🗊Презентация Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №1Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №2Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №3Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №4Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №5Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №6Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №7Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №8Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Вернадский Владимир Иванович (1863- 1945), российский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.
Описание слайда:
Вернадский Владимир Иванович (1863- 1945), российский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.

Слайд 2





Учебно- исследовательский проект 
«Я и Земля» 
им. В. И. Вернадского
Учащиеся 9 класса МОУ «Голицинская оош»
Описание слайда:
Учебно- исследовательский проект «Я и Земля» им. В. И. Вернадского Учащиеся 9 класса МОУ «Голицинская оош»

Слайд 3





Цели:
 1. Формирование экологической культуры учащихся и приобретение навыков познания мира родной природы с помощью исследования.
2. Формирование принципов, которые станут основой мировоззрения, помогут принимать грамотные решения во имя сохранения природы.
Описание слайда:
Цели: 1. Формирование экологической культуры учащихся и приобретение навыков познания мира родной природы с помощью исследования. 2. Формирование принципов, которые станут основой мировоззрения, помогут принимать грамотные решения во имя сохранения природы.

Слайд 4





Задачи:
- изучение экологических проблем и практическая деятельность учащихся в их решении;
- поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности;
- активизация деятельности школы по привлечению учащихся к изучению экологического состояния среды обитания;
- воспитание у учащихся бережного отношения к природе;
- обмен опытом и установление творческих контактов между учащимися и педагогами.
Описание слайда:
Задачи: - изучение экологических проблем и практическая деятельность учащихся в их решении; - поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности; - активизация деятельности школы по привлечению учащихся к изучению экологического состояния среды обитания; - воспитание у учащихся бережного отношения к природе; - обмен опытом и установление творческих контактов между учащимися и педагогами.

Слайд 5





Проблема исследования.
В ходе хозяйственного освоения территории области человеком максимальный урон из всех растительных сообществ понесли лесостепи.В результате непродуманных действий при решении многих хозяйственных задач человек ухудшает, а часто полностью разрушает среду обитания растений и живых организмов. В результате снижается численность одних видов, уменьшается территория, на которой могут произрастать другие, а  третьи вообще оказываются на грани вымирания. Всё это происходит из- за того, что некоторые из нас не понимают опасности, связанной с исчезновением видов из биоценозов. Следует помнить, что каждое растение является маленькой деталью огромного механизма, называемого « биосферой». Чем больше будет таких утрат, тем хуже будет функционировать биоценоз Земли. Для того чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете, а начинать следует с охраны естественных фитоценозов, имеющихся в окрестностях нашего дома, школы, района.
Описание слайда:
Проблема исследования. В ходе хозяйственного освоения территории области человеком максимальный урон из всех растительных сообществ понесли лесостепи.В результате непродуманных действий при решении многих хозяйственных задач человек ухудшает, а часто полностью разрушает среду обитания растений и живых организмов. В результате снижается численность одних видов, уменьшается территория, на которой могут произрастать другие, а третьи вообще оказываются на грани вымирания. Всё это происходит из- за того, что некоторые из нас не понимают опасности, связанной с исчезновением видов из биоценозов. Следует помнить, что каждое растение является маленькой деталью огромного механизма, называемого « биосферой». Чем больше будет таких утрат, тем хуже будет функционировать биоценоз Земли. Для того чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете, а начинать следует с охраны естественных фитоценозов, имеющихся в окрестностях нашего дома, школы, района.

Слайд 6





Краткий литературный обзор.
Луговые, или северные лесостепи характеризуются большим видовым разнообразием растений, произрастающих на них. Это растительное сообщество представленно в основном травянистой растительностью. Луговая степь цветёт с ранней весны и до глубокой осени. В этом сообществе условия обитания для растений на незначительных площадях примерно одинаковые, поэтому здесь растения уживаются в условиях крайней тесноты. Рядом друг с другом растёт много таких злаков, которые растут на лугах (костёр безостый, мятлик луговой, тимофеевка луговая и др.). Из разнотравия и бобовых встречаются: нивянник обыкновенный, клевер, лютик многоцветковый и многие другие луговые растения. Следовательно, северные степи похожи на луга не только по своему внешнему облику. Они имеют даже много общих видов, Всё это указывает на относительно благоприятные условия увлажнения. 
Верхний слой почвы оказывается пронизанным множеством переплетающихся между собой корней. Такой слой называется дерниной. Разнообразие растений объясняется высоким плодородием чернозёма- почвы на которой они растут. Некоторые злаки, входящие в это сообщество, имеют хорошо развитую мочковатую корневую систему, которая совместно с множеством надземных побегов образует дерновину.
Описание слайда:
Краткий литературный обзор. Луговые, или северные лесостепи характеризуются большим видовым разнообразием растений, произрастающих на них. Это растительное сообщество представленно в основном травянистой растительностью. Луговая степь цветёт с ранней весны и до глубокой осени. В этом сообществе условия обитания для растений на незначительных площадях примерно одинаковые, поэтому здесь растения уживаются в условиях крайней тесноты. Рядом друг с другом растёт много таких злаков, которые растут на лугах (костёр безостый, мятлик луговой, тимофеевка луговая и др.). Из разнотравия и бобовых встречаются: нивянник обыкновенный, клевер, лютик многоцветковый и многие другие луговые растения. Следовательно, северные степи похожи на луга не только по своему внешнему облику. Они имеют даже много общих видов, Всё это указывает на относительно благоприятные условия увлажнения. Верхний слой почвы оказывается пронизанным множеством переплетающихся между собой корней. Такой слой называется дерниной. Разнообразие растений объясняется высоким плодородием чернозёма- почвы на которой они растут. Некоторые злаки, входящие в это сообщество, имеют хорошо развитую мочковатую корневую систему, которая совместно с множеством надземных побегов образует дерновину.

Слайд 7





Место и сроки проведения исследования, физико- географическая характеристика района исследования.
Мы выбрали исследуемый объект, который находится недалеко от здания школы-на западном юго- западе.
Физико- географическая подзона  называется- северная лесостепь, район Цнинско- Воронежский. Это небольшой луг.
К изучению этого луга мы приступили в конце апреля 2007 года, а закончили наблюдения в конце октября.
Описание слайда:
Место и сроки проведения исследования, физико- географическая характеристика района исследования. Мы выбрали исследуемый объект, который находится недалеко от здания школы-на западном юго- западе. Физико- географическая подзона называется- северная лесостепь, район Цнинско- Воронежский. Это небольшой луг. К изучению этого луга мы приступили в конце апреля 2007 года, а закончили наблюдения в конце октября.

Слайд 8





Методика исследования.
Описание методов сбора.
Мы не сразу приступили к сбору травяного покрова. В начале мы наблюдали, как происходит изменение луга с начала весны до поздней осени.
Весенний облик сильно изменяется на протяжении вегетационного периода, от весны до осени, Как только сошёл снег, луг выглядел безжизненным. На нём была одна сухая трава. Но спустя некоторое время он стал меняться, появились ранневесенние растения. Луг постепенно зеленел. Появлялись новые цветущие растения. Одни из первоцветущих растений: сон- трава, сочевичник венгерский, ветреница лесная. Позже появлялись новые цветущие представители: шалфей поникающий, зопник колючий, типчак, клевер луговой, мышиный горошек, вьюнок полевой и многие другие. Так продолжалось до конца до начала осени, постоянно менялся облик нашего луга. В конце октября наш луг становился похожим на весенний. К сбору травяного покрова приступили  в начале июля.
Набрав множество растений на исследуемом луге, мы принесли их в класс и положили каждое растение под небольшой гнёт. Место для засушки выбрали такое, чтобы не было попадания прямых солнечных лучей.
Через неделю мы вернулись к этим растениям и стали делать гербарий, определять по справочным материалам точное название растений.
Описание слайда:
Методика исследования. Описание методов сбора. Мы не сразу приступили к сбору травяного покрова. В начале мы наблюдали, как происходит изменение луга с начала весны до поздней осени. Весенний облик сильно изменяется на протяжении вегетационного периода, от весны до осени, Как только сошёл снег, луг выглядел безжизненным. На нём была одна сухая трава. Но спустя некоторое время он стал меняться, появились ранневесенние растения. Луг постепенно зеленел. Появлялись новые цветущие растения. Одни из первоцветущих растений: сон- трава, сочевичник венгерский, ветреница лесная. Позже появлялись новые цветущие представители: шалфей поникающий, зопник колючий, типчак, клевер луговой, мышиный горошек, вьюнок полевой и многие другие. Так продолжалось до конца до начала осени, постоянно менялся облик нашего луга. В конце октября наш луг становился похожим на весенний. К сбору травяного покрова приступили в начале июля. Набрав множество растений на исследуемом луге, мы принесли их в класс и положили каждое растение под небольшой гнёт. Место для засушки выбрали такое, чтобы не было попадания прямых солнечных лучей. Через неделю мы вернулись к этим растениям и стали делать гербарий, определять по справочным материалам точное название растений.

Слайд 9





Представители растительного покрова луга:
типчак, тимофеевка луговая, эспарцет, астрагал датский, шалфей степной, резак обыкновенный, зопник, Одуванчик, ежа сборная, горошек мышиный, вьюнок полевой, живучка ползучая, ветреница, пырей ползучий, мать- и- мачеха, сон- трава, пролеска сибирская, пастушья сумка, сурепка обыкновенная, ярутка полевая, лапчатка прямостоячая, клевер луговой,пижма обыкновенная, нивяник обыкновенный,мятлик луговой.
Описание слайда:
Представители растительного покрова луга: типчак, тимофеевка луговая, эспарцет, астрагал датский, шалфей степной, резак обыкновенный, зопник, Одуванчик, ежа сборная, горошек мышиный, вьюнок полевой, живучка ползучая, ветреница, пырей ползучий, мать- и- мачеха, сон- трава, пролеска сибирская, пастушья сумка, сурепка обыкновенная, ярутка полевая, лапчатка прямостоячая, клевер луговой,пижма обыкновенная, нивяник обыкновенный,мятлик луговой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию