🗊Учитель: Иваницкая Ольга Степановна. Подготовила: Марцинкевич Екатерина. Школа №63 Г. Ульяновск

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №1Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №2Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №3Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №4Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №5Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №6Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №7Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №8Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №9Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №10Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №11Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №12Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №13Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель: Иваницкая Ольга Степановна. Подготовила: Марцинкевич Екатерина. Школа №63 Г. Ульяновск. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.
Подготовила: Марцинкевич Екатерина.
Школа №63
Г. Ульяновск
Описание слайда:
Учитель: Иваницкая Ольга Степановна. Подготовила: Марцинкевич Екатерина. Школа №63 Г. Ульяновск

Слайд 2





1. Жизненный путь;
1. Жизненный путь;
2. Научная деятельность;
3. География;
4. Освоение севера.
5. Физика;
6. Наука о Стекле;
7. Изобразительное искучство;
8. Химия;
9. Семья и потомки;
10. Хронология; 
11. Конец.
Описание слайда:
1. Жизненный путь; 1. Жизненный путь; 2. Научная деятельность; 3. География; 4. Освоение севера. 5. Физика; 6. Наука о Стекле; 7. Изобразительное искучство; 8. Химия; 9. Семья и потомки; 10. Хронология; 11. Конец.

Слайд 3





Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года. Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в основном рыбным промыслом, мать – Елена Ивановна Сивкова – была дочерью дьячка соседней волости. 
Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года. Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в основном рыбным промыслом, мать – Елена Ивановна Сивкова – была дочерью дьячка соседней волости. 
С ранних лет Михаил помогал отцу в его трудном и опасном деле.
В зимнюю стужу 1730 года Михаил Васильевич почти без денег, пешком отправился в Москву. Чтобы поступить в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию, он выдал себя за сына холмогорского дворянина.
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года. Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в основном рыбным промыслом, мать – Елена Ивановна Сивкова – была дочерью дьячка соседней волости. Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года. Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в основном рыбным промыслом, мать – Елена Ивановна Сивкова – была дочерью дьячка соседней волости. С ранних лет Михаил помогал отцу в его трудном и опасном деле. В зимнюю стужу 1730 года Михаил Васильевич почти без денег, пешком отправился в Москву. Чтобы поступить в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию, он выдал себя за сына холмогорского дворянина.

Слайд 4





Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов  — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; 
Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов  — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; 
Он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; 
Заложил основы науки о стекле. 
Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. 
Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Описание слайда:
Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов  — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов  — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; Он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; Заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

Слайд 5





Ломоносов возглавлял географический департамент АН, руководил работой по созданию географического атласа, восстановил глобус после пожара, создал циркумполярную карту.
Ломоносов возглавлял географический департамент АН, руководил работой по созданию географического атласа, восстановил глобус после пожара, создал циркумполярную карту.
В результате активной работы Ломоносова в Географическом департаменте вышли в свет и были подготовлены более совершенные, чем прежние, географические карты. В 1754 году, изучая верхние слои атмосферы, Ломоносов изобрел небольшой аппарат для подъема на значительную высоту метеорологических приборов. Свой аппарат он назвал" аэродинамической машиной". Этот механизм явился прообразом современного вертолёта. Кроме того, он изобрел аппарат для определения силы ветра - анемометр. Ломоносов поставил вопрос об организации службы погоды, широкой сети метеорологических станций и обсерваторий, оснащенных нужными приборами. Замечательные идеи Ломоносова по этим проблемам начали осуществляться только в 20 веке. И здесь великий русский учёный обгонял своё время.
Описание слайда:
Ломоносов возглавлял географический департамент АН, руководил работой по созданию географического атласа, восстановил глобус после пожара, создал циркумполярную карту. Ломоносов возглавлял географический департамент АН, руководил работой по созданию географического атласа, восстановил глобус после пожара, создал циркумполярную карту. В результате активной работы Ломоносова в Географическом департаменте вышли в свет и были подготовлены более совершенные, чем прежние, географические карты. В 1754 году, изучая верхние слои атмосферы, Ломоносов изобрел небольшой аппарат для подъема на значительную высоту метеорологических приборов. Свой аппарат он назвал" аэродинамической машиной". Этот механизм явился прообразом современного вертолёта. Кроме того, он изобрел аппарат для определения силы ветра - анемометр. Ломоносов поставил вопрос об организации службы погоды, широкой сети метеорологических станций и обсерваторий, оснащенных нужными приборами. Замечательные идеи Ломоносова по этим проблемам начали осуществляться только в 20 веке. И здесь великий русский учёный обгонял своё время.

Слайд 6





Ломоносов доказывает возможность Северного морского пути, возможность " проходу Сибирским океаном в Восточную Индию" и предлагает проект экспедиции по этому маршруту.
Ломоносов доказывает возможность Северного морского пути, возможность " проходу Сибирским океаном в Восточную Индию" и предлагает проект экспедиции по этому маршруту.
В 1762 году Ломоносов предсказал наличие в центре Арктического бассейна островов, влияющих на направление морских течений. В результате многолетних работ российскими учёными был обнаружен и исследован подводный хребет, поднимающийся со дна океана на 2,5 — 3 км примерно на том месте, где указал Ломоносов.
Описание слайда:
Ломоносов доказывает возможность Северного морского пути, возможность " проходу Сибирским океаном в Восточную Индию" и предлагает проект экспедиции по этому маршруту. Ломоносов доказывает возможность Северного морского пути, возможность " проходу Сибирским океаном в Восточную Индию" и предлагает проект экспедиции по этому маршруту. В 1762 году Ломоносов предсказал наличие в центре Арктического бассейна островов, влияющих на направление морских течений. В результате многолетних работ российскими учёными был обнаружен и исследован подводный хребет, поднимающийся со дна океана на 2,5 — 3 км примерно на том месте, где указал Ломоносов.

Слайд 7





Ломоносов экспериментально доказал закон сохранения материи, проделав это в 1756 г. 
Ломоносов экспериментально доказал закон сохранения материи, проделав это в 1756 г. 
Ломоносов представлял себе природу как единое целое, где все взаимосвязано, а изменения в одном месте обязательно влекут за собой изменения в другом; ничего не исчезает бесследно и не возникает из ничего. Он сформулировал закон сохранения движения материи.
Все тела, считал Ломоносов, состоят из 'корпускулов' (мельчайших частиц), то есть, выражаясь современным языком, - молекул, которые содержат некоторое число элементов (атомов). Он четко различал эти два понятия и близко подошел к идее молекулярного строения химических соединений. Все физические явления ученый рассматривал как результат движения больших и малых масс материи и эфира.
Он был убежден, что химия должна быть неразрывно связана с физикой и математикой. Эта убежденность позволила Ломоносову стать родоначальником физической химии в России.
Описание слайда:
Ломоносов экспериментально доказал закон сохранения материи, проделав это в 1756 г. Ломоносов экспериментально доказал закон сохранения материи, проделав это в 1756 г. Ломоносов представлял себе природу как единое целое, где все взаимосвязано, а изменения в одном месте обязательно влекут за собой изменения в другом; ничего не исчезает бесследно и не возникает из ничего. Он сформулировал закон сохранения движения материи. Все тела, считал Ломоносов, состоят из 'корпускулов' (мельчайших частиц), то есть, выражаясь современным языком, - молекул, которые содержат некоторое число элементов (атомов). Он четко различал эти два понятия и близко подошел к идее молекулярного строения химических соединений. Все физические явления ученый рассматривал как результат движения больших и малых масс материи и эфира. Он был убежден, что химия должна быть неразрывно связана с физикой и математикой. Эта убежденность позволила Ломоносову стать родоначальником физической химии в России.

Слайд 8





В октябре 1748 года, была построена, и получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого учёного Химическая лаборатория. 
В октябре 1748 года, была построена, и получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого учёного Химическая лаборатория. 
Здесь он провёл более 4-х тысяч опытов! 
Им разработана технология цветных стёкол. Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него.
Стекольное производство того времени имело в своём распоряжении весьма скудный ассортимент реактивов, что, конечно, сказывалось на окраске изделий: производившееся Санкт-Петербургским стеклянным заводом было в основном бесцветно, или окрашено в синий и зелёный цвета
Одновременно он занимается и теорией цветаБогатейшие красные тона получены в результате добавки меди для смальт, называемых мастерами мозаики «скарцетами» и «лаками».
Описание слайда:
В октябре 1748 года, была построена, и получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого учёного Химическая лаборатория. В октябре 1748 года, была построена, и получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого учёного Химическая лаборатория. Здесь он провёл более 4-х тысяч опытов! Им разработана технология цветных стёкол. Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него. Стекольное производство того времени имело в своём распоряжении весьма скудный ассортимент реактивов, что, конечно, сказывалось на окраске изделий: производившееся Санкт-Петербургским стеклянным заводом было в основном бесцветно, или окрашено в синий и зелёный цвета Одновременно он занимается и теорией цветаБогатейшие красные тона получены в результате добавки меди для смальт, называемых мастерами мозаики «скарцетами» и «лаками».

Слайд 9





Продвижение двух центральных идей, связанных со стеклоделием, с развитием основанной им науки о стекле, с производством художественного стекла, смальт — о фабрике и о мозаичной мастерской — шло много успешней, чем некогда строительство первой лаборатории.
Продвижение двух центральных идей, связанных со стеклоделием, с развитием основанной им науки о стекле, с производством художественного стекла, смальт — о фабрике и о мозаичной мастерской — шло много успешней, чем некогда строительство первой лаборатории.
в специальной пристройке к его дому на Васильевском острове открывается мастерская для набора мозаичных картин, и в ней он начинает занятия с первыми своими учениками — художниками-мозаичистами Матвеем Васильевичем Васильевым и Ефимом Тихоновичем Мельниковым.
Сам М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора.
Описание слайда:
Продвижение двух центральных идей, связанных со стеклоделием, с развитием основанной им науки о стекле, с производством художественного стекла, смальт — о фабрике и о мозаичной мастерской — шло много успешней, чем некогда строительство первой лаборатории. Продвижение двух центральных идей, связанных со стеклоделием, с развитием основанной им науки о стекле, с производством художественного стекла, смальт — о фабрике и о мозаичной мастерской — шло много успешней, чем некогда строительство первой лаборатории. в специальной пристройке к его дому на Васильевском острове открывается мастерская для набора мозаичных картин, и в ней он начинает занятия с первыми своими учениками — художниками-мозаичистами Матвеем Васильевичем Васильевым и Ефимом Тихоновичем Мельниковым. Сам М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора.

Слайд 10





Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию.  
Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию.  
Первым химическим трудом Ломоносова  стало работа  о-"Элементах математической химии" (1741): химия есть наука изменений, происходящих в сложном теле, поскольку оно сложное. 
Он стал родоначальником новой науки – физической химии. 
Остался только замечательный лабораторный дневник “Химические и оптические записи”, который раскрывает огромную экспериментальную работу, охватывающую самые разнообразные научные, инструментальные и технические задачи.
Описание слайда:
Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Первым химическим трудом Ломоносова стало работа о-"Элементах математической химии" (1741): химия есть наука изменений, происходящих в сложном теле, поскольку оно сложное. Он стал родоначальником новой науки – физической химии. Остался только замечательный лабораторный дневник “Химические и оптические записи”, который раскрывает огромную экспериментальную работу, охватывающую самые разнообразные научные, инструментальные и технические задачи.

Слайд 11






 1744 год, получив необходимые химические препараты, Ломоносов осуществил большую серию экспериментов по растворению металлов в кислотах и солей в воде. Эти опыты подробно изложены в окончательном варианте работы, представленном в Академию наук 7 декабря 1744 г. и прочитанном в Академическом собрании в марте следующего года. 
Ломоносов разделил все процессы растворения на две группы. К одной он отнёс растворение металлов в кислотах, когда в процессе растворения выделяется тепло, а к другой – растворение солей в воде с поглощением тепла. 
В основе всех его теоретических заключений были законы постоянства материи и движения. 
В 1756 году он делает такую запись: “Делал опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать, прибывает ли вес металлов от чистого жару. Оными опытами нашлось, что … без пропущения внешнего воздуха вес отожженного металла остается в одной мере”. Увеличение веса металла при обжигании он приписывал соединению его с воздухом.
Описание слайда:
 1744 год, получив необходимые химические препараты, Ломоносов осуществил большую серию экспериментов по растворению металлов в кислотах и солей в воде. Эти опыты подробно изложены в окончательном варианте работы, представленном в Академию наук 7 декабря 1744 г. и прочитанном в Академическом собрании в марте следующего года. Ломоносов разделил все процессы растворения на две группы. К одной он отнёс растворение металлов в кислотах, когда в процессе растворения выделяется тепло, а к другой – растворение солей в воде с поглощением тепла. В основе всех его теоретических заключений были законы постоянства материи и движения. В 1756 году он делает такую запись: “Делал опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать, прибывает ли вес металлов от чистого жару. Оными опытами нашлось, что … без пропущения внешнего воздуха вес отожженного металла остается в одной мере”. Увеличение веса металла при обжигании он приписывал соединению его с воздухом.

Слайд 12





С ноября 1736 года Михаил Ломоносов жил в доме вдовы марбургского пивовара, члена городской думы и церковного . В феврале 1739-го, Михаил Ломоносов женился  наЕлизавете-Христине Цильх  8 ноября 1739 года у них родилась дочь . 
С ноября 1736 года Михаил Ломоносов жил в доме вдовы марбургского пивовара, члена городской думы и церковного . В феврале 1739-го, Михаил Ломоносов женился  наЕлизавете-Христине Цильх  8 ноября 1739 года у них родилась дочь . 
26 мая 1740 года Михаил Ломоносов и Елизавета-Христина Цильх обвенчались в церкви реформатской общины Марбурга. 
Сын М. В. и Е.-Х. Ломоносовых, родившийся в Германии 22 декабря 1741 года, и получивший при крещении имя Иван, умер в Марбурге в январе 1742.
21 февраля 1749 года в Санкт-Петербурге у них родилась дочь Елена.
Так как Михаил Васильевич не имел сыновей, линия рода Ломоносовых, которую он представлял, пресеклась.
Описание слайда:
С ноября 1736 года Михаил Ломоносов жил в доме вдовы марбургского пивовара, члена городской думы и церковного . В феврале 1739-го, Михаил Ломоносов женился наЕлизавете-Христине Цильх 8 ноября 1739 года у них родилась дочь . С ноября 1736 года Михаил Ломоносов жил в доме вдовы марбургского пивовара, члена городской думы и церковного . В феврале 1739-го, Михаил Ломоносов женился наЕлизавете-Христине Цильх 8 ноября 1739 года у них родилась дочь . 26 мая 1740 года Михаил Ломоносов и Елизавета-Христина Цильх обвенчались в церкви реформатской общины Марбурга. Сын М. В. и Е.-Х. Ломоносовых, родившийся в Германии 22 декабря 1741 года, и получивший при крещении имя Иван, умер в Марбурге в январе 1742. 21 февраля 1749 года в Санкт-Петербурге у них родилась дочь Елена. Так как Михаил Васильевич не имел сыновей, линия рода Ломоносовых, которую он представлял, пресеклась.

Слайд 13





12.1730 Уходит в Москву учиться. 
12.1730 Уходит в Москву учиться. 
15.01.1731 Принят в число учащихся Славяно-греко-латинской академии в Москве. 
23.12.1735 Выехал из Москвы для продолжения образования в Петербургской академии наук. 
1.01.1736 Прибыл в Петербург и зачислен в академические студенты. 
3.03.1736 Представлен к отправлению за границу для изучения горного дела. 3.11.1736. Прибыл в Марбург.
 17.11.1736 Записан в число студентов Марбургского университета, занимаясь у Хр. Вольфа. 
20.07.1739 Отправляется из Марбурга во Фрейберг. 
 8.06.1741 Возвращается в Петербург. 
8.01.1742 Определен адъюнктом физического класса. 
25.07.1745 Назначен профессором химии Петербургской академии наук. 
10.1748 Открытие в России первой научной химической лаборатории, организованной М.В.Ломоносовым при Академии наук. 
06.1753 Закладка мозаичной фабрики “делания разноцветных стекол и бисера” в Усть-Рудницах. 1750 Начало знакомства с И.И.Шуваловым. 
06-07.1754 Письмо М.В.Ломоносова к И.И.Шувалову по поводу учреждения в Москве университета. 1.03.1757 Назначен членом Академической канцелярии. 
8.03.1758 Назначен главой Географического департамента Петербургской академии наук. 
19/30.04.1760 Избран почетным членом Шведской академии наук. 10.10.1763 Избран почетным членом Петербургской академии художеств. 2/13.04.1764 Избран членом Болонской академии наук. 
4/15.04.1765 Петербург. Скончался.
Описание слайда:
12.1730 Уходит в Москву учиться. 12.1730 Уходит в Москву учиться. 15.01.1731 Принят в число учащихся Славяно-греко-латинской академии в Москве. 23.12.1735 Выехал из Москвы для продолжения образования в Петербургской академии наук. 1.01.1736 Прибыл в Петербург и зачислен в академические студенты. 3.03.1736 Представлен к отправлению за границу для изучения горного дела. 3.11.1736. Прибыл в Марбург. 17.11.1736 Записан в число студентов Марбургского университета, занимаясь у Хр. Вольфа. 20.07.1739 Отправляется из Марбурга во Фрейберг. 8.06.1741 Возвращается в Петербург. 8.01.1742 Определен адъюнктом физического класса. 25.07.1745 Назначен профессором химии Петербургской академии наук. 10.1748 Открытие в России первой научной химической лаборатории, организованной М.В.Ломоносовым при Академии наук. 06.1753 Закладка мозаичной фабрики “делания разноцветных стекол и бисера” в Усть-Рудницах. 1750 Начало знакомства с И.И.Шуваловым. 06-07.1754 Письмо М.В.Ломоносова к И.И.Шувалову по поводу учреждения в Москве университета. 1.03.1757 Назначен членом Академической канцелярии. 8.03.1758 Назначен главой Географического департамента Петербургской академии наук. 19/30.04.1760 Избран почетным членом Шведской академии наук. 10.10.1763 Избран почетным членом Петербургской академии художеств. 2/13.04.1764 Избран членом Болонской академии наук. 4/15.04.1765 Петербург. Скончался.

Слайд 14


Учитель: Иваницкая Ольга Степановна.  Подготовила: Марцинкевич Екатерина.  Школа №63  Г. Ульяновск, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию