🗊Презентация Умственная работоспособность студентов и физическая культура

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №1Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №2Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №3Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №4Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №5Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №6Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №7Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №8Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №9Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №10Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №11Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №12Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №13Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №14Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №15Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №16Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №17Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №18Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №19Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №20Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №21Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №22Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №23Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №24Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №25Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №26Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №27Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №28Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №29Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №30Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №31Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №32Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №33Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №34Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №35Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №36Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №37Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №38Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №39Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №40Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №41Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №42Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №43Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №44Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №45Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №46Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №47Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №48Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №49Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №50Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №51Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №52Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №53Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №54Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №55Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №56Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №57Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №58Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №59Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №60Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Умственная работоспособность студентов и физическая культура. Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УМСТВЕННАЯ   РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
   СТУДЕНТОВ
 И  
ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА
Описание слайда:
УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 2





Повышенная утомляемость, в особенности, работников умственного труда, к которым, несомненно, относятся и студенты, приводит к нервному перенапряжению — этой «болезни века». 
 Последствия нервного переутомления — болезни, и прежде всего сердечно-сосудистой системы.
Повышенная утомляемость, в особенности, работников умственного труда, к которым, несомненно, относятся и студенты, приводит к нервному перенапряжению — этой «болезни века». 
 Последствия нервного переутомления — болезни, и прежде всего сердечно-сосудистой системы.
Описание слайда:
Повышенная утомляемость, в особенности, работников умственного труда, к которым, несомненно, относятся и студенты, приводит к нервному перенапряжению — этой «болезни века». Последствия нервного переутомления — болезни, и прежде всего сердечно-сосудистой системы. Повышенная утомляемость, в особенности, работников умственного труда, к которым, несомненно, относятся и студенты, приводит к нервному перенапряжению — этой «болезни века». Последствия нервного переутомления — болезни, и прежде всего сердечно-сосудистой системы.

Слайд 3





После напряженной интеллектуальной деятельности может быстро наступить упадок сил и появиться апатия, бессонница, ухудшиться аппетит.
После напряженной интеллектуальной деятельности может быстро наступить упадок сил и появиться апатия, бессонница, ухудшиться аппетит.
 
Мышцы по сравнению с мозгом легче освобождаются от продуктов распада, поэтому их работоспособность быстро восстанавливается и усталость проходит бесследно.
Описание слайда:
После напряженной интеллектуальной деятельности может быстро наступить упадок сил и появиться апатия, бессонница, ухудшиться аппетит. После напряженной интеллектуальной деятельности может быстро наступить упадок сил и появиться апатия, бессонница, ухудшиться аппетит. Мышцы по сравнению с мозгом легче освобождаются от продуктов распада, поэтому их работоспособность быстро восстанавливается и усталость проходит бесследно.

Слайд 4


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Казалось бы, проще всего избегать умственных перегрузок путем дозирования умственной работы. Однако такое дозирование не всегда возможно. 
Казалось бы, проще всего избегать умственных перегрузок путем дозирования умственной работы. Однако такое дозирование не всегда возможно. 
Умственная деятельность не может быть произвольно прекращена, она продолжается и в свободное время и даже во сне.
Описание слайда:
Казалось бы, проще всего избегать умственных перегрузок путем дозирования умственной работы. Однако такое дозирование не всегда возможно. Казалось бы, проще всего избегать умственных перегрузок путем дозирования умственной работы. Однако такое дозирование не всегда возможно. Умственная деятельность не может быть произвольно прекращена, она продолжается и в свободное время и даже во сне.

Слайд 6





Многочисленные исследования показывают, что физическая культура и спорт могут оказывать исключительно эффективное влияние на факторы умственной работоспособности и противодействовать преждевременному наступлению утомления.
Многочисленные исследования показывают, что физическая культура и спорт могут оказывать исключительно эффективное влияние на факторы умственной работоспособности и противодействовать преждевременному наступлению утомления.
Описание слайда:
Многочисленные исследования показывают, что физическая культура и спорт могут оказывать исключительно эффективное влияние на факторы умственной работоспособности и противодействовать преждевременному наступлению утомления. Многочисленные исследования показывают, что физическая культура и спорт могут оказывать исключительно эффективное влияние на факторы умственной работоспособности и противодействовать преждевременному наступлению утомления.

Слайд 7





УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 
По характеру воздействия на умственную работоспособность разнообразных внешних и внутренних факторов их можно разделить на три основные группы:
физиологический — возраст, пол, состояние здоровья, питание, общая нагрузка, отдых; 
Физический — воздействующие на организм через органы чувств — степень и характер освещения помещения, уровень звукового давления (шум), температура воздуха, лучистое тепло, наличие вкусовых, органических веществ и др.; 
психический — самочувствие и настроение, поощрение и порицание, указание, призыв и т.п.
Описание слайда:
УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ По характеру воздействия на умственную работоспособность разнообразных внешних и внутренних факторов их можно разделить на три основные группы: физиологический — возраст, пол, состояние здоровья, питание, общая нагрузка, отдых; Физический — воздействующие на организм через органы чувств — степень и характер освещения помещения, уровень звукового давления (шум), температура воздуха, лучистое тепло, наличие вкусовых, органических веществ и др.; психический — самочувствие и настроение, поощрение и порицание, указание, призыв и т.п.

Слайд 8





Измерение умственной работоспособности
Измерение умственной работоспособности

  Методики  исследования  разнообразны. Как пример, приведем методику дозирования работы во времени по корректурным таблицам
Описание слайда:
Измерение умственной работоспособности Измерение умственной работоспособности Методики исследования разнообразны. Как пример, приведем методику дозирования работы во времени по корректурным таблицам

Слайд 9






Задание состоит из двух частей. 
Перед выполнением дается указание: «Просматривая строчки слева направо, вычеркивай букву «А». Одновременно с сигналом: «Начали вычеркивать» — включается секундомер.
 Через две минуты работа прерывается. Чертой или иным знаком отмечается проделанная работа. 
После этого следует второе указание: «Продолжай вычеркивать «А» во всех случаях, за исключением тех, когда перед буквой «А» находится буква «Н». 
Затем подавалась команда: «Продолжим работу!» — и снова включался секундомер. 
Через две минуты работа заканчивается.
Описание слайда:
Задание состоит из двух частей. Перед выполнением дается указание: «Просматривая строчки слева направо, вычеркивай букву «А». Одновременно с сигналом: «Начали вычеркивать» — включается секундомер. Через две минуты работа прерывается. Чертой или иным знаком отмечается проделанная работа. После этого следует второе указание: «Продолжай вычеркивать «А» во всех случаях, за исключением тех, когда перед буквой «А» находится буква «Н». Затем подавалась команда: «Продолжим работу!» — и снова включался секундомер. Через две минуты работа заканчивается.

Слайд 10





   По сравнению с расходом энергии в состоянии покоя некоторые виды умственного труда требуют повышения энергозатрат:
   По сравнению с расходом энергии в состоянии покоя некоторые виды умственного труда требуют повышения энергозатрат:

-  чтение сидя «про себя» — на 16%;
-   вслух — на 48%;
- слушание лекций, выполнение (стоя) практических, лабораторных заданий — на 46%;
-  чтение лекций (стоя), доклады — на 94%.
Описание слайда:
По сравнению с расходом энергии в состоянии покоя некоторые виды умственного труда требуют повышения энергозатрат: По сравнению с расходом энергии в состоянии покоя некоторые виды умственного труда требуют повышения энергозатрат: - чтение сидя «про себя» — на 16%; - вслух — на 48%; - слушание лекций, выполнение (стоя) практических, лабораторных заданий — на 46%; - чтение лекций (стоя), доклады — на 94%.

Слайд 11





Напряженная умственная работа сопровождается непроизвольным сокращением и напряжением скелетных мышц. не имеющих прямого отношения к выполнению умственной работе. 
Напряженная умственная работа сопровождается непроизвольным сокращением и напряжением скелетных мышц. не имеющих прямого отношения к выполнению умственной работе. 
Одновременно с повышением активности скелетных мышц отмечается у большинства людей повышение активности внутренних органов - усиливается дыхание и сердечная деятельность, повышается артериальное давление, затормаживаются функции пищеварительных органов.
Описание слайда:
Напряженная умственная работа сопровождается непроизвольным сокращением и напряжением скелетных мышц. не имеющих прямого отношения к выполнению умственной работе. Напряженная умственная работа сопровождается непроизвольным сокращением и напряжением скелетных мышц. не имеющих прямого отношения к выполнению умственной работе. Одновременно с повышением активности скелетных мышц отмечается у большинства людей повышение активности внутренних органов - усиливается дыхание и сердечная деятельность, повышается артериальное давление, затормаживаются функции пищеварительных органов.

Слайд 12





УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И УТОМЛЕНИЕ
Усталость
Утомление
Переутомление
Описание слайда:
УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И УТОМЛЕНИЕ Усталость Утомление Переутомление

Слайд 13





  Утомлению предшествует чувство усталости.
  Утомлению предшествует чувство усталости.
 Усталость - сигнал, предупреждающий организм о дезорганизации в первичной деятельности коры мозга. К чувствам, связанным с усталостью можно отнести: чувство голода, жажда, боли и т. д.
Описание слайда:
Утомлению предшествует чувство усталости. Утомлению предшествует чувство усталости. Усталость - сигнал, предупреждающий организм о дезорганизации в первичной деятельности коры мозга. К чувствам, связанным с усталостью можно отнести: чувство голода, жажда, боли и т. д.

Слайд 14





Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.
Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.
Описание слайда:
Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы. Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.

Слайд 15





Проявление первых признаков значительного, особенно резкого утомления — биологически необходимая защита от развития истощения организма, сигнал для прекращения работы. Волевым усилием можно заставить организм продолжать работу, что только отдалит утомление или, что намного опаснее, приведет к состоянию переутомления. 
Проявление первых признаков значительного, особенно резкого утомления — биологически необходимая защита от развития истощения организма, сигнал для прекращения работы. Волевым усилием можно заставить организм продолжать работу, что только отдалит утомление или, что намного опаснее, приведет к состоянию переутомления.
Описание слайда:
Проявление первых признаков значительного, особенно резкого утомления — биологически необходимая защита от развития истощения организма, сигнал для прекращения работы. Волевым усилием можно заставить организм продолжать работу, что только отдалит утомление или, что намного опаснее, приведет к состоянию переутомления. Проявление первых признаков значительного, особенно резкого утомления — биологически необходимая защита от развития истощения организма, сигнал для прекращения работы. Волевым усилием можно заставить организм продолжать работу, что только отдалит утомление или, что намного опаснее, приведет к состоянию переутомления.

Слайд 16





Переутомление - это крайняя степень утомления находящаяся уже на грани с патологией.
Переутомление - это крайняя степень утомления находящаяся уже на грани с патологией.
 
Переутомление может быть результатом больших физических и умственных нагрузок.
Описание слайда:
Переутомление - это крайняя степень утомления находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление - это крайняя степень утомления находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление может быть результатом больших физических и умственных нагрузок.

Слайд 17


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 
И РИТМЫ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ 
суточный
Описание слайда:
УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И РИТМЫ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ суточный

Слайд 20





Важно также учитывать и тот факт, что студенты с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня 
Важно также учитывать и тот факт, что студенты с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня 
 студентам с вечерним биологическим типом — во второй.
Описание слайда:
Важно также учитывать и тот факт, что студенты с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня Важно также учитывать и тот факт, что студенты с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня студентам с вечерним биологическим типом — во второй.

Слайд 21


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





          Недельный
          Недельный

период врабатывания — понедельник; 
вторник-четверг — высокий уровень работоспособности, 
пятница-суббота — период ее снижения. 
Именно поэтому в воскресенье следует больше внимания уделять физической подготовке и занятиям спортом.
Описание слайда:
Недельный Недельный период врабатывания — понедельник; вторник-четверг — высокий уровень работоспособности, пятница-суббота — период ее снижения. Именно поэтому в воскресенье следует больше внимания уделять физической подготовке и занятиям спортом.

Слайд 23





Месячный
Месячный
В течение жизни человека сопровождают 3 основных типа биоритмов:
• физические (цикл составляет 23 дня). По мере возрастания активности повышается выносливость, энергичность, улучшается координация движений. Когда начинается спад, могут быть проблемы со здоровьем, человек начинает быстро уставать, появляется упадок сил. Особенно это важно для спортсменов, для которых большие физические нагрузки становятся неотъемлемой частью ежедневной работы. Определение благоприятных и неблагоприятных периодов даст возможность варьировать степень интенсивности тренировок. Последние дни фазы лучше посвятить отдыху.
• эмоциональные (28 дней). Показывают перепады настроения и состояния нервной системы. Во время спада наблюдается душевное смятение, усиливается  желание конфликтовать, проявляются различные страхи и пессимизм. Особенно важно учитывать эмоциональный цикл для людей, занятых в творческой деятельности или тех, чья работа связана с общением. 
• интеллектуальные (33 дня). По мере возрастания увеличивается творческая активность, человеку во всем сопутствует удача. В фазе снижения активности биоритмов тормозится интеллектуальная деятельность, меняется скорость реакции, снижается способность усваивать материал. Также есть данные, подтверждающие зависимость производительности труда от изменений цикла этого биоритма
Описание слайда:
Месячный Месячный В течение жизни человека сопровождают 3 основных типа биоритмов: • физические (цикл составляет 23 дня). По мере возрастания активности повышается выносливость, энергичность, улучшается координация движений. Когда начинается спад, могут быть проблемы со здоровьем, человек начинает быстро уставать, появляется упадок сил. Особенно это важно для спортсменов, для которых большие физические нагрузки становятся неотъемлемой частью ежедневной работы. Определение благоприятных и неблагоприятных периодов даст возможность варьировать степень интенсивности тренировок. Последние дни фазы лучше посвятить отдыху. • эмоциональные (28 дней). Показывают перепады настроения и состояния нервной системы. Во время спада наблюдается душевное смятение, усиливается желание конфликтовать, проявляются различные страхи и пессимизм. Особенно важно учитывать эмоциональный цикл для людей, занятых в творческой деятельности или тех, чья работа связана с общением. • интеллектуальные (33 дня). По мере возрастания увеличивается творческая активность, человеку во всем сопутствует удача. В фазе снижения активности биоритмов тормозится интеллектуальная деятельность, меняется скорость реакции, снижается способность усваивать материал. Также есть данные, подтверждающие зависимость производительности труда от изменений цикла этого биоритма

Слайд 24





Рассчитав свои биологические ритмы на следующий день или на неделю (месяц, год) вперед, можно внести коррективы в свои планы, чтобы использовать возможности своего организма по максимуму, а также не упустить хорошее время для отдыха, когда биоритмы не располагают к активной деятельности.
Рассчитав свои биологические ритмы на следующий день или на неделю (месяц, год) вперед, можно внести коррективы в свои планы, чтобы использовать возможности своего организма по максимуму, а также не упустить хорошее время для отдыха, когда биоритмы не располагают к активной деятельности.
Критические точки биоритмов – это моменты времени, когда происходит пересечение кривых графика нулевой отметки. В эти дни необходимо проявлять особую осторожность и внимательность, поскольку внутреннее равновесие нарушается, могут происходить события негативного характера.
Описание слайда:
Рассчитав свои биологические ритмы на следующий день или на неделю (месяц, год) вперед, можно внести коррективы в свои планы, чтобы использовать возможности своего организма по максимуму, а также не упустить хорошее время для отдыха, когда биоритмы не располагают к активной деятельности. Рассчитав свои биологические ритмы на следующий день или на неделю (месяц, год) вперед, можно внести коррективы в свои планы, чтобы использовать возможности своего организма по максимуму, а также не упустить хорошее время для отдыха, когда биоритмы не располагают к активной деятельности. Критические точки биоритмов – это моменты времени, когда происходит пересечение кривых графика нулевой отметки. В эти дни необходимо проявлять особую осторожность и внимательность, поскольку внутреннее равновесие нарушается, могут происходить события негативного характера.

Слайд 25





Как рассчитать биоритмы на каждый день
Как рассчитать биоритмы на каждый день
Подсчитайте количество прожитых дней.
Разделив ее на 23 дня (физический цикл) получим число с остатком. Например, если остаток равен 18, то идет 18-й день физического цикла биоритмов. Точно также можно определить день эмоционального и интеллектуального циклов
  ИЛИ  
   Воспользоваться компьютерной программой по расчету биоритмов
Описание слайда:
Как рассчитать биоритмы на каждый день Как рассчитать биоритмы на каждый день Подсчитайте количество прожитых дней. Разделив ее на 23 дня (физический цикл) получим число с остатком. Например, если остаток равен 18, то идет 18-й день физического цикла биоритмов. Точно также можно определить день эмоционального и интеллектуального циклов ИЛИ Воспользоваться компьютерной программой по расчету биоритмов

Слайд 26





УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И МЫШЦЫ
Факты показывают, что в умственном труде мышцы играют важную роль. Выражаясь языком физиологов, они помогают поддерживать оптимальный тонус и работоспособность головного мозга.
Описание слайда:
УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И МЫШЦЫ Факты показывают, что в умственном труде мышцы играют важную роль. Выражаясь языком физиологов, они помогают поддерживать оптимальный тонус и работоспособность головного мозга.

Слайд 27





Меняя интенсивность движений, головной мозг тем самым меняет интенсивность и напряжение нервных процессов, протекающих в нем. 
Меняя интенсивность движений, головной мозг тем самым меняет интенсивность и напряжение нервных процессов, протекающих в нем. 
Потому-то в случаях сильного волнения человек нередко совершает лишние, не вызванные требованиями ситуации движения: вскакивает со стула и бегает по комнате, громче и больше обычного говорит, хватает ненужные предметы и т. д. Эти движения создают дополнительные каналы, по которым мозг как бы сбрасывает избыток нервной энергии, утилизировать которую иным путем он не в состоянии. 
Дав возбуждению свободный выход в форме усиленной и двигательной активности, можно в известной мере предупредить возникновение нервного перенапряжения.
Описание слайда:
Меняя интенсивность движений, головной мозг тем самым меняет интенсивность и напряжение нервных процессов, протекающих в нем. Меняя интенсивность движений, головной мозг тем самым меняет интенсивность и напряжение нервных процессов, протекающих в нем. Потому-то в случаях сильного волнения человек нередко совершает лишние, не вызванные требованиями ситуации движения: вскакивает со стула и бегает по комнате, громче и больше обычного говорит, хватает ненужные предметы и т. д. Эти движения создают дополнительные каналы, по которым мозг как бы сбрасывает избыток нервной энергии, утилизировать которую иным путем он не в состоянии. Дав возбуждению свободный выход в форме усиленной и двигательной активности, можно в известной мере предупредить возникновение нервного перенапряжения.

Слайд 28





ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 
Для умственной деятельности необходимы не только тренированный мозг, но и тренированное тело. 
Экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность учебной деятельности
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ Для умственной деятельности необходимы не только тренированный мозг, но и тренированное тело. Экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность учебной деятельности

Слайд 29





      Направления по которым занятия физической культурой воздействуют на умственную работоспособность.
      Направления по которым занятия физической культурой воздействуют на умственную работоспособность.
Использование физических упражнений на улучшение кровоснабжения головного мозга.

Развитие познавательной активности студентов средствами физической культуры через совершенствование ощущений, восприятия,  внимания, памяти и др.

Применение физических упражнений в восстановительных целях.
Описание слайда:
Направления по которым занятия физической культурой воздействуют на умственную работоспособность. Направления по которым занятия физической культурой воздействуют на умственную работоспособность. Использование физических упражнений на улучшение кровоснабжения головного мозга. Развитие познавательной активности студентов средствами физической культуры через совершенствование ощущений, восприятия, внимания, памяти и др. Применение физических упражнений в восстановительных целях.

Слайд 30





Физические упражнения, направленные на улучшение кровоснабжения головного мозга. 
Упражнения непосредственного воздействия на сосуды головного мозга

 Упражнения, использующие рефлекторно-сосудистые реакции. 

 Упражнения, основанные на реакции сосудов головного мозга на химические вещества, поступающие в мозг (повышенное содержание СО2 в крови)
Описание слайда:
Физические упражнения, направленные на улучшение кровоснабжения головного мозга. Упражнения непосредственного воздействия на сосуды головного мозга Упражнения, использующие рефлекторно-сосудистые реакции. Упражнения, основанные на реакции сосудов головного мозга на химические вещества, поступающие в мозг (повышенное содержание СО2 в крови)

Слайд 31





    Примеры упражнений непосредственного воздействия на сосуды головного мозга.
    Примеры упражнений непосредственного воздействия на сосуды головного мозга.
1. Движения головой (наклоны, повороты, кружения). Тоже в сочетании с движениями рук. Эти упражнения адресованы, в первую очередь, главным сосудистым магистралям – сонным и позвоночным артериям.
Описание слайда:
Примеры упражнений непосредственного воздействия на сосуды головного мозга. Примеры упражнений непосредственного воздействия на сосуды головного мозга. 1. Движения головой (наклоны, повороты, кружения). Тоже в сочетании с движениями рук. Эти упражнения адресованы, в первую очередь, главным сосудистым магистралям – сонным и позвоночным артериям.

Слайд 32





2. Использование гидростатического напора крови – принятие поз, при которых голова оказывается ниже других частей тела (подъем ног лежа на спине, «велосипед», стойки на лопатках, локтях, голове и т.п.). 
2. Использование гидростатического напора крови – принятие поз, при которых голова оказывается ниже других частей тела (подъем ног лежа на спине, «велосипед», стойки на лопатках, локтях, голове и т.п.). 
При обычном положении - стоя на ногах, сидя, лежа - давление в сосудах головы   определяется давлением, которое создает сердце. При переходе в стойку вниз головой к этому  давлению прибавляется напор,   создаваемый весом столба крови
 высотой, равной росту человека. 
Такой дополнительный напор 
требует ответного повышения
 напряжения сосудистых 
 стенок и существенного
 изменения характера работы 
сосудистой системы. 
Систематическое повторение 
этих упражнений представляет
 высокоэффективную форму 
тренировки всех сосудов головы.
Описание слайда:
2. Использование гидростатического напора крови – принятие поз, при которых голова оказывается ниже других частей тела (подъем ног лежа на спине, «велосипед», стойки на лопатках, локтях, голове и т.п.). 2. Использование гидростатического напора крови – принятие поз, при которых голова оказывается ниже других частей тела (подъем ног лежа на спине, «велосипед», стойки на лопатках, локтях, голове и т.п.). При обычном положении - стоя на ногах, сидя, лежа - давление в сосудах головы определяется давлением, которое создает сердце. При переходе в стойку вниз головой к этому давлению прибавляется напор, создаваемый весом столба крови высотой, равной росту человека. Такой дополнительный напор требует ответного повышения напряжения сосудистых стенок и существенного изменения характера работы сосудистой системы. Систематическое повторение этих упражнений представляет высокоэффективную форму тренировки всех сосудов головы.

Слайд 33





3. Быстрые перемещения головы с возникновением сил инерции («рубка дров», рывково-тормозные и качательные движения туловища вперед-назад или в стороны, встряхивание головой и т.п.). Возникающие при этом инерционные силы оказывают значительную дополнительную нагрузку на систему кровообращения
3. Быстрые перемещения головы с возникновением сил инерции («рубка дров», рывково-тормозные и качательные движения туловища вперед-назад или в стороны, встряхивание головой и т.п.). Возникающие при этом инерционные силы оказывают значительную дополнительную нагрузку на систему кровообращения
4. Сгибание позвоночника в области шеи, груди (заведение ног за голову в положении лежа на спине). Эффективность упражнений, связанных с изгибанием позвоночника для активизации мозгового кровотока.
Описание слайда:
3. Быстрые перемещения головы с возникновением сил инерции («рубка дров», рывково-тормозные и качательные движения туловища вперед-назад или в стороны, встряхивание головой и т.п.). Возникающие при этом инерционные силы оказывают значительную дополнительную нагрузку на систему кровообращения 3. Быстрые перемещения головы с возникновением сил инерции («рубка дров», рывково-тормозные и качательные движения туловища вперед-назад или в стороны, встряхивание головой и т.п.). Возникающие при этом инерционные силы оказывают значительную дополнительную нагрузку на систему кровообращения 4. Сгибание позвоночника в области шеи, груди (заведение ног за голову в положении лежа на спине). Эффективность упражнений, связанных с изгибанием позвоночника для активизации мозгового кровотока.

Слайд 34





5. Интенсивное дыхание через нос, резкие сокращения диафрагмы (бег, передвижение на лыжах и т.п.), дыхание только через нос («рубка дров» с интенсивным выдохом и т.п.). 
5. Интенсивное дыхание через нос, резкие сокращения диафрагмы (бег, передвижение на лыжах и т.п.), дыхание только через нос («рубка дров» с интенсивным выдохом и т.п.). 
   
   Во время вдоха кровоснабжение мозга уменьшается, а при вдохе увеличивается. Ритмическое, циклическое перемещение крови  при интенсивном дыхании через нос улучшает обменные процессы в мозговой ткани. 
6. Приемы массажа и самомассажа, включающие несильное постукивание пальцами по голове. 
   Легкие сотрясения, передаваясь через стенку черепа, по-видимому, могут оказывать некоторое механическое воздействие на мозговую оболочку, нервную ткань и заложенные там сосуды.
Описание слайда:
5. Интенсивное дыхание через нос, резкие сокращения диафрагмы (бег, передвижение на лыжах и т.п.), дыхание только через нос («рубка дров» с интенсивным выдохом и т.п.). 5. Интенсивное дыхание через нос, резкие сокращения диафрагмы (бег, передвижение на лыжах и т.п.), дыхание только через нос («рубка дров» с интенсивным выдохом и т.п.). Во время вдоха кровоснабжение мозга уменьшается, а при вдохе увеличивается. Ритмическое, циклическое перемещение крови при интенсивном дыхании через нос улучшает обменные процессы в мозговой ткани. 6. Приемы массажа и самомассажа, включающие несильное постукивание пальцами по голове. Легкие сотрясения, передаваясь через стенку черепа, по-видимому, могут оказывать некоторое механическое воздействие на мозговую оболочку, нервную ткань и заложенные там сосуды.

Слайд 35





        Пример упражнений, основанных на использовании рефлекторно-сосудистых реакций.
        Пример упражнений, основанных на использовании рефлекторно-сосудистых реакций.
Упражнения, вовлекающие в активную работу мышцы грудинно-ключичной и лопаточной областей плечевого пояса 
Массаж этих и других областей. 
Температурные водные воздействия: ножные ванны, душ, умывание. 
    
     Холодные ванные способствуют снижению тонуса артериальных сосудов головы, оказывают ободряющее действие. Теплые – наоборот, успокаивают, снижают напряжение.
Описание слайда:
Пример упражнений, основанных на использовании рефлекторно-сосудистых реакций. Пример упражнений, основанных на использовании рефлекторно-сосудистых реакций. Упражнения, вовлекающие в активную работу мышцы грудинно-ключичной и лопаточной областей плечевого пояса Массаж этих и других областей. Температурные водные воздействия: ножные ванны, душ, умывание. Холодные ванные способствуют снижению тонуса артериальных сосудов головы, оказывают ободряющее действие. Теплые – наоборот, успокаивают, снижают напряжение.

Слайд 36





Упражнения, вызывающие раздражение вестибулярного аппарата (кружения, кувырки, перевороты и т.п., а так же танцы). 
Упражнения, вызывающие раздражение вестибулярного аппарата (кружения, кувырки, перевороты и т.п., а так же танцы). 
Установлено сильное сосудорасширяющее влияние на сосуды мозга раздражений вестибулярного аппарата.
Описание слайда:
Упражнения, вызывающие раздражение вестибулярного аппарата (кружения, кувырки, перевороты и т.п., а так же танцы). Упражнения, вызывающие раздражение вестибулярного аппарата (кружения, кувырки, перевороты и т.п., а так же танцы). Установлено сильное сосудорасширяющее влияние на сосуды мозга раздражений вестибулярного аппарата.

Слайд 37





Упражнения для глаз  – повороты, круговые движения, перевод взгляда с дальних предметов на ближние, точечный массаж . Упражнения ценны особенно в случае сильно умственного утомления. 
Упражнения для глаз  – повороты, круговые движения, перевод взгляда с дальних предметов на ближние, точечный массаж . Упражнения ценны особенно в случае сильно умственного утомления.
Описание слайда:
Упражнения для глаз – повороты, круговые движения, перевод взгляда с дальних предметов на ближние, точечный массаж . Упражнения ценны особенно в случае сильно умственного утомления. Упражнения для глаз – повороты, круговые движения, перевод взгляда с дальних предметов на ближние, точечный массаж . Упражнения ценны особенно в случае сильно умственного утомления.

Слайд 38





Предлагаемые Кембриджским институтом улучшения зрения комплексы упражнений помогут вывести возможности вашего зрения на уровень, необходимый для длительной работы с компьютером. 
Предлагаемые Кембриджским институтом улучшения зрения комплексы упражнений помогут вывести возможности вашего зрения на уровень, необходимый для длительной работы с компьютером. 
Продолжительность выполнения всех упражнений — не более 20 минут. 
Выполняйте их полностью ежедневно или поэтапно, по 2—3 упражнения в день, с цикличностью 3—4 дня.
Выполняя упражнения, помните о правильном положении тела; ритмичном и легком дыхании; часто моргайте; не забывайте расслаблять все части тела; все движения должны быть медленными и плавными и давать отдых от умственной деятельности.
Описание слайда:
Предлагаемые Кембриджским институтом улучшения зрения комплексы упражнений помогут вывести возможности вашего зрения на уровень, необходимый для длительной работы с компьютером. Предлагаемые Кембриджским институтом улучшения зрения комплексы упражнений помогут вывести возможности вашего зрения на уровень, необходимый для длительной работы с компьютером. Продолжительность выполнения всех упражнений — не более 20 минут. Выполняйте их полностью ежедневно или поэтапно, по 2—3 упражнения в день, с цикличностью 3—4 дня. Выполняя упражнения, помните о правильном положении тела; ритмичном и легком дыхании; часто моргайте; не забывайте расслаблять все части тела; все движения должны быть медленными и плавными и давать отдых от умственной деятельности.

Слайд 39





Перемещение взгляда при закрытых глазах
Перемещение взгляда при закрытых глазах
Цель: снять болезненные ощущения (зуд, жжение, сухость), восстановить «смазку» глаз. 
Положение: сидя или стоя. 
Длительность: 30-45 секунд.
Закройте глаза, расслабьте брови (рис. а). 
Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение (рис. б). 
Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо (рис. в). 
Повторите упражнение 10 раз.
Описание слайда:
Перемещение взгляда при закрытых глазах Перемещение взгляда при закрытых глазах Цель: снять болезненные ощущения (зуд, жжение, сухость), восстановить «смазку» глаз. Положение: сидя или стоя. Длительность: 30-45 секунд. Закройте глаза, расслабьте брови (рис. а). Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение (рис. б). Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо (рис. в). Повторите упражнение 10 раз.

Слайд 40





Перемещение взгляда из одного угла дисплея в другой
Перемещение взгляда из одного угла дисплея в другой
Цель: развитие центральной фиксации: способности глаз различать один из предметов лучше, чем остальные, восстановление «смазки» глаз. 
Положение: сидя. 
Длительность: 2 минуты.
Разместите в четырех углах 
дисплея компьютерную 
глазную карту (рис. а). 
Сядьте на расстоянии 45—60 см 
от экрана (рис. б). 
Перемещайте взгляд от номера к
 номеру карты по каждой из схем 
(рис. в) 10 раз по каждой схеме.
Описание слайда:
Перемещение взгляда из одного угла дисплея в другой Перемещение взгляда из одного угла дисплея в другой Цель: развитие центральной фиксации: способности глаз различать один из предметов лучше, чем остальные, восстановление «смазки» глаз. Положение: сидя. Длительность: 2 минуты. Разместите в четырех углах дисплея компьютерную глазную карту (рис. а). Сядьте на расстоянии 45—60 см от экрана (рис. б). Перемещайте взгляд от номера к номеру карты по каждой из схем (рис. в) 10 раз по каждой схеме.

Слайд 41





Зажмуривание глаз
Зажмуривание глаз
Цель: улучшить кровообращение и доступ кислорода к глазам и лицу, укрепить зрительную систему, расслабить глазные мышцы, ослабить негативные последствия привычки смотреть искоса, снять чувство усталости. 
Положение: стоя или сидя. 
Длительность: 40 секунд.
Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно сильнее. 
Все мышцы шеи, лица и головы должна быть напряжены (в том числе и мышцы нижней челюсти). 
Задержите дыхание на 2—3 минуты и старайтесь не расслабляться (рис. а). 
Быстро выдохните, широко открыв глаза и рот, не стесняясь выдохнуть громко (рис. б). 
Повторите упражнение 5 раз.
Описание слайда:
Зажмуривание глаз Зажмуривание глаз Цель: улучшить кровообращение и доступ кислорода к глазам и лицу, укрепить зрительную систему, расслабить глазные мышцы, ослабить негативные последствия привычки смотреть искоса, снять чувство усталости. Положение: стоя или сидя. Длительность: 40 секунд. Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Все мышцы шеи, лица и головы должна быть напряжены (в том числе и мышцы нижней челюсти). Задержите дыхание на 2—3 минуты и старайтесь не расслабляться (рис. а). Быстро выдохните, широко открыв глаза и рот, не стесняясь выдохнуть громко (рис. б). Повторите упражнение 5 раз.

Слайд 42





                                  Напряжение глазных мышц
                                  Напряжение глазных мышц

Цель: релаксация и повышение тонуса мышц, окружающих глаза. 
Положение: сидя или стоя. 
Длительность: 1 минута.

Глаза закрыты. Переведите взгляд вверх, будто хотите посмотреть на 
потолок (рис. а). Глазные мышцы должны оставаться напряженными в 
течение того времени, за которое вы успеете сделать 2 глубоких вдоха. 
Затем верните глазные яблоки в исходное положение. 
Переведите взгляд вниз на пол (рис. б). Фиксируйте напряженное состояние 
в течение 2 глубоких вдохов-выдохов. 

Откройте глаза, посмотрите прямо перед собой. Моргните. Сделайте 
4 глубоких вдоха. 

Расслабьтесь (рис. в). 

Опять закройте глаза и переведите глазные яблоки как можно дальше 
вправо. Сохраняйте напряженность мышц в течение 2 глубоких
 вдохов-выдохов (рис. г). 

Переведите глазные яблоки как можно дальше влево. Сохраняйте
 напряженность мышц в течение 2 глубоких вдохов-выдохов. Вернитесь
в исходное положение (рис. д). 

Откройте глаза. Снова сделайте 4 глубоких вдоха-выдоха. 

Расслабьтесь (рис. е). 

Закройте глаза. Вращайте глазными яблоками по часовой стрелке
 Следите за дыханием (рис. ж). 

Сделайте круговое движение глазами против часовой стрелки (рис. з). 

Моргните и сделайте 4 глубоких вдоха-выдоха (рис. и)
Описание слайда:
Напряжение глазных мышц Напряжение глазных мышц Цель: релаксация и повышение тонуса мышц, окружающих глаза. Положение: сидя или стоя. Длительность: 1 минута. Глаза закрыты. Переведите взгляд вверх, будто хотите посмотреть на потолок (рис. а). Глазные мышцы должны оставаться напряженными в течение того времени, за которое вы успеете сделать 2 глубоких вдоха. Затем верните глазные яблоки в исходное положение. Переведите взгляд вниз на пол (рис. б). Фиксируйте напряженное состояние в течение 2 глубоких вдохов-выдохов. Откройте глаза, посмотрите прямо перед собой. Моргните. Сделайте 4 глубоких вдоха. Расслабьтесь (рис. в). Опять закройте глаза и переведите глазные яблоки как можно дальше вправо. Сохраняйте напряженность мышц в течение 2 глубоких вдохов-выдохов (рис. г). Переведите глазные яблоки как можно дальше влево. Сохраняйте напряженность мышц в течение 2 глубоких вдохов-выдохов. Вернитесь в исходное положение (рис. д). Откройте глаза. Снова сделайте 4 глубоких вдоха-выдоха. Расслабьтесь (рис. е). Закройте глаза. Вращайте глазными яблоками по часовой стрелке Следите за дыханием (рис. ж). Сделайте круговое движение глазами против часовой стрелки (рис. з). Моргните и сделайте 4 глубоких вдоха-выдоха (рис. и)

Слайд 43





Упражнение для век
Упражнение для век
Цель: облегчить затрудненность мигательных движений, расслабить глазные мышцы. 
Положение: сидя или стоя. 
Длительность: 1 минута.
Положите кончики пальцев на виски. 10 раз быстро и легко мигните с максимальной скоростью (рис. а). 
Глаза остаются закрытыми. 
Закройте глаза и отдохните. 
Сделайте 2—3 глубоких вдоха. 
Расслабьте брови и нижнюю челюсть (рис. б). 
Повторить 3 комплекса (1 комплекс — 10 раз).
Описание слайда:
Упражнение для век Упражнение для век Цель: облегчить затрудненность мигательных движений, расслабить глазные мышцы. Положение: сидя или стоя. Длительность: 1 минута. Положите кончики пальцев на виски. 10 раз быстро и легко мигните с максимальной скоростью (рис. а). Глаза остаются закрытыми. Закройте глаза и отдохните. Сделайте 2—3 глубоких вдоха. Расслабьте брови и нижнюю челюсть (рис. б). Повторить 3 комплекса (1 комплекс — 10 раз).

Слайд 44





Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную
Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную
Положение: сидя. 
Длительность: 30 секунд.
Прикрепите карту с крестом к стене на уровне глаз (рис. а). 
Расстояние до стены — 30 см. Держите карандаш в левой вытянутой руке. 
Сфокусировав взгляд на кончике карандаша, на заднем плане вы должны «увидеть» 2 карты. 
Сделайте 2 вдоха-выдоха. Моргните. 
Сфокусируйте взгляд на карте. Теперь вы «увидите» 2 карандаша. 
Сделайте 2 вдоха-выдоха. 
Не забывайте моргать. 
Повторите упражнение 5 раз.
Описание слайда:
Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную Положение: сидя. Длительность: 30 секунд. Прикрепите карту с крестом к стене на уровне глаз (рис. а). Расстояние до стены — 30 см. Держите карандаш в левой вытянутой руке. Сфокусировав взгляд на кончике карандаша, на заднем плане вы должны «увидеть» 2 карты. Сделайте 2 вдоха-выдоха. Моргните. Сфокусируйте взгляд на карте. Теперь вы «увидите» 2 карандаша. Сделайте 2 вдоха-выдоха. Не забывайте моргать. Повторите упражнение 5 раз.

Слайд 45





                                    Массаж височного и окологлазного пространства
                                    Массаж височного и окологлазного пространства


Положение: сидя или стоя. Повторить 8 раз (каждое из 6 упражнений). 
Длительность: 60—75 секунд.

Кончики указательных пальцев разместите на акупрессурных точках, которые находятся на расстоянии 2 пальцев от ноздрей и на вертикальной линии, проходящей через зрачки. Начинайте стимулировать точки путем сильного надавливания в течение 1 секунды; затем ослабляйте воздействие на 1 секунду (под сильным подразумевается такое надавливание, при котором в точках ощущается боль, исчезающая тотчас при прекращении нажатия). Вдох — в момент надавливания,выдох — в момент ослабления воздействия (рис. а). 

Разместите боковые поверхности согнутых указательных пальцев у переносицы (ни в коем случае не надавливайте на глазные яблоки!). Сильно надавите и начинайте перемещать пальцы вдоль внутренних краев верхней дуги глазницы. Двигайте пальцы к внешней стороне, от носа к вискам. Вдох — в момент надавливания, выдох — в момент ослабления (рис. б). 

Теперь переместите согнутые пальцы вдоль внутренней поверхности дуги глазницы. Вдох — в момент надавливания, выдох — в момент ослабления воздействия (рис. в). 

Кончики пальцев расположите на лбу так, чтобы большие пальцы
 оказались во внутренней верхней точке глазницы. Убедитесь в 
чувствительности этой точки и сильно надавите снизу вверх. 
Вдох — при надавливании, выдох — при ослаблений воздействия (рис. г). 

Кончиками указательных пальцев исследуй те внешнюю поверхность 
бровей и найдите мягкую выемку. Определите самую чувствительную
 точку. Воздействуйте на нее в течение 1 секунды, затем ослабьте 
воздействие. Вдох — при надавливании, выдох — при ослаблении
 воздействия (рис. д). 

Большим и указательным пальцами сильно надавите на внутренние 
уголки глаз. Надавливание — 1 секунда. Вдох — в момент
 надавливания,выдох — в момент его ослабления (рис. е).
Описание слайда:
Массаж височного и окологлазного пространства Массаж височного и окологлазного пространства Положение: сидя или стоя. Повторить 8 раз (каждое из 6 упражнений). Длительность: 60—75 секунд. Кончики указательных пальцев разместите на акупрессурных точках, которые находятся на расстоянии 2 пальцев от ноздрей и на вертикальной линии, проходящей через зрачки. Начинайте стимулировать точки путем сильного надавливания в течение 1 секунды; затем ослабляйте воздействие на 1 секунду (под сильным подразумевается такое надавливание, при котором в точках ощущается боль, исчезающая тотчас при прекращении нажатия). Вдох — в момент надавливания,выдох — в момент ослабления воздействия (рис. а). Разместите боковые поверхности согнутых указательных пальцев у переносицы (ни в коем случае не надавливайте на глазные яблоки!). Сильно надавите и начинайте перемещать пальцы вдоль внутренних краев верхней дуги глазницы. Двигайте пальцы к внешней стороне, от носа к вискам. Вдох — в момент надавливания, выдох — в момент ослабления (рис. б). Теперь переместите согнутые пальцы вдоль внутренней поверхности дуги глазницы. Вдох — в момент надавливания, выдох — в момент ослабления воздействия (рис. в). Кончики пальцев расположите на лбу так, чтобы большие пальцы оказались во внутренней верхней точке глазницы. Убедитесь в чувствительности этой точки и сильно надавите снизу вверх. Вдох — при надавливании, выдох — при ослаблений воздействия (рис. г). Кончиками указательных пальцев исследуй те внешнюю поверхность бровей и найдите мягкую выемку. Определите самую чувствительную точку. Воздействуйте на нее в течение 1 секунды, затем ослабьте воздействие. Вдох — при надавливании, выдох — при ослаблении воздействия (рис. д). Большим и указательным пальцами сильно надавите на внутренние уголки глаз. Надавливание — 1 секунда. Вдох — в момент надавливания,выдох — в момент его ослабления (рис. е).

Слайд 46





В Китае преподаватели школ успешно используют точечный массаж для снятия накопившегося утомления. Перед концом урока достаточно пяти минут, чтобы с помощью этого старинного средства близоруких стало намного меньше.
В Китае преподаватели школ успешно используют точечный массаж для снятия накопившегося утомления. Перед концом урока достаточно пяти минут, чтобы с помощью этого старинного средства близоруких стало намного меньше.
Описание слайда:
В Китае преподаватели школ успешно используют точечный массаж для снятия накопившегося утомления. Перед концом урока достаточно пяти минут, чтобы с помощью этого старинного средства близоруких стало намного меньше. В Китае преподаватели школ успешно используют точечный массаж для снятия накопившегося утомления. Перед концом урока достаточно пяти минут, чтобы с помощью этого старинного средства близоруких стало намного меньше.

Слайд 47


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





   Упражнения, основанные на реакции сосудов головного мозга на повышенное содержание СО2 в крови 
   Упражнения, основанные на реакции сосудов головного мозга на повышенное содержание СО2 в крови 
 Использование сосудорасширяющего эффекта СО2 в физических упражнениях, достигается  задержкой  дыхания.  Появление чувства нехватки воздуха, желание вдохнуть – это сигнал о повышении СО2 в крови. В этот момент сосуды мозга расширяются, последующее нормальное дыхание возвращает их к норме, в итоге  – своеобразная гимнастика для сосудов мозга.
Описание слайда:
Упражнения, основанные на реакции сосудов головного мозга на повышенное содержание СО2 в крови Упражнения, основанные на реакции сосудов головного мозга на повышенное содержание СО2 в крови Использование сосудорасширяющего эффекта СО2 в физических упражнениях, достигается задержкой дыхания. Появление чувства нехватки воздуха, желание вдохнуть – это сигнал о повышении СО2 в крови. В этот момент сосуды мозга расширяются, последующее нормальное дыхание возвращает их к норме, в итоге – своеобразная гимнастика для сосудов мозга.

Слайд 50





Выполнение нетрудных в физическом отношении упражнений с задержкой дыхания (ходьба, наклоны, приседания и т.п.). 
Выполнение нетрудных в физическом отношении упражнений с задержкой дыхания (ходьба, наклоны, приседания и т.п.). 
Ныряние, плавание кролем или брассом с дыханием через 1,5 или 2 цикла и т.п.
Описание слайда:
Выполнение нетрудных в физическом отношении упражнений с задержкой дыхания (ходьба, наклоны, приседания и т.п.). Выполнение нетрудных в физическом отношении упражнений с задержкой дыхания (ходьба, наклоны, приседания и т.п.). Ныряние, плавание кролем или брассом с дыханием через 1,5 или 2 цикла и т.п.

Слайд 51





Применение физических упражнений в восстановительных целях.
Применение физических упражнений в восстановительных целях.
Дозированная (30—60 минут) мышечная нагрузка (лыжи, баскетбол, гимнастика) снимает утомление: условные секреторные рефлексы снова полностью соответствуют «закону силы», вегетативные компоненты становятся хорошо выраженными. Снимаются тормозные фазы в больших полушариях головного мозга, повышается недостаточный тонус подкорковых ядер при умственном утомлении, тонизируется ретикулярная формация мозгового ствола
Описание слайда:
Применение физических упражнений в восстановительных целях. Применение физических упражнений в восстановительных целях. Дозированная (30—60 минут) мышечная нагрузка (лыжи, баскетбол, гимнастика) снимает утомление: условные секреторные рефлексы снова полностью соответствуют «закону силы», вегетативные компоненты становятся хорошо выраженными. Снимаются тормозные фазы в больших полушариях головного мозга, повышается недостаточный тонус подкорковых ядер при умственном утомлении, тонизируется ретикулярная формация мозгового ствола

Слайд 52





Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий и повышении работоспособности. К ним следует 
Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий и повышении работоспособности. К ним следует 
   отнести утреннюю
   гимнастику,
 физкультурную паузу.
Описание слайда:
Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий и повышении работоспособности. К ним следует Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий и повышении работоспособности. К ним следует отнести утреннюю гимнастику, физкультурную паузу.

Слайд 53





ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УМСТВЕННОЙ  РАБОТОСПОСОБНОСТИ 

Специальными исследованиями установлено, что распорядок жизни студентов является важным условием успешности учебной деятельности. Однако, нередко молодые люди нарушают элементарные правила гигиены быта, режим питания, сна и др. 
до 27% студентов, проживающих в общежитиях, уходят на занятия без завтрака, что снижает их работоспособность на 9—21%. 
Отход ко сну у 87% студентов затягивается до 1—2 часов ночи. Нарушение режима сна снижает умственную работоспособность в течение учебного дня на 7—18% по сравнению с тем, когда сон нормально организован. 
Около 36% студентов занимается самоподготовкой  в выходные дни, предназначенные для отдыха и восстановления сил. 
До 62% студентов бывает на свежем воздухе менее 30 мин в день, 29% —до 1 ч при гигиенической норме 2 ч в день. 
К разнообразным закаливающим процедурам прибегает менее 2% студентов.
Описание слайда:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Специальными исследованиями установлено, что распорядок жизни студентов является важным условием успешности учебной деятельности. Однако, нередко молодые люди нарушают элементарные правила гигиены быта, режим питания, сна и др. до 27% студентов, проживающих в общежитиях, уходят на занятия без завтрака, что снижает их работоспособность на 9—21%. Отход ко сну у 87% студентов затягивается до 1—2 часов ночи. Нарушение режима сна снижает умственную работоспособность в течение учебного дня на 7—18% по сравнению с тем, когда сон нормально организован. Около 36% студентов занимается самоподготовкой в выходные дни, предназначенные для отдыха и восстановления сил. До 62% студентов бывает на свежем воздухе менее 30 мин в день, 29% —до 1 ч при гигиенической норме 2 ч в день. К разнообразным закаливающим процедурам прибегает менее 2% студентов.

Слайд 54





      Можно выделить три вида умственной деятельности:
      Можно выделить три вида умственной деятельности:
Легкая умственная работа (чтение художественной литературы, беседа). Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функ­ционируют с невысокой степенью напряжения.
Средняя умственная работа (характерна для труда операторов, диспетчеров. У студентов – это повто­рение пройденного материала, решение математических задач, перевод иностранного текста и т.д.) Психофизиоло­гические механизмы мозга работают с большим напря­жением. Эффективно подобная деятельность может про­должаться 1,5—2 ч.
Высоко интенсивная умственная работа (усвоение новой информации, создание новых представлений и т.п.) Режим наиболее активного функционирования физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.
Описание слайда:
Можно выделить три вида умственной деятельности: Можно выделить три вида умственной деятельности: Легкая умственная работа (чтение художественной литературы, беседа). Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функ­ционируют с невысокой степенью напряжения. Средняя умственная работа (характерна для труда операторов, диспетчеров. У студентов – это повто­рение пройденного материала, решение математических задач, перевод иностранного текста и т.д.) Психофизиоло­гические механизмы мозга работают с большим напря­жением. Эффективно подобная деятельность может про­должаться 1,5—2 ч. Высоко интенсивная умственная работа (усвоение новой информации, создание новых представлений и т.п.) Режим наиболее активного функционирования физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.

Слайд 55





Знание приведенной классификации должно помочь студентам правильно организовать свой учебный труд. 
Знание приведенной классификации должно помочь студентам правильно организовать свой учебный труд. 
Специалисты по гигиене умственного труда считают, что при средней интенсивности умственной работы целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, 
при высокой интенсивности умственной деятельности — через 40—50 мин. 
5—10-минутные паузы, отводимые для отдыха, не нарушат эффективность последующего выполнения умственной работы, а только помогут восстановить энергию нейронов мозга. 
Заполнять такой перерыв полезно физической нагрузкой
Описание слайда:
Знание приведенной классификации должно помочь студентам правильно организовать свой учебный труд. Знание приведенной классификации должно помочь студентам правильно организовать свой учебный труд. Специалисты по гигиене умственного труда считают, что при средней интенсивности умственной работы целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, при высокой интенсивности умственной деятельности — через 40—50 мин. 5—10-минутные паузы, отводимые для отдыха, не нарушат эффективность последующего выполнения умственной работы, а только помогут восстановить энергию нейронов мозга. Заполнять такой перерыв полезно физической нагрузкой

Слайд 56


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. 
Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. 
Установлено, что оптимальная температура воздуха должна быть 18—22°,  
относительная влажность—50—70%. 
Длительное пребывание студентов в помещении с темпе­ратурой 25—27° приводит к значительному напряжению физиологических функций организма. Это отрицательно сказывается на качестве выполняемой работы.
На качестве умственной деятельности значительно сказывается и наличие шума. Обычно в аудиториях его значение составляет 40—50 дБ. По данным гигиены труда шум до 40 дБ не влияет отрицательно на состояние орга­низма, превышение этого показателя снижает трудоспособность, вредно отражается на здоровье человека.
Описание слайда:
Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. Установлено, что оптимальная температура воздуха должна быть 18—22°, относительная влажность—50—70%. Длительное пребывание студентов в помещении с темпе­ратурой 25—27° приводит к значительному напряжению физиологических функций организма. Это отрицательно сказывается на качестве выполняемой работы. На качестве умственной деятельности значительно сказывается и наличие шума. Обычно в аудиториях его значение составляет 40—50 дБ. По данным гигиены труда шум до 40 дБ не влияет отрицательно на состояние орга­низма, превышение этого показателя снижает трудоспособность, вредно отражается на здоровье человека.

Слайд 58


Умственная работоспособность студентов и физическая культура, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Гигиена умственного труда предъявляет требования и к одежде. Важно, чтобы она свободно облегала тело, во­ротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосу­ды шеи, не затруднять кровоснабжение мозга.
Гигиена умственного труда предъявляет требования и к одежде. Важно, чтобы она свободно облегала тело, во­ротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосу­ды шеи, не затруднять кровоснабжение мозга.
Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают».
Описание слайда:
Гигиена умственного труда предъявляет требования и к одежде. Важно, чтобы она свободно облегала тело, во­ротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосу­ды шеи, не затруднять кровоснабжение мозга. Гигиена умственного труда предъявляет требования и к одежде. Важно, чтобы она свободно облегала тело, во­ротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосу­ды шеи, не затруднять кровоснабжение мозга. Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают».

Слайд 60





В заключении хотелось бы напомнить студентам, что одним из наиболее неблагоприятных факторов умственной деятельности является снижение двигательной активности. 
В заключении хотелось бы напомнить студентам, что одним из наиболее неблагоприятных факторов умственной деятельности является снижение двигательной активности.
Описание слайда:
В заключении хотелось бы напомнить студентам, что одним из наиболее неблагоприятных факторов умственной деятельности является снижение двигательной активности. В заключении хотелось бы напомнить студентам, что одним из наиболее неблагоприятных факторов умственной деятельности является снижение двигательной активности.

Слайд 61





   Во все времена великие ученые, деятели искусства, писатели знали и говорили о пользе движений. 
   Во все времена великие ученые, деятели искусства, писатели знали и говорили о пользе движений. 
Аристотель проводил уроки, прогуливаясь вместе с учениками. «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой»
Руссо, утверждал, что ходьба и движение способствуют работе мысли. 
Известный французский врач Тисо (18 век) писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».
Описание слайда:
Во все времена великие ученые, деятели искусства, писатели знали и говорили о пользе движений. Во все времена великие ученые, деятели искусства, писатели знали и говорили о пользе движений. Аристотель проводил уроки, прогуливаясь вместе с учениками. «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой» Руссо, утверждал, что ходьба и движение способствуют работе мысли. Известный французский врач Тисо (18 век) писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию