🗊Учащиеся 9 класса Денятинской основной общеобразовательной школы Меленковского района Владимирской области

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №1Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №2Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №3Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №4Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №5Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №6Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №7Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №8Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №9Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №10Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №11Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №12Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №13Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №14Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №15Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №16Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №17Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №18Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №19Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №20Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №21Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №22Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Учащиеся 9 класса Денятинской основной общеобразовательной школы Меленковского района Владимирской области. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учащиеся 9 класса
Денятинской основной общеобразовательной школы 
Меленковского района 
Владимирской области
Описание слайда:
Учащиеся 9 класса Денятинской основной общеобразовательной школы Меленковского района Владимирской области

Слайд 2





Ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. На острове Самосе. По античным свидетельствам он был красив и обладал незаурядными способностями.     В 548 г. до н.э. он прибыл в Навкратис. Научившись всему, что дали ему жрецы, он отправился на родину в Элладу.     Во время путешествия был захвачен в плен царем Вавилона.     В 530 г. до н.э. Сбежал из плена на родину. Создает «пифагорейскую» школу     приблизительно в 510 г. до н.э. 
Ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. На острове Самосе. По античным свидетельствам он был красив и обладал незаурядными способностями.     В 548 г. до н.э. он прибыл в Навкратис. Научившись всему, что дали ему жрецы, он отправился на родину в Элладу.     Во время путешествия был захвачен в плен царем Вавилона.     В 530 г. до н.э. Сбежал из плена на родину. Создает «пифагорейскую» школу     приблизительно в 510 г. до н.э.
Описание слайда:
Ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. На острове Самосе. По античным свидетельствам он был красив и обладал незаурядными способностями. В 548 г. до н.э. он прибыл в Навкратис. Научившись всему, что дали ему жрецы, он отправился на родину в Элладу. Во время путешествия был захвачен в плен царем Вавилона. В 530 г. до н.э. Сбежал из плена на родину. Создает «пифагорейскую» школу приблизительно в 510 г. до н.э. Ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. На острове Самосе. По античным свидетельствам он был красив и обладал незаурядными способностями. В 548 г. до н.э. он прибыл в Навкратис. Научившись всему, что дали ему жрецы, он отправился на родину в Элладу. Во время путешествия был захвачен в плен царем Вавилона. В 530 г. до н.э. Сбежал из плена на родину. Создает «пифагорейскую» школу приблизительно в 510 г. до н.э.

Слайд 3


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Дано: а,b-катеты,с-гипотенуза. Доказать:a2+b2=c2.
Дано: а,b-катеты,с-гипотенуза. Доказать:a2+b2=c2.
Доказательство:
Достроим до квадрата со стороной (a+b).
S1=(a+b)2
S2=4(1/2ab)+c2
Приравняем площади:S1=S2.
(a+b)2=4(1/2ab)+c2
а2+2ab+b2=2ab+c2
а2+b2=c2
Описание слайда:
Дано: а,b-катеты,с-гипотенуза. Доказать:a2+b2=c2. Дано: а,b-катеты,с-гипотенуза. Доказать:a2+b2=c2. Доказательство: Достроим до квадрата со стороной (a+b). S1=(a+b)2 S2=4(1/2ab)+c2 Приравняем площади:S1=S2. (a+b)2=4(1/2ab)+c2 а2+2ab+b2=2ab+c2 а2+b2=c2

Слайд 5





Сначала Пифагор занялся музыкой. Занимаясь гармонией, пифагорейцы пришли к выводу, что качественные отличия звуков обуславливаются чисто количественными различиями длин струн или флейт. Так, гармонический аккорд при звучании трех струн получается в том случае, когда длины этих струн сопоставляются с соотношением чисел 3, 4 и 6. Такое же соотношение было подмечено пифагорейцами и во многих других случаях. Например, отношение числа граней, вершин и ребер куба равно отношению чисел 6:8:12.

Сначала Пифагор занялся музыкой. Занимаясь гармонией, пифагорейцы пришли к выводу, что качественные отличия звуков обуславливаются чисто количественными различиями длин струн или флейт. Так, гармонический аккорд при звучании трех струн получается в том случае, когда длины этих струн сопоставляются с соотношением чисел 3, 4 и 6. Такое же соотношение было подмечено пифагорейцами и во многих других случаях. Например, отношение числа граней, вершин и ребер куба равно отношению чисел 6:8:12.

И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. "Числа правят миром"! - провозгласил он.
Описание слайда:
Сначала Пифагор занялся музыкой. Занимаясь гармонией, пифагорейцы пришли к выводу, что качественные отличия звуков обуславливаются чисто количественными различиями длин струн или флейт. Так, гармонический аккорд при звучании трех струн получается в том случае, когда длины этих струн сопоставляются с соотношением чисел 3, 4 и 6. Такое же соотношение было подмечено пифагорейцами и во многих других случаях. Например, отношение числа граней, вершин и ребер куба равно отношению чисел 6:8:12. Сначала Пифагор занялся музыкой. Занимаясь гармонией, пифагорейцы пришли к выводу, что качественные отличия звуков обуславливаются чисто количественными различиями длин струн или флейт. Так, гармонический аккорд при звучании трех струн получается в том случае, когда длины этих струн сопоставляются с соотношением чисел 3, 4 и 6. Такое же соотношение было подмечено пифагорейцами и во многих других случаях. Например, отношение числа граней, вершин и ребер куба равно отношению чисел 6:8:12. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. "Числа правят миром"! - провозгласил он.

Слайд 6





    Занимаясь вопросом о покрытии плоскости правильными одноименными многоугольниками, пифагорейцы нашли, что возможны только три случая таких покрытий: вокруг одной точки плоскости можно плотно уложить или шесть правильных треугольников, или четыре правильных четырехугольника (квадрата), или же три правильных шестиугольника.     Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.
    На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".
    Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.
    На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".



    Занимаясь вопросом о покрытии плоскости правильными одноименными многоугольниками, пифагорейцы нашли, что возможны только три случая таких покрытий: вокруг одной точки плоскости можно плотно уложить или шесть правильных треугольников, или четыре правильных четырехугольника (квадрата), или же три правильных шестиугольника.     Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.
    На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".
    Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.
    На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".
Описание слайда:
    Занимаясь вопросом о покрытии плоскости правильными одноименными многоугольниками, пифагорейцы нашли, что возможны только три случая таких покрытий: вокруг одной точки плоскости можно плотно уложить или шесть правильных треугольников, или четыре правильных четырехугольника (квадрата), или же три правильных шестиугольника.     Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.     На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".     Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.     На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".     Занимаясь вопросом о покрытии плоскости правильными одноименными многоугольниками, пифагорейцы нашли, что возможны только три случая таких покрытий: вокруг одной точки плоскости можно плотно уложить или шесть правильных треугольников, или четыре правильных четырехугольника (квадрата), или же три правильных шестиугольника.     Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.     На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".     Если обратим внимание на числа правильных многоугольников в этих трех случаях, то увидим, что их отношение равно отношению 6:4:3, если же возьмем отношение числа сторон этих многоугольников, то найдем, что оно равно отношению чисел 3:4:6.     На основе подобных наблюдений в школе Пифагора возникло убеждение, что во всей Вселенной явления подчинены вполне определенным числовым соотношениям, то есть существует "мировая гармония", что "элементы чисел являются элементами всех вещей и что весь мир в целом является гармонией и числом".

Слайд 7






Пифагор стал думать о свойствах четных и нечетных чисел. Но во времена Пифагора на человека, сказавшего, что неизвестное число можно обозначить буквой, посмотрели бы с удивлением. И Пифагор начал изображать числа точками. Мы изображаем четные числа в виде 2п, а нечетные - 2П+1. Чтобы доказать, что произведение двух нечетных чисел нечетно, он строил из точек прямоугольник. Потом Пифагор стал усложнять свои фигуры из точек. Вместо прямоугольника он стал строить треугольник. Они получили имя треугольных (1,3,6,10,15,21). Затем он стал строить квадраты (1,4,9,16). Такие числа получили название квадратных. 
Пифагор из точек стал складывать пирамиды, кубы, изучать пирамидальные, кубические и иные числа. 

Пифагор стал думать о свойствах четных и нечетных чисел. Но во времена Пифагора на человека, сказавшего, что неизвестное число можно обозначить буквой, посмотрели бы с удивлением. И Пифагор начал изображать числа точками. Мы изображаем четные числа в виде 2п, а нечетные - 2П+1. Чтобы доказать, что произведение двух нечетных чисел нечетно, он строил из точек прямоугольник. Потом Пифагор стал усложнять свои фигуры из точек. Вместо прямоугольника он стал строить треугольник. Они получили имя треугольных (1,3,6,10,15,21). Затем он стал строить квадраты (1,4,9,16). Такие числа получили название квадратных. 
Пифагор из точек стал складывать пирамиды, кубы, изучать пирамидальные, кубические и иные числа.
Описание слайда:
Пифагор стал думать о свойствах четных и нечетных чисел. Но во времена Пифагора на человека, сказавшего, что неизвестное число можно обозначить буквой, посмотрели бы с удивлением. И Пифагор начал изображать числа точками. Мы изображаем четные числа в виде 2п, а нечетные - 2П+1. Чтобы доказать, что произведение двух нечетных чисел нечетно, он строил из точек прямоугольник. Потом Пифагор стал усложнять свои фигуры из точек. Вместо прямоугольника он стал строить треугольник. Они получили имя треугольных (1,3,6,10,15,21). Затем он стал строить квадраты (1,4,9,16). Такие числа получили название квадратных. Пифагор из точек стал складывать пирамиды, кубы, изучать пирамидальные, кубические и иные числа. Пифагор стал думать о свойствах четных и нечетных чисел. Но во времена Пифагора на человека, сказавшего, что неизвестное число можно обозначить буквой, посмотрели бы с удивлением. И Пифагор начал изображать числа точками. Мы изображаем четные числа в виде 2п, а нечетные - 2П+1. Чтобы доказать, что произведение двух нечетных чисел нечетно, он строил из точек прямоугольник. Потом Пифагор стал усложнять свои фигуры из точек. Вместо прямоугольника он стал строить треугольник. Они получили имя треугольных (1,3,6,10,15,21). Затем он стал строить квадраты (1,4,9,16). Такие числа получили название квадратных. Пифагор из точек стал складывать пирамиды, кубы, изучать пирамидальные, кубические и иные числа.

Слайд 8


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





	Изучая свойства чисел, пифагорейцы первые обратили внимание на законы их делимости. Они разбили все числа на четные – "мужские", и нечетные – "женские", или, иначе, "гномоны" и, что очень важно, на простые и составные. Пифагорейцы называли составные числа, представляемые в виде произведения двух сомножителей, "плоскими числами" и изображали их в виде прямоугольников, а составные числа, представляемые в виде произведения трех сомножителей, – "телесными числами" и изображали их в виде параллелепипедов. Простые числа, которые нельзя представить в виде произведений, они называли "линейными числами". Пифагорейцы создали так называемое учение о четных и нечетных числах, которое с современной точки зрения является теорией делимости на 2.
   
	Изучая свойства чисел, пифагорейцы первые обратили внимание на законы их делимости. Они разбили все числа на четные – "мужские", и нечетные – "женские", или, иначе, "гномоны" и, что очень важно, на простые и составные. Пифагорейцы называли составные числа, представляемые в виде произведения двух сомножителей, "плоскими числами" и изображали их в виде прямоугольников, а составные числа, представляемые в виде произведения трех сомножителей, – "телесными числами" и изображали их в виде параллелепипедов. Простые числа, которые нельзя представить в виде произведений, они называли "линейными числами". Пифагорейцы создали так называемое учение о четных и нечетных числах, которое с современной точки зрения является теорией делимости на 2.
   
Описание слайда:
Изучая свойства чисел, пифагорейцы первые обратили внимание на законы их делимости. Они разбили все числа на четные – "мужские", и нечетные – "женские", или, иначе, "гномоны" и, что очень важно, на простые и составные. Пифагорейцы называли составные числа, представляемые в виде произведения двух сомножителей, "плоскими числами" и изображали их в виде прямоугольников, а составные числа, представляемые в виде произведения трех сомножителей, – "телесными числами" и изображали их в виде параллелепипедов. Простые числа, которые нельзя представить в виде произведений, они называли "линейными числами". Пифагорейцы создали так называемое учение о четных и нечетных числах, которое с современной точки зрения является теорией делимости на 2.     Изучая свойства чисел, пифагорейцы первые обратили внимание на законы их делимости. Они разбили все числа на четные – "мужские", и нечетные – "женские", или, иначе, "гномоны" и, что очень важно, на простые и составные. Пифагорейцы называли составные числа, представляемые в виде произведения двух сомножителей, "плоскими числами" и изображали их в виде прямоугольников, а составные числа, представляемые в виде произведения трех сомножителей, – "телесными числами" и изображали их в виде параллелепипедов. Простые числа, которые нельзя представить в виде произведений, они называли "линейными числами". Пифагорейцы создали так называемое учение о четных и нечетных числах, которое с современной точки зрения является теорией делимости на 2.    

Слайд 10





Пифагорейцы занимались задачей о нахождении совершенных чисел, то есть таких, которые равны сумме своих делителей (исключая само число), как, например, 6=1+2+3 или 28=1+2+4+7+14. Совершенных чисел не много. Среди однозначных – это только 6, среди двузначных, трехзначных и четырехзначных – только 28, 496 и 8128 соответственно.  
Пифагорейцы занимались задачей о нахождении совершенных чисел, то есть таких, которые равны сумме своих делителей (исключая само число), как, например, 6=1+2+3 или 28=1+2+4+7+14. Совершенных чисел не много. Среди однозначных – это только 6, среди двузначных, трехзначных и четырехзначных – только 28, 496 и 8128 соответственно.  
Однако вопрос о том, имеется ли конечное или бесконечное число совершенных чисел, до сих пор не решен, также не найдено ни одного нечетного совершенного числа и не доказано, что таких чисел не существует.
Описание слайда:
Пифагорейцы занимались задачей о нахождении совершенных чисел, то есть таких, которые равны сумме своих делителей (исключая само число), как, например, 6=1+2+3 или 28=1+2+4+7+14. Совершенных чисел не много. Среди однозначных – это только 6, среди двузначных, трехзначных и четырехзначных – только 28, 496 и 8128 соответственно. Пифагорейцы занимались задачей о нахождении совершенных чисел, то есть таких, которые равны сумме своих делителей (исключая само число), как, например, 6=1+2+3 или 28=1+2+4+7+14. Совершенных чисел не много. Среди однозначных – это только 6, среди двузначных, трехзначных и четырехзначных – только 28, 496 и 8128 соответственно. Однако вопрос о том, имеется ли конечное или бесконечное число совершенных чисел, до сих пор не решен, также не найдено ни одного нечетного совершенного числа и не доказано, что таких чисел не существует.

Слайд 11





Два числа, обладающие тем свойством, что сумма делителей каждого из них равняется другому, назывались "содружественными". Как утверждают, Пифагор на вопрос, что такое друг, ответил: "Тот, кто есть другой я, вот как числа 220 и 284".
    При помощи компьютера в одном из университетов США были исследованы все числа до миллиона. В результате были получены 42 пары содружественных чисел:
Два числа, обладающие тем свойством, что сумма делителей каждого из них равняется другому, назывались "содружественными". Как утверждают, Пифагор на вопрос, что такое друг, ответил: "Тот, кто есть другой я, вот как числа 220 и 284".
    При помощи компьютера в одном из университетов США были исследованы все числа до миллиона. В результате были получены 42 пары содружественных чисел:
220 284 1184 1210 2620 2924 5020 5564 6232 6368     и т. д.
    Существуют и пары нечетных содружественных чисел:
12285 14595 67095 87633     и др.
    Однако общая формула для этих чисел не найдена, мало известно и об их свойствах.
Описание слайда:
Два числа, обладающие тем свойством, что сумма делителей каждого из них равняется другому, назывались "содружественными". Как утверждают, Пифагор на вопрос, что такое друг, ответил: "Тот, кто есть другой я, вот как числа 220 и 284".     При помощи компьютера в одном из университетов США были исследованы все числа до миллиона. В результате были получены 42 пары содружественных чисел: Два числа, обладающие тем свойством, что сумма делителей каждого из них равняется другому, назывались "содружественными". Как утверждают, Пифагор на вопрос, что такое друг, ответил: "Тот, кто есть другой я, вот как числа 220 и 284".     При помощи компьютера в одном из университетов США были исследованы все числа до миллиона. В результате были получены 42 пары содружественных чисел: 220 284 1184 1210 2620 2924 5020 5564 6232 6368     и т. д.     Существуют и пары нечетных содружественных чисел: 12285 14595 67095 87633     и др.     Однако общая формула для этих чисел не найдена, мало известно и об их свойствах.

Слайд 12





	Пифагорейство предполагает существование десяти "принципов", порождающих космос. Космос (понятие, введенное пифагорейцами) – это гармония, тетрактис, совершенство, порядок, мера. Вселенная, созданная числом и противоположными принципами (конечность – бесконечность), ведет себя логически, соразмерно необходимости и меры. Первые из них положительные, вторые – отрицательные. В каждом числе Пифагор определял тот или иной принцип, закон, ту или иную активную силу. Противоположность между нечетными (высшими) и четными (низшими, порожденными из высших путем удвоения) числами проявляется в природе в виде ряда других противоположностей: свет и тьма, безграничное и ограниченное, доброе и злое, движущееся и покоящееся, мужское и женское и т. д. Естественный мир реально построен из чисел: тело ограничено плоскостями, плоскость – линиями, линия – точками. Точка – последний элемент Вселенной – тождественна единице. Т. о. возникает соответствие между пространственным миром и числами: линия – "2", плоскость – "3", тело – "4". К числу сводится и мир духа: любовь и дружба отождествляются с восьмеркой, справедливость – с кратными числами. 
	Пифагорейство предполагает существование десяти "принципов", порождающих космос. Космос (понятие, введенное пифагорейцами) – это гармония, тетрактис, совершенство, порядок, мера. Вселенная, созданная числом и противоположными принципами (конечность – бесконечность), ведет себя логически, соразмерно необходимости и меры. Первые из них положительные, вторые – отрицательные. В каждом числе Пифагор определял тот или иной принцип, закон, ту или иную активную силу. Противоположность между нечетными (высшими) и четными (низшими, порожденными из высших путем удвоения) числами проявляется в природе в виде ряда других противоположностей: свет и тьма, безграничное и ограниченное, доброе и злое, движущееся и покоящееся, мужское и женское и т. д. Естественный мир реально построен из чисел: тело ограничено плоскостями, плоскость – линиями, линия – точками. Точка – последний элемент Вселенной – тождественна единице. Т. о. возникает соответствие между пространственным миром и числами: линия – "2", плоскость – "3", тело – "4". К числу сводится и мир духа: любовь и дружба отождествляются с восьмеркой, справедливость – с кратными числами.
Описание слайда:
Пифагорейство предполагает существование десяти "принципов", порождающих космос. Космос (понятие, введенное пифагорейцами) – это гармония, тетрактис, совершенство, порядок, мера. Вселенная, созданная числом и противоположными принципами (конечность – бесконечность), ведет себя логически, соразмерно необходимости и меры. Первые из них положительные, вторые – отрицательные. В каждом числе Пифагор определял тот или иной принцип, закон, ту или иную активную силу. Противоположность между нечетными (высшими) и четными (низшими, порожденными из высших путем удвоения) числами проявляется в природе в виде ряда других противоположностей: свет и тьма, безграничное и ограниченное, доброе и злое, движущееся и покоящееся, мужское и женское и т. д. Естественный мир реально построен из чисел: тело ограничено плоскостями, плоскость – линиями, линия – точками. Точка – последний элемент Вселенной – тождественна единице. Т. о. возникает соответствие между пространственным миром и числами: линия – "2", плоскость – "3", тело – "4". К числу сводится и мир духа: любовь и дружба отождествляются с восьмеркой, справедливость – с кратными числами. Пифагорейство предполагает существование десяти "принципов", порождающих космос. Космос (понятие, введенное пифагорейцами) – это гармония, тетрактис, совершенство, порядок, мера. Вселенная, созданная числом и противоположными принципами (конечность – бесконечность), ведет себя логически, соразмерно необходимости и меры. Первые из них положительные, вторые – отрицательные. В каждом числе Пифагор определял тот или иной принцип, закон, ту или иную активную силу. Противоположность между нечетными (высшими) и четными (низшими, порожденными из высших путем удвоения) числами проявляется в природе в виде ряда других противоположностей: свет и тьма, безграничное и ограниченное, доброе и злое, движущееся и покоящееся, мужское и женское и т. д. Естественный мир реально построен из чисел: тело ограничено плоскостями, плоскость – линиями, линия – точками. Точка – последний элемент Вселенной – тождественна единице. Т. о. возникает соответствие между пространственным миром и числами: линия – "2", плоскость – "3", тело – "4". К числу сводится и мир духа: любовь и дружба отождествляются с восьмеркой, справедливость – с кратными числами.

Слайд 13





«…Именно наука о числе может обладать ключом жизни и сути бытия…»
«…Именно наука о числе может обладать ключом жизни и сути бытия…»

«…Так, четные числа делятся на сверх совершенные (сумма дробных частей, которых больше их самих –24 имеет суммой дробных частей 12+6+4+8+3+2+1=33, 33 больше24), несовершенные  (сумма дробных частей, которых меньше его самого – 14 сумма его  дробных частей 7+2+1=10, 10 меньше14)  и совершенные (сумма дробных  частей которого равна самому числу – 28, 496, 8128)…»
Тройки чисел, удовлетворяющих уравнению c2=a2+b2, называют пифагоровыми (5,12,13 и 7,24,25).
Описание слайда:
«…Именно наука о числе может обладать ключом жизни и сути бытия…» «…Именно наука о числе может обладать ключом жизни и сути бытия…» «…Так, четные числа делятся на сверх совершенные (сумма дробных частей, которых больше их самих –24 имеет суммой дробных частей 12+6+4+8+3+2+1=33, 33 больше24), несовершенные (сумма дробных частей, которых меньше его самого – 14 сумма его дробных частей 7+2+1=10, 10 меньше14) и совершенные (сумма дробных частей которого равна самому числу – 28, 496, 8128)…» Тройки чисел, удовлетворяющих уравнению c2=a2+b2, называют пифагоровыми (5,12,13 и 7,24,25).

Слайд 14


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Случися некоему человеку 
Случися некоему человеку 
к стене лествицу прибрати, 
стены тоя же высота есть 117 стоп. И обрете лествицу 
долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествици нижний конец
 от стены отстояти имать.
Описание слайда:
Случися некоему человеку Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены тоя же высота есть 117 стоп. И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествици нижний конец от стены отстояти имать.

Слайд 16


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





	"Не ешь недолжного, а именно ни рождения, ни приращения, ни начала, ни завершения, ни того, в чем первооснова всего”
Не разрушай жизненные основы и не подрывай сил природы, рожденье, рост, становление.
"Огня ножом не вороши“ – Не трогай первоэлементы, ибо огнь есть пирамида, первый знак духовности.
"Не ешь сердца" – Не ничтожь счастье других и не терзай себя душевными муками.
"Не садись на хлебную меру“ – С равным достоинством относись к малым и великим мира сего.
"Через весы не шагай“ – Не нарушай равновесия в природе.
"Венка не обрывай“ – Хвалу и хулу бессмертным не воздавай, не покушайся на вечность.
	"Не ешь недолжного, а именно ни рождения, ни приращения, ни начала, ни завершения, ни того, в чем первооснова всего”
Не разрушай жизненные основы и не подрывай сил природы, рожденье, рост, становление.
"Огня ножом не вороши“ – Не трогай первоэлементы, ибо огнь есть пирамида, первый знак духовности.
"Не ешь сердца" – Не ничтожь счастье других и не терзай себя душевными муками.
"Не садись на хлебную меру“ – С равным достоинством относись к малым и великим мира сего.
"Через весы не шагай“ – Не нарушай равновесия в природе.
"Венка не обрывай“ – Хвалу и хулу бессмертным не воздавай, не покушайся на вечность.
Описание слайда:
"Не ешь недолжного, а именно ни рождения, ни приращения, ни начала, ни завершения, ни того, в чем первооснова всего” Не разрушай жизненные основы и не подрывай сил природы, рожденье, рост, становление. "Огня ножом не вороши“ – Не трогай первоэлементы, ибо огнь есть пирамида, первый знак духовности. "Не ешь сердца" – Не ничтожь счастье других и не терзай себя душевными муками. "Не садись на хлебную меру“ – С равным достоинством относись к малым и великим мира сего. "Через весы не шагай“ – Не нарушай равновесия в природе. "Венка не обрывай“ – Хвалу и хулу бессмертным не воздавай, не покушайся на вечность. "Не ешь недолжного, а именно ни рождения, ни приращения, ни начала, ни завершения, ни того, в чем первооснова всего” Не разрушай жизненные основы и не подрывай сил природы, рожденье, рост, становление. "Огня ножом не вороши“ – Не трогай первоэлементы, ибо огнь есть пирамида, первый знак духовности. "Не ешь сердца" – Не ничтожь счастье других и не терзай себя душевными муками. "Не садись на хлебную меру“ – С равным достоинством относись к малым и великим мира сего. "Через весы не шагай“ – Не нарушай равновесия в природе. "Венка не обрывай“ – Хвалу и хулу бессмертным не воздавай, не покушайся на вечность.

Слайд 18


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Учащиеся 9 класса  Денятинской основной общеобразовательной школы   Меленковского района   Владимирской области, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





	Все точные естественные науки прочнейшим образом застряли на  доктрине Пифагора: Числа есть тот Бог...
	Все точные естественные науки прочнейшим образом застряли на  доктрине Пифагора: Числа есть тот Бог...
Неужто это - вечная религия ученых?
Неужто нам нечем заменить Число?
Неужто мы навсегда застряли на понятиях "точка", "множество"?
Описание слайда:
Все точные естественные науки прочнейшим образом застряли на доктрине Пифагора: Числа есть тот Бог... Все точные естественные науки прочнейшим образом застряли на доктрине Пифагора: Числа есть тот Бог... Неужто это - вечная религия ученых? Неужто нам нечем заменить Число? Неужто мы навсегда застряли на понятиях "точка", "множество"?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию