🗊 ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №1  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №2  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №3  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №4  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №5  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №6  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №7  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №8  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №9  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №10  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №11  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №12  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №13  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №14  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №15  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №16  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №17  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №18  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №19  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №20  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №21  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ТРУДНОСТИ
 ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
Описание слайда:
ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Слайд 2





План лекции:
Кризис трех лет.
Особенности переходного периода.
Источники негативных проявлений.
Преодоление негативизма.
Описание слайда:
План лекции: Кризис трех лет. Особенности переходного периода. Источники негативных проявлений. Преодоление негативизма.

Слайд 3





Кризис трех лет.

 Трехлетний возраст – переломный момент в жизни ребенка. От рождения до 3 лет ребенок меняется столь существенно, что его развитие в этот период можно назвать стремительным по сравнению с развитием на всех последующих этапах взросления. Именно в 3 года у ребенка в основных чертах:
  складывается характер, целостное отношение к миру, способность к целенаправленной и осмысленной деятельности, высокий уровень социального поведения, то есть
 сугубо человеческие способы существования в мире людей и физических объектов.
Описание слайда:
Кризис трех лет. Трехлетний возраст – переломный момент в жизни ребенка. От рождения до 3 лет ребенок меняется столь существенно, что его развитие в этот период можно назвать стремительным по сравнению с развитием на всех последующих этапах взросления. Именно в 3 года у ребенка в основных чертах: складывается характер, целостное отношение к миру, способность к целенаправленной и осмысленной деятельности, высокий уровень социального поведения, то есть сугубо человеческие способы существования в мире людей и физических объектов.

Слайд 4





У малыша формируется совершенно уникальное отношение к себе как части окружающего его мира, возникают первые достаточно зрелые структуры образа себя, основанные на опыте индивидуального предметного действия и общения с окружающими.
У малыша формируется совершенно уникальное отношение к себе как части окружающего его мира, возникают первые достаточно зрелые структуры образа себя, основанные на опыте индивидуального предметного действия и общения с окружающими.
 Кризис 3 лет называют «трудным» возрастом. По свидетельству многих ученых, он отмечен повышенной конфликтностью и трудновоспитуемостью ребенка. Взрослым становится все сложнее управляться с усиливающейся строптивостью и несговорчивостью малыша.
Описание слайда:
У малыша формируется совершенно уникальное отношение к себе как части окружающего его мира, возникают первые достаточно зрелые структуры образа себя, основанные на опыте индивидуального предметного действия и общения с окружающими. У малыша формируется совершенно уникальное отношение к себе как части окружающего его мира, возникают первые достаточно зрелые структуры образа себя, основанные на опыте индивидуального предметного действия и общения с окружающими. Кризис 3 лет называют «трудным» возрастом. По свидетельству многих ученых, он отмечен повышенной конфликтностью и трудновоспитуемостью ребенка. Взрослым становится все сложнее управляться с усиливающейся строптивостью и несговорчивостью малыша.

Слайд 5





 Однако и самому ребенку в этот период нелегко. «Трудный» возраст в первую очередь труден 
 Однако и самому ребенку в этот период нелегко. «Трудный» возраст в первую очередь труден 
для него самого.
 Ломаются стереотипы в отношениях с окружающими, малыш начинает по-новому осмысливать действительность и свое место в ней. За короткий срок он меняется коренным образом.
Если изменения в личности и сознании
 3-х летнего ребенка встречают понимание и поддержку окружающих, то вся негативная симптоматика его поведения легко преодолевается и не омрачает взаимоотношений взрослых со своими малышом, если нет – кризис принимает вид тяжело и остро текущего процесса.
Описание слайда:
Однако и самому ребенку в этот период нелегко. «Трудный» возраст в первую очередь труден Однако и самому ребенку в этот период нелегко. «Трудный» возраст в первую очередь труден для него самого. Ломаются стереотипы в отношениях с окружающими, малыш начинает по-новому осмысливать действительность и свое место в ней. За короткий срок он меняется коренным образом. Если изменения в личности и сознании 3-х летнего ребенка встречают понимание и поддержку окружающих, то вся негативная симптоматика его поведения легко преодолевается и не омрачает взаимоотношений взрослых со своими малышом, если нет – кризис принимает вид тяжело и остро текущего процесса.

Слайд 6





Источники негативных проявлений.

 НЕГАТИВИЗМ, СВОЕВОЛИЕ, УПРЯМСТВО. Трудности переходного периода  у трехлетки подготавливаются всем его предшествующим развитием, когда новые черты постепенно проникают в его активную сферу и, закрепляясь в ней, создают своеобразную критическую массу, требующую кардинальной перестройки всей системы отношений малыша к миру – предметной деятельности, другим людям, самому себе.
Описание слайда:
Источники негативных проявлений. НЕГАТИВИЗМ, СВОЕВОЛИЕ, УПРЯМСТВО. Трудности переходного периода у трехлетки подготавливаются всем его предшествующим развитием, когда новые черты постепенно проникают в его активную сферу и, закрепляясь в ней, создают своеобразную критическую массу, требующую кардинальной перестройки всей системы отношений малыша к миру – предметной деятельности, другим людям, самому себе.

Слайд 7





 Эти три главные линии отношений, соединяясь и образуя качественно новый уровень личности ребенка, вступившего в критическую фазу развития, обеспечивают его готовность к принятию новых жизненных задач. С этого момента наступает перелом в мироощущении малыша, из-за чего становится нестабильным его поведение, повышается чувствительность к отношению взрослых, появляется несговорчивость. Возникновение кризиса не всегда совпадает с календарным возрастом ребенка. Он может обнаруживаться в диапазоне от 2 лет до 3,5 года. 
 Эти три главные линии отношений, соединяясь и образуя качественно новый уровень личности ребенка, вступившего в критическую фазу развития, обеспечивают его готовность к принятию новых жизненных задач. С этого момента наступает перелом в мироощущении малыша, из-за чего становится нестабильным его поведение, повышается чувствительность к отношению взрослых, появляется несговорчивость. Возникновение кризиса не всегда совпадает с календарным возрастом ребенка. Он может обнаруживаться в диапазоне от 2 лет до 3,5 года.
Описание слайда:
Эти три главные линии отношений, соединяясь и образуя качественно новый уровень личности ребенка, вступившего в критическую фазу развития, обеспечивают его готовность к принятию новых жизненных задач. С этого момента наступает перелом в мироощущении малыша, из-за чего становится нестабильным его поведение, повышается чувствительность к отношению взрослых, появляется несговорчивость. Возникновение кризиса не всегда совпадает с календарным возрастом ребенка. Он может обнаруживаться в диапазоне от 2 лет до 3,5 года. Эти три главные линии отношений, соединяясь и образуя качественно новый уровень личности ребенка, вступившего в критическую фазу развития, обеспечивают его готовность к принятию новых жизненных задач. С этого момента наступает перелом в мироощущении малыша, из-за чего становится нестабильным его поведение, повышается чувствительность к отношению взрослых, появляется несговорчивость. Возникновение кризиса не всегда совпадает с календарным возрастом ребенка. Он может обнаруживаться в диапазоне от 2 лет до 3,5 года.

Слайд 8






 До кризисной фазы своего развития малыш практически всегда послушен воле взрослого, охотно подражает ему во всем, и только огромная любознательность толкает его к нарушению родительских запретов и кратковременным стычкам со взрослыми. 
В середине 3-го года жизни у большинства детей возникает первый кризисный симптом – негативизм, когда ребенок внезапно перестает беспрекословно выполнять то, о чем его просят.
Описание слайда:
До кризисной фазы своего развития малыш практически всегда послушен воле взрослого, охотно подражает ему во всем, и только огромная любознательность толкает его к нарушению родительских запретов и кратковременным стычкам со взрослыми. В середине 3-го года жизни у большинства детей возникает первый кризисный симптом – негативизм, когда ребенок внезапно перестает беспрекословно выполнять то, о чем его просят.

Слайд 9





 Складывается впечатление, что ребенок перестает получать удовольствие от одобрения взрослых и находит удовлетворение только в том, чтобы вывести их из себя. Он как бы специально провоцирует конфликт. Не установление истины, а спор со взрослым, противоборство с ним, похоже, становится его основной целью.
 Складывается впечатление, что ребенок перестает получать удовольствие от одобрения взрослых и находит удовлетворение только в том, чтобы вывести их из себя. Он как бы специально провоцирует конфликт. Не установление истины, а спор со взрослым, противоборство с ним, похоже, становится его основной целью.
Первичный негативизм (в самом начале 3-го года жизни) не страшен, не опасен, это не признак испорченного характера или изощренного желания досадить взрослому.
Описание слайда:
Складывается впечатление, что ребенок перестает получать удовольствие от одобрения взрослых и находит удовлетворение только в том, чтобы вывести их из себя. Он как бы специально провоцирует конфликт. Не установление истины, а спор со взрослым, противоборство с ним, похоже, становится его основной целью. Складывается впечатление, что ребенок перестает получать удовольствие от одобрения взрослых и находит удовлетворение только в том, чтобы вывести их из себя. Он как бы специально провоцирует конфликт. Не установление истины, а спор со взрослым, противоборство с ним, похоже, становится его основной целью. Первичный негативизм (в самом начале 3-го года жизни) не страшен, не опасен, это не признак испорченного характера или изощренного желания досадить взрослому.

Слайд 10





  Напротив, негативизм отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша – начавшуюся у него психическую эмансипацию от взрослого, его попытку выделить свое «Я» в нечто особое. 
  Напротив, негативизм отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша – начавшуюся у него психическую эмансипацию от взрослого, его попытку выделить свое «Я» в нечто особое. 
У ребенка возникают собственные желания и намерения, которые он и пытается противопоставить намерениям взрослых. Делает он это неумело. 
Возможности детей заявить о своих намерениях еще очень ограничены, а сами намерения они не в состоянии даже четко сформулировать.
Описание слайда:
Напротив, негативизм отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша – начавшуюся у него психическую эмансипацию от взрослого, его попытку выделить свое «Я» в нечто особое. Напротив, негативизм отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша – начавшуюся у него психическую эмансипацию от взрослого, его попытку выделить свое «Я» в нечто особое. У ребенка возникают собственные желания и намерения, которые он и пытается противопоставить намерениям взрослых. Делает он это неумело. Возможности детей заявить о своих намерениях еще очень ограничены, а сами намерения они не в состоянии даже четко сформулировать.

Слайд 11





 Если взрослые не пускаются в длительные споры с малышом, не пытаются искоренить «крамолу» в зародыше и настоять на своем любой ценой, а, напротив, поддерживают, превращают негативизм в игру, обучая малыша при этом выражать свои желания и намерения иначе, то негативизм очень скоро исчезает из отношений ребенка и взрослого, не закрепляется он и в поведении трехлетки.
 Если взрослые не пускаются в длительные споры с малышом, не пытаются искоренить «крамолу» в зародыше и настоять на своем любой ценой, а, напротив, поддерживают, превращают негативизм в игру, обучая малыша при этом выражать свои желания и намерения иначе, то негативизм очень скоро исчезает из отношений ребенка и взрослого, не закрепляется он и в поведении трехлетки.
 В противном случае он может стать для ребенка способом отстаивать свои замыслы и принесут ему много сложностей в общении со сверстниками.
Описание слайда:
Если взрослые не пускаются в длительные споры с малышом, не пытаются искоренить «крамолу» в зародыше и настоять на своем любой ценой, а, напротив, поддерживают, превращают негативизм в игру, обучая малыша при этом выражать свои желания и намерения иначе, то негативизм очень скоро исчезает из отношений ребенка и взрослого, не закрепляется он и в поведении трехлетки. Если взрослые не пускаются в длительные споры с малышом, не пытаются искоренить «крамолу» в зародыше и настоять на своем любой ценой, а, напротив, поддерживают, превращают негативизм в игру, обучая малыша при этом выражать свои желания и намерения иначе, то негативизм очень скоро исчезает из отношений ребенка и взрослого, не закрепляется он и в поведении трехлетки. В противном случае он может стать для ребенка способом отстаивать свои замыслы и принесут ему много сложностей в общении со сверстниками.

Слайд 12





 Многие взрослые болезненно переживают подобные ситуации, усматривают в них лживость и хитрость маленького строптивца. Боясь избаловать малыша или пропустить безнаказанным вопиющий обман, они с упорством, достойным лучшего применения, стараются сломить его сопротивление и обнаруживают, что трехлетка более изощренно защищается от их посягательств.
 Многие взрослые болезненно переживают подобные ситуации, усматривают в них лживость и хитрость маленького строптивца. Боясь избаловать малыша или пропустить безнаказанным вопиющий обман, они с упорством, достойным лучшего применения, стараются сломить его сопротивление и обнаруживают, что трехлетка более изощренно защищается от их посягательств.
 Если в общении с ребенком взрослые сталкиваются с подобными проявлениями своеволия и упрямства, нужно терпение, понимание малыша и отсутствие злости от беспомощности.
Описание слайда:
Многие взрослые болезненно переживают подобные ситуации, усматривают в них лживость и хитрость маленького строптивца. Боясь избаловать малыша или пропустить безнаказанным вопиющий обман, они с упорством, достойным лучшего применения, стараются сломить его сопротивление и обнаруживают, что трехлетка более изощренно защищается от их посягательств. Многие взрослые болезненно переживают подобные ситуации, усматривают в них лживость и хитрость маленького строптивца. Боясь избаловать малыша или пропустить безнаказанным вопиющий обман, они с упорством, достойным лучшего применения, стараются сломить его сопротивление и обнаруживают, что трехлетка более изощренно защищается от их посягательств. Если в общении с ребенком взрослые сталкиваются с подобными проявлениями своеволия и упрямства, нужно терпение, понимание малыша и отсутствие злости от беспомощности.

Слайд 13





 Пресекать ее следует сразу и самым решительным образом. 
 Пресекать ее следует сразу и самым решительным образом. 
Как только возникла истерическая буря впервые, надо дать понять свое  полное безразличие к ней, что это ни в коем случае не способ добиться желаемого. 
 Истеричному ребенку, как правило, нужна «аудитория». Он никогда не плачет «для себя», а только для других. Поэтому надо лишить его зрителей. В одиночку он успокоится быстрей.
 Ни в коем случае не давать никакой оценки в связи с недавней истерикой, не обсуждать его поведение, показывая, что оно вам небезразлично.
Описание слайда:
Пресекать ее следует сразу и самым решительным образом. Пресекать ее следует сразу и самым решительным образом. Как только возникла истерическая буря впервые, надо дать понять свое полное безразличие к ней, что это ни в коем случае не способ добиться желаемого. Истеричному ребенку, как правило, нужна «аудитория». Он никогда не плачет «для себя», а только для других. Поэтому надо лишить его зрителей. В одиночку он успокоится быстрей. Ни в коем случае не давать никакой оценки в связи с недавней истерикой, не обсуждать его поведение, показывая, что оно вам небезразлично.

Слайд 14


  
    ТРУДНОСТИ   ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Преодоление негативизма.
Преодоление негативизма.
Чаще всего истерики свойственны нервным и легко возбудимым или детям истеричных родителей, но могут возникать и у вполне уравновешенных и здоровых детей. Стоит только раз уступить силовому давлению ребенка – и взрослые сталкиваются с истерикой. Умело используя их испуг и растерянность, малыш будет искусно манипулировать страхом перед истерическим припадком и закатывать сцены всякий раз, когда ему нужно будет выудить желаемое.
 Истерия – не заболевание в полном смысле этого слова. Это скорее болезнь скверного характера.
Описание слайда:
Преодоление негативизма. Преодоление негативизма. Чаще всего истерики свойственны нервным и легко возбудимым или детям истеричных родителей, но могут возникать и у вполне уравновешенных и здоровых детей. Стоит только раз уступить силовому давлению ребенка – и взрослые сталкиваются с истерикой. Умело используя их испуг и растерянность, малыш будет искусно манипулировать страхом перед истерическим припадком и закатывать сцены всякий раз, когда ему нужно будет выудить желаемое. Истерия – не заболевание в полном смысле этого слова. Это скорее болезнь скверного характера.

Слайд 16





 Ребенок не должен осознать (и это важно!), что его поведение огорчило или вывело кого-то из себя. Трехлетка злопамятен, в другой раз он закатит истерику нарочно, чтобы разозлить, обратить ее в средство мести, если как способ давления она не подействовала. А истерика не должна запечатлеться в его сознании как средство, что-то меняющее в отношениях людей. Убрать ее из поведения ребенка можно лишь абсолютным безразличием, нулевым эмоциональным отношением к ней. 
 Ребенок не должен осознать (и это важно!), что его поведение огорчило или вывело кого-то из себя. Трехлетка злопамятен, в другой раз он закатит истерику нарочно, чтобы разозлить, обратить ее в средство мести, если как способ давления она не подействовала. А истерика не должна запечатлеться в его сознании как средство, что-то меняющее в отношениях людей. Убрать ее из поведения ребенка можно лишь абсолютным безразличием, нулевым эмоциональным отношением к ней.
Описание слайда:
Ребенок не должен осознать (и это важно!), что его поведение огорчило или вывело кого-то из себя. Трехлетка злопамятен, в другой раз он закатит истерику нарочно, чтобы разозлить, обратить ее в средство мести, если как способ давления она не подействовала. А истерика не должна запечатлеться в его сознании как средство, что-то меняющее в отношениях людей. Убрать ее из поведения ребенка можно лишь абсолютным безразличием, нулевым эмоциональным отношением к ней. Ребенок не должен осознать (и это важно!), что его поведение огорчило или вывело кого-то из себя. Трехлетка злопамятен, в другой раз он закатит истерику нарочно, чтобы разозлить, обратить ее в средство мести, если как способ давления она не подействовала. А истерика не должна запечатлеться в его сознании как средство, что-то меняющее в отношениях людей. Убрать ее из поведения ребенка можно лишь абсолютным безразличием, нулевым эмоциональным отношением к ней.

Слайд 17





 Однако гораздо чаще родителей допекают не столько острые истерические проявления, сколько изматывающие душу нудные плаксивые просьбы малышей. Дети-нытики могут часами канючить что-либо, не внимая никаким резонам. Если в 2 года ноющего ребенка еще удается отвлечь и переключить на что-то другое, то с трехлеткой это получается не всегда. Он гораздо упорнее, артистичней и изобретательней в сеансах слезных выклянчиваний. Трехлетки очень свойственны демонстративные формы поведения, и при неблагоприятном стечении обстоятельств он может стать маленьким притворщиком или назойливым нытиком. 
 Однако гораздо чаще родителей допекают не столько острые истерические проявления, сколько изматывающие душу нудные плаксивые просьбы малышей. Дети-нытики могут часами канючить что-либо, не внимая никаким резонам. Если в 2 года ноющего ребенка еще удается отвлечь и переключить на что-то другое, то с трехлеткой это получается не всегда. Он гораздо упорнее, артистичней и изобретательней в сеансах слезных выклянчиваний. Трехлетки очень свойственны демонстративные формы поведения, и при неблагоприятном стечении обстоятельств он может стать маленьким притворщиком или назойливым нытиком.
Описание слайда:
Однако гораздо чаще родителей допекают не столько острые истерические проявления, сколько изматывающие душу нудные плаксивые просьбы малышей. Дети-нытики могут часами канючить что-либо, не внимая никаким резонам. Если в 2 года ноющего ребенка еще удается отвлечь и переключить на что-то другое, то с трехлеткой это получается не всегда. Он гораздо упорнее, артистичней и изобретательней в сеансах слезных выклянчиваний. Трехлетки очень свойственны демонстративные формы поведения, и при неблагоприятном стечении обстоятельств он может стать маленьким притворщиком или назойливым нытиком. Однако гораздо чаще родителей допекают не столько острые истерические проявления, сколько изматывающие душу нудные плаксивые просьбы малышей. Дети-нытики могут часами канючить что-либо, не внимая никаким резонам. Если в 2 года ноющего ребенка еще удается отвлечь и переключить на что-то другое, то с трехлеткой это получается не всегда. Он гораздо упорнее, артистичней и изобретательней в сеансах слезных выклянчиваний. Трехлетки очень свойственны демонстративные формы поведения, и при неблагоприятном стечении обстоятельств он может стать маленьким притворщиком или назойливым нытиком.

Слайд 18





Лучше всего не допускать их сразу. Быть внимательными к просьбам  детей. От 2 до 3 лет для них типичен повышенный интерес к вещам, принадлежащим взрослым. Как показывает опыт, дети, которым запрещают трогать лишь необходимый минимум предметов, никогда не нарушают запретов в отношении этого набора и обычно не склоны к слезливым просьбам. 
Лучше всего не допускать их сразу. Быть внимательными к просьбам  детей. От 2 до 3 лет для них типичен повышенный интерес к вещам, принадлежащим взрослым. Как показывает опыт, дети, которым запрещают трогать лишь необходимый минимум предметов, никогда не нарушают запретов в отношении этого набора и обычно не склоны к слезливым просьбам. 
Если взрослый вынужден отказать, то сделать это надо решительно, но аргументировано. Мотивы отказа должны быть понятны ребенку и не оставлять у него ощущения произвола с вашей стороны.
Описание слайда:
Лучше всего не допускать их сразу. Быть внимательными к просьбам детей. От 2 до 3 лет для них типичен повышенный интерес к вещам, принадлежащим взрослым. Как показывает опыт, дети, которым запрещают трогать лишь необходимый минимум предметов, никогда не нарушают запретов в отношении этого набора и обычно не склоны к слезливым просьбам. Лучше всего не допускать их сразу. Быть внимательными к просьбам детей. От 2 до 3 лет для них типичен повышенный интерес к вещам, принадлежащим взрослым. Как показывает опыт, дети, которым запрещают трогать лишь необходимый минимум предметов, никогда не нарушают запретов в отношении этого набора и обычно не склоны к слезливым просьбам. Если взрослый вынужден отказать, то сделать это надо решительно, но аргументировано. Мотивы отказа должны быть понятны ребенку и не оставлять у него ощущения произвола с вашей стороны.

Слайд 19





 Только не нужно говорить снова и безо всяких объяснений «нет». 
 Только не нужно говорить снова и безо всяких объяснений «нет». 
 Чаще всего дети-нытики – 
это не безнадежно избалованные капризули, а малыши, замечательные свойства которых: любознательность, активность и стремление к самостоятельности – не находят своего законного удовлетворения.
Описание слайда:
Только не нужно говорить снова и безо всяких объяснений «нет». Только не нужно говорить снова и безо всяких объяснений «нет». Чаще всего дети-нытики – это не безнадежно избалованные капризули, а малыши, замечательные свойства которых: любознательность, активность и стремление к самостоятельности – не находят своего законного удовлетворения.

Слайд 20





  Обычно у детей раннего возраста агрессия выражается и вербально (угрозы, обещания убить, разорвать на кусочки), и в виде физического действия (ребенок кусается, дерется, плюет). Однозначно трактовать подобные выходки детей нельзя. 
  Обычно у детей раннего возраста агрессия выражается и вербально (угрозы, обещания убить, разорвать на кусочки), и в виде физического действия (ребенок кусается, дерется, плюет). Однозначно трактовать подобные выходки детей нельзя. 
Агрессия может иметь самые разнообразные причины. Однако, если она не следствие психических отклонений, то ее внедрению в поведение малыша обычно способствуют педагогические ошибки взрослых. Чаще всего агрессия свойственна детям, которых подвергают физическим наказаниям или которым часто угрожают на словах.
 Она становится формой поведения, заимствованной у взрослых.
Описание слайда:
Обычно у детей раннего возраста агрессия выражается и вербально (угрозы, обещания убить, разорвать на кусочки), и в виде физического действия (ребенок кусается, дерется, плюет). Однозначно трактовать подобные выходки детей нельзя. Обычно у детей раннего возраста агрессия выражается и вербально (угрозы, обещания убить, разорвать на кусочки), и в виде физического действия (ребенок кусается, дерется, плюет). Однозначно трактовать подобные выходки детей нельзя. Агрессия может иметь самые разнообразные причины. Однако, если она не следствие психических отклонений, то ее внедрению в поведение малыша обычно способствуют педагогические ошибки взрослых. Чаще всего агрессия свойственна детям, которых подвергают физическим наказаниям или которым часто угрожают на словах. Она становится формой поведения, заимствованной у взрослых.

Слайд 21





 Сталкиваясь с ответной агрессией малыша, родители, исповедующие заповедь «пожалеешь розгу – испортишь ребенка», чаще всего склонны бороться с ней путем еще более суровых наказаний и, как правило, добиваются своего. Ребенок перестает поднимать руку на взрослых, покоряется старшим. 
 Сталкиваясь с ответной агрессией малыша, родители, исповедующие заповедь «пожалеешь розгу – испортишь ребенка», чаще всего склонны бороться с ней путем еще более суровых наказаний и, как правило, добиваются своего. Ребенок перестает поднимать руку на взрослых, покоряется старшим. 
Ничего хорошего для развивающейся личности эта практика не дает – не исключено, что с возрастом он станет ущербным, боязливым и внутренне недобрым человеком.
Описание слайда:
Сталкиваясь с ответной агрессией малыша, родители, исповедующие заповедь «пожалеешь розгу – испортишь ребенка», чаще всего склонны бороться с ней путем еще более суровых наказаний и, как правило, добиваются своего. Ребенок перестает поднимать руку на взрослых, покоряется старшим. Сталкиваясь с ответной агрессией малыша, родители, исповедующие заповедь «пожалеешь розгу – испортишь ребенка», чаще всего склонны бороться с ней путем еще более суровых наказаний и, как правило, добиваются своего. Ребенок перестает поднимать руку на взрослых, покоряется старшим. Ничего хорошего для развивающейся личности эта практика не дает – не исключено, что с возрастом он станет ущербным, боязливым и внутренне недобрым человеком.

Слайд 22





 Необходимо показать ему всем своим видом, что обижены и огорчены, что совершенно нет желания общаться с ним или выполнять его просьбы. Когда ребенок устыдится и станет искать примирения, обязательно надо пойти ему навстречу, не укоренять у него злопамятность длительной обидой. Нужно показать малышу, что не приемлете подобных действий с его стороны, ведь взрослые так не обращаются, даже если они  очень рассержены.
 Необходимо показать ему всем своим видом, что обижены и огорчены, что совершенно нет желания общаться с ним или выполнять его просьбы. Когда ребенок устыдится и станет искать примирения, обязательно надо пойти ему навстречу, не укоренять у него злопамятность длительной обидой. Нужно показать малышу, что не приемлете подобных действий с его стороны, ведь взрослые так не обращаются, даже если они  очень рассержены.
Объяснение и личный пример – лучшие средства борьбы с негативизмом и агрессией.
Описание слайда:
Необходимо показать ему всем своим видом, что обижены и огорчены, что совершенно нет желания общаться с ним или выполнять его просьбы. Когда ребенок устыдится и станет искать примирения, обязательно надо пойти ему навстречу, не укоренять у него злопамятность длительной обидой. Нужно показать малышу, что не приемлете подобных действий с его стороны, ведь взрослые так не обращаются, даже если они очень рассержены. Необходимо показать ему всем своим видом, что обижены и огорчены, что совершенно нет желания общаться с ним или выполнять его просьбы. Когда ребенок устыдится и станет искать примирения, обязательно надо пойти ему навстречу, не укоренять у него злопамятность длительной обидой. Нужно показать малышу, что не приемлете подобных действий с его стороны, ведь взрослые так не обращаются, даже если они очень рассержены. Объяснение и личный пример – лучшие средства борьбы с негативизмом и агрессией.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию