🗊Презентация Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №1Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №2Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №3Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №4Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №5Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №6Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №7Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №8Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №9Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №10Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №11Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №12Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №13Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №14Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №15Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №16Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №17Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №18Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №19Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №20Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Учимся писать рецензию
Рецензия на литературное произведение как жанр
Урок русского языка в 11-м классе учителя МОУ СОШ с.п. Второй Лескен   Сомгуровой Арины Борисовны.
Описание слайда:
Учимся писать рецензию Рецензия на литературное произведение как жанр Урок русского языка в 11-м классе учителя МОУ СОШ с.п. Второй Лескен Сомгуровой Арины Борисовны.

Слайд 2





	Рецензия (от латинского “recensio”- разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу.
	Рецензия (от латинского “recensio”- разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу.
Описание слайда:
Рецензия (от латинского “recensio”- разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу. Рецензия (от латинского “recensio”- разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу.

Слайд 3





Задачи жанра:

Информативная
Критическая
Оценка прочитанного
Привлечь внимание к прочитанному
Описание слайда:
Задачи жанра: Информативная Критическая Оценка прочитанного Привлечь внимание к прочитанному

Слайд 4





План рецензии

Тема и идея текста
Особенности композиции
Выразительность речи
Актуальность проблематики
Собственное мнение о прочитанном
Описание слайда:
План рецензии Тема и идея текста Особенности композиции Выразительность речи Актуальность проблематики Собственное мнение о прочитанном

Слайд 5





Выражение личностных восприятий с помощью сочетаний слов, клише, штампов,
обеспечивающих связность и целостность:
Описание слайда:
Выражение личностных восприятий с помощью сочетаний слов, клише, штампов, обеспечивающих связность и целостность:

Слайд 6





Тема

Глубоко взволновала тема…
Текст посвящен актуальному вопросу…
В тексте говорится (о чем?)…
Описание слайда:
Тема Глубоко взволновала тема… Текст посвящен актуальному вопросу… В тексте говорится (о чем?)…

Слайд 7





Проблема

В центре внимания автора находится…
По ходу рассказа автор вновь возвращается к проблеме…
Легко догадаться, что автора волнует проблема…
Автор в самом начале ставит острую проблему…
Описание слайда:
Проблема В центре внимания автора находится… По ходу рассказа автор вновь возвращается к проблеме… Легко догадаться, что автора волнует проблема… Автор в самом начале ставит острую проблему…

Слайд 8





Идея
Центральная идея текста может быть сформулирована так…
Для передачи главной идеи текста…
Основная идея текста заключается в том…
Описание слайда:
Идея Центральная идея текста может быть сформулирована так… Для передачи главной идеи текста… Основная идея текста заключается в том…

Слайд 9





Выразительность речи
Одной из отличительных черт автора является метафорическая насыщенность…
Оригинальность текста в метафоре…
Сама тема определяет языковые средства…
У автора неплохой дар делать необычные сравнения…
В тексте используется развернутое сравнение…
Описание слайда:
Выразительность речи Одной из отличительных черт автора является метафорическая насыщенность… Оригинальность текста в метафоре… Сама тема определяет языковые средства… У автора неплохой дар делать необычные сравнения… В тексте используется развернутое сравнение…

Слайд 10





Актуальность проблематики
Данная тема чрезвычайна актуальна в последние годы.
Данная тема привлекает внимание читателей тем, что…
В современной жизни особенную остроту приобретает тема…
Описание слайда:
Актуальность проблематики Данная тема чрезвычайна актуальна в последние годы. Данная тема привлекает внимание читателей тем, что… В современной жизни особенную остроту приобретает тема…

Слайд 11





Собственное мнение о прочитанном
Мы разделяем точку зрения автора…
Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что…
Описание слайда:
Собственное мнение о прочитанном Мы разделяем точку зрения автора… Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что…

Слайд 12





Средства выразительности.
Стилистические фигуры:
Анафора
Антитеза
Риторический вопрос
Риторическое обращение
Инверсия
Описание слайда:
Средства выразительности. Стилистические фигуры: Анафора Антитеза Риторический вопрос Риторическое обращение Инверсия

Слайд 13





Средства выразительности. Художественные тропы
Эпитет
Сравнение
Метафора
Олицетворение
Описание слайда:
Средства выразительности. Художественные тропы Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение

Слайд 14





Использование различных выразительных средств в конкретном предложении.
Попытаемся предложению Сегодня переменная облачность придать некую художественную форму. 
Поступим следующим образом.
Описание слайда:
Использование различных выразительных средств в конкретном предложении. Попытаемся предложению Сегодня переменная облачность придать некую художественную форму. Поступим следующим образом.

Слайд 15





В области информационно-коммуникативной деятельности работа над рецензией любого вида требует от учащегося умений найти нужную информацию в тексте, что невозможно осуществить без владения разными видами чтения и навыками исследования художественного и публицистического текста.
Описание слайда:
В области информационно-коммуникативной деятельности работа над рецензией любого вида требует от учащегося умений найти нужную информацию в тексте, что невозможно осуществить без владения разными видами чтения и навыками исследования художественного и публицистического текста.

Слайд 16





Работа с текстом предусматривает:

Умение понимать текст;
Анализ текста;
Выявление текстообразующих элементов;
Логическое выстраивание плана повествования.
Описание слайда:
Работа с текстом предусматривает: Умение понимать текст; Анализ текста; Выявление текстообразующих элементов; Логическое выстраивание плана повествования.

Слайд 17





Работа над текстом предусматривает следующие виды работ:


Упражнения на формирование умений учащихся определять типы и стили речи;
Упражнения на понимание прочитанного;
Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций;
Таблицы для формирования знаний о тексте;
Краткий словарь выразительных средств.
Описание слайда:
Работа над текстом предусматривает следующие виды работ: Упражнения на формирование умений учащихся определять типы и стили речи; Упражнения на понимание прочитанного; Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций; Таблицы для формирования знаний о тексте; Краткий словарь выразительных средств.

Слайд 18





Определите тип речи. Сделайте текст более связным. Для этого вставьте, где нужно, слова то и дело, сначала, с минуту, а потом, но вот.
    Мартин лежал неподвижно. Он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы. Он постоял, шатаясь из стороны в сторону, по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами. Он погружал клюв в воду, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.
Описание слайда:
Определите тип речи. Сделайте текст более связным. Для этого вставьте, где нужно, слова то и дело, сначала, с минуту, а потом, но вот. Мартин лежал неподвижно. Он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы. Он постоял, шатаясь из стороны в сторону, по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами. Он погружал клюв в воду, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.

Слайд 19





Устраните ненужные повторы. Объедините простые предложения в сложные.

И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы. Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На него больно было  глядеть.
Описание слайда:
Устраните ненужные повторы. Объедините простые предложения в сложные. И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы. Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На него больно было глядеть.

Слайд 20





Таблица для формирования знаний о тексте
Описание слайда:
Таблица для формирования знаний о тексте

Слайд 21





Упражнение. Какими знаниями и умениями должен обладать человек, чтобы объективно оценить прочитанное? Какую роль в этом играют кругозор, начитанность, литературный вкус?
Ответьте на эти вопросы, прочитав отрывок из  рассказа Тэффи « Мой первый Тостой».
http://www.teffy.ru/collections/o_nezhnosti/ljubovj_i_vesna.phtml Сайт, посвященный писателю Тэффи (Биография, творчество). В помощь учителю как дополнительный материал в работе.
Описание слайда:
Упражнение. Какими знаниями и умениями должен обладать человек, чтобы объективно оценить прочитанное? Какую роль в этом играют кругозор, начитанность, литературный вкус? Ответьте на эти вопросы, прочитав отрывок из рассказа Тэффи « Мой первый Тостой». http://www.teffy.ru/collections/o_nezhnosti/ljubovj_i_vesna.phtml Сайт, посвященный писателю Тэффи (Биография, творчество). В помощь учителю как дополнительный материал в работе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию