🗊Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования? По результатам исследований Центра миграционных

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №1Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №2Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №3Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №4Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №5Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №6Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №7Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №8Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №9Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №10Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №11Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №12Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №13Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №14Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №15Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №16Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №17Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №18Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №19Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №20Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №21Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №22Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №23Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №24Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №25Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №26Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №27Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №28Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №29Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №30Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №31Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №32Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №33Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №34Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования? По результатам исследований Центра миграционных. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?
По результатам исследований Центра миграционных исследований (Москва)
Описание слайда:
Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования? По результатам исследований Центра миграционных исследований (Москва)

Слайд 2





ДАННЫЕ
Статистика ФМС России, Росстата
Выборочный опрос трудовых мигрантов из стран СНГ (1 волна: сентябрь-октябрь 2008г.; 2 волна: май-июнь 2009)
-- регионы: Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Воронежская обл., Астраханская обл., Краснодарский край, Татарстан. 
-- размер выборки – 1575 респондентов (801+774)
-- тип выборки: целевая выборка с квотными заданиями по странам происхождения и секторам  занятости (скорректированные).
Описание слайда:
ДАННЫЕ Статистика ФМС России, Росстата Выборочный опрос трудовых мигрантов из стран СНГ (1 волна: сентябрь-октябрь 2008г.; 2 волна: май-июнь 2009) -- регионы: Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Воронежская обл., Астраханская обл., Краснодарский край, Татарстан. -- размер выборки – 1575 респондентов (801+774) -- тип выборки: целевая выборка с квотными заданиями по странам происхождения и секторам занятости (скорректированные).

Слайд 3





Численность трудовых мигрантов в России
тыс. человек, по данным ФМС России
Описание слайда:
Численность трудовых мигрантов в России тыс. человек, по данным ФМС России

Слайд 4





Доля основных стран выхода в структуре трудовой миграции в Россию, %
Описание слайда:
Доля основных стран выхода в структуре трудовой миграции в Россию, %

Слайд 5





Увеличение культурной дистанции 
Мигранты из мусульманских стран составляют  около половины всех трудовых мигрантов 
Преобладают титульные этнические группы стран выезда
Преобладают мигранты из малых городов и сел
Возрастает языковой барьер 
Сдвиг к бедной части социального спектра – 
84% мигрантов относили себя к группе бедных (38%) и очень бедных (46%) до миграции
Описание слайда:
Увеличение культурной дистанции Мигранты из мусульманских стран составляют около половины всех трудовых мигрантов Преобладают титульные этнические группы стран выезда Преобладают мигранты из малых городов и сел Возрастает языковой барьер Сдвиг к бедной части социального спектра – 84% мигрантов относили себя к группе бедных (38%) и очень бедных (46%) до миграции

Слайд 6





На каком языке Вы разговариваете в России (%)
Описание слайда:
На каком языке Вы разговариваете в России (%)

Слайд 7





Временные модели трудовой миграции,
 (% мигрантов)
Описание слайда:
Временные модели трудовой миграции, (% мигрантов)

Слайд 8





Распределение трудовых мигрантов 
по продолжительности поездок, %
Описание слайда:
Распределение трудовых мигрантов по продолжительности поездок, %

Слайд 9





Структура трудовой миграции по сферам 
занятости мигрантов, %
Описание слайда:
Структура трудовой миграции по сферам занятости мигрантов, %

Слайд 10


Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Доля иностранных работников в общей численности рабочей силы по видам деятельности, 2008г., %
Описание слайда:
Доля иностранных работников в общей численности рабочей силы по видам деятельности, 2008г., %

Слайд 12


Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Доля иностранных работников в общей численности рабочей силы, 2007, %
Описание слайда:
Доля иностранных работников в общей численности рабочей силы, 2007, %

Слайд 14






Потребность в работниках составила 899 тыс. или 2,8% от общего числа рабочих мест, в т.ч.:
здравоохранение				19% 
обрабатывающие производства	16%
операции с недвижимостью …		16%
транспорт и связь				12%
образование					9%
Операции с недвижим – 5,3%; гостиницы и рестораны – 4.4%; з/охр и социальные услуги – 4,2%; транспорт и связь – 3,2%
.
Описание слайда:
Потребность в работниках составила 899 тыс. или 2,8% от общего числа рабочих мест, в т.ч.: здравоохранение 19% обрабатывающие производства 16% операции с недвижимостью … 16% транспорт и связь 12% образование 9% Операции с недвижим – 5,3%; гостиницы и рестораны – 4.4%; з/охр и социальные услуги – 4,2%; транспорт и связь – 3,2% .

Слайд 15





Доходы и расходы мигрантов
Зарплата мигрантов в среднем в месяц	
--- сентябрь 2008 - 	16970 руб. = $670 при ср з/пл=$702
--- июнь  2009     - 	15980 руб. = $ 515 при ср з/пл=$620
Плата за жилье в среднем в месяц		
--- октябрь 2008 - 	3995 руб. 
--- июнь  2009     -       	3470 руб. 

Трансферты на родину  в среднем в месяц
(более 70% мигрантов)
--- октябрь 2008             $ 220
--- июнь  2009     - 	$ 250
Описание слайда:
Доходы и расходы мигрантов Зарплата мигрантов в среднем в месяц --- сентябрь 2008 - 16970 руб. = $670 при ср з/пл=$702 --- июнь 2009 - 15980 руб. = $ 515 при ср з/пл=$620 Плата за жилье в среднем в месяц --- октябрь 2008 - 3995 руб. --- июнь 2009 - 3470 руб. Трансферты на родину в среднем в месяц (более 70% мигрантов) --- октябрь 2008 $ 220 --- июнь 2009 - $ 250

Слайд 16





Миграционный учет
«Поставлены на миграционный учет» около 80% трудовых мигрантов
Из них 90% имеют на руках отрывную часть уведомления о прибытии
На 7% (с 52 до 45%) снизилась доля поставленных на учет работодателем и на 20% - доля поставленных на учет по месту работы (с 43 до 22%)
Доля тех, кто реально живет по месту регистрации выросла с 61 до 69%
Описание слайда:
Миграционный учет «Поставлены на миграционный учет» около 80% трудовых мигрантов Из них 90% имеют на руках отрывную часть уведомления о прибытии На 7% (с 52 до 45%) снизилась доля поставленных на учет работодателем и на 20% - доля поставленных на учет по месту работы (с 43 до 22%) Доля тех, кто реально живет по месту регистрации выросла с 61 до 69%

Слайд 17





Разрешение на работу
Доля имеющих разрешение на работу увеличилась с 58 до 66%
Медицинские обследование проходили  57% в 2008г. и  52% в 2009г.  
Доля имеющих трудовой договор снизилась с 58 до 53%
Доля имеющих «белую» зарплату снизилась с 42 до 34%
Описание слайда:
Разрешение на работу Доля имеющих разрешение на работу увеличилась с 58 до 66% Медицинские обследование проходили 57% в 2008г. и 52% в 2009г. Доля имеющих трудовой договор снизилась с 58 до 53% Доля имеющих «белую» зарплату снизилась с 42 до 34%

Слайд 18





Поправки в ФЗ № 115 --- I
"31. При представлении иностранным гражданином трудового или гражданско-правового договора, оформленного в соответствии с  законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя, у  которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.«
"81. Расходы по оплате труда иностранных работников отражаются отдельно в составе бухгалтерской отчетности.";
Описание слайда:
Поправки в ФЗ № 115 --- I "31. При представлении иностранным гражданином трудового или гражданско-правового договора, оформленного в соответствии с  законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя, у  которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.« "81. Расходы по оплате труда иностранных работников отражаются отдельно в составе бухгалтерской отчетности.";

Слайд 19





Поправки в ФЗ № 115 --- II
"10. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Форма и порядок указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»
Описание слайда:
Поправки в ФЗ № 115 --- II "10. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Форма и порядок указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.»

Слайд 20





Поправки в ФЗ № 115 --- III (ст. 132)
1. Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы и имеющих разрешение на работу:
-- для осуществления приоритетных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, 
-- иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов, размер заработной платы которых в соответствии с трудовым договором (или размер вознаграждения в соответствии с гражданско-правовым договором) равен или превышает величину, устанавливаемую Правительством Российской Федерации, и отвечающих, по меньшей мере, одному из двух следующих критериев:
а) наличие документов о высшем профессиональном образовании или квалификации, признаваемых в Российской Федерации;
б) наличие опыта работы не менее пяти лет по соответствующей должности в соответствии со штатным расписанием, профессии или специальности, указанным в трудовом договоре, либо выполнения работы в соответствии с гражданско-правовым договором;
Описание слайда:
Поправки в ФЗ № 115 --- III (ст. 132) 1. Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы и имеющих разрешение на работу: -- для осуществления приоритетных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, -- иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов, размер заработной платы которых в соответствии с трудовым договором (или размер вознаграждения в соответствии с гражданско-правовым договором) равен или превышает величину, устанавливаемую Правительством Российской Федерации, и отвечающих, по меньшей мере, одному из двух следующих критериев: а) наличие документов о высшем профессиональном образовании или квалификации, признаваемых в Российской Федерации; б) наличие опыта работы не менее пяти лет по соответствующей должности в соответствии со штатным расписанием, профессии или специальности, указанным в трудовом договоре, либо выполнения работы в соответствии с гражданско-правовым договором;

Слайд 21





Поправки в ФЗ № 115 --- IV
Разрешения на работу выдаются иностранным гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи на срок действия трудового или гражданско-правового договора с приглашающим их работодателем или заказчиком работ (услуг) но не более чем на три года. 
В случае, если в соответствии с трудовым или гражданско-правовым договором предполагается осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории двух и более субъектах Российской Федерации, выдается разрешение на работу, действующее на всей территории Российской Федерации.
Описание слайда:
Поправки в ФЗ № 115 --- IV Разрешения на работу выдаются иностранным гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи на срок действия трудового или гражданско-правового договора с приглашающим их работодателем или заказчиком работ (услуг) но не более чем на три года. В случае, если в соответствии с трудовым или гражданско-правовым договором предполагается осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории двух и более субъектах Российской Федерации, выдается разрешение на работу, действующее на всей территории Российской Федерации.

Слайд 22





Поправки в ФЗ № 115 --- V
3. Иностранные граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи и члены их семей (супруги и дети) имеют право оформить вид на жительство на территории Российской Федерации на основании трудового или гражданско-правового договора при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей  9 настоящего Федерального закона. В случае истечения срока действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с иностранным гражданином, вид на жительство аннулируется по истечении последующих трех месяцев со дня прекращения действия срока договора.
Описание слайда:
Поправки в ФЗ № 115 --- V 3. Иностранные граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи и члены их семей (супруги и дети) имеют право оформить вид на жительство на территории Российской Федерации на основании трудового или гражданско-правового договора при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей  9 настоящего Федерального закона. В случае истечения срока действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с иностранным гражданином, вид на жительство аннулируется по истечении последующих трех месяцев со дня прекращения действия срока договора.

Слайд 23





Поправки в ФЗ № 115 --- VI
17. Физические лица имеют право нанимать иностранных граждан для выполнения работ (оказания услуг) при наличии у каждого иностранного гражданина патента, выдаваемого территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, и при условии, что указанные работы (услуги) предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением указанными физическими лицами предпринимательской деятельности. Выполнение указанных работ (оказание услуг) не является предпринимательской деятельностью иностранных граждан и нанимающих их физических лиц.
Описание слайда:
Поправки в ФЗ № 115 --- VI 17. Физические лица имеют право нанимать иностранных граждан для выполнения работ (оказания услуг) при наличии у каждого иностранного гражданина патента, выдаваемого территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, и при условии, что указанные работы (услуги) предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением указанными физическими лицами предпринимательской деятельности. Выполнение указанных работ (оказание услуг) не является предпринимательской деятельностью иностранных граждан и нанимающих их физических лиц.

Слайд 24





Поправки в ФЗ № 115 --- VII
«Квоты не распространяются на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с пунктом 1 статьи 132».
Описание слайда:
Поправки в ФЗ № 115 --- VII «Квоты не распространяются на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с пунктом 1 статьи 132».

Слайд 25





  Проблема       	    Решение
Описание слайда:
Проблема Решение

Слайд 26





  Проблема             Решение
Описание слайда:
Проблема Решение

Слайд 27





  Проблема   	     Решение
Описание слайда:
Проблема Решение

Слайд 28





Проблема       	 Решение
Описание слайда:
Проблема Решение

Слайд 29


Трудовая миграция в Россию: баланс административного и рыночного регулирования?  По результатам исследований Центра миграционных, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Образ желаемого завтра ?
Россия по-прежнему привлекает мигрантов на свой трудовой рынок, но качественно этот поток принципиально изменился и состоит из трех частей:
• в Россию возвращаются разные категории людей, для которых она является исторической родиной (независимо от состояния здоровья, возраста, этнического происхождения); калифорнийская «Силиконовая долина» перестала говорить по-русски: многие вернулись в российские «технопарки», открывшиеся по всей стране, туда же идут работать молодые специалисты, получившие образование в России (в т.ч. – и иностранные);
• на постоянное место жительства приезжают квалифицированные специалисты, бизнесмены и просто социально перспективные люди как из ближнего, так и из дальнего зарубежья;
• численность временных трудовых мигрантов жестко регулируется государством: они привлекаются на заранее оглашенные рабочие места, которые не могут быть заняты гражданами России, с использованием процедур, большинство из которых выполняется перед въездом в страну.
Описание слайда:
Образ желаемого завтра ? Россия по-прежнему привлекает мигрантов на свой трудовой рынок, но качественно этот поток принципиально изменился и состоит из трех частей: • в Россию возвращаются разные категории людей, для которых она является исторической родиной (независимо от состояния здоровья, возраста, этнического происхождения); калифорнийская «Силиконовая долина» перестала говорить по-русски: многие вернулись в российские «технопарки», открывшиеся по всей стране, туда же идут работать молодые специалисты, получившие образование в России (в т.ч. – и иностранные); • на постоянное место жительства приезжают квалифицированные специалисты, бизнесмены и просто социально перспективные люди как из ближнего, так и из дальнего зарубежья; • численность временных трудовых мигрантов жестко регулируется государством: они привлекаются на заранее оглашенные рабочие места, которые не могут быть заняты гражданами России, с использованием процедур, большинство из которых выполняется перед въездом в страну.

Слайд 31





Работа у физических лиц
От 23 до 35% мигрантов-респондентов работают у физических лиц
Описание слайда:
Работа у физических лиц От 23 до 35% мигрантов-респондентов работают у физических лиц

Слайд 32





Мигранты на рынке труда: есть ли конкуренция за рабочие места?
Описание слайда:
Мигранты на рынке труда: есть ли конкуренция за рабочие места?

Слайд 33





Кто в основном работает с Вами рядом в Вашей организации?
Описание слайда:
Кто в основном работает с Вами рядом в Вашей организации?

Слайд 34





Условия труда
Описание слайда:
Условия труда

Слайд 35





Социальные вопросы
Больничный оплачивается полностью	       9%
Больничный оплачивается частично          	       11%
Доступ к услугам здравоохранения
Доступ к услугам образования
Пенсионные отчисления 
Трудовой стаж
Описание слайда:
Социальные вопросы Больничный оплачивается полностью 9% Больничный оплачивается частично 11% Доступ к услугам здравоохранения Доступ к услугам образования Пенсионные отчисления Трудовой стаж



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию