🗊ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Берёзовые рощи. Поделки из бересты Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы. Осауленко Олеся, дом. адрес:672003

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №2ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №3ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №4ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №5ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №6ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №7ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №8ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №9ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №10ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №11ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №12ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №13ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №14ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №15ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №16ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Берёзовые рощи. Поделки из бересты Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы. Осауленко Олеся, дом. адрес:672003. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Берёзовые рощи.
Поделки из бересты
Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.
Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, г. Чита. 
ул. Железобетонная дом 8, кв20. 
Батухтина Анастасия, дом. адрес: 672003, г. Чита.
ул. Трактовая дом 70, кв.88.
Учитель технологии: Ликина Тамара Михайловна
Описание слайда:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Берёзовые рощи. Поделки из бересты Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы. Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, г. Чита. ул. Железобетонная дом 8, кв20. Батухтина Анастасия, дом. адрес: 672003, г. Чита. ул. Трактовая дом 70, кв.88. Учитель технологии: Ликина Тамара Михайловна

Слайд 2





                   Мы с Тамарой Михайловной сейчас создаём панно из берёзовой коры на пластинках в технике аппликации
     
        
         
           На уроках, факультативных занятиях, в кружке мы научились заготовлять, обрабатывать и хранить бересту. Уменьшать, увеличивать рисунок. Ознакомились со способами перевода рисунка на бумагу, разрабатывать рисунок по элементам, чувствовать оттенки и цвета в работе с берестой, быть экономными в работе с материалом.
      Обоснованием проекта послужило для нас то, что панно из бересты в технике аппликации на пластинках очень оригинальны и красивы.
     Эти работы могут быть хорошими подарками для близких и друзей , а также украшением собственного быта.
Описание слайда:
Мы с Тамарой Михайловной сейчас создаём панно из берёзовой коры на пластинках в технике аппликации На уроках, факультативных занятиях, в кружке мы научились заготовлять, обрабатывать и хранить бересту. Уменьшать, увеличивать рисунок. Ознакомились со способами перевода рисунка на бумагу, разрабатывать рисунок по элементам, чувствовать оттенки и цвета в работе с берестой, быть экономными в работе с материалом. Обоснованием проекта послужило для нас то, что панно из бересты в технике аппликации на пластинках очень оригинальны и красивы. Эти работы могут быть хорошими подарками для близких и друзей , а также украшением собственного быта.

Слайд 3





Обоснование проекта
     Любимая народом, воспетая поэтами и писателями, русская берёза – один из самых распространённых символических образов России. Однако издревле её любили не только за красоту. Берёза широко использовалась нашими предками и в прикладном назначении. Она могла напоить своим соком, обуть (из бересты плели лапти), украсить человека и его жилище; согреть (берёзовыми дровами топили печи), вылечить(берёзовые угольки сосали при расстройстве желудка, настоем из берёзовых почек лечат некоторые заболевания). А уж что говорить о знаменитых берёзовых вениках для бани! Из берёзы изготавливали посуду и другие предметы быта. – туеса, солонки, тарелки, ложки, короба и др. Бересту использовали для переписки или даже для деловых документов (берестяные грамоты). На бересте народные мастера вырезали тончайшие узоры, которые можно сравнить с кружевами.
Описание слайда:
Обоснование проекта Любимая народом, воспетая поэтами и писателями, русская берёза – один из самых распространённых символических образов России. Однако издревле её любили не только за красоту. Берёза широко использовалась нашими предками и в прикладном назначении. Она могла напоить своим соком, обуть (из бересты плели лапти), украсить человека и его жилище; согреть (берёзовыми дровами топили печи), вылечить(берёзовые угольки сосали при расстройстве желудка, настоем из берёзовых почек лечат некоторые заболевания). А уж что говорить о знаменитых берёзовых вениках для бани! Из берёзы изготавливали посуду и другие предметы быта. – туеса, солонки, тарелки, ложки, короба и др. Бересту использовали для переписки или даже для деловых документов (берестяные грамоты). На бересте народные мастера вырезали тончайшие узоры, которые можно сравнить с кружевами.

Слайд 4





Рассмотрение аналогов
          Работа с природным материалом т. е. с берестой требует умение наблюдать, развитого воображения, специальных знаний и умений. Выбрав, как поделочный материал бересту и осваивая простые композиции из неё постепенно познаёшь его декоративно-технологические возможности. При этом очень помогают наглядные пособия (рисунки из журналов , посеще-
    ние выставок, музеев, выезды на природу). Мы сами с учителем разрабатываем свои композиции для будущих работ.
         При изготовлении панно нам приходилось самостоятельно решать конструкторские, технологические и оформительские задачи, искать оригинальное решение той «изюминки», которая выделила бы наши работы среди других.
          Овладев лишь азами декоративного искусства, мы начинаем уже по иному воспринимать красоту увиденного, стремиться разобраться в художественных приёмах и тонкостях её воплощения.
Описание слайда:
Рассмотрение аналогов Работа с природным материалом т. е. с берестой требует умение наблюдать, развитого воображения, специальных знаний и умений. Выбрав, как поделочный материал бересту и осваивая простые композиции из неё постепенно познаёшь его декоративно-технологические возможности. При этом очень помогают наглядные пособия (рисунки из журналов , посеще- ние выставок, музеев, выезды на природу). Мы сами с учителем разрабатываем свои композиции для будущих работ. При изготовлении панно нам приходилось самостоятельно решать конструкторские, технологические и оформительские задачи, искать оригинальное решение той «изюминки», которая выделила бы наши работы среди других. Овладев лишь азами декоративного искусства, мы начинаем уже по иному воспринимать красоту увиденного, стремиться разобраться в художественных приёмах и тонкостях её воплощения.

Слайд 5





Мы пересмотрели пособия по рукоделию и у нас появилась идея создания панно на пластинках из бересты в технике аппликации.
       Мы решили создать несколько несложных работ из бересты  на пластинках используя разные элементы узоров, которые мы придумали сами: «Грозди винограда», «Бабочка», «Цветы», «Крокодил», «Поздняя осень», «Декоративная птица».             Где взять эскизы для работ. В этом нам помог учебник, а также художественные открытки, детские книжки раскраски. Мы собираем  весь понравившийся материал: рисунки, схемы и.т. д. в «копилку». 
     Маркетинговое исследование.
       Материалы. Пластинки принесли учащиеся нашей школы за ненадобностью, чтоб не выбрасывать на помойку. Бересту мы собирали в лесу, когда ездили отдыхать. Клей «Момент» купили в магазине.
         Стоимость. Сколько это будет стоить? Видимо совсем недорого, так как мы купили только клей «Момент», который идёт на эти работы в малом объёме.
Описание слайда:
Мы пересмотрели пособия по рукоделию и у нас появилась идея создания панно на пластинках из бересты в технике аппликации. Мы решили создать несколько несложных работ из бересты на пластинках используя разные элементы узоров, которые мы придумали сами: «Грозди винограда», «Бабочка», «Цветы», «Крокодил», «Поздняя осень», «Декоративная птица». Где взять эскизы для работ. В этом нам помог учебник, а также художественные открытки, детские книжки раскраски. Мы собираем весь понравившийся материал: рисунки, схемы и.т. д. в «копилку». Маркетинговое исследование. Материалы. Пластинки принесли учащиеся нашей школы за ненадобностью, чтоб не выбрасывать на помойку. Бересту мы собирали в лесу, когда ездили отдыхать. Клей «Момент» купили в магазине. Стоимость. Сколько это будет стоить? Видимо совсем недорого, так как мы купили только клей «Момент», который идёт на эти работы в малом объёме.

Слайд 6





Функциональность изделия. Эти оригинальные, красивые работы могут украсить классные комнаты в школе, столовые,
учреждения, офисы, комнаты в собственных квартирах.  
Внешний вид изделий. Панно на пластинках мы делаем 3-х
размеров, большие – 30см., средние – 25см., маленькие – 18.
Описание слайда:
Функциональность изделия. Эти оригинальные, красивые работы могут украсить классные комнаты в школе, столовые, учреждения, офисы, комнаты в собственных квартирах. Внешний вид изделий. Панно на пластинках мы делаем 3-х размеров, большие – 30см., средние – 25см., маленькие – 18.

Слайд 7





Изготовление панно.
         Инструменты и материалы для работы:
                                  Подготовка бересты.
 1. Для работы береста берётся только с мёртвых берёз – поваленных, свежеспиленных, сухостоя. Делается это так: ствол надрезается в трёх местах: вдоль на нужную длину, и от него сверху и снизу поперёк. Ножом приподнимается по всему продольному надрезу с обеих сторон. В этом случае берестяная лента легко снимается руками и заворачивается цилиндром. Цвет внутри её совсем другой.
       Легче и чище снимается кора с берёзы во влажную погоду.
  2. Сняв бересту с дерева, её прежде всего нужно очистить от камбия – подкорочного слоя. Делать это лучше в лесу, чтобы потом не мусорить в доме и не принести в жильё личинок жуков-короедов. Для того, чтобы смахнуть всё, что на кору налипло, удобнее и правильнее всего использовать щетинную кисть.
Описание слайда:
Изготовление панно. Инструменты и материалы для работы: Подготовка бересты. 1. Для работы береста берётся только с мёртвых берёз – поваленных, свежеспиленных, сухостоя. Делается это так: ствол надрезается в трёх местах: вдоль на нужную длину, и от него сверху и снизу поперёк. Ножом приподнимается по всему продольному надрезу с обеих сторон. В этом случае берестяная лента легко снимается руками и заворачивается цилиндром. Цвет внутри её совсем другой. Легче и чище снимается кора с берёзы во влажную погоду. 2. Сняв бересту с дерева, её прежде всего нужно очистить от камбия – подкорочного слоя. Делать это лучше в лесу, чтобы потом не мусорить в доме и не принести в жильё личинок жуков-короедов. Для того, чтобы смахнуть всё, что на кору налипло, удобнее и правильнее всего использовать щетинную кисть.

Слайд 8





3. Дома бересту надо просушить – сырая, она  плохо клеится.
   Если её куски большие, нужно расправить их, положить друг на друга и прижать прессом, чтобы они не сворачивались в рулон. Маленькие куски можно сушить просто так.
     4.Непосредственно для работы над картиной бересту надо расслоить  на более тонкие пластины. Цвет её будет меняться с каждым слоем, который образуется на дереве  год за годом. Чем старше и толще берёза,  тем больше слоёв на ней можно обнаружить и использовать. Береста, снятая с давно упавших стволов, тонкая, и её окраска может быть самой разной – от тёмно-коричневой с оранжевыми пятнами до розовой, бежевой и других оттенков – всех не перечислишь и двух одинаковых не найти. Мы используем её всякую, какую удалось добыть – разного размера и цвета. Это обогащает палитру картин.
        Бересту расслаивают при помощи ногтя большого пальца правой руки. Иногда она расслаивается неравномерно, отрываясь и раскрывая сразу несколько слоёв. Такие кусочки бывают даже более интересным, чем те, которые расслаивают-
    ся легко и ровно. Хранить бересту нужно в картонных коробах,
    так как она должна дышать.
Описание слайда:
3. Дома бересту надо просушить – сырая, она плохо клеится. Если её куски большие, нужно расправить их, положить друг на друга и прижать прессом, чтобы они не сворачивались в рулон. Маленькие куски можно сушить просто так. 4.Непосредственно для работы над картиной бересту надо расслоить на более тонкие пластины. Цвет её будет меняться с каждым слоем, который образуется на дереве год за годом. Чем старше и толще берёза, тем больше слоёв на ней можно обнаружить и использовать. Береста, снятая с давно упавших стволов, тонкая, и её окраска может быть самой разной – от тёмно-коричневой с оранжевыми пятнами до розовой, бежевой и других оттенков – всех не перечислишь и двух одинаковых не найти. Мы используем её всякую, какую удалось добыть – разного размера и цвета. Это обогащает палитру картин. Бересту расслаивают при помощи ногтя большого пальца правой руки. Иногда она расслаивается неравномерно, отрываясь и раскрывая сразу несколько слоёв. Такие кусочки бывают даже более интересным, чем те, которые расслаивают- ся легко и ровно. Хранить бересту нужно в картонных коробах, так как она должна дышать.

Слайд 9





Технологическая карта. 
Изготовление панно на пластинке в технике аппликации
Описание слайда:
Технологическая карта. Изготовление панно на пластинке в технике аппликации

Слайд 10


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Берёзовые рощи.  Поделки из бересты  Выполнили ученицы 8б класса школы №17 г. Читы.  Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Экономические расчёты
Стоимость панно из бересты на пластинке в технике аппликации можно вычислить следующим образом:
Стоимость пластинки не учитываем, так как она сейчас считаются бросовым материалом.
Береста привезена учащимися из леса, когда они ездили отдыхать.
Клей «Момент»  объём 125мл.- 40рублей. На 1 панно уходит  1/40 тюбика.
Итак, общие затраты, без учёта оплаты труда, составляют 1 рубль + работа, которая оценивается с учётом сложности и трудоёмкости работы.
Итак работы «Грозди винограда» оценивается 20р +1р=21р
       работа Крокодил – 15+1=16р. Работа Бабочка -15р.+1Р=16р.
       работа Цветы 20р.+1 =21р. Работа Поздняя осень -25+1=26р.
       работа  Декоративная птица 30р.+1= 31р 
                               Самооценка проекта 
             Панно получились оригинальными, красивыми, такими какими мы и хотели.
         Теперь  мы можем оформить ими свои комнаты, где будет уютно, и нам очень приятно, что в этом есть и наш труд.
Описание слайда:
Экономические расчёты Стоимость панно из бересты на пластинке в технике аппликации можно вычислить следующим образом: Стоимость пластинки не учитываем, так как она сейчас считаются бросовым материалом. Береста привезена учащимися из леса, когда они ездили отдыхать. Клей «Момент» объём 125мл.- 40рублей. На 1 панно уходит 1/40 тюбика. Итак, общие затраты, без учёта оплаты труда, составляют 1 рубль + работа, которая оценивается с учётом сложности и трудоёмкости работы. Итак работы «Грозди винограда» оценивается 20р +1р=21р работа Крокодил – 15+1=16р. Работа Бабочка -15р.+1Р=16р. работа Цветы 20р.+1 =21р. Работа Поздняя осень -25+1=26р. работа Декоративная птица 30р.+1= 31р Самооценка проекта Панно получились оригинальными, красивыми, такими какими мы и хотели. Теперь мы можем оформить ими свои комнаты, где будет уютно, и нам очень приятно, что в этом есть и наш труд.

Слайд 12





Литература:
    1.  Журнал Школа и производство  №2 2006г.
        2.  Чудеса для детей из ненужных вещей. М.И. Нагибина, Ярославль 1998г.
         3. Журналы «Ксюша», №2, 3, 5,  2002г.
         4. Свой дом украшу я сама  Н.В. Ерзенкова.
Описание слайда:
Литература: 1. Журнал Школа и производство №2 2006г. 2. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.И. Нагибина, Ярославль 1998г. 3. Журналы «Ксюша», №2, 3, 5, 2002г. 4. Свой дом украшу я сама Н.В. Ерзенкова.

Слайд 13





Панно на пластинках из бересты
Описание слайда:
Панно на пластинках из бересты

Слайд 14





Панно Крокодил, Бабочка, Декоративная птица.
Описание слайда:
Панно Крокодил, Бабочка, Декоративная птица.

Слайд 15





Крокодил
Описание слайда:
Крокодил

Слайд 16





Кисть винограда
Описание слайда:
Кисть винограда

Слайд 17





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию