🗊Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14 Рыжкова Надежда Михайловна

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №1Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №2Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №3Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №4Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №5Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №6Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №7Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №8Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №9Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №10Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №11Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №12Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №13Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №14Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №15Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №16Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14 Рыжкова Надежда Михайловна. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14
 Рыжкова Надежда Михайловна
Описание слайда:
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14 Рыжкова Надежда Михайловна

Слайд 2





дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа;
дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа;
учить определять роль портрета в литературном произведении;
развивать навыки анализа литературного произведения.
Описание слайда:
дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; учить определять роль портрета в литературном произведении; развивать навыки анализа литературного произведения.

Слайд 3





В.Г. Короленко «Дети подземелья»
В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Презентация
Тетради по литературе
Описание слайда:
В.Г. Короленко «Дети подземелья» В.Г. Короленко «Дети подземелья» Презентация Тетради по литературе

Слайд 4





В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность.
В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность.
И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы.
В литературоведении различаются три вида художественных описаний: портрет, пейзаж и интерьер.
Описание слайда:
В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность. В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность. И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературоведении различаются три вида художественных описаний: портрет, пейзаж и интерьер.

Слайд 5





Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия.
Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия.
ПОРТРЕТ в литературном произведении - это вид художественного описания, в котором изображается внешний облик персонажа с тех сторон, которые наиболее ярко представляют его в авторском видении. Портрет является одним из важнейших средств характеристики литературного героя.
Описание слайда:
Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия. Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия. ПОРТРЕТ в литературном произведении - это вид художественного описания, в котором изображается внешний облик персонажа с тех сторон, которые наиболее ярко представляют его в авторском видении. Портрет является одним из важнейших средств характеристики литературного героя.

Слайд 6





Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа
Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа
     С портрета обыкновенно начинается знакомство читателя с персонажем.
Портрет может включать :
Описание лица
Особенности фигуры
Особенности одежды
Описание лица
 Манеры поведения
Мимика
Жесты
Описание слайда:
Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа С портрета обыкновенно начинается знакомство читателя с персонажем. Портрет может включать : Описание лица Особенности фигуры Особенности одежды Описание лица Манеры поведения Мимика Жесты

Слайд 7





с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ;
с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ;
портрет может быть монолитным, когда автор все особенности внешности героя привел сразу, единым "блоком" , и "разорванным", при котором портретные черты "рассеяны" по тексту ;
портретные черты героя могут быть описаны автором или кем-то из персонажей; 
портрет может быть "парадным«  , ироничным  или сатирическим ,
 может быть описано только лицо героя или вся фигура, одежда, жесты, манеры; 
портрет может быть фрагментарным: изображен не весь облик героя, а только характерная деталь, черта; 
иногда портрет включает пояснения автора о речи, мыслях, привычках героя и т.д.
Описание слайда:
с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ; с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ; портрет может быть монолитным, когда автор все особенности внешности героя привел сразу, единым "блоком" , и "разорванным", при котором портретные черты "рассеяны" по тексту ; портретные черты героя могут быть описаны автором или кем-то из персонажей; портрет может быть "парадным« , ироничным или сатирическим , может быть описано только лицо героя или вся фигура, одежда, жесты, манеры; портрет может быть фрагментарным: изображен не весь облик героя, а только характерная деталь, черта; иногда портрет включает пояснения автора о речи, мыслях, привычках героя и т.д.

Слайд 8





                                    Шаг 1.
                                    Шаг 1.
Найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя
        «Наружность пана Тыбурция не имела в себе ни одной
аристократической черты. Роста он был высокого;  сильная
сутуловатость  как  бы  говорила  о  бремени  вынесенных
Тыбурцием несчастий;  крупные черты лица были грубо
выразительны. Короткие, слегка  рыжеватые волосы  торчали врозь;
низкий  лоб, несколько выдавшаяся вперед  нижняя челюсть и
сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии
что-то  обезьянье;  но глаза,  сверкавшие из под нависших бровей,
смотрели упорно и  мрачно,  и в них светились,  вместе с лукавством,
острая проницательность, энергия и  недюжинный ум.  В  то  время,
как на его лице сменялся  целый  калейдоскоп гримас,  эти  глаза
Сохраняли постоянно  одно выражение,  отчего  мне  всегда бывало
как-то безотчетно жутко  смотреть на гаерство этого  странного
человека.  Под ним  как  будто струилась глубокая неустанная
печаль.
     Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты мозолями, 
большие ноги ступали по-мужичьи.
Описание слайда:
Шаг 1. Шаг 1. Найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя «Наружность пана Тыбурция не имела в себе ни одной аристократической черты. Роста он был высокого; сильная сутуловатость как бы говорила о бремени вынесенных Тыбурцием несчастий; крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В то время, как на его лице сменялся целый калейдоскоп гримас, эти глаза Сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда бывало как-то безотчетно жутко смотреть на гаерство этого странного человека. Под ним как будто струилась глубокая неустанная печаль. Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты мозолями, большие ноги ступали по-мужичьи.

Слайд 9





«… Мальчик,  по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по  городу без  особенного дела,  заложив руки в  карманы и  кидая по сторонам взгляды,  смущавшие сердца калачниц.» 
«… Мальчик,  по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по  городу без  особенного дела,  заложив руки в  карманы и  кидая по сторонам взгляды,  смущавшие сердца калачниц.» 
«…Это  был  мальчик лет  девяти,  больше меня,  худощавый и  тонкий,  как тростинка.  Одет он был в грязной рубашонке,  руки держал в карманах узких и коротких  штанишек.   Темные   курчавые  волосы   лохматились  над   черными задумчивыми глазами.
Описание слайда:
«… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.» «… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.» «…Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.

Слайд 10





«…Сзади  мальчика  показалось  еще
«…Сзади  мальчика  показалось  еще
грязное  личико,   обрамленное
белокурыми волосами и сверкавшее на
меня детски-любопытными голубыми
глазами.»
« Между  тем  девочка,  упершись
маленькими  ручонками  в  пол  часовни,
старалась тоже выкарабкаться из  люка.
Она  падала,  вновь приподымалась и,
наконец,  направилась нетвердыми
шагами  к  мальчишке.  Подойдя вплоть,
она крепко ухватилась за него и,
прижавшись к нему, поглядела на меня
Удивленным и отчасти испуганным взглядом.»
Описание слайда:
«…Сзади мальчика показалось еще «…Сзади мальчика показалось еще грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными голубыми глазами.» « Между тем девочка, упершись маленькими ручонками в пол часовни, старалась тоже выкарабкаться из люка. Она падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к мальчишке. Подойдя вплоть, она крепко ухватилась за него и, прижавшись к нему, поглядела на меня Удивленным и отчасти испуганным взглядом.»

Слайд 11


Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14   Рыжкова Надежда Михайловна, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





  Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя
  Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя
Начинается ли с портрета знакомство читателя с героем?
Это «монолитный» или «разорванный» портрет?
Кто дает портретную характеристику автор или какой- то персонаж и почему?
Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный?
Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный?
Описание слайда:
Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя Начинается ли с портрета знакомство читателя с героем? Это «монолитный» или «разорванный» портрет? Кто дает портретную характеристику автор или какой- то персонаж и почему? Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный? Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный?

Слайд 16





Как портрет передает внутренний мир героя?
Как портрет передает внутренний мир героя?

Шаг 4
Как сотносится портретная характеристика героя
 с общим смыслом произведения, авторской идеей.
Описание слайда:
Как портрет передает внутренний мир героя? Как портрет передает внутренний мир героя? Шаг 4 Как сотносится портретная характеристика героя с общим смыслом произведения, авторской идеей.

Слайд 17





Какие портреты представлены в произведении?
Какие портреты представлены в произведении?
Описание слайда:
Какие портреты представлены в произведении? Какие портреты представлены в произведении?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию