🗊Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку Требования к сочинению. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №1Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №2Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №3Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №4Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №5Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №6Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №7Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №8Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №9Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №10Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №11Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №12Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №13Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №14Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №15Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №16Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №17Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №18Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №19Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №20Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №21Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №22Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку   Требования к сочинению.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку Требования к сочинению. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируй. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку 
Требования к сочинению.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (приведите не менее трех аргументов).
Описание слайда:
Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку Требования к сочинению. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (приведите не менее трех аргументов).

Слайд 2





Что такое проблема? 
Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. 
 сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная… проблема
Описание слайда:
Что такое проблема? Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная… проблема

Слайд 3







Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. 
Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-либо проблемы. Точка зрения на какую-либо  проблему.
Описание слайда:
Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-либо проблемы. Точка зрения на какую-либо проблему.

Слайд 4






Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-л. проблему. 
Коснуться какой-л. проблемы. 
Уделить внимание какой-л. проблеме. 
Над какой-л. проблемой думать, работать. 
Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.
Описание слайда:
Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-л. проблему. Коснуться какой-л. проблемы. Уделить внимание какой-л. проблеме. Над какой-л. проблемой думать, работать. Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Слайд 5





Формулировка проблемы
-      проблема чего: Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей»; В тексте поднимается проблема одиночества; Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста; 
-      формулировка в виде вопроса (напомню, что проблема и есть вопрос, требующий решения) дает больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
Описание слайда:
Формулировка проблемы - проблема чего: Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей»; В тексте поднимается проблема одиночества; Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста; - формулировка в виде вопроса (напомню, что проблема и есть вопрос, требующий решения) дает больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.

Слайд 6





Что значит «прокомментировать» проблему? 
Подумайте о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т.е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.
Описание слайда:
Что значит «прокомментировать» проблему? Подумайте о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т.е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

Слайд 7





Как выявить позицию автора? 
позиция автора - это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
Описание слайда:
Как выявить позицию автора? позиция автора - это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

Слайд 8





Как аргументировать свою позицию? 
В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.
Описание слайда:
Как аргументировать свою позицию? В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Слайд 9





Сочинение – рассуждение.
тезис (положение, которое надо доказать); 
аргументация (доказательства, доводы); 
вывод (общий итог).
Описание слайда:
Сочинение – рассуждение. тезис (положение, которое надо доказать); аргументация (доказательства, доводы); вывод (общий итог).

Слайд 10





Тезис.
это главная мысль автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть.
Описание слайда:
Тезис. это главная мысль автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть.

Слайд 11





Аргументы.
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. 
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. 
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…».
Описание слайда:
Аргументы. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…».

Слайд 12





Например:
Тезис: Относиться к музыке как к развлечению – это огромное заблуждение. Почему? 
Аргументы (потому что): 
музыка делает людей лучше; 
музыка пробуждает эмоции; 
музыка приносит людям утешение; 
музыка рождает в человеке добрые чувства. 
Вывод: Музыка – могучее средство духовного обогащения
Описание слайда:
Например: Тезис: Относиться к музыке как к развлечению – это огромное заблуждение. Почему? Аргументы (потому что): музыка делает людей лучше; музыка пробуждает эмоции; музыка приносит людям утешение; музыка рождает в человеке добрые чувства. Вывод: Музыка – могучее средство духовного обогащения

Слайд 13





Типы аргументов
Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои.
Описание слайда:
Типы аргументов Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои.

Слайд 14





Особенности анализа текста публицистического стиля 
Важнейшей функцией публицистического стиля является воздействующая функция.
Описание слайда:
Особенности анализа текста публицистического стиля Важнейшей функцией публицистического стиля является воздействующая функция.

Слайд 15





С чего начать? 
Вопросно-ответное единство. 
      Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляет задуматься текст В. Солоухина.
Описание слайда:
С чего начать? Вопросно-ответное единство. Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляет задуматься текст В. Солоухина.

Слайд 16





С чего начать?
Цепочка вопросительных предложений. 
      Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.
Описание слайда:
С чего начать? Цепочка вопросительных предложений. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

Слайд 17





С чего начать?
Назывное предложение. Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.
Описание слайда:
С чего начать? Назывное предложение. Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.

Слайд 18





С чего начать?
Риторический вопрос. 
      Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова.
Описание слайда:
С чего начать? Риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова.

Слайд 19





С чего начать?
Цитата в качестве зачина. 
       Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «…Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,» – цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»…
Описание слайда:
С чего начать? Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «…Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,» – цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»…

Слайд 20





Выскажите свое мнение
Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… 

Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… 

Нельзя не согласиться с автором в том, что… 

Кажется спорной мысль автора о том, что… 

Текст (ф.и.о. автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…
Описание слайда:
Выскажите свое мнение Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Кажется спорной мысль автора о том, что… Текст (ф.и.о. автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…

Слайд 21





Выскажите свое мнение
Нельзя не заметить авторскую позицию в использованных оценочных словах, сравнительных оборотах, риторических восклицаниях и т.п. 

С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры… 

Хочу поддержать точку зрения автора в том, что… 

Интересна позиция автора в том, что… 

Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…
Описание слайда:
Выскажите свое мнение Нельзя не заметить авторскую позицию в использованных оценочных словах, сравнительных оборотах, риторических восклицаниях и т.п. С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры… Хочу поддержать точку зрения автора в том, что… Интересна позиция автора в том, что… Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…

Слайд 22





Выскажите свое мнение
Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… 

Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… 

Нельзя не согласиться с автором в том, что… 

Кажется спорной мысль автора о том, что… 

Текст (ф.и.о. автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…
Описание слайда:
Выскажите свое мнение Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Кажется спорной мысль автора о том, что… Текст (ф.и.о. автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…

Слайд 23







 Объём работы. 
 - норма (150 – 300 слов);
 Этическая корректность. 
 - Искажение фамилии или имени автора, 
   часто его вовсе не называют, никак не ссылаясь на автора текста
Описание слайда:
Объём работы. - норма (150 – 300 слов); Этическая корректность. - Искажение фамилии или имени автора, часто его вовсе не называют, никак не ссылаясь на автора текста



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию