🗊Трудности адаптации пятиклассников к школе. Родительское собрание № 2. 17.10.2011 г.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №1Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №2Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №3Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №4Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №5Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №6Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №7Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №8Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №9Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №10Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №11Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №12Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №13Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №14Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №15Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №16Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №17Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №18Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №19Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №20Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №21Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №22Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №23Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №24Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №25Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Трудности адаптации пятиклассников к школе. Родительское собрание № 2. 17.10.2011 г.. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Трудности адаптации пятиклассников к школе.
Родительское собрание № 2.
17.10.2011 г.
Описание слайда:
Трудности адаптации пятиклассников к школе. Родительское собрание № 2. 17.10.2011 г.

Слайд 2





«ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ, ЧЕМ ВСЮ
ЖИЗНЬ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ.»               
 Ф. АБРАМОВ 
«Люди  вместе  могут  совершить  то,  чего  не  в  силах  сделать  в  одиночку:  единение  умов  и  рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.»               
 Д. Уэбстер
Описание слайда:
«ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ, ЧЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ.» Ф. АБРАМОВ «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.» Д. Уэбстер

Слайд 3





Пятиклассники должны
•  уметь общаться с одноклассниками
•   уметь поддерживать отношения; 
• уметь правильно распределять и планировать свое время, 
• стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; 
•  уметь  дружить
•  разрешать возникающие конфликты; 
• иметь постоянные обязанности дома
• уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; 
• уметь предвидеть последствия своих действий,
Описание слайда:
Пятиклассники должны • уметь общаться с одноклассниками • уметь поддерживать отношения; • уметь правильно распределять и планировать свое время, • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; • уметь дружить • разрешать возникающие конфликты; • иметь постоянные обязанности дома • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; • уметь предвидеть последствия своих действий,

Слайд 4





Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям 

1. Не портите меня. 
2.Не  бойтесь  проявлять твердость  по  отношению  ко мне. 
3.Не применяйте силу в отношениях со мной. 
4.Не будьте непоследовательными. 
5. Не давайте пустых обещаний.
Описание слайда:
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям 1. Не портите меня. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. 4.Не будьте непоследовательными. 5. Не давайте пустых обещаний.

Слайд 5





6.Не  поддавайтесь  на  мои  провокации,  когда  я  говорю  и  делаю  вещи,  которые  огорчают  вас. 
6.Не  поддавайтесь  на  мои  провокации,  когда  я  говорю  и  делаю  вещи,  которые  огорчают  вас. 
7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. 
8 .Не  заставляйте меня  чувствовать  себя малышом. 
9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. 
10.  Не  обращайте  внимания  на  мои  глупые  выходки.
Описание слайда:
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. 6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. 7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. 8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. 9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. 10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки.

Слайд 6





11. Не  делайте мне  замечания  в  присутствии  других  людей. 
11. Не  делайте мне  замечания  в  присутствии  других  людей. 
12.  Не  пытайтесь  меня  поучать  в  конфликтной  ситуации.  
13. Не  пытайтесь  меня  все  время  поучать.  
Не  заставляйте  меня  считать,  что  ошибки,  сделанные  мною,—  это  преступление.  
 Не придирайтесь ко мне и не  ворчите. 
16. Не требуйте  от меня  объяснений  по  поводу моего  плохого  поведения.
Описание слайда:
11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. 11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. 12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. 13. Не пытайтесь меня все время поучать. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. 16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения.

Слайд 7






Не  испытывайте  слишком  сильно  мою  честность. 
  Не  забудьте,  что  я  развиваюсь,  а  значит —  экспериментирую. 
 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. 
20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. 
21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.
Описание слайда:
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. 20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. 21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.

Слайд 8





22. Не  отвечайте  на  мои  глупые  и  бессмысленные  вопросы
22. Не  отвечайте  на  мои  глупые  и  бессмысленные  вопросы
23. Никогда не  считайте,  что извиниться передо мной — ниже  вашего достоинства.
Никогда  не  утверждайте,  что  вы  совершенны  и  непогрешимы. 
 Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени  вместе. 
26. Не  позволяйте  моим  страхам  возбуждать  в  вас тревогу.
Описание слайда:
22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы 22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы 23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. 26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу.

Слайд 9





27. Не  забывайте,  что мне  нужны  ваше  понимание  и  поддержка. 
27. Не  забывайте,  что мне  нужны  ваше  понимание  и  поддержка. 
28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. 
29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей. 
30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. 
Это чудо — Я,  ВАШ РЕБЕНОК!
Описание слайда:
27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. 27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. 28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. 29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей. 30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Слайд 10





«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом..как если бы от этого зависела Ваша жизнь.»Jl. Кьюои
Описание слайда:
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом..как если бы от этого зависела Ваша жизнь.»Jl. Кьюои

Слайд 11





Уважаемые родители! 
1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 
2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 
3. С чем это, по вашему мнению, связано? 
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на  уроке?
Описание слайда:
Уважаемые родители! 1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 3. С чем это, по вашему мнению, связано? 4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

Слайд 12





Причины плохой адаптации в 5-м классе: 
1.  Разные  требования  со  стороны  учителей-предметников,  необходимость  все  их  учитывать  и  выполнять. 
2.  Большой  поток  информации,  незнакомые  термины,  слова.  Нужно  научить  пятиклассника  пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у  взрослых. 
3. Чувство  одиночества  из-за  отсутствия  первой  учительницы,  а  классному  руководителю  не  удается  уделить всем необходимое внимание.
Описание слайда:
Причины плохой адаптации в 5-м классе: 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Слайд 13





«Физиологические  проблемы  пятиклассников  и  условия  адаптации  учащихся  к 
школе»
~  изменение  режима  дня  ребенка  в  сравнении  с  начальной  школой,  увеличение  физической  и умственной нагрузки; 
~ быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; 
~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Описание слайда:
«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» ~ изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; ~ быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; ~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Слайд 14





Рекомендации для родителей 
•  Необходимость  смены  учебной  деятельности  ребенка  дома 
•  Наблюдение  родителей  за  правильной  позой  во  время  домашних  занятий,  соблюдение  светового режима. 
• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. 
•  Обязательное  введение  в  рацион  ребенка  витаминных  препаратов,  фруктов  и  овощей. 
•  Забота родителей о закаливании ребенка
• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Описание слайда:
Рекомендации для родителей • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. • Забота родителей о закаливании ребенка • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Слайд 15





«Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» 
1. Повышение уровня тревожности семьи
2. Повышение  уровня  тревожности  самого  ребенка.  
3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
 4.  Степень  учебной  и  социальной  мотивации  пятиклассника,  его  желание  вступать  в  учебные  и  вне  учебные контакты. 
5.  Состояние  его  физического  здоровья,  связанное  с  возрастными  изменениями  в  организме  и психологическим климатом в классном коллективе. 
                 6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к 
                    школе (чем ниже самооценка, тем больше 
                    трудностей у  ребенка в школе).
Описание слайда:
«Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» 1. Повышение уровня тревожности семьи 2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. 3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе. 4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты. 5. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе. 6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Слайд 16





Рекомендации для родителей 
' Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому  прожитому им школьному дню.  
' Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. 
'  Недопустимость  физических  мер  воздействия,  запугивания,  критики  в  адрес  ребенка,  особенно  в  присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). 
' Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. 
'  Учет  темперамента  ребенка  в  период  адаптации  к  школьному  обучению.  
' Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  за его учебной деятельностью. 
' Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. 
' Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Описание слайда:
Рекомендации для родителей ' Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. ' Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. ' Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). ' Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. ' Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. ' Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. ' Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. ' Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Слайд 17





Педагог  и  психолог  Симон  Соловейчик
 Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 
' Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. 
' Не дерись без причины. 
' Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 
' Играй честно, не подводи своих товарищей. 
' Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 
' Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 
' Из-за отметок не плачь, будь гордым. 
' С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 
' Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 
' Старайся быть аккуратным. 
' Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 
           '  Помни!  Ты  не  лучше  всех,  ты  не  хуже  всех!  
                        Ты —  неповторимый  для  самого  себя,  
                          родителей, учителей, друзей!
Описание слайда:
Педагог и психолог Симон Соловейчик Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. ' Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. ' Не дерись без причины. ' Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. ' Играй честно, не подводи своих товарищей. ' Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. ' Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. ' Из-за отметок не плачь, будь гордым. ' С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. ' Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. ' Старайся быть аккуратным. ' Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. ' Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 18





Ватно-марлевые повязки
Описание слайда:
Ватно-марлевые повязки

Слайд 19





правилами ношения повязки:
• Нельзя никому передавать свою маску;
• Нельзя носить маску при физической нагрузке, даже при ходьбе. 
• Нельзя носить маску дольше положенного срока.
Описание слайда:
правилами ношения повязки: • Нельзя никому передавать свою маску; • Нельзя носить маску при физической нагрузке, даже при ходьбе. • Нельзя носить маску дольше положенного срока.

Слайд 20





Профилактики гриппа:
   • Как можно чаще мойте руки с мылом, либо протирайте антесептическими гелями;
• В общественном транспорте старайтесь как можно меньше касаться поручней;
• Старайтесь держаться подальше от простывших людей;
• Мажьте внутри носа оксолиновой мазью (к сожалению, ее уже тоже в аптеках практически нет);
• Принимайте витамины и пейте больше жидкости.
Описание слайда:
Профилактики гриппа: • Как можно чаще мойте руки с мылом, либо протирайте антесептическими гелями; • В общественном транспорте старайтесь как можно меньше касаться поручней; • Старайтесь держаться подальше от простывших людей; • Мажьте внутри носа оксолиновой мазью (к сожалению, ее уже тоже в аптеках практически нет); • Принимайте витамины и пейте больше жидкости.

Слайд 21


Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Способ первый
	Берем марлю размером 60х60 сантиметров и посередине вкладываем вату (примерно 15х15 сантиметров). Слой ваты должен быть тонким, чтобы дыхание не было затруднено. Далее складываем втрое марлю, тем самым заворачивая в нее вату. По краям марли делаем прорези, это получились завязки.
Описание слайда:
Способ первый Берем марлю размером 60х60 сантиметров и посередине вкладываем вату (примерно 15х15 сантиметров). Слой ваты должен быть тонким, чтобы дыхание не было затруднено. Далее складываем втрое марлю, тем самым заворачивая в нее вату. По краям марли делаем прорези, это получились завязки.

Слайд 23


Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Способ второй
 	Вместо марли используется бинт шириной 14 сантиметров. Отрезам от бинта кусок размером 60 погонных сантиметров, в начало куска выкладываем вату (как и при первом способе площадью 15х15 сантиметров). Получается три заворота. Далее отрезаем еще 60 сантиметром бинта и разрезаем вдоль. Это будут наши завязочки. Сворачиваем их трубочкой и продеваем сверху и снизу повязки. И завершающий этап – сшиваем повязку.
Описание слайда:
Способ второй Вместо марли используется бинт шириной 14 сантиметров. Отрезам от бинта кусок размером 60 погонных сантиметров, в начало куска выкладываем вату (как и при первом способе площадью 15х15 сантиметров). Получается три заворота. Далее отрезаем еще 60 сантиметром бинта и разрезаем вдоль. Это будут наши завязочки. Сворачиваем их трубочкой и продеваем сверху и снизу повязки. И завершающий этап – сшиваем повязку.

Слайд 25


Трудности адаптации пятиклассников к школе.  Родительское собрание № 2.  17.10.2011 г., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Всем спасибо за внимание!
Описание слайда:
Всем спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию