Описание слайда:
Итак, предположим, мы выяснили, что движет нашим ребенком. Что же делать дальше? Прежде всего, постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок.
Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией.
Когда ребенок ведет себя плохо, мы обычно выражаем недовольство. «Как ты себя ведешь! Это ужас просто!» – говорим порой мы в сердцах ребенку. Что нам дает подобное высказывание? Единственный результат – взрослый разрядился. Да и то не всегда, зачастую такие фразы говорятся автоматически, потому что «так положено». Информация, полученная ребенком, будет примерно такой: «Я плохой». Если вы хотите сделать своего ребенка союзником в деле изменения его плохого поведения, то необходимо, прежде всего, объяснить, почему вас не устраивать его поведение так, чтобы ему это было понятно.
В этом незаменимы «Я-высказывания», то есть высказывания о себе, о своих чувствах ребенку по отношению к его поступку. Причем, именно к поступку ребенка, но не к нему самому, если, только эти чувства не любовь и нежность.
Чувства, особенно отрицательные и сильные, ни в коем случае не следует держать в себе: не стоит молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Если ребенок вызывает своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Говорите от первого лица, при этом говорите ему о своих чувствах и переживаниях, а не о его поведении и не о нем.
Если вы выразите ребенку свое чувство через Я-сообщение, то это его не заденет (или заденет гораздо меньше) – ведь вы скажете о своих чувствах. Также Я-высказывания невозможно оспорить. Если человек говорит «я волнуюсь, мне обидно, мне неприятно, мне нужно», значит так оно и есть! А когда говорит «ты грубишь, ты не помогаешь, у тебя нет совести и т.д.», сразу же возникает протест.