🗊Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №1Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №2Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №3Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №4Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №5Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №6Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №7Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №8Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №9Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №10Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №11Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №12Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №13Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №14Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №15Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №16Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №17Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №18Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №19Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №20Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №21Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №22Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №23Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №24Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №25Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №26Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №27Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №28Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №29Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творческая самореализация педагога и обучающихся
о некоторых аспектах проблемы
Описание слайда:
Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы

Слайд 2





Творчество педагога - важнейший признак педагогической культуры
В.А. Караковский
Описание слайда:
Творчество педагога - важнейший признак педагогической культуры В.А. Караковский

Слайд 3


Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





К.Роджерс:
« принять ученика- это активно выразить ему доверие и уверенность в его человеческих возможностях».
Описание слайда:
К.Роджерс: « принять ученика- это активно выразить ему доверие и уверенность в его человеческих возможностях».

Слайд 5





Совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога:
высокая гражданская ответственность и социальная активность; 
любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; 
подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; 
высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; 
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; 
физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Описание слайда:
Совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Слайд 6





Творчество -
это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов 
(Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. -С. 670).
Описание слайда:
Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов (Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. -С. 670).

Слайд 7





Уровни инноваций:
1) открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность; 
2) изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий; 
3) педагогическое рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.
Описание слайда:
Уровни инноваций: 1) открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность; 2) изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий; 3) педагогическое рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.

Слайд 8





Этапы творческой педагогической деятельности:
возникновение замысла;
 его проработка и преобразование в идею – гипотезу;
 поиск способа воплощения замысла и идеи.
Описание слайда:
Этапы творческой педагогической деятельности: возникновение замысла; его проработка и преобразование в идею – гипотезу; поиск способа воплощения замысла и идеи.

Слайд 9





Уровни педагогического творчества
Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других учителей. 
Оптимизация деятельности на занятиях, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения. 
Использование творческих возможностей живого общения с воспитанниками. 
Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса или группы.
Описание слайда:
Уровни педагогического творчества Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других учителей. Оптимизация деятельности на занятиях, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения. Использование творческих возможностей живого общения с воспитанниками. Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса или группы.

Слайд 10





Педагогическое творчество
само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта. 
Это путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования, что и составляет суть динамики творчества педагога.
Описание слайда:
Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта. Это путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования, что и составляет суть динамики творчества педагога.

Слайд 11





Педагогическое творчество
- это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
А.К.Маркова, "Психология труда учителя"
Описание слайда:
Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт). А.К.Маркова, "Психология труда учителя"

Слайд 12





Условия педагогического творчества:
- временная "спрессованность" творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, "цейтнота"); 
- сопряженность творчества педагога с творчеством обучающихся и других педагогов; 
- отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; 
- атмосфера публичного выступления; 
- необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.
Описание слайда:
Условия педагогического творчества: - временная "спрессованность" творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, "цейтнота"); - сопряженность творчества педагога с творчеством обучающихся и других педагогов; - отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; - атмосфера публичного выступления; - необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

Слайд 13





Уровни педагогического творчества:
уровень воспроизведения готовых рекомендаций, т.е. уровень элементарного взаимодействия. 
уровень оптимизации деятельности, начиная с планирования; 
эвристический, когда воспитатель использует творческие возможности живого общения с ребенком; 
высший уровень (личностно-самостоятельный)
Описание слайда:
Уровни педагогического творчества: уровень воспроизведения готовых рекомендаций, т.е. уровень элементарного взаимодействия. уровень оптимизации деятельности, начиная с планирования; эвристический, когда воспитатель использует творческие возможности живого общения с ребенком; высший уровень (личностно-самостоятельный)

Слайд 14





Варианты сотворчества педагогов с детьми:
педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью воспитанников; творит для себя и от себя; (пример: перестановка мебели в группе по инициативе, по плану и под неуклонным руководством воспитателя); 
педагог соотносит свое творчество с деятельностью группы, управляет общим творческим процессом (та же перестановка мебели, но не под диктатом, а при соучастии воспитателей и детей); 
педагог учитывает нюансы деятельности отдельных воспитанников (В начале деятельности - общий подход к "массе детей". В дальнейшем - изучение детей, их нюансов, индивидуальный подход: оставалась ночевать, чаепития, беседы, ненавязчивые разговоры, уточнение темы, сюжеты); 
педагог создает общую концепцию воспитательного мероприятия (дела, занятия), учитывает особенности отдельных детей, обеспечивает им индивидуальный подход. 
В.А.Кан-Калик и Н.Д.Никандров
Описание слайда:
Варианты сотворчества педагогов с детьми: педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью воспитанников; творит для себя и от себя; (пример: перестановка мебели в группе по инициативе, по плану и под неуклонным руководством воспитателя); педагог соотносит свое творчество с деятельностью группы, управляет общим творческим процессом (та же перестановка мебели, но не под диктатом, а при соучастии воспитателей и детей); педагог учитывает нюансы деятельности отдельных воспитанников (В начале деятельности - общий подход к "массе детей". В дальнейшем - изучение детей, их нюансов, индивидуальный подход: оставалась ночевать, чаепития, беседы, ненавязчивые разговоры, уточнение темы, сюжеты); педагог создает общую концепцию воспитательного мероприятия (дела, занятия), учитывает особенности отдельных детей, обеспечивает им индивидуальный подход. В.А.Кан-Калик и Н.Д.Никандров

Слайд 15





Условия развития творческой индивидуальности педагога:
- обращенность сознания на себя как на субъект педагогической деятельности; 
- переживание конфликтов; 
- способность к рефлексии; 
- организация самопознания профессионально-личностных качеств; 
- использование совместных форм деятельности; 
- широкое  включение и вовлечение  в различные виды профессионально-нормативных отношений; 
- предоставление возможности для наиболее полного сравнения и оценивания профессионально важных качеств, умений и навыков; формирование правильного оценочного отношения к себе и к другим и др.
Описание слайда:
Условия развития творческой индивидуальности педагога: - обращенность сознания на себя как на субъект педагогической деятельности; - переживание конфликтов; - способность к рефлексии; - организация самопознания профессионально-личностных качеств; - использование совместных форм деятельности; - широкое включение и вовлечение в различные виды профессионально-нормативных отношений; - предоставление возможности для наиболее полного сравнения и оценивания профессионально важных качеств, умений и навыков; формирование правильного оценочного отношения к себе и к другим и др.

Слайд 16





«У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики».
Описание слайда:
«У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики».

Слайд 17





Качества творчески работающего педагога:

нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); 
педагогический такт; 
способность к сочувствию, сопереживанию; 
артистизм; 
развитое чувство юмора; 
умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы;
 создание проблемных ситуаций; 
умение возбуждать вопросы детей; 
поощрение воспитателем детского воображения; 
знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя
Описание слайда:
Качества творчески работающего педагога: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя

Слайд 18





Педагогический идеал:
- это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой. 
- это сплав социального заказа общества и педагогического кредо самого педагога. Он проявляется в осознании им своей миссии, в видении себя в педагогическом процессе.
Описание слайда:
Педагогический идеал: - это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой. - это сплав социального заказа общества и педагогического кредо самого педагога. Он проявляется в осознании им своей миссии, в видении себя в педагогическом процессе.

Слайд 19





Профессиональное саморазвитие педагога:
"Он (учитель) лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием" 
(Дистервег А. Избр. пед. соч. - М.,1956. - С. 74).
Описание слайда:
Профессиональное саморазвитие педагога: "Он (учитель) лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием" (Дистервег А. Избр. пед. соч. - М.,1956. - С. 74).

Слайд 20





Мотивы и источники профессионального саморазвития педагога
потребность в самосовершенствовании. Выделяют  внешние источники (требования и ожидания общества) 
уровень сформированности самооценки 
самоанализ. 
самообразовательная работа педагога.
Описание слайда:
Мотивы и источники профессионального саморазвития педагога потребность в самосовершенствовании. Выделяют внешние источники (требования и ожидания общества) уровень сформированности самооценки самоанализ. самообразовательная работа педагога.

Слайд 21





Наиболее эффективный путь профессионального самообразования педагога
- его участие в творческих поисках педагогического коллектива, в разработке инновационных проектов развития образовательного учреждения, авторских курсов и педагогических технологий и т.д.
Описание слайда:
Наиболее эффективный путь профессионального самообразования педагога - его участие в творческих поисках педагогического коллектива, в разработке инновационных проектов развития образовательного учреждения, авторских курсов и педагогических технологий и т.д.

Слайд 22





Уровни профессионального роста педагога
Нулевой уровень – слабая методическая подготовка
1-й уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников
2-й уровень – применение новых технологий обучения.
3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий
4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания
5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии  предмета
6-й уровень – создание авторского курса с  изменением целевой и содержательной части
7-й уровень – создание авторского курса не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением. 
(И. Щербо)
Описание слайда:
Уровни профессионального роста педагога Нулевой уровень – слабая методическая подготовка 1-й уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников 2-й уровень – применение новых технологий обучения. 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий 4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части 7-й уровень – создание авторского курса не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением. (И. Щербо)

Слайд 23





Самообразование педагога
будет продуктивным, если реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию, если педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, если при этом осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Описание слайда:
Самообразование педагога будет продуктивным, если реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию, если педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, если при этом осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Слайд 24






…
Описание слайда:

Слайд 25





Эвристическое обучение
эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю). 
эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. 
Эвристика – наука об открытии нового. 
Дидактическая эвристика – наука об обучении как открытии; это педагогическая теория, согласно которой образование строится на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности.
Описание слайда:
Эвристическое обучение эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю). эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Эвристика – наука об открытии нового. Дидактическая эвристика – наука об обучении как открытии; это педагогическая теория, согласно которой образование строится на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности.

Слайд 26


Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Потребности саморазвития личности обучающихся:
В самоутверждении (самовоспитание, самообразование,  самоопределение, свобода выбора)
В самовыражении (общение, творчество, самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил)
В защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность)
В самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка к адаптации в социуме, социальные пробы).
Описание слайда:
Потребности саморазвития личности обучающихся: В самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора) В самовыражении (общение, творчество, самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил) В защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность) В самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка к адаптации в социуме, социальные пробы).

Слайд 28


Творческая самореализация педагога и обучающихся  о некоторых аспектах проблемы, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





…
"Творчество - способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности" 
А.А.Никифоров
Описание слайда:
… "Творчество - способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности" А.А.Никифоров

Слайд 30





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию