🗊Презентация Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №1Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №2Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №3Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №4Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №5Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №6Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №7Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №8Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №9Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №10Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №11Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №12Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №13Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №14Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №15Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №16Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №17Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №18Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №19Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №20Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №21Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №22Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №23Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №24Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №25Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №26Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №27Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №28Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №29Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №30Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №31Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №32Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №33Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №34Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №35Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №36Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы. Лекция 3. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 3. Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы

 1. Понятие и структура механизма административно-правового регулирования.
2. Понятие и особенности административно-правовых норм. 
3. Структура административно-правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция, поощрение. 
4. Классификация административно-правовых норм.
5. Формы реализации административно-правовых норм.
Описание слайда:
Тема 3. Механизм административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы  1. Понятие и структура механизма административно-правового регулирования. 2. Понятие и особенности административно-правовых норм. 3. Структура административно-правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция, поощрение. 4. Классификация административно-правовых норм. 5. Формы реализации административно-правовых норм.

Слайд 2





1. Механизм административно-правового регулирования
это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм.
Описание слайда:
1. Механизм административно-правового регулирования это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм.

Слайд 3





Общая характеристика механизма административно-правового регулирования:

• представляет собой совокупность юридических средств;
• средства носят административно-правовой характер;
• объектом воздействия выступают управленческие отношения;
• направлено на решение задач общества и государства;
• активизирует субъекты управленческих отношений;
• повышает уровень их правосознания, правовой культуры;
• обеспечивается принудительной силой государства.
Описание слайда:
Общая характеристика механизма административно-правового регулирования: • представляет собой совокупность юридических средств; • средства носят административно-правовой характер; • объектом воздействия выступают управленческие отношения; • направлено на решение задач общества и государства; • активизирует субъекты управленческих отношений; • повышает уровень их правосознания, правовой культуры; • обеспечивается принудительной силой государства.

Слайд 4





Элементы механизма административно-правового регулирования:

1) принципы административного права;
2) административно-правовые нормы;
3) акты официального толкования административно-правовых норм;
4) акты применения административно-правовых норм;
5) административно-правовые отношения.
6) правосознание, юридические факты, законность.
Описание слайда:
Элементы механизма административно-правового регулирования: 1) принципы административного права; 2) административно-правовые нормы; 3) акты официального толкования административно-правовых норм; 4) акты применения административно-правовых норм; 5) административно-правовые отношения. 6) правосознание, юридические факты, законность.

Слайд 5





Стадии административно-правового регулирования:

• регламентация управленческих отношений (издание нормативных правовых актов, содержащих нормы административного права);
• возникновение субъективных прав и юридических обязанностей;
• конкретизация субъективных прав и юридических обязанностей;
• реализация субъективных прав и юридических обязанностей;
• защита субъективных прав и обеспечение юридических обязанностей при нарушении прав и свобод в сфере управления, при наличии спора в праве.
Описание слайда:
Стадии административно-правового регулирования: • регламентация управленческих отношений (издание нормативных правовых актов, содержащих нормы административного права); • возникновение субъективных прав и юридических обязанностей; • конкретизация субъективных прав и юридических обязанностей; • реализация субъективных прав и юридических обязанностей; • защита субъективных прав и обеспечение юридических обязанностей при нарушении прав и свобод в сфере управления, при наличии спора в праве.

Слайд 6





способы административно-правового регулирования:
1) императивный (категорический, властный) – способ воздействия, не допускающий отступлений от требований правовых предписаний;
2) диспозитивный (автономный) – способ воздействия, предоставляющий субъектам управленческих отношений возможность урегулировать отношения между собой в пределах, определенных законом;
3) рекомендательный – способ воздействия, предлагающий субъектам управленческих отношений наиболее целесообразный вариант поведения с позиции действующего законодательства;
4) поощрительный – способ воздействия, стимулирующий активное поведение участников управленческих отношений путем обещания и применения мер поощрения за определенный вариант поведения при наличии объективно признаваемого факта заслуги.
Описание слайда:
способы административно-правового регулирования: 1) императивный (категорический, властный) – способ воздействия, не допускающий отступлений от требований правовых предписаний; 2) диспозитивный (автономный) – способ воздействия, предоставляющий субъектам управленческих отношений возможность урегулировать отношения между собой в пределах, определенных законом; 3) рекомендательный – способ воздействия, предлагающий субъектам управленческих отношений наиболее целесообразный вариант поведения с позиции действующего законодательства; 4) поощрительный – способ воздействия, стимулирующий активное поведение участников управленческих отношений путем обещания и применения мер поощрения за определенный вариант поведения при наличии объективно признаваемого факта заслуги.

Слайд 7





   2. Административно-правовые нормы  - это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление (правило поведения), содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.
   2. Административно-правовые нормы  - это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление (правило поведения), содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.
Описание слайда:
2. Административно-правовые нормы - это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление (правило поведения), содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества. 2. Административно-правовые нормы - это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление (правило поведения), содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.

Слайд 8





Особенности административно-правовых норм:

1) являются разновидностью юридических норм;
2) объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;
3) административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления;
4) устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций;
5) содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);
6) имеют представительно-обязывающий характер;
7) обеспечиваются мерами государственного принуждения;
8) преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка;
9) во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).
Описание слайда:
Особенности административно-правовых норм: 1) являются разновидностью юридических норм; 2) объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие; 3) административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления; 4) устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций; 5) содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах); 6) имеют представительно-обязывающий характер; 7) обеспечиваются мерами государственного принуждения; 8) преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка; 9) во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).

Слайд 9





3. Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. 
3. Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. 
Вместе с тем нормам административного права присуще и поощрение.
Описание слайда:
3. Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. 3. Структура административно-правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. Вместе с тем нормам административного права присуще и поощрение.

Слайд 10





Элементы структуры административно-правовой нормы:

1) гипотеза– часть административно-правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма начинает действовать (управленческие отношения, на которые она призвана при определенных условиях воздействовать);
2) диспозиция – часть административно-правовой нормы, содержащая правила должного поведения субъектов управления (правило поведения сторон, предписываемое нормой. Диспозиция всегда предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей субъектов права);
3) санкция – часть административно-правовой нормы, указывающая на последствия, наступающие в результате нарушения диспозиции (всегда содержит указание на меры административного наказания (или иной меры принуждения), применяемые к правонарушителю); 
4) поощрение – публичное признание заслуг лица в выполнении им правовых обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции административной правовой нормы.
Описание слайда:
Элементы структуры административно-правовой нормы: 1) гипотеза– часть административно-правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма начинает действовать (управленческие отношения, на которые она призвана при определенных условиях воздействовать); 2) диспозиция – часть административно-правовой нормы, содержащая правила должного поведения субъектов управления (правило поведения сторон, предписываемое нормой. Диспозиция всегда предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей субъектов права); 3) санкция – часть административно-правовой нормы, указывающая на последствия, наступающие в результате нарушения диспозиции (всегда содержит указание на меры административного наказания (или иной меры принуждения), применяемые к правонарушителю); 4) поощрение – публичное признание заслуг лица в выполнении им правовых обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции административной правовой нормы.

Слайд 11





4. Классификация (виды) административно-правовых норм:
1. по предмету правового регулирования: 
материальные – закрепляющие юридический статус управленческих отношений, их непосредственно регулирующие; 
процессуальные – определяющие условия и порядок реализации материальных административно-правовых норм.
Описание слайда:
4. Классификация (виды) административно-правовых норм: 1. по предмету правового регулирования: материальные – закрепляющие юридический статус управленческих отношений, их непосредственно регулирующие; процессуальные – определяющие условия и порядок реализации материальных административно-правовых норм.

Слайд 12





2. по функциям права:

регулятивные – регулирующие позитивные управленческие отношения; 
охранительные – регулирующие управленческие отношения, связанные с их защитой и вытеснением отношений, чуждых данному обществу.
Описание слайда:
2. по функциям права: регулятивные – регулирующие позитивные управленческие отношения; охранительные – регулирующие управленческие отношения, связанные с их защитой и вытеснением отношений, чуждых данному обществу.

Слайд 13





3. По методу правового регулирования: 
3. По методу правового регулирования: 
императивные – содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; 
диспозитивные – дающие возможность участникам управленческих отношений выбирать вариант поведения исходя из имеющейся юридической альтернативы; 
рекомендательные, с помощью которых участникам управленческих отношений предлагается наиболее эффективный (целесообразный) вариант решения стоящих перед ними задач; 
поощрительные, содержащие меры поощрения, применяемые к участникам управленческих отношений при наличии в их действиях факта заслуги.
Описание слайда:
3. По методу правового регулирования: 3. По методу правового регулирования: императивные – содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; диспозитивные – дающие возможность участникам управленческих отношений выбирать вариант поведения исходя из имеющейся юридической альтернативы; рекомендательные, с помощью которых участникам управленческих отношений предлагается наиболее эффективный (целесообразный) вариант решения стоящих перед ними задач; поощрительные, содержащие меры поощрения, применяемые к участникам управленческих отношений при наличии в их действиях факта заслуги.

Слайд 14





4. По содержанию предписания: управомочивающие – нормы, в которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений, выражается юридическая возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению;
4. По содержанию предписания: управомочивающие – нормы, в которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений, выражается юридическая возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению;
 обязывающие – нормы, закрепляющие юридические обязанности участников управленческих отношений, предписывающие определенные варианты поведения; 
запрещающие – нормы, содержащие юридические запреты на совершение определенных действий в сфере государственного управления.
Описание слайда:
4. По содержанию предписания: управомочивающие – нормы, в которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений, выражается юридическая возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению; 4. По содержанию предписания: управомочивающие – нормы, в которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений, выражается юридическая возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению; обязывающие – нормы, закрепляющие юридические обязанности участников управленческих отношений, предписывающие определенные варианты поведения; запрещающие – нормы, содержащие юридические запреты на совершение определенных действий в сфере государственного управления.

Слайд 15





5. По адресату:
5. По адресату:
 регламентирующие организацию и деятельность органов исполнительной власти; 
административно-правовой статус государственных служащих; 
организацию и деятельность государственных предприятий и учреждений; 
отдельные вопросы функционирования негосударственных (коммерческих) структур; 
административно-правовой статус общественных объединений и их служащих; 
административно-правовой статус граждан.
Описание слайда:
5. По адресату: 5. По адресату: регламентирующие организацию и деятельность органов исполнительной власти; административно-правовой статус государственных служащих; организацию и деятельность государственных предприятий и учреждений; отдельные вопросы функционирования негосударственных (коммерческих) структур; административно-правовой статус общественных объединений и их служащих; административно-правовой статус граждан.

Слайд 16





6. по действию в пространстве: 
6. по действию в пространстве: 
федеральные – действующие в пределах Российской Федерации; 
региональные (окружные) – действующие в пределах региона Российской Федерации (федерального округа); 
субъектов РФ – действующие в пределах субъекта РФ; 
муниципальные – действующие в пределах муниципального образования; 
локальные – действующие в пределах учреждения, предприятия, организации.
Описание слайда:
6. по действию в пространстве: 6. по действию в пространстве: федеральные – действующие в пределах Российской Федерации; региональные (окружные) – действующие в пределах региона Российской Федерации (федерального округа); субъектов РФ – действующие в пределах субъекта РФ; муниципальные – действующие в пределах муниципального образования; локальные – действующие в пределах учреждения, предприятия, организации.

Слайд 17





7. по действию во времени: 
7. по действию во времени: 
срочные – нормы, для которых определен срок действия; 
бессрочные – нормы без указания срока действия, действующие до момента фактической или юридической отмены; 
чрезвычайные – нормы, вступающие в действие при наступлении определенных обстоятельств;
временные  - устанавливаются на определенный промежуток времени, например, на время стихийного бедствия.
Описание слайда:
7. по действию во времени: 7. по действию во времени: срочные – нормы, для которых определен срок действия; бессрочные – нормы без указания срока действия, действующие до момента фактической или юридической отмены; чрезвычайные – нормы, вступающие в действие при наступлении определенных обстоятельств; временные - устанавливаются на определенный промежуток времени, например, на время стихийного бедствия.

Слайд 18





8. По кругу лиц 
8. По кругу лиц 
общего действия  (общие) – регламентирующие деятельность всех или большинства субъектов управленческих отношений; 
специальные – распространяющие действия на отдельные категории, группы субъектов управленческих отношений (пенсионеров, студентов, вынужденных переселенцев и др.).
Описание слайда:
8. По кругу лиц 8. По кругу лиц общего действия (общие) – регламентирующие деятельность всех или большинства субъектов управленческих отношений; специальные – распространяющие действия на отдельные категории, группы субъектов управленческих отношений (пенсионеров, студентов, вынужденных переселенцев и др.).

Слайд 19





9. по юридической силе: 
9. по юридической силе: 
законодательные – содержащиеся в нормативных правовых актах высшей юридической силы; 
подзаконные – содержащиеся в подзаконных нормативных правовых актах. 
10. по характеру юридической защиты: 
охраняемые в судебном порядке; 
охраняемые во внесудебном (административном) порядке.
Описание слайда:
9. по юридической силе: 9. по юридической силе: законодательные – содержащиеся в нормативных правовых актах высшей юридической силы; подзаконные – содержащиеся в подзаконных нормативных правовых актах. 10. по характеру юридической защиты: охраняемые в судебном порядке; охраняемые во внесудебном (административном) порядке.

Слайд 20





11. по способу выражения:
11. по способу выражения:
- письменные (литтеральные);
- словестные (вербальные);
- конклюдентные (жест инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства).
Описание слайда:
11. по способу выражения: 11. по способу выражения: - письменные (литтеральные); - словестные (вербальные); - конклюдентные (жест инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства).

Слайд 21





5. Реализация административно-правовых норм – это практическое претворение предписаний административно-правовой нормы в правомерное поведение участников управленческих отношений.
5. Реализация административно-правовых норм – это практическое претворение предписаний административно-правовой нормы в правомерное поведение участников управленческих отношений.
Формы (виды) реализации административно-правовых норм: исполнение, соблюдение, использование, применение.
Исполнение – форма реализации предписывающих административно-правовых норм, состоящая в реализации возложенных на субъектов управленческих отношений юридических обязанностей.
Соблюдение – форма реализации запрещающих административно-правовых норм, когда субъекты управленческих отношений должны воздержаться от определенных вариантов поведения под угрозой наказания.
Использование – форма реализации управомочивающих административно-правовых норм, когда субъекты управленческих отношений своим активным поведением реализуют имеющиеся у них субъективные права.
Применение – особая форма реализации административно-правовых норм, состоящая в разрешении управомочивающим субъектом конкретного управленческого дела с вынесением индивидуальных юридических актов.
Описание слайда:
5. Реализация административно-правовых норм – это практическое претворение предписаний административно-правовой нормы в правомерное поведение участников управленческих отношений. 5. Реализация административно-правовых норм – это практическое претворение предписаний административно-правовой нормы в правомерное поведение участников управленческих отношений. Формы (виды) реализации административно-правовых норм: исполнение, соблюдение, использование, применение. Исполнение – форма реализации предписывающих административно-правовых норм, состоящая в реализации возложенных на субъектов управленческих отношений юридических обязанностей. Соблюдение – форма реализации запрещающих административно-правовых норм, когда субъекты управленческих отношений должны воздержаться от определенных вариантов поведения под угрозой наказания. Использование – форма реализации управомочивающих административно-правовых норм, когда субъекты управленческих отношений своим активным поведением реализуют имеющиеся у них субъективные права. Применение – особая форма реализации административно-правовых норм, состоящая в разрешении управомочивающим субъектом конкретного управленческого дела с вынесением индивидуальных юридических актов.

Слайд 22





Тема 4. Административно-правовые отношения

1.Понятие административно-правовых отношений. 
2. Структура административно-правовых отношений: субъекты; объекты; содержание. 
3. Понятие юридического факта; виды юридических фактов; значение юридических фактов. 
4.Классификация административно-правовых отношений.
Описание слайда:
Тема 4. Административно-правовые отношения 1.Понятие административно-правовых отношений. 2. Структура административно-правовых отношений: субъекты; объекты; содержание. 3. Понятие юридического факта; виды юридических фактов; значение юридических фактов. 4.Классификация административно-правовых отношений.

Слайд 23





1. Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.
1. Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.
Описание слайда:
1. Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой. 1. Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.

Слайд 24





Особенности административно-правовых отношений:


1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;
2) это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;
3) для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;
4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;
5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;
6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;
7) при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;
8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.
9). Одна из сторон административно-правовых отношений может применять принуждение в отношении другой стороны.
Описание слайда:
Особенности административно-правовых отношений: 1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений; 2) это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами; 3) для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера; 4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти; 5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно; 6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке; 7) при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством; 8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов. 9). Одна из сторон административно-правовых отношений может применять принуждение в отношении другой стороны.

Слайд 25






Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.
В состав предпосылок входят: 
административно-правовая норма, 
административная правосубъектность и 
юридический факт.
Описание слайда:
Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.

Слайд 26





2. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать : 
субъекты административно-правовых отношений, 
объекты административно-правовых отношений, 
содержание административно-правовых отношений.

Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.
Описание слайда:
2. Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать : субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений. Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.

Слайд 27





Можно выделить следующие виды субъектов: 
Можно выделить следующие виды субъектов: 
физические лица (граждане), 
государственные органы и их структурные подразделения, 
государственные служащие, 
общественные (некоммерческие) объединения, 
предприятия, учреждения, организации и др.
Описание слайда:
Можно выделить следующие виды субъектов: Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.

Слайд 28





Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. 
Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. 
Виды объектов: 
предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), 
продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), 
личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т.п.), 
поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), 
результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).
Описание слайда:
Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т.п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).

Слайд 29





Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.
Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.

3. Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.
1. По порождаемым последствиям существуют правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты.
Описание слайда:
Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений. Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений. 3. Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. 1. По порождаемым последствиям существуют правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты.

Слайд 30





2. По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений.
3. По связи с волей субъекта: 
2. По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений.
3. По связи с волей субъекта: 
события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.
Описание слайда:
2. По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений. 3. По связи с волей субъекта: 2. По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений. 3. По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.

Слайд 31





4. Классификация административно-правовых отношений
1. По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; 
процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.
Описание слайда:
4. Классификация административно-правовых отношений 1. По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.

Слайд 32






2. По функциям права: 
регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и 
охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.
Описание слайда:
2. По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.

Слайд 33





3. По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный» (субординация); 
3. По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный» (субординация); 
горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права (координация). 
4. По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.
Описание слайда:
3. По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный» (субординация); 3. По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный» (субординация); горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права (координация). 4. По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.

Слайд 34





5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: 
5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: 
внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; 
внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.
6. В зависимости от способа защиты: 
отношения, защищаемые в судебном порядке и 
защищаемые во внесудебном (административном) порядке.
Описание слайда:
5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: 5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. 6. В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

Слайд 35





7. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений:
7. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений:
- между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти;
- между не соподчиненными субъектами исполнительной власти (между двумя министерствами, ведомствами);
- между органами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями;
- между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (финансовый контроль, административный надзор);
- между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, учреждениями (коммерческие структуры);
- между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
- между органами исполнительной власти и гражданами.
Описание слайда:
7. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений: 7. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений: - между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти; - между не соподчиненными субъектами исполнительной власти (между двумя министерствами, ведомствами); - между органами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями; - между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (финансовый контроль, административный надзор); - между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, учреждениями (коммерческие структуры); - между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; - между органами исполнительной власти и гражданами.

Слайд 36





8.В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие:
8.В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие:
- между центральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации (между Правительством РФ и краевыми, областными администрациями);
- между органами исполнительной власти субъектов Федерации, находящимися на одном уровне (между краевыми и областными администрациями).
Описание слайда:
8.В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие: 8.В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие: - между центральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации (между Правительством РФ и краевыми, областными администрациями); - между органами исполнительной власти субъектов Федерации, находящимися на одном уровне (между краевыми и областными администрациями).

Слайд 37






Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию