренировку выполняется пять таких сетов. Это лучший метод увеличения силовых показателей.
Описание слайда:
Сингл- сет Синглы (от англ. single — один, отдельный) — мини-серии одиночных сетов: «Принцип 21» — выполнение 21-го повторения с разной амплитудой: 7 повторений в нижней амплитуде, 7 — в верхней и 7 — в полной. Метод «Пирамида» — выполнение синглов с постепенным наращиванием веса снаряда, пока не будет выполнен последний сингл до отказа и вес снаряда уже увеличить будет нельзя. Например, в приседаниях после предварительной разминки 50 кг х 15: 100 кг х 1, 120 кг х 1, 140 кг х 1, 160 кг х 1, 180 кг х 1 и 200 кг х 1. Метод «5х5» в стиле «отдых-пауза» — выбирается вес отягощения, равный ~90 % от 1ПМ и выполняется одно повторение, затем возвращается отягощение на стойки и следует отдых 10-15 секунд. Выполняется следующее повторение. Число повторений доводится до пяти. Отдых три минуты и выполняется следующий сет из пяти повторений. Всего за тренировку выполняется пять таких сетов. Это лучший метод увеличения силовых показателей.

Слайд 19





Суперсет. Трисет
Суперсет (суперсерия) - последовательное выполнение двух (и более) разных упражнений без отдыха между ними. Есть два типа суперсетов, которые имеют кардинальные различия:
Суперсет на одну группу мышц предполагает объединение два различных упражнения, рассчитанных на работу с одной и той же группой мышц. Первое упражнение является тяжелым базовым (около 80-90%RM), а второе изолирующее (добивочное, 50-70%RM). 
Комбисет – последовательность упражнений на мышцы- антогонисты или различные мышечные группы.
Трисеты представляют собой тройные суперсеты. Приведу пример трисета: Трисеты - приседания – сгибание ног – разгибание ног в тренажере.
Описание слайда:
Суперсет. Трисет Суперсет (суперсерия) - последовательное выполнение двух (и более) разных упражнений без отдыха между ними. Есть два типа суперсетов, которые имеют кардинальные различия: Суперсет на одну группу мышц предполагает объединение два различных упражнения, рассчитанных на работу с одной и той же группой мышц. Первое упражнение является тяжелым базовым (около 80-90%RM), а второе изолирующее (добивочное, 50-70%RM). Комбисет – последовательность упражнений на мышцы- антогонисты или различные мышечные группы. Трисеты представляют собой тройные суперсеты. Приведу пример трисета: Трисеты - приседания – сгибание ног – разгибание ног в тренажере.

Слайд 20





Классификация повторений
«частичные повторения» («икс-повторения»);
«негативные повторения» («негативы»);
«грязные повторения» («читинг»);
«форсированные повторения»;
«ступенчатые повторения»;
 «стоп-повторения»;
«добавочные повторения»;
«медленные повторения»:
   	«суперзамедленные повторения».
Описание слайда:
Классификация повторений «частичные повторения» («икс-повторения»); «негативные повторения» («негативы»); «грязные повторения» («читинг»); «форсированные повторения»; «ступенчатые повторения»; «стоп-повторения»; «добавочные повторения»; «медленные повторения»: «суперзамедленные повторения».

Слайд 21





Методика тренировки. Основные правила.
Соблюдать методические принципы
Базис для занятий – ОФП
Занятия не должны быть монотонными
До 16 лет работа с максимальными отягощениями Запрещена
Акцент на мышцы- стабилизаторы (мышцы спины и брюшного пресса)
Избегать травм
Следить за техникой выполнения
Большое количество уступающих и статических подходов ВРЕДНО
При возникновении болевых ощущений – тренировку прекратить
Регулярный осмотр у врача
Описание слайда:
Методика тренировки. Основные правила. Соблюдать методические принципы Базис для занятий – ОФП Занятия не должны быть монотонными До 16 лет работа с максимальными отягощениями Запрещена Акцент на мышцы- стабилизаторы (мышцы спины и брюшного пресса) Избегать травм Следить за техникой выполнения Большое количество уступающих и статических подходов ВРЕДНО При возникновении болевых ощущений – тренировку прекратить Регулярный осмотр у врача

Слайд 22





Методика тренировки. Средства развития.
Упражнения с внешним сопротивлением:
Упражнения с тяжестями
Упражнения с партнером
Упражнения с сопротивлением упругих предметов (амортизаторы)
2. Упражнения в преодолении собственного веса
Гимнастические силовые упражнения
Легкоатлетические прыжковые упражнения
Упражнения в преодолении препятствий (полоса препятствий)
3. Изометрические упражнения.
Описание слайда:
Методика тренировки. Средства развития. Упражнения с внешним сопротивлением: Упражнения с тяжестями Упражнения с партнером Упражнения с сопротивлением упругих предметов (амортизаторы) 2. Упражнения в преодолении собственного веса Гимнастические силовые упражнения Легкоатлетические прыжковые упражнения Упражнения в преодолении препятствий (полоса препятствий) 3. Изометрические упражнения.

Слайд 23





Методика тренировки. Методы и приемы.
Метод максимальных усилий:
Равномерный
«Пирамида»
Максимальных усилий
2. Метод повторный усилий:
Равномерный
Суперсет
Комбинированный сет
Круговой
3. Ударный метод (плиометрические упражнения)
Описание слайда:
Методика тренировки. Методы и приемы. Метод максимальных усилий: Равномерный «Пирамида» Максимальных усилий 2. Метод повторный усилий: Равномерный Суперсет Комбинированный сет Круговой 3. Ударный метод (плиометрические упражнения)

Слайд 24





Тренажерные технологии в ЛФК и АФК
Механотерапия – выполнение гимнастических упражнений для развития движений в отдельных суставах с помощью различных аппаратов через возбуждение проприоцепторов и центральных зон моторного анализатора.
Задачи механотерапии:
Активно воздействовать на контрактильный и пластический тонус мышц
Увеличивать тонус и выносливость гипотрофированных мышц
Воздействовать на подвижность суставов
Повышать афферентную импульсацию в дефектных мышцах
Виды аппаратов:
Рычажные (аппараты Цандера); Маятниковые (аппараты Каро, Степанова); блочные (Бубновского);  с преодолением эластичного или пружинного сопротивления (Герца).
Описание слайда:
Тренажерные технологии в ЛФК и АФК Механотерапия – выполнение гимнастических упражнений для развития движений в отдельных суставах с помощью различных аппаратов через возбуждение проприоцепторов и центральных зон моторного анализатора. Задачи механотерапии: Активно воздействовать на контрактильный и пластический тонус мышц Увеличивать тонус и выносливость гипотрофированных мышц Воздействовать на подвижность суставов Повышать афферентную импульсацию в дефектных мышцах Виды аппаратов: Рычажные (аппараты Цандера); Маятниковые (аппараты Каро, Степанова); блочные (Бубновского); с преодолением эластичного или пружинного сопротивления (Герца).

Слайд 25





Классификация упражнений в ЛФК
По характеру мышечных сокращений:
    Статические
    Динамические 
пассивные;
активно-пассивные;
упражнения с самовспоможением;
активные упражнения с разгрузкой;
активные;
активные с сопротивлением.
Основная цель – переход от пассивных ФУ к активным.
Описание слайда:
Классификация упражнений в ЛФК По характеру мышечных сокращений: Статические Динамические пассивные; активно-пассивные; упражнения с самовспоможением; активные упражнения с разгрузкой; активные; активные с сопротивлением. Основная цель – переход от пассивных ФУ к активным.

Слайд 26





Рекомендации к тренажерным устройствам для ЛФК
Описание слайда:
Рекомендации к тренажерным устройствам для ЛФК

Слайд 27





Режим активности в ЛФК
Строгий постельный режим назначают тяжелым больным. Для профилактики осложнений применяют упражнения в статическом, дыхании, пассивные упражнения и легкий массаж.
Расширенный постельный режим назначают при общем удовлетворительном состоянии. Разрешают переходы в положение сидя в постели от 5 до 40 мин несколько раз в день. Применяют лечебную гимнастику с небольшой дозировкой физической нагрузки с допустимым учащением пульса на 12 уд./мин.
Палатный режим включает положение сидя до 50 % в течение дня, передвижение по отделению с темпом ходьбы 60 шагов в минуту на расстояние до 100-150 м, занятия лечебной гимнастикой длительностью до 20-25 мин.
На свободном режиме включают передвижение по лестнице с 1-го до 3-го этажа, ходьбу по территории в темпе 60-80 шагов в минуту на расстояние до 1 км, с отдыхом через каждые 150-200 м.
Описание слайда:
Режим активности в ЛФК Строгий постельный режим назначают тяжелым больным. Для профилактики осложнений применяют упражнения в статическом, дыхании, пассивные упражнения и легкий массаж. Расширенный постельный режим назначают при общем удовлетворительном состоянии. Разрешают переходы в положение сидя в постели от 5 до 40 мин несколько раз в день. Применяют лечебную гимнастику с небольшой дозировкой физической нагрузки с допустимым учащением пульса на 12 уд./мин. Палатный режим включает положение сидя до 50 % в течение дня, передвижение по отделению с темпом ходьбы 60 шагов в минуту на расстояние до 100-150 м, занятия лечебной гимнастикой длительностью до 20-25 мин. На свободном режиме включают передвижение по лестнице с 1-го до 3-го этажа, ходьбу по территории в темпе 60-80 шагов в минуту на расстояние до 1 км, с отдыхом через каждые 150-200 м.

Слайд 28





Принципы ЛФК
Интегральный подход к оценке состояния больного с учетом заболевания.
Обязательный учет патогенетической и клинической характеристики заболевания, возраста и тренированности больного.
Определение терапевтических задач в отношении каждого больного или группы больных.
Систематизация специальных упражнений, оказывающих направленное воздействие на восстановление функций пораженной системы.
Рациональное сочетание специальных видов ФУ с общеукрепляющими для обеспечения общей и специальной нагрузки. 
Систематичность и последовательность применения физических упражнений.  
Регулярность воздействия. 
Длительность занятий обеспечивает эффективность лечения. 
Постепенность нарастания физической нагрузки в процессе лечения для обеспечения тренирующего воздействия.
Разнообразие и новизна - подбор упражнений с обновлением на 10-15%. 
Умеренные, продолжительные или дробные нагрузки. 
Соблюдение цикличности чередования упражнений с отдыхом. 
Принцип всесторонности - предусматривает воздействие на весь организм. 
Наглядность и доступность упражнений.
Сознательное и активное участие больного.
Описание слайда:
Принципы ЛФК Интегральный подход к оценке состояния больного с учетом заболевания. Обязательный учет патогенетической и клинической характеристики заболевания, возраста и тренированности больного. Определение терапевтических задач в отношении каждого больного или группы больных. Систематизация специальных упражнений, оказывающих направленное воздействие на восстановление функций пораженной системы. Рациональное сочетание специальных видов ФУ с общеукрепляющими для обеспечения общей и специальной нагрузки. Систематичность и последовательность применения физических упражнений. Регулярность воздействия. Длительность занятий обеспечивает эффективность лечения. Постепенность нарастания физической нагрузки в процессе лечения для обеспечения тренирующего воздействия. Разнообразие и новизна - подбор упражнений с обновлением на 10-15%. Умеренные, продолжительные или дробные нагрузки. Соблюдение цикличности чередования упражнений с отдыхом. Принцип всесторонности - предусматривает воздействие на весь организм. Наглядность и доступность упражнений. Сознательное и активное участие больного.

Слайд 29





Шкала динамики восстановления и оценка функциональных возможностей
1. Восстановление функциональной способности в той или иной степени.
1.1.	Полное восстановление.
1.2.	Частичное восстановление.
1.3.	Компенсация при ограниченном восстановлении функций и отсутствии восстановления.
1.4.	Замещение (ортопедическое или хирургическое) при отсутствии восстановления.
2.	Восстановление адаптации к повседневной и профессиональной жизни.
2.1.	Воспитание готовности к труду и бытовой деятельности.
2.2.	Трудотерапия.
3.	Вовлечение в трудовой процесс — определение пригодности к трудовой деятельности, переподготовка.
4.	Диспансерное обслуживание реабилитируемых.
Описание слайда:
Шкала динамики восстановления и оценка функциональных возможностей 1. Восстановление функциональной способности в той или иной степени. 1.1. Полное восстановление. 1.2. Частичное восстановление. 1.3. Компенсация при ограниченном восстановлении функций и отсутствии восстановления. 1.4. Замещение (ортопедическое или хирургическое) при отсутствии восстановления. 2. Восстановление адаптации к повседневной и профессиональной жизни. 2.1. Воспитание готовности к труду и бытовой деятельности. 2.2. Трудотерапия. 3. Вовлечение в трудовой процесс — определение пригодности к трудовой деятельности, переподготовка. 4. Диспансерное обслуживание реабилитируемых.

Слайд 30





Особенности реабилитации спортсменов
раннее начало реабилитационных мероприятий;
комплексность используемых методов и средств восстановления;
своеобразные этапы реабилитации;
система долгосрочного планирования, включающая реабилитационный прогноз и сроки восстановления пациента;
система точного дозирования, оперативного контроля и коррекции физической нагрузки;
экспертная оценка степени клинико-функционального состояния спортсмена и его возможности возобновить нормальный тренировочный процесс (о возобновлении спортивной тренировки (возможно с некоторым ограничением); сроках возможного участия в соревнованиях; продолжении реабилитации; спортивной переориентации; переход на оздоровительную физическую культуру)
Описание слайда:
Особенности реабилитации спортсменов раннее начало реабилитационных мероприятий; комплексность используемых методов и средств восстановления; своеобразные этапы реабилитации; система долгосрочного планирования, включающая реабилитационный прогноз и сроки восстановления пациента; система точного дозирования, оперативного контроля и коррекции физической нагрузки; экспертная оценка степени клинико-функционального состояния спортсмена и его возможности возобновить нормальный тренировочный процесс (о возобновлении спортивной тренировки (возможно с некоторым ограничением); сроках возможного участия в соревнованиях; продолжении реабилитации; спортивной переориентации; переход на оздоровительную физическую культуру)

Слайд 31





Литература
Э. Хаусрайт. Начальный курс бодибилдинга.
Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. Энциклопедия физической подготовки.
С. Макроберт. Думай !. Думай ! (2).
С. Макроберт. Всестороннее руководство по технике выполнения упражнений с отягощениями.
В. Фотхин. Атлетическая гимнастика без снарядов.
Р. Спектор. Высокоинтенсивный тренинг в вопросах и ответах.
М. Менцер. Высокоинтенсивный тренинг.
В. Давыдов, А. Шамардин. Новые фитнесс- системы.
Ф. Делавье. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин.
Описание слайда:
Литература Э. Хаусрайт. Начальный курс бодибилдинга. Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. Энциклопедия физической подготовки. С. Макроберт. Думай !. Думай ! (2). С. Макроберт. Всестороннее руководство по технике выполнения упражнений с отягощениями. В. Фотхин. Атлетическая гимнастика без снарядов. Р. Спектор. Высокоинтенсивный тренинг в вопросах и ответах. М. Менцер. Высокоинтенсивный тренинг. В. Давыдов, А. Шамардин. Новые фитнесс- системы. Ф. Делавье. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин.

Слайд 32





ТРЕНАЖЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
В СПОРТЕ
Описание слайда:
ТРЕНАЖЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию