🗊 Три Софии. Символика православного храма.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №1  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №2  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №3  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №4  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №5  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №6  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №7  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №8  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №9  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №10  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №11  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №12  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №13  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №14  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №15  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №16  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №17  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №18  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №19  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №20  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Три Софии. Символика православного храма. . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Три Софии.
Символика православного храма.
Описание слайда:
Три Софии. Символика православного храма.

Слайд 2


  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Храмовое  многоглавие - яркий признак своеобразия русской церковной архитектуры. Его не было в Византии, откуда пришло христианство на Русь, Болгарии, Сербии, Грузии... Не получило оно развития и в христианских странах Западной и Центральной Европы.
Описание слайда:
Храмовое многоглавие - яркий признак своеобразия русской церковной архитектуры. Его не было в Византии, откуда пришло христианство на Русь, Болгарии, Сербии, Грузии... Не получило оно развития и в христианских странах Западной и Центральной Европы.

Слайд 5





Количество куполов на храмах символично:
1 - символизирует Единого Бога

3 - Святую Троицу

5 - Спаситель и четыре евангелиста

7 - семь таинств Церкви

9 - по числу ангельских чинов

13 - Спаситель и двенадцать апостолов

33 - по числу лет земной жизни Спасителя.
Описание слайда:
Количество куполов на храмах символично: 1 - символизирует Единого Бога 3 - Святую Троицу 5 - Спаситель и четыре евангелиста 7 - семь таинств Церкви 9 - по числу ангельских чинов 13 - Спаситель и двенадцать апостолов 33 - по числу лет земной жизни Спасителя.

Слайд 6





Форма купола также имеет символический смысл. 

Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. 
Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру". 

Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима
Описание слайда:
Форма купола также имеет символический смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру". Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима

Слайд 7





Цвет купола также важен в символике храма:
Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.

Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа. 

Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.

В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.
Описание слайда:
Цвет купола также важен в символике храма: Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами. В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.

Слайд 8


  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





в 1050 году "Священа бысть церкви София в Новегороде месяца сентября 14 на Воздвижение Честнаго Креста, повелением великого князя Ярослава Владимировича Киевского и Всея Руси и сына его князя Владимира Ярославича"
Описание слайда:
в 1050 году "Священа бысть церкви София в Новегороде месяца сентября 14 на Воздвижение Честнаго Креста, повелением великого князя Ярослава Владимировича Киевского и Всея Руси и сына его князя Владимира Ярославича"

Слайд 10





Греческие мастера, переведенные из Новгорода по указанию Ярослава, возводили каменный собор и оставили на нем семь верхов-глав: "Полтеск на Двине... А святая София каменна о седми версех"
Описание слайда:
Греческие мастера, переведенные из Новгорода по указанию Ярослава, возводили каменный собор и оставили на нем семь верхов-глав: "Полтеск на Двине... А святая София каменна о седми версех"

Слайд 11





Русь в IX веке восприняла от Византии и символическое толкование храма.
Описание слайда:
Русь в IX веке восприняла от Византии и символическое толкование храма.

Слайд 12





Символика внутреннего пространства храма.
Алтарь являет образ Рая, духовного мира, нисходящего на землю к людям. 
Средняя часть храма является символом неба и земли. Различные зоны средней части храма также получают толкование: верхняя зона означает видимое небо, причем светильники изображают звезды, паникадила - круги планет. Нижняя зона означает землю.
Притвор является символом мира греховного.
Описание слайда:
Символика внутреннего пространства храма. Алтарь являет образ Рая, духовного мира, нисходящего на землю к людям. Средняя часть храма является символом неба и земли. Различные зоны средней части храма также получают толкование: верхняя зона означает видимое небо, причем светильники изображают звезды, паникадила - круги планет. Нижняя зона означает землю. Притвор является символом мира греховного.

Слайд 13


  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Иконостас – это алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.
Самый большой в России иконостас находится в Успенском соборе Рязанского кремля.
Описание слайда:
Иконостас – это алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения. Самый большой в России иконостас находится в Успенском соборе Рязанского кремля.

Слайд 15





Иконостас
 отделяет алтарь от средней части храма и выражает мысль о тесной и неразрывной связи, существующей между миром чувственным и духовным посредством молитвенной помощи изображенных там на иконах небожителей.
Описание слайда:
Иконостас отделяет алтарь от средней части храма и выражает мысль о тесной и неразрывной связи, существующей между миром чувственным и духовным посредством молитвенной помощи изображенных там на иконах небожителей.

Слайд 16





Курская - Коренная пустынь.
Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы
Описание слайда:
Курская - Коренная пустынь. Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы

Слайд 17





Cтруктура иконостаса
Самый верхний ряд – это праотеческий, в центре ряда находится икона Троицы, творившей мир, а также праотцы, жившие до получения Моисеевых скрижалей (закона Моисеева).
Ниже праотеческого ряда расположен ряд пророков. И хотя имеются пророчества лишь о приходе мессии («…и придет мессия и будет он называться Эммануил…»), но не Христа, цитаты подбираются таким образом, чтобы сделать намек на Христа. В центре ряда икона Знамения или Боговоплощения. В одном ряду с Божьей Матерью стоят Давид и Соломон.
Описание слайда:
Cтруктура иконостаса Самый верхний ряд – это праотеческий, в центре ряда находится икона Троицы, творившей мир, а также праотцы, жившие до получения Моисеевых скрижалей (закона Моисеева). Ниже праотеческого ряда расположен ряд пророков. И хотя имеются пророчества лишь о приходе мессии («…и придет мессия и будет он называться Эммануил…»), но не Христа, цитаты подбираются таким образом, чтобы сделать намек на Христа. В центре ряда икона Знамения или Боговоплощения. В одном ряду с Божьей Матерью стоят Давид и Соломон.

Слайд 18





Cтруктура иконостаса
Следующий ряд – праздники, то есть воплощение пророчеств – жизнь Христа от Рождения до Распятия. Слово «праздник» следует понимать не как радость, а как праздный день.
Четвертый ряд – деисусный ряд (вернее деисусный), или моленный ряд: в центре – Спаситель, но как судья, а не как страдающий. Человек, стоящий перед иконостасом, оказывается перед судом Всевышнего, но за него заступаются: справа от Христа Божья Матерь, слева Иоанн Креститель и симметрично расположены Михаил, Гавриил, Петр и Павел.
Описание слайда:
Cтруктура иконостаса Следующий ряд – праздники, то есть воплощение пророчеств – жизнь Христа от Рождения до Распятия. Слово «праздник» следует понимать не как радость, а как праздный день. Четвертый ряд – деисусный ряд (вернее деисусный), или моленный ряд: в центре – Спаситель, но как судья, а не как страдающий. Человек, стоящий перед иконостасом, оказывается перед судом Всевышнего, но за него заступаются: справа от Христа Божья Матерь, слева Иоанн Креститель и симметрично расположены Михаил, Гавриил, Петр и Павел.

Слайд 19





Cтруктура иконостаса
В нижнем ряду, местном, храмовая икона указывает какому событию или какому лицу посвящен храм.
Над царскими (райскими) вратами изображается Тайная Вечеря или иначе Евхаристия, на самих же царских вратах вверху изображаются Михаил и Гавриил, внизу – четыре евангелиста
Описание слайда:
Cтруктура иконостаса В нижнем ряду, местном, храмовая икона указывает какому событию или какому лицу посвящен храм. Над царскими (райскими) вратами изображается Тайная Вечеря или иначе Евхаристия, на самих же царских вратах вверху изображаются Михаил и Гавриил, внизу – четыре евангелиста

Слайд 20


  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


  
  Три Софии. Символика православного храма.   , слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию