🗊«Трудные» дети и их проблемы.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Трудные» дети и их проблемы., слайд №1«Трудные» дети и их проблемы., слайд №2«Трудные» дети и их проблемы., слайд №3«Трудные» дети и их проблемы., слайд №4«Трудные» дети и их проблемы., слайд №5«Трудные» дети и их проблемы., слайд №6«Трудные» дети и их проблемы., слайд №7«Трудные» дети и их проблемы., слайд №8«Трудные» дети и их проблемы., слайд №9«Трудные» дети и их проблемы., слайд №10«Трудные» дети и их проблемы., слайд №11«Трудные» дети и их проблемы., слайд №12«Трудные» дети и их проблемы., слайд №13«Трудные» дети и их проблемы., слайд №14«Трудные» дети и их проблемы., слайд №15«Трудные» дети и их проблемы., слайд №16«Трудные» дети и их проблемы., слайд №17«Трудные» дети и их проблемы., слайд №18«Трудные» дети и их проблемы., слайд №19«Трудные» дети и их проблемы., слайд №20«Трудные» дети и их проблемы., слайд №21«Трудные» дети и их проблемы., слайд №22«Трудные» дети и их проблемы., слайд №23«Трудные» дети и их проблемы., слайд №24«Трудные» дети и их проблемы., слайд №25«Трудные» дети и их проблемы., слайд №26«Трудные» дети и их проблемы., слайд №27«Трудные» дети и их проблемы., слайд №28«Трудные» дети и их проблемы., слайд №29«Трудные» дети и их проблемы., слайд №30«Трудные» дети и их проблемы., слайд №31«Трудные» дети и их проблемы., слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Трудные» дети и их проблемы.. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Трудные» дети и их проблемы.
Описание слайда:
«Трудные» дети и их проблемы.

Слайд 2






Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий.
Описание слайда:
Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий.

Слайд 3





Причины трудного поведения
Наследственность (биологический фактор)  выражается в физиологических особенностях детей, т.е. не устойчивость жизненно важных систем организма (в первую очередь нервную систему).
Социальный фактор отражает взаимодействие ребенка с социумом.
Психологический  заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им (неуверенность в себе, личный душевный разлад).
Описание слайда:
Причины трудного поведения Наследственность (биологический фактор) выражается в физиологических особенностях детей, т.е. не устойчивость жизненно важных систем организма (в первую очередь нервную систему). Социальный фактор отражает взаимодействие ребенка с социумом. Психологический заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им (неуверенность в себе, личный душевный разлад).

Слайд 4





Степень доверия взрослым
Описание слайда:
Степень доверия взрослым

Слайд 5





Уровень комфортности в детском доме и школе
Описание слайда:
Уровень комфортности в детском доме и школе

Слайд 6





Отношение к наказанию
Описание слайда:
Отношение к наказанию

Слайд 7





Умение прощать
Описание слайда:
Умение прощать

Слайд 8





Причины детской неуправляемости
Причина первая – борьба за внимание родителей.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Причина третья – неверие в успех.
Причина четвертая – жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Описание слайда:
Причины детской неуправляемости Причина первая – борьба за внимание родителей. Причина вторая – борьба за самоутверждение. Причина третья – неверие в успех. Причина четвертая – жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Слайд 9





Ребенок мстит за:
Неверие в его способности и возможности. 
Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
За унижение друг друга в кругу семьи;
За потерю одного из родителей в результате развода;
За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослым обещания;
За ложь и хамелеонство.
Описание слайда:
Ребенок мстит за: Неверие в его способности и возможности. Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; За унижение друг друга в кругу семьи; За потерю одного из родителей в результате развода; За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок; За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослым обещания; За ложь и хамелеонство.

Слайд 10





Типы «трудных» детей
«неугомонные»
- В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «неугомонные» - В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.

Слайд 11





Типы «трудных» детей
«сверхзастенчивые»


- робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно мстительные
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «сверхзастенчивые» - робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно мстительные

Слайд 12





Типы «трудных» детей
«Жаждущие власти»

- Дети чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «Жаждущие власти» - Дети чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.

Слайд 13





Типы трудных» детей
«жаждущие успеха»

- дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированны, но мотивация всего этого – борьба за успех.
Описание слайда:
Типы трудных» детей «жаждущие успеха» - дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированны, но мотивация всего этого – борьба за успех.

Слайд 14





Типы «трудных» детей
«мимозоподобные»

- Сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «мимозоподобные» - Сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии.

Слайд 15





Типы «трудных» детей
« игроки»

 - склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей « игроки» - склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.

Слайд 16





Типы « трудных» детей
К хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, описанные ниже четыре типа.
Описание слайда:
Типы « трудных» детей К хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, описанные ниже четыре типа.

Слайд 17





Типы «трудных» детей
«странные чудаки»

- Среди сверстников – белые вороны. Впрочем, они избегают сверстников и не участвуют в их играх.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «странные чудаки» - Среди сверстников – белые вороны. Впрочем, они избегают сверстников и не участвуют в их играх.

Слайд 18





Типы «трудных» детей
«настырные, вспыльчивые, жестокие» 

- Если таким детям что-то понадобилось, их не отвлечь и не уговорить.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «настырные, вспыльчивые, жестокие» - Если таким детям что-то понадобилось, их не отвлечь и не уговорить.

Слайд 19





Типы «трудных» детей
«демонстративные, лживые»

- Такие дети с раннего возраста отличаются ярко выраженной склонностью к борьбе за всеобщее внимание к ним, восхищение ими.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «демонстративные, лживые» - Такие дети с раннего возраста отличаются ярко выраженной склонностью к борьбе за всеобщее внимание к ним, восхищение ими.

Слайд 20





Типы «трудных» детей
«неустойчивые, безвольные»

- этих детей отличает безволие и безответственность. Отсутствуют сколько-нибудь серьезные цели, ценности и побуждения, нет обязательств, чувства долга по отношению к кому-нибудь или к чему-нибудь.
Описание слайда:
Типы «трудных» детей «неустойчивые, безвольные» - этих детей отличает безволие и безответственность. Отсутствуют сколько-нибудь серьезные цели, ценности и побуждения, нет обязательств, чувства долга по отношению к кому-нибудь или к чему-нибудь.

Слайд 21





Рекомендации для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
Описание слайда:
Рекомендации для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

Слайд 22





Группы педагогических приемов:
Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и ребенком, установлению душевного контакта:
Проявление доброты, внимания заботы;
Просьба;
Описание слайда:
Группы педагогических приемов: Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и ребенком, установлению душевного контакта: Проявление доброты, внимания заботы; Просьба;

Слайд 23






Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).
Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:
Поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях; 
Любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции; 
Форма и цена поощрения должны компенсировать
Описание слайда:
Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения). Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями: Поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях; Любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции; Форма и цена поощрения должны компенсировать

Слайд 24






те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;
Награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;
Поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;
Помните важнейшее положение: чтобы ни случилось не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;
Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было;
Ребенку необходима своя доля свободы от
Описание слайда:
те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности; Награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок; Поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды; Помните важнейшее положение: чтобы ни случилось не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды; Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; Ребенку необходима своя доля свободы от

Слайд 25






приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка;
Если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;
Всегда учитывайте состояние ребенка;
Не унижайте ребенка;
Соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не ты «плохой» ,а «ты сделал плохо», не ты «жестокий», а «ты жестоко поступил».
Описание слайда:
приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка; Если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно; Всегда учитывайте состояние ребенка; Не унижайте ребенка; Соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не ты «плохой» ,а «ты сделал плохо», не ты «жестокий», а «ты жестоко поступил».

Слайд 26






«авансирование личности» - предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему;
Обходное движение, связанное с защитой ученика от обвинения коллектива;
Описание слайда:
«авансирование личности» - предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему; Обходное движение, связанное с защитой ученика от обвинения коллектива;

Слайд 27






прощение. Умение прощать – необходимое качество педагога;
Проявление огорчения; 
Проявление умений учителя, его мастерство;
Описание слайда:
прощение. Умение прощать – необходимое качество педагога; Проявление огорчения; Проявление умений учителя, его мастерство;

Слайд 28





Приемы, способствующие формированию у учеников правильного поведения.
Убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога.
Доверие.
Описание слайда:
Приемы, способствующие формированию у учеников правильного поведения. Убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога. Доверие.

Слайд 29






Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.
Вовлеченность в интересную деятельность.
Пробуждение гуманных чувств.
Нравственное упражнение.
Описание слайда:
Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы. Вовлеченность в интересную деятельность. Пробуждение гуманных чувств. Нравственное упражнение.

Слайд 30





Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика.
Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена.
Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению.
Описание слайда:
Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика. Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена. Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению.

Слайд 31






Активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.
Описание слайда:
Активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.

Слайд 32





Спасибо  за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию