🗊Презентация Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №1Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №2Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №3Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №4Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №5Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №6Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №7Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №8Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №9Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №10Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №11Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №12Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №13Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №14Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №15Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №16Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №17Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №18Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №19Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №20Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №21Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Творческий портрет Леонида Аркадьевича Десятникова. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творческий портрет леонида аркадьевича десятникова
МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
Самарский государственный социально-педагогический университет
Описание слайда:
Творческий портрет леонида аркадьевича десятникова МИНОБРНАУКИ РОССИИ Самарский государственный социально-педагогический университет

Слайд 2





Леонид Аркадьевич Десятников
Леонид Аркадьевич Десятников
Описание слайда:
Леонид Аркадьевич Десятников Леонид Аркадьевич Десятников

Слайд 3





Биография
Леонид Аркадьевич Десятников родился 16 октября 1955 г. в Харькове (Украина)
В 1966 г. он поступил в Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат
       по классу теории музыки к И.Н. Дубинину и Н.С. Тышко. Также Леонид Аркадьевич факультативно обучался композиции у Л.Ф. Шукайло и брал частные уроки у В.С. Бибика
Описание слайда:
Биография Леонид Аркадьевич Десятников родился 16 октября 1955 г. в Харькове (Украина) В 1966 г. он поступил в Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат по классу теории музыки к И.Н. Дубинину и Н.С. Тышко. Также Леонид Аркадьевич факультативно обучался композиции у Л.Ф. Шукайло и брал частные уроки у В.С. Бибика

Слайд 4





Биография
С 1973-1978 гг. Леонид Аркадьевич учился в Ленинградской консерватории в классе 
Б. Арапова и Б.И. Тищенко. В это время композитор переезжает жить в Санкт-Петербург.
Будучи студентом 3 курса консерватории, Леонид Аркадьевич написал свою первую оперу
       «Бедная Лиза»
 В 1979 г. Леонид Аркадьевич был принят в Союз композиторов
Описание слайда:
Биография С 1973-1978 гг. Леонид Аркадьевич учился в Ленинградской консерватории в классе Б. Арапова и Б.И. Тищенко. В это время композитор переезжает жить в Санкт-Петербург. Будучи студентом 3 курса консерватории, Леонид Аркадьевич написал свою первую оперу «Бедная Лиза» В 1979 г. Леонид Аркадьевич был принят в Союз композиторов

Слайд 5





Биография
В 1990 г. Леонид Аркадьевич знакомится с режиссером Александром Зельдовичем и пишет музыку к его фильму «Закат» по Исааку Бабелю. Композитор активно пишет музыку к кинофильмам вплоть до нашего времени
С 1996 г. интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор и аранжировщик 
       произведений Астора Пьяццолы
В течение ряда лет Десятников сотрудничает с Александринским театром. В 2002 году он создал музыкальное оформление спектакля "Ревизор" Николая Гоголя(режиссер Валерий Фокин); в 2006 году написал музыку для Торжественного вечера, посвященного 250-летию русского театра и открытию здания Александринского театра после реставрации (30 августа 2006 года, режиссер Андрей Могучий), а также создал музыкальное оформление к спектаклям "Живой труп" Льва Толстого(режиссер Валерий Фокин, 2006), "Женитьба" Николая Гоголя (режиссер Валерий Фокин, 2008).
Описание слайда:
Биография В 1990 г. Леонид Аркадьевич знакомится с режиссером Александром Зельдовичем и пишет музыку к его фильму «Закат» по Исааку Бабелю. Композитор активно пишет музыку к кинофильмам вплоть до нашего времени С 1996 г. интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор и аранжировщик произведений Астора Пьяццолы В течение ряда лет Десятников сотрудничает с Александринским театром. В 2002 году он создал музыкальное оформление спектакля "Ревизор" Николая Гоголя(режиссер Валерий Фокин); в 2006 году написал музыку для Торжественного вечера, посвященного 250-летию русского театра и открытию здания Александринского театра после реставрации (30 августа 2006 года, режиссер Андрей Могучий), а также создал музыкальное оформление к спектаклям "Живой труп" Льва Толстого(режиссер Валерий Фокин, 2006), "Женитьба" Николая Гоголя (режиссер Валерий Фокин, 2008).

Слайд 6





Биография
В сентябре 2009 года Леонид Десятников стал музыкальным руководителем Большого театра
В августе 2010 года Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию
Леонид Десятников – один из самых исполняемых современных российских композиторов. Его музыка часто звучит на крупных музыкальных фестивалях: Локенхауз (Австрия, 1996, 1998), Гштаад (Швейцария, 1997), "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" (1997)
Описание слайда:
Биография В сентябре 2009 года Леонид Десятников стал музыкальным руководителем Большого театра В августе 2010 года Десятников покинул пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желанию Леонид Десятников – один из самых исполняемых современных российских композиторов. Его музыка часто звучит на крупных музыкальных фестивалях: Локенхауз (Австрия, 1996, 1998), Гштаад (Швейцария, 1997), "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" (1997)

Слайд 7





Музыкальный стиль
Автор определяет собственный стиль как эмансипация консонанса, преображение банального, минимализм с человеческим лицом. Любимый жанр — трагически-шаловливая вещица
Музыкальный язык Леонида Аркадьевича весьма интересный и очень изящный. Музыка очень плавная и красивая, особенно вокальные сочинения
Описание слайда:
Музыкальный стиль Автор определяет собственный стиль как эмансипация консонанса, преображение банального, минимализм с человеческим лицом. Любимый жанр — трагически-шаловливая вещица Музыкальный язык Леонида Аркадьевича весьма интересный и очень изящный. Музыка очень плавная и красивая, особенно вокальные сочинения

Слайд 8





Творческое наследие
                                                   Оперы
«Бедная Лиза» – одноактная опера, либретто Леонида Десятникова по повести Карамзина (1976)
«Никто не хочет петь, или Браво-брависсимо, пионер Анисимов» – комическая опера для детей в двух актах, либретто Б. Чабан (1982)
«Витамин роста» – одноактная классическая опера для детей, для солистов и фортепиано по поэме Олега Григорьева (1985)
«Царь Демьян» – a frightful opera performance (коллективный проект пяти авторов – Леонид Десятников и Вячеслав Гайворонский из Санкт-Петербурга, Ираида Юсупова и Владимир Николаев из Москвы, и Творческий коллектив «Композитор» – псевдоним известного музыкального критика Петра Поспелова), либретто Елены Поленовой по народной драме «Царь Максимилиан» (2002)
«Дети Розенталя» – опера в двух актах, либретто Владимира Сорокина. (написана в 2004, премьера – Большой театр России, 23 марта 2005 года. Специальный приз жюри на фестивале «Золотая маска»)
Описание слайда:
Творческое наследие Оперы «Бедная Лиза» – одноактная опера, либретто Леонида Десятникова по повести Карамзина (1976) «Никто не хочет петь, или Браво-брависсимо, пионер Анисимов» – комическая опера для детей в двух актах, либретто Б. Чабан (1982) «Витамин роста» – одноактная классическая опера для детей, для солистов и фортепиано по поэме Олега Григорьева (1985) «Царь Демьян» – a frightful opera performance (коллективный проект пяти авторов – Леонид Десятников и Вячеслав Гайворонский из Санкт-Петербурга, Ираида Юсупова и Владимир Николаев из Москвы, и Творческий коллектив «Композитор» – псевдоним известного музыкального критика Петра Поспелова), либретто Елены Поленовой по народной драме «Царь Максимилиан» (2002) «Дети Розенталя» – опера в двух актах, либретто Владимира Сорокина. (написана в 2004, премьера – Большой театр России, 23 марта 2005 года. Специальный приз жюри на фестивале «Золотая маска»)

Слайд 9





Творческое наследие
                                    Оперы
Описание слайда:
Творческое наследие Оперы

Слайд 10





Творческое наследие
                         Хоровые произведения
«Дар» – кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля на стихи Г. Державина (1981)
«Букет» – для хора a capella на стихи О. Григорьева (1982)
«Пинежское сказание о дуэли и смерти Пушкина» – кантата для ансамбля солистов и камерного оркестра, слова народные в записи и обработке Б. Шергина (1983)
                        
                             Оркестровые произведения
«Эскизы к закату» – для симфонического оркестра (1992)
«The Rite of Winter 1949» (Зима священная 1949 года) – симфония для солистов, хора и оркестра (1998)
Описание слайда:
Творческое наследие Хоровые произведения «Дар» – кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля на стихи Г. Державина (1981) «Букет» – для хора a capella на стихи О. Григорьева (1982) «Пинежское сказание о дуэли и смерти Пушкина» – кантата для ансамбля солистов и камерного оркестра, слова народные в записи и обработке Б. Шергина (1983) Оркестровые произведения «Эскизы к закату» – для симфонического оркестра (1992) «The Rite of Winter 1949» (Зима священная 1949 года) – симфония для солистов, хора и оркестра (1998)

Слайд 11





Творческое наследие
                        Инструментальные произведения
«Альбом для Айлики» – для фортепиано в четыре руки (1980)
«Trois Histoires du Chacal» (Три истории шакала) – для чтеца, скрипки и фортепиано (1982)
«Отзвуки театра» – сюита для фортепиано (1985)
«Вариации на обретение жилища» – для виолончели и фортепиано (1990)
«Du Côté de Shez Swan» (В сторону Лебедя) – для двух фортепиано (1995)
«Эскизы к закату» – квинтет для флейты, кларнета, скрипки, контрабаса и фортепиано (1996)
«Hommage á piazzolla» – две транскрипции танго для скрипки, контрабаса, фортепиано и бандонеона (1996):
«Счастье мое» (Е. Розенфельд).
«Утомленное солнце» (Ежи Петербуржский).
«Wie der Alte Leiermann... » («Как старый шарманщик...») – для скрипки и фортепиано (1997)
«По канве Астора» – для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1999)
Описание слайда:
Творческое наследие Инструментальные произведения «Альбом для Айлики» – для фортепиано в четыре руки (1980) «Trois Histoires du Chacal» (Три истории шакала) – для чтеца, скрипки и фортепиано (1982) «Отзвуки театра» – сюита для фортепиано (1985) «Вариации на обретение жилища» – для виолончели и фортепиано (1990) «Du Côté de Shez Swan» (В сторону Лебедя) – для двух фортепиано (1995) «Эскизы к закату» – квинтет для флейты, кларнета, скрипки, контрабаса и фортепиано (1996) «Hommage á piazzolla» – две транскрипции танго для скрипки, контрабаса, фортепиано и бандонеона (1996): «Счастье мое» (Е. Розенфельд). «Утомленное солнце» (Ежи Петербуржский). «Wie der Alte Leiermann... » («Как старый шарманщик...») – для скрипки и фортепиано (1997) «По канве Астора» – для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1999)

Слайд 12





Творческое наследие
                              Вокальные произведения
«Три песни на стихи Тао Юань-Мина»  – для голоса и фортепиано, перевод с китайского Ю. Эйдлина (1974)
«Три песни на стихи Джона Чиарди»  – для сопрано и фортепиано, пер. Р. Сефа (1976)
«Пять стихотворений Тютчева»  – для сопрано и фортепиано (1976)
«Две русские песни»  – для голоса и фортепиано на стихи Р.М. Рильке (1979)
«Из XIX века»  – семь романсов на стихи Л. Аронзона для голоса и струнного квартета (1979)
«Любовь и жизнь поэта»  – вокальный цикл для тенора и фортепиано на стихи Н. Олейникова и Д. Хармса (1989)
«The Leaden Echo» (Свинцовое эхо)  – для голоса(ов) и инструментов на стихи Дж.М. Хопкинса (1990)
«Русские сезоны»  – для сопрано, скрипки и камерного оркестра на русские народные тексты (2000)
«Три песни советских композиторов и другие фрагменты музыки к кинофильму "Москва"» – для неакадемического голоса, сопрано, меццо-сопрано и инструментального ансамбля (2000)
Описание слайда:
Творческое наследие Вокальные произведения «Три песни на стихи Тао Юань-Мина»  – для голоса и фортепиано, перевод с китайского Ю. Эйдлина (1974) «Три песни на стихи Джона Чиарди»  – для сопрано и фортепиано, пер. Р. Сефа (1976) «Пять стихотворений Тютчева»  – для сопрано и фортепиано (1976) «Две русские песни»  – для голоса и фортепиано на стихи Р.М. Рильке (1979) «Из XIX века»  – семь романсов на стихи Л. Аронзона для голоса и струнного квартета (1979) «Любовь и жизнь поэта»  – вокальный цикл для тенора и фортепиано на стихи Н. Олейникова и Д. Хармса (1989) «The Leaden Echo» (Свинцовое эхо)  – для голоса(ов) и инструментов на стихи Дж.М. Хопкинса (1990) «Русские сезоны»  – для сопрано, скрипки и камерного оркестра на русские народные тексты (2000) «Три песни советских композиторов и другие фрагменты музыки к кинофильму "Москва"» – для неакадемического голоса, сопрано, меццо-сопрано и инструментального ансамбля (2000)

Слайд 13





Творческое наследие
                               Музыка к кинофильмам
«Закат» – режиссер Александр Зельдович (1990)
«Высшая мера» – режиссеры Евгений Леонов-Гладышев, Виктор Трахтенберг(1991)
«Затерянный в Сибири» – режиссер Александр Митта (1992)
«Прикосновение» – режиссер Альберт С. Мкртчян (1992)
«Подмосковные вечера» (Katya Ismailova) – режиссер Валерий Тодоровский (1994)
«Серп и молот» – режиссер Сергей Ливнев (1994)
«Мания Жизели» – режиссер Алексей Учитель (1996)
«Тот, кто нежнее» – режиссер Абый Карпыков (1996)
«Кавказский пленник» – режиссер Сергей Бодров (1996)
«Москва» – режиссер Александр Зельдович (1999)
«Дневник его жены» – режиссер Алексей Учитель (2000)
«Олигарх» – режиссер Павел Лунгин (2002)
«Космос как предчувствие» – режиссер Алексей Учитель (2005)
«Седьмой день» – режиссер Каха Кикабидзе (2006)
«Пленный» – режиссер Алексей Учитель (2008)
«Мишень» – режиссер Александр Зельдович (2009)
Описание слайда:
Творческое наследие Музыка к кинофильмам «Закат» – режиссер Александр Зельдович (1990) «Высшая мера» – режиссеры Евгений Леонов-Гладышев, Виктор Трахтенберг(1991) «Затерянный в Сибири» – режиссер Александр Митта (1992) «Прикосновение» – режиссер Альберт С. Мкртчян (1992) «Подмосковные вечера» (Katya Ismailova) – режиссер Валерий Тодоровский (1994) «Серп и молот» – режиссер Сергей Ливнев (1994) «Мания Жизели» – режиссер Алексей Учитель (1996) «Тот, кто нежнее» – режиссер Абый Карпыков (1996) «Кавказский пленник» – режиссер Сергей Бодров (1996) «Москва» – режиссер Александр Зельдович (1999) «Дневник его жены» – режиссер Алексей Учитель (2000) «Олигарх» – режиссер Павел Лунгин (2002) «Космос как предчувствие» – режиссер Алексей Учитель (2005) «Седьмой день» – режиссер Каха Кикабидзе (2006) «Пленный» – режиссер Алексей Учитель (2008) «Мишень» – режиссер Александр Зельдович (2009)

Слайд 14





Творческое наследие
                              Музыка к кинофильмам
Описание слайда:
Творческое наследие Музыка к кинофильмам

Слайд 15





Творческое наследие
              Транскрипции сочинений Астора Пьяццолла
«Maria de Buenos Aires» (tango operita) (1997)
«Tango Ballet» – для скрипки соло и струнного оркестра (1997)
«Quattro Estacione Porteño» – для скрипки соло и струнного оркестра (1998)
Описание слайда:
Творческое наследие Транскрипции сочинений Астора Пьяццолла «Maria de Buenos Aires» (tango operita) (1997) «Tango Ballet» – для скрипки соло и струнного оркестра (1997) «Quattro Estacione Porteño» – для скрипки соло и струнного оркестра (1998)

Слайд 16





Опера «Дети розенталя»
Жанр: опера-фантасмагория в двух актах
Дата создания: 2004 г.
Либретто: В.Г. Сорокин
Премьера: 23 марта 2005 г. в Большом театре; режиссер Эймунтас Някрошюс
Описание слайда:
Опера «Дети розенталя» Жанр: опера-фантасмагория в двух актах Дата создания: 2004 г. Либретто: В.Г. Сорокин Премьера: 23 марта 2005 г. в Большом театре; режиссер Эймунтас Някрошюс

Слайд 17





Опера «Дети розенталя»
Идея оперы: показать зрителям, что было бы, если гении прошлого жили и творили в наше время

                                                           Действующие лица
Розенталь, профессор – баритон
Рихард Вагнер – меццо-сопрано
Петр Ильич Чайковский – тенор
Вольфганг Амадей Моцарт – тенор
Модест Петрович Мусоргский – бас
Джузеппе Верди – баритон
Таня, вокзальная проститутка - сопрано
Описание слайда:
Опера «Дети розенталя» Идея оперы: показать зрителям, что было бы, если гении прошлого жили и творили в наше время Действующие лица Розенталь, профессор – баритон Рихард Вагнер – меццо-сопрано Петр Ильич Чайковский – тенор Вольфганг Амадей Моцарт – тенор Модест Петрович Мусоргский – бас Джузеппе Верди – баритон Таня, вокзальная проститутка - сопрано

Слайд 18





Опера «Дети розенталя»
Сюжет: Пять картин оперы охватывают период с 1975 по 1993 год. Розенталь - это один из главных героев этой оперы, немецкий ученый, который в 30-е годы эмигрировал из фашистской Германии в советскую Россию. Ученый, который изобрел метод вегетативного размножения людей, называемый им дублированием. И вот он решает возродить из праха пять своих любимых композиторов: Рихарда Вагнера, Петра Ильича Чайковского, Вольфганга Амадея Моцарта, Джузеппе Верди и Модеста Петровича Мусоргского. Затем Розенталь умирает, а сами возрожденные из праха композиторы лишаются государственного содержания и начинают просить милостыню на площади у Курского вокзала, причем четверо из пятерых погибают в предпоследней картине и в финале являются уже в виде призраков. Выживает только Моцарт, самый младший из пяти клонов.
Описание слайда:
Опера «Дети розенталя» Сюжет: Пять картин оперы охватывают период с 1975 по 1993 год. Розенталь - это один из главных героев этой оперы, немецкий ученый, который в 30-е годы эмигрировал из фашистской Германии в советскую Россию. Ученый, который изобрел метод вегетативного размножения людей, называемый им дублированием. И вот он решает возродить из праха пять своих любимых композиторов: Рихарда Вагнера, Петра Ильича Чайковского, Вольфганга Амадея Моцарта, Джузеппе Верди и Модеста Петровича Мусоргского. Затем Розенталь умирает, а сами возрожденные из праха композиторы лишаются государственного содержания и начинают просить милостыню на площади у Курского вокзала, причем четверо из пятерых погибают в предпоследней картине и в финале являются уже в виде призраков. Выживает только Моцарт, самый младший из пяти клонов.

Слайд 19





Опера «Дети розенталя
Музыка: звуковой мир оперы – оперная энциклопедия, сотворенная человеком остроумным, талантливым и влюбленным в тех, кого «дублирует». Каждый композитор изображен в музыке своим языком, музыкой той эпохи, в которой он жил. Чайковский звучит очень лирично, Мусоргский звучит величаво и загульно, Вагнер показывается полнозвучной державной подступью, Моцарт показан куртуазно.
Музыка оперы построена в следующем тональном порядке: соль, ля, си, до, ре. Каждая тональность соответствует своему композитору: соль – Моцарт, ля – Вагнер и т.д.
Описание слайда:
Опера «Дети розенталя Музыка: звуковой мир оперы – оперная энциклопедия, сотворенная человеком остроумным, талантливым и влюбленным в тех, кого «дублирует». Каждый композитор изображен в музыке своим языком, музыкой той эпохи, в которой он жил. Чайковский звучит очень лирично, Мусоргский звучит величаво и загульно, Вагнер показывается полнозвучной державной подступью, Моцарт показан куртуазно. Музыка оперы построена в следующем тональном порядке: соль, ля, си, до, ре. Каждая тональность соответствует своему композитору: соль – Моцарт, ля – Вагнер и т.д.

Слайд 20





Опера «Дети розенталя
Реакция слушателей на оперу «Дети Розенталя» была весьма неоднозначной: консервативным ценителям искусства опера не пришлась по душе – они были оскорблены в лучших чувствах. Более демократичные зрители отметили необычный и смелый подход – как в сюжете, так и в музыкальном оформлении.
Поборники классических традиций посчитали это произведение неподходящим для сцены Большого театра, однако опера как искусство также не стоит на месте, она развивается в соответствии с тенденциями эпохи.
Описание слайда:
Опера «Дети розенталя Реакция слушателей на оперу «Дети Розенталя» была весьма неоднозначной: консервативным ценителям искусства опера не пришлась по душе – они были оскорблены в лучших чувствах. Более демократичные зрители отметили необычный и смелый подход – как в сюжете, так и в музыкальном оформлении. Поборники классических традиций посчитали это произведение неподходящим для сцены Большого театра, однако опера как искусство также не стоит на месте, она развивается в соответствии с тенденциями эпохи.

Слайд 21





Приложение
Музыка Л.А. Десятникова
Описание слайда:
Приложение Музыка Л.А. Десятникова

Слайд 22





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию