🗊Презентация Творчество женщин художниц в мире искусников

Нажмите для полного просмотра!
Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №1Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №2Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №3Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №4Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №5Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №6Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №7Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №8Творчество женщин художниц в мире искусников, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Творчество женщин художниц в мире искусников. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творчество женщин художниц в Мире искусников
Выполнила Кундиус Кристина
Описание слайда:
Творчество женщин художниц в Мире искусников Выполнила Кундиус Кристина

Слайд 2






Остроумова-Лебедева занималась репродукционной ксилографией, хотя и творческой. Лишь потом она перешла к сочинению собственных композиций, как правило, пейзажных. 3скоре в центре внимания художницы оказались Петербург и его пригороды, и в течение всей своей жизни она не отступала от этой главной своей темы:, несмотря на то что много ездила, работала в разных странах и привозила с собой богатые впечатления.
Описание слайда:
Остроумова-Лебедева занималась репродукционной ксилографией, хотя и творческой. Лишь потом она перешла к сочинению собственных композиций, как правило, пейзажных. 3скоре в центре внимания художницы оказались Петербург и его пригороды, и в течение всей своей жизни она не отступала от этой главной своей темы:, несмотря на то что много ездила, работала в разных странах и привозила с собой богатые впечатления.

Слайд 3






Гравюры с видами Петербурга, созданные в 1900-1910-е годы, можно расклассифицировать не только по технике (некоторые выполнены в технике черной гравюры, а некоторые в цветной, из нескольких досок, но и по тем задачам, которые Остроумова-Лебедева перед собой ставила. 
Иногда она выбирает в качестве мотива какой-нибудь уголок города, показывает лишь малую часть известного архитектурного памятника, который, как некая формула, возбуждает более широкие визуальные ассоциации. Но чаще художница создает ксилографии обобщающего свойства, выбирая для этого доски и листы большого размера.
Описание слайда:
Гравюры с видами Петербурга, созданные в 1900-1910-е годы, можно расклассифицировать не только по технике (некоторые выполнены в технике черной гравюры, а некоторые в цветной, из нескольких досок, но и по тем задачам, которые Остроумова-Лебедева перед собой ставила. Иногда она выбирает в качестве мотива какой-нибудь уголок города, показывает лишь малую часть известного архитектурного памятника, который, как некая формула, возбуждает более широкие визуальные ассоциации. Но чаще художница создает ксилографии обобщающего свойства, выбирая для этого доски и листы большого размера.

Слайд 4






Перед нами разворачиваются площади Петербурга. Набережные Невы или каналов. Иногда взгляд на архитектурный ансамбль брошен из-под колонны портика, сквозь решетку моста или ограды. Остроумова-Лебедева тонко чувствует характер петер- бургской архитектуры, особенности ансамблей города. В ее композициях господствуют горизонтали; четко прочерчены в них перспективные линии Гравюрам присущи элементы классицистического стиля. Неслучайно Остроумовская манера так подошла петербургскому классицизму'
Описание слайда:
Перед нами разворачиваются площади Петербурга. Набережные Невы или каналов. Иногда взгляд на архитектурный ансамбль брошен из-под колонны портика, сквозь решетку моста или ограды. Остроумова-Лебедева тонко чувствует характер петер- бургской архитектуры, особенности ансамблей города. В ее композициях господствуют горизонтали; четко прочерчены в них перспективные линии Гравюрам присущи элементы классицистического стиля. Неслучайно Остроумовская манера так подошла петербургскому классицизму'

Слайд 5





Е. Д. Поленова (1850-1898)
Елена Поленова была одной из активных участниц Абрамцевского кружка и много сделала для организации а6рамцевских мастерских. По ее рисункам украшалась резная утварь, вместе с Е.Е.Мамонтовой она предпринимала экспедиции по окрестным селам и со6ирала произведения народного творчества. Это касается живописи и графики, то в той области в течение немногих лет своей жизни Поленова проделала большой путь. 
Она начинала с реалистических пейзажей в духе передвижников, а завершила свое творчество стилизованными, хотя и живыми иллюстрациями к сказкам в "неорусском стиле". Поленова стоит у истоков модерна в русском изобразительном искусстве"
Описание слайда:
Е. Д. Поленова (1850-1898) Елена Поленова была одной из активных участниц Абрамцевского кружка и много сделала для организации а6рамцевских мастерских. По ее рисункам украшалась резная утварь, вместе с Е.Е.Мамонтовой она предпринимала экспедиции по окрестным селам и со6ирала произведения народного творчества. Это касается живописи и графики, то в той области в течение немногих лет своей жизни Поленова проделала большой путь. Она начинала с реалистических пейзажей в духе передвижников, а завершила свое творчество стилизованными, хотя и живыми иллюстрациями к сказкам в "неорусском стиле". Поленова стоит у истоков модерна в русском изобразительном искусстве"

Слайд 6





и М.В.Якунчикова (1870-1902). 

Мария Якунчикова тоже была связана с Абрамцевским кружком. 
 Начав с натурных пейзажей Москвы, Берлина, предместий Парижа, в котором она провела большую часть своей короткой жизни, изредка наездами возвращаясь в Россию, Якунчикова все более последовательно обращалась к приемам стиля модерн, отказываясь от масляной техники, все чаще заменяя ее пастелью, акварелью, офортом или темперой. С середины 90-х годов художница отдавала предпочтение форме панно, выполненного на дереве выжиганием и раскраской. Эти произведения целиком относятся к "новому стилю''.
Описание слайда:
и М.В.Якунчикова (1870-1902). Мария Якунчикова тоже была связана с Абрамцевским кружком. Начав с натурных пейзажей Москвы, Берлина, предместий Парижа, в котором она провела большую часть своей короткой жизни, изредка наездами возвращаясь в Россию, Якунчикова все более последовательно обращалась к приемам стиля модерн, отказываясь от масляной техники, все чаще заменяя ее пастелью, акварелью, офортом или темперой. С середины 90-х годов художница отдавала предпочтение форме панно, выполненного на дереве выжиганием и раскраской. Эти произведения целиком относятся к "новому стилю''.

Слайд 7






Известно, что стиль модерн был пластическим выражением такого явления рубежа веков, как символизм6. И вполне естественно для Якунчиковой, обратившейся к этому стилю, было желание попробовать себя в сфере иррационального. Особенно это выражено в офорте «Страх», где на зрителя широко открытыми от ужаса глазами смотрит лицо женщины, бегущей по ночному лесу. Цветовым строем и характером волнистых линий художница стремится передать состояние ужаса. Причем композиция офорта похожа на композиции работ Э.Мунка "Крик"(1893) и "Страх"(1895). В записной книжке Якунчиковой за 1896 год имя Мунка неоднократно упоминается, думается, что Мунком художница заинтересовалась ранее, к моменту работы над офортом.
Описание слайда:
Известно, что стиль модерн был пластическим выражением такого явления рубежа веков, как символизм6. И вполне естественно для Якунчиковой, обратившейся к этому стилю, было желание попробовать себя в сфере иррационального. Особенно это выражено в офорте «Страх», где на зрителя широко открытыми от ужаса глазами смотрит лицо женщины, бегущей по ночному лесу. Цветовым строем и характером волнистых линий художница стремится передать состояние ужаса. Причем композиция офорта похожа на композиции работ Э.Мунка "Крик"(1893) и "Страх"(1895). В записной книжке Якунчиковой за 1896 год имя Мунка неоднократно упоминается, думается, что Мунком художница заинтересовалась ранее, к моменту работы над офортом.

Слайд 8






А в офортах «Недостижимое» и его цветном варианте «Радуга» в подчеркнутой остроте штриха, в хрупкой женской фигуре есть что-то близкое к графике английских прерафаэлитов. Вообще Якунчикова в офортах как бы старается освоить весь опыт западноевропейского модерна и символизма, недаром в экслибрисе Л.Н.Вебера, с 1897 года мужа художницы, есть переклички с М.Клингером, лидером немецкого югендштиля.
Описание слайда:
А в офортах «Недостижимое» и его цветном варианте «Радуга» в подчеркнутой остроте штриха, в хрупкой женской фигуре есть что-то близкое к графике английских прерафаэлитов. Вообще Якунчикова в офортах как бы старается освоить весь опыт западноевропейского модерна и символизма, недаром в экслибрисе Л.Н.Вебера, с 1897 года мужа художницы, есть переклички с М.Клингером, лидером немецкого югендштиля.

Слайд 9






С осени 1895 года стиль модерн делается определяющим в творчестве художницы. Он проступает в большой незаконченной картине «Девочка в лесу» (1895, Музей-усадьба В.Д.Поленова), впоследствии использованной для создания панно «Девушка и леший». Якунчикова выделяет контурную линию при обрисовке каждого элемента лесной флоры. Этот прием сближает картину с теми произведениями художницы, где контур делался выжиганием по деревянной основе. С конца 1895 года Якунчикова, по сути дела, создала новую технику, превратив то, чем занимались главным образом лишь дилетанты-любители, в обладающую особой спецификой область профессионального творчества. Возможно, что эта акцентировка контура была результатом знакомства Якунчиковой с клуазонизмом П.Гогена и понтавенской школы. И, конечно, тут снова можно говорить о влиянии на русскую художницу японского искусства.
Описание слайда:
С осени 1895 года стиль модерн делается определяющим в творчестве художницы. Он проступает в большой незаконченной картине «Девочка в лесу» (1895, Музей-усадьба В.Д.Поленова), впоследствии использованной для создания панно «Девушка и леший». Якунчикова выделяет контурную линию при обрисовке каждого элемента лесной флоры. Этот прием сближает картину с теми произведениями художницы, где контур делался выжиганием по деревянной основе. С конца 1895 года Якунчикова, по сути дела, создала новую технику, превратив то, чем занимались главным образом лишь дилетанты-любители, в обладающую особой спецификой область профессионального творчества. Возможно, что эта акцентировка контура была результатом знакомства Якунчиковой с клуазонизмом П.Гогена и понтавенской школы. И, конечно, тут снова можно говорить о влиянии на русскую художницу японского искусства.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию