🗊Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. У

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №1Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №2Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №3Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №4Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №5Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №6Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №7Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №8Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №9Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №10Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №11Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №12Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №13Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.  Вводный урок литературы в 11 классе.  У, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. У. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.
Вводный урок литературы в 11 классе.
Учитель: Малахова Елена Васильевна.
Описание слайда:
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. Учитель: Малахова Елена Васильевна.

Слайд 2





Основные литературные направления начала XX века. 
Критический реализм.
Декаданс. Модернистские течения:
                символизм
                акмеизм	         Серебряный век
                футуризм
Социалистический реализм.
Описание слайда:
Основные литературные направления начала XX века. Критический реализм. Декаданс. Модернистские течения: символизм акмеизм Серебряный век футуризм Социалистический реализм.

Слайд 3





Критический реализм (XIX век -начало XX века)
Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. 
Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего. 
Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. 
Пристальное внимание к внутреннему миру человека.
Описание слайда:
Критический реализм (XIX век -начало XX века) Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Пристальное внимание к внутреннему миру человека.

Слайд 4





Критический реализм в живописи         И.Репин «Бурлаки».
           Б.Кустодиев «После бала».
К каким литературным произведениям можно отнести эти  полотна? 
Кто автор этих литературных произведений?
Описание слайда:
Критический реализм в живописи И.Репин «Бурлаки». Б.Кустодиев «После бала». К каким литературным произведениям можно отнести эти полотна? Кто автор этих литературных произведений?

Слайд 5





Декаданс (от лат. «упадок»)
Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний.
Описание слайда:
Декаданс (от лат. «упадок») Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний.

Слайд 6





Модернизм (от франц. «новейший»)
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество  
Моя пустынная душа.
Описание слайда:
Модернизм (от франц. «новейший») Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество Моя пустынная душа.

Слайд 7





Серебряный век – поэзия начала XX века. 
Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком», веком А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова и др.
Поэты Серебряного века создали новую концепцию мира и человека в этом мире: не все создаваемое людьми осознается, есть области, недоступные аналитическому разуму.
Описание слайда:
Серебряный век – поэзия начала XX века. Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком», веком А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова и др. Поэты Серебряного века создали новую концепцию мира и человека в этом мире: не все создаваемое людьми осознается, есть области, недоступные аналитическому разуму.

Слайд 8





Символизм (1870-1910гг.)
Выражение идей посредством символов.
«Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления.
Внутренний мир личности – показатель общего трагического мира, обреченного на гибель.
Существование в двух планах: реальном и мистическом.
Описание слайда:
Символизм (1870-1910гг.) Выражение идей посредством символов. «Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления. Внутренний мир личности – показатель общего трагического мира, обреченного на гибель. Существование в двух планах: реальном и мистическом.

Слайд 9





Валерий Брюсов «Женщине»
Описание слайда:
Валерий Брюсов «Женщине»

Слайд 10





Акмеизм (образов. в 1910 г.)
Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая сила», «высшая степень».
Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным.
Возврат слову его изначального, не символического смысла.
Описание слайда:
Акмеизм (образов. в 1910 г.) Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая сила», «высшая степень». Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным. Возврат слову его изначального, не символического смысла.

Слайд 11





Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие»
   Перед весной бывают дни такие:
   Под плотным снегом отдыхает луг,
   Шумят деревья весело-сухие,
   И теплый  ветер нежен и упруг.
   И легкости своей дивится тело,
   И дома своего не узнаешь,
   А песню ту, что прежде надоела,
   Как новую, с волнением  поешь.
Описание слайда:
Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие» Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

Слайд 12





Футуризм (образ. в начале 1910 г.)
Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского fиtиrиm – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие.
 Создание «заумного языка», игра слов и букв.
Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.
Описание слайда:
Футуризм (образ. в начале 1910 г.) Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского fиtиrиm – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие. Создание «заумного языка», игра слов и букв. Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.

Слайд 13





Велимир Хлебников «Заклятие смехом»
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных  смеячей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейво, смейво,
Усмей, осмей, смешики, смешики.
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи! 
                    1910 г.
Описание слайда:
Велимир Хлебников «Заклятие смехом» О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смеячей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейво, смейво, Усмей, осмей, смешики, смешики. Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 1910 г.

Слайд 14





Социалистический реализм (образ. в октябре1917) 
Правдивое, исторически- конкретное изображение действительности в ее революционном развитии.
Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма.
Писатель – это «выразитель», «представитель», «учитель».
Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и справедливые люди, смелые и отважные.
Описание слайда:
Социалистический реализм (образ. в октябре1917) Правдивое, исторически- конкретное изображение действительности в ее революционном развитии. Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма. Писатель – это «выразитель», «представитель», «учитель». Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и справедливые люди, смелые и отважные.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию