🗊Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №1Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №2Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №3Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №4Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №5Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №6Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №7Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №8Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №9Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №10Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №11Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №12Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №13Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №14Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №15Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №16Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №17Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №18Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №19Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №20Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №21Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №22Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №23Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №24Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №25Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №26Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №27Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №28Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №29Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №30Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
Мешкова Наталья Владиславовна
Описание слайда:
Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Мешкова Наталья Владиславовна

Слайд 2





Шел Господь пытать людей в любови.
Шел Господь пытать людей в любови.
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве, 
Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой, 
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: «Вишь, какой убогой, - 
Знать от холода качается, болезный».

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол сердца их не разбудишь…
И сказал старик, протягивая руку:
«На,  пожуй… маленько крепче будешь».

                                                             С.А. Есенин
Описание слайда:
Шел Господь пытать людей в любови. Шел Господь пытать людей в любови. Выходил он нищим на кулижку. Старый дед на пне сухом в дуброве, Жамкал деснами зачерствелую пышку. Увидал дед нищего дорогой, На тропинке, с клюшкою железной, И подумал: «Вишь, какой убогой, - Знать от холода качается, болезный». Подошел Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол сердца их не разбудишь… И сказал старик, протягивая руку: «На, пожуй… маленько крепче будешь». С.А. Есенин

Слайд 3





Какое качество хотел увидеть Господь в людях?
Какое качество хотел увидеть Господь в людях?
Обладал ли старый дед из стихотворения С.А. Есенина этим качеством?
Кого из героев прочитанного рассказа напоминает старый дед?
В чем сходство между этими героями?
Описание слайда:
Какое качество хотел увидеть Господь в людях? Какое качество хотел увидеть Господь в людях? Обладал ли старый дед из стихотворения С.А. Есенина этим качеством? Кого из героев прочитанного рассказа напоминает старый дед? В чем сходство между этими героями?

Слайд 4





Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище.
Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище.
                                       А. Платонов.
Описание слайда:
Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище. Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище. А. Платонов.

Слайд 5





Андрей Платонович Платонов. Слово о писателе.
         Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия...
Вас. Гроссман 

         Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию.
А. Платонов
Описание слайда:
Андрей Платонович Платонов. Слово о писателе. Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман  Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. А. Платонов

Слайд 6





Андрей Платонович Платонов
Платонов (Климентов) Андрей Платонович (1899-1951), 
русский прозаик, драматург. 
    Родился 16 (28) августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. 
   Учился в церковно-приходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п., о чем написал в ранних рассказах "Очередной" (1918) и "Серега и я" (1921). 
     По словам Платонова, «жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности».
Описание слайда:
Андрей Платонович Платонов Платонов (Климентов) Андрей Платонович (1899-1951), русский прозаик, драматург. Родился 16 (28) августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п., о чем написал в ранних рассказах "Очередной" (1918) и "Серега и я" (1921). По словам Платонова, «жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности».

Слайд 7






  Платонов рано проявляет интерес           
 к техническому изобретательству 
 и одновременно — к литературе. 
   Первая проба пера — юношеские 
стихи, вошедшие в его поэтический 
сборник «Голубая глубина» (1922). 
   В 1918-1921 годах активно занимается 
 журналистикой, совмещая ее с 
работой на железной дороге и учебой 
в Воронежском политехническом
институте.
Описание слайда:
Платонов рано проявляет интерес к техническому изобретательству и одновременно — к литературе. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.

Слайд 8





Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюбленным в своё дело, и очень ярким писателем. 
    «Платонов» — это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Климентов. Может быть, он взял этот псевдоним от имени отца, от которого он унаследовал любовь к технике. Отец писателя Платон Фирсыч Климентов, был слесарь железнодорожных мастерских, талантливый изобретатель-самоучка. Видимо, он много значил в его жизни. 
    Андрей Платонович – старший сын в семье, где было десять детей. Уже с 13 лет пришлось разделить заботы отца о семье. Мальчик начал рано работать, чтобы помочь отцу прокормить семью.
   Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но, несмотря на порой сокрушительную критику, он всегда был верен своему голосу художника. Он очень много писал для детей : рассказы, пьесы и сценарии («Избушка бабушки», «Добрый Тит», «Неродная дочь»). Писатель занимался также переработкой народных сказок («Финист – Ясный Сокол», «Волшебное кольцо»).
Описание слайда:
Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюбленным в своё дело, и очень ярким писателем. «Платонов» — это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Климентов. Может быть, он взял этот псевдоним от имени отца, от которого он унаследовал любовь к технике. Отец писателя Платон Фирсыч Климентов, был слесарь железнодорожных мастерских, талантливый изобретатель-самоучка. Видимо, он много значил в его жизни. Андрей Платонович – старший сын в семье, где было десять детей. Уже с 13 лет пришлось разделить заботы отца о семье. Мальчик начал рано работать, чтобы помочь отцу прокормить семью. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но, несмотря на порой сокрушительную критику, он всегда был верен своему голосу художника. Он очень много писал для детей : рассказы, пьесы и сценарии («Избушка бабушки», «Добрый Тит», «Неродная дочь»). Писатель занимался также переработкой народных сказок («Финист – Ясный Сокол», «Волшебное кольцо»).

Слайд 9





        
        
       Платонов очень рано начал писать стихи, которые печатались в воронежских газетах. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но он всегда описывал жизнь, её трагические стороны так, как видел и считал правильным.
      
         В годы войны он был военкором газеты “Красная звезда”. Писал Платонов и для детей, и для взрослых.
Описание слайда:
Платонов очень рано начал писать стихи, которые печатались в воронежских газетах. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но он всегда описывал жизнь, её трагические стороны так, как видел и считал правильным. В годы войны он был военкором газеты “Красная звезда”. Писал Платонов и для детей, и для взрослых.

Слайд 10





100 лет со дня рождения Платонова

На карточке: иллюстрация к повести «Сокровенный человек» (1928).
Описание слайда:
100 лет со дня рождения Платонова На карточке: иллюстрация к повести «Сокровенный человек» (1928).

Слайд 11





На марке: портрет Андрея Платонова на фоне деревенского пейзажа конца XIX века и современного промышленно-городского пейзажа.
На марке: портрет Андрея Платонова на фоне деревенского пейзажа конца XIX века и современного промышленно-городского пейзажа.
Описание слайда:
На марке: портрет Андрея Платонова на фоне деревенского пейзажа конца XIX века и современного промышленно-городского пейзажа. На марке: портрет Андрея Платонова на фоне деревенского пейзажа конца XIX века и современного промышленно-городского пейзажа.

Слайд 12





ФОТОАЛЬБОМ
Описание слайда:
ФОТОАЛЬБОМ

Слайд 13


Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Платонов умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января 1951 в Москве, похоронен на Армянском кладбище. Имя писателя носит улица в Воронеже, установлен памятник.
Описание слайда:
Платонов умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января 1951 в Москве, похоронен на Армянском кладбище. Имя писателя носит улица в Воронеже, установлен памятник.

Слайд 15





Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию.
Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию.
А. Платонов
Описание слайда:
Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. А. Платонов

Слайд 16


Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Ключевые слова урока 
Ключевые слова урока 
М…л…сердие – это … .
Д…бр…та -   … .
С…чу…ствие –  … .
С…стр…дание - … .
Ч…ткость  - … .
О…зывч…вость - … .
Описание слайда:
Ключевые слова урока Ключевые слова урока М…л…сердие – это … . Д…бр…та - … . С…чу…ствие – … . С…стр…дание - … . Ч…ткость - … . О…зывч…вость - … .

Слайд 18


Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





      Без Юшки стало хуже жить. 
      Без Юшки стало хуже жить. 
      Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.
Описание слайда:
Без Юшки стало хуже жить. Без Юшки стало хуже жить. Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.

Слайд 21





«…Он был  мал ростом и худ;  
«…Он был  мал ростом и худ;  
на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдель-ности редкие седые волосы; 
глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».
Описание слайда:
«…Он был мал ростом и худ; «…Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдель-ности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

Слайд 22





Сочинение – миниатюра 
Сочинение – миниатюра 
«Мое представление о Юшке»
Описание слайда:
Сочинение – миниатюра Сочинение – миниатюра «Мое представление о Юшке»

Слайд 23





2. Составить жизненную 
формулу Юшки.
Описание слайда:
2. Составить жизненную формулу Юшки.

Слайд 24


Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





«Приятная встреча»
«Приятная встреча»
«Все будет хорошо!»
«Какой успех!»
«Не может быть!»
Описание слайда:
«Приятная встреча» «Приятная встреча» «Все будет хорошо!» «Какой успех!» «Не может быть!»

Слайд 26


Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





В Библии сказано: «Побеждай зло добром…».  Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий.
В Библии сказано: «Побеждай зло добром…».  Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий.
Описание слайда:
В Библии сказано: «Побеждай зло добром…». Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий. В Библии сказано: «Побеждай зло добром…». Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий.

Слайд 28





Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что … .
Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что … .
Сегодня я понял(а) главное … .
Этот рассказ научил меня  … .
Описание слайда:
Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что … . Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что … . Сегодня я понял(а) главное … . Этот рассказ научил меня … .

Слайд 29





«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано и поздно показывает ему свои когти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». 
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано и поздно показывает ему свои когти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». 

                                                                А.П.Чехов
Описание слайда:
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано и поздно показывает ему свои когти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано и поздно показывает ему свои когти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». А.П.Чехов

Слайд 30


Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Примал, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





1.Письмо Даше.
1.Письмо Даше.
2.Нарисовать иллюстрацию к любому фрагменту из рассказа.
3.Развернутый ответ на вопрос «Нужны ли в наше время сочувствие и милосердие»?
Описание слайда:
1.Письмо Даше. 1.Письмо Даше. 2.Нарисовать иллюстрацию к любому фрагменту из рассказа. 3.Развернутый ответ на вопрос «Нужны ли в наше время сочувствие и милосердие»?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию