🗊Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №1Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №2Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №3Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №4Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №5Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №6Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №7Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №8Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №9Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №10Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №11Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №12Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы  Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огром. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы
Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огромный поэт, которым всякая иная литература, более памятливая (а следственно, более развитая), гордилась бы по сей день.
В.Ходасевич
Описание слайда:
Творчество Гавриила Романовича Державина на уроках литературы Под могильной плитой лжеклассицизма заживо погребен просто огромный поэт, которым всякая иная литература, более памятливая (а следственно, более развитая), гордилась бы по сей день. В.Ходасевич

Слайд 2





Цели проекта:
Познакомиться со стихами Г.Р.Державина. Ответить на вопрос: какова роль Державина в развитии русской поэзии?
Совершенствование навыков студентов в выразительном чтении.
Развитие интереса к творчеству поэта, к поэзии вообще.
Описание слайда:
Цели проекта: Познакомиться со стихами Г.Р.Державина. Ответить на вопрос: какова роль Державина в развитии русской поэзии? Совершенствование навыков студентов в выразительном чтении. Развитие интереса к творчеству поэта, к поэзии вообще.

Слайд 3





Предварительные задания для студентов.
Прочитать по учебнику статью, посвященную Г.Р.Державину; выписать (кратко) факты, относящиеся к биографии поэта.
Прочитать следующие стихи Державина: «Властителям и судиям», «Фелица», «Памятник», «Бог», «Евгению. Жизнь Званская».
Описание слайда:
Предварительные задания для студентов. Прочитать по учебнику статью, посвященную Г.Р.Державину; выписать (кратко) факты, относящиеся к биографии поэта. Прочитать следующие стихи Державина: «Властителям и судиям», «Фелица», «Памятник», «Бог», «Евгению. Жизнь Званская».

Слайд 4





Индивидуальные задания :
Сформулировать основные принципы классицизма.
Сделать сообщение об оде как жанре лирики (показать жанровые особенности на примере оды Ломоносова «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).
Описание слайда:
Индивидуальные задания : Сформулировать основные принципы классицизма. Сделать сообщение об оде как жанре лирики (показать жанровые особенности на примере оды Ломоносова «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).

Слайд 5





Гавриил Романович Державин (1743-1816)- поэт, драматург, переводчик 
Белинский писал: «Язык, образ мыслей, чувства, интересы- всё в нем чуждо нашему времени. Но не умер Державин так же, как не умер век, им прославленный:
Описание слайда:
Гавриил Романович Державин (1743-1816)- поэт, драматург, переводчик Белинский писал: «Язык, образ мыслей, чувства, интересы- всё в нем чуждо нашему времени. Но не умер Державин так же, как не умер век, им прославленный:

Слайд 6





Проверка домашнего задания. Тест.
1.Назовите автора(ов) портрета(ов) Державина.
А) Левицкий; Б) Боровиковский;  В) Тончи; Г) Рокотов.
2.Назовите место рождения Державина.
А) Москва;  Б) Казань;  В) Тамбов.
3.Укажите неверное утверждение:
А) Державин участвовал в подавлении восстания Пугачева;
Б) по «обычаям» того времени Державина записали в полк ещё младенцем, так что он, достигнув призывного возраста, числился уже офицером;
В) закончил свою карьеру, будучи министром юстиции.
4.Какое(ие) стихотворение(я) не принадлежит(ат) Державину?
А) «Вечернее размышление о Божьем величестве»;
Б) «Евгению. Жизнь Званская»;
В) «Насмерть князя Мещерского»;
Г) «Разговор с Анакреоном».
5.Как называлось имение, в котором проводил летние месяцы Державин?
А) он вообще не уезжал на лето из Петербурга;
Б)Званка;
В)Кусково.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Тест. 1.Назовите автора(ов) портрета(ов) Державина. А) Левицкий; Б) Боровиковский; В) Тончи; Г) Рокотов. 2.Назовите место рождения Державина. А) Москва; Б) Казань; В) Тамбов. 3.Укажите неверное утверждение: А) Державин участвовал в подавлении восстания Пугачева; Б) по «обычаям» того времени Державина записали в полк ещё младенцем, так что он, достигнув призывного возраста, числился уже офицером; В) закончил свою карьеру, будучи министром юстиции. 4.Какое(ие) стихотворение(я) не принадлежит(ат) Державину? А) «Вечернее размышление о Божьем величестве»; Б) «Евгению. Жизнь Званская»; В) «Насмерть князя Мещерского»; Г) «Разговор с Анакреоном». 5.Как называлось имение, в котором проводил летние месяцы Державин? А) он вообще не уезжал на лето из Петербурга; Б)Званка; В)Кусково.

Слайд 7





Ответы:
Б, В.
Б.
Б.
А, Г.
Б.
Описание слайда:
Ответы: Б, В. Б. Б. А, Г. Б.

Слайд 8





XVIII век – век классицизма
Основные принципы классицизма:
Обращение к образам и формам античного искусства как идеальным образцам;
Культ разума;
Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно;
Подчеркивается объективность повествования;
Строгая иерархия жанров, смешение стилей не допускается;
Активное обращение к гражданской прблематике.
Описание слайда:
XVIII век – век классицизма Основные принципы классицизма: Обращение к образам и формам античного искусства как идеальным образцам; Культ разума; Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; Подчеркивается объективность повествования; Строгая иерархия жанров, смешение стилей не допускается; Активное обращение к гражданской прблематике.

Слайд 9





Ода – жанр лирики.
Ода – стихотворение, выражающее восторженные чувства, прославление исторического события или лица.
Непосредственное обращение к тому, кого восхваляют.
Подчеркнутая объективность повествования.
Ода относится к высоким жанрам, отсюда обилие мифологических, аллегорических образов, недопустимость «низких » слов.
Описание слайда:
Ода – жанр лирики. Ода – стихотворение, выражающее восторженные чувства, прославление исторического события или лица. Непосредственное обращение к тому, кого восхваляют. Подчеркнутая объективность повествования. Ода относится к высоким жанрам, отсюда обилие мифологических, аллегорических образов, недопустимость «низких » слов.

Слайд 10





«Фелица». Отступы от основных положений классицизма Державиным.
Обращение к Екатерине II не напрямую, а косвенно. ( «Фелица»- имя взято из нравоучительной сказки, сочиненной самой Екатериной для Александра I).
Екатерина – обычный человек ( скромна, много работает, снисходительна к слабостям, не любит льстецов).
Выражает надежду, что идеалом может стать человек.
Сатирические зарисовки.
Допускает смешение стилей.
Вводит не «одические» выражения, говорит о себе.
Описание слайда:
«Фелица». Отступы от основных положений классицизма Державиным. Обращение к Екатерине II не напрямую, а косвенно. ( «Фелица»- имя взято из нравоучительной сказки, сочиненной самой Екатериной для Александра I). Екатерина – обычный человек ( скромна, много работает, снисходительна к слабостям, не любит льстецов). Выражает надежду, что идеалом может стать человек. Сатирические зарисовки. Допускает смешение стилей. Вводит не «одические» выражения, говорит о себе.

Слайд 11





Задания по группам (работа с текстами стихотворений).
Прочитать оду «Бог», рассмотреть, как соотносятся понятия «Бог» и «человек» (задание для сильных учеников).
Сопоставить ломоносовский перевод стихотворения Горация «К Мельпомене» и стихотворение Державина «Памятник».
Ответить на вопросы к стихотворению «Властителям и судиям» (для слабых учеников).
Описание слайда:
Задания по группам (работа с текстами стихотворений). Прочитать оду «Бог», рассмотреть, как соотносятся понятия «Бог» и «человек» (задание для сильных учеников). Сопоставить ломоносовский перевод стихотворения Горация «К Мельпомене» и стихотворение Державина «Памятник». Ответить на вопросы к стихотворению «Властителям и судиям» (для слабых учеников).

Слайд 12





Итоги урока.
Заслуги Державина:
Приблизил поэзию к жизни обыкновенного человека;
Освободил поэта от заданных наперед правил при выборе поэтического слова;
«Расчистил дорогу» идущим за ним поэтам, освободил их от жестких требований классицизма.
                                 …первый я дерзнул в забавном русском слоге
                                                          О добродетелях Фелицы возгласить
                                                           В сердечной простоте беседовать о Боге
                                                           И истину царям с улыбкой говорить.
                                                           «О муза! Возгордись заслугой справедливой,
                                                            И презрит кто тебя, сама тех презирай…»
Описание слайда:
Итоги урока. Заслуги Державина: Приблизил поэзию к жизни обыкновенного человека; Освободил поэта от заданных наперед правил при выборе поэтического слова; «Расчистил дорогу» идущим за ним поэтам, освободил их от жестких требований классицизма. …первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить. «О муза! Возгордись заслугой справедливой, И презрит кто тебя, сама тех презирай…»

Слайд 13





Литература.
Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века. М.: Изд-во МГУ «Прометей», 2000. Ч.1.
Введение в литературоведение. Учебник для филологических спецуниверситетов / Под ред.Г.Н. Поспелова. М.: Высшая школа, 1988. 
Державин Г.Р. Водопад. Избранные стихотворения. М.: Детская литература, 1977.
Машевский А. Державин // Литература. 2003. № 11.
Ходасевич В.Ф. Державин. М.: Книга, 1988. С. 314.
Энциклопедический словарь юного литературоведа. М.: Педагогика, 1988.
Энциклопедия для детей. Русская литература. М.: Аванта+, 1998. Ч.1. Т. 9.
Описание слайда:
Литература. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века. М.: Изд-во МГУ «Прометей», 2000. Ч.1. Введение в литературоведение. Учебник для филологических спецуниверситетов / Под ред.Г.Н. Поспелова. М.: Высшая школа, 1988. Державин Г.Р. Водопад. Избранные стихотворения. М.: Детская литература, 1977. Машевский А. Державин // Литература. 2003. № 11. Ходасевич В.Ф. Державин. М.: Книга, 1988. С. 314. Энциклопедический словарь юного литературоведа. М.: Педагогика, 1988. Энциклопедия для детей. Русская литература. М.: Аванта+, 1998. Ч.1. Т. 9.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию