🗊 УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур

Нажмите для полного просмотра!
  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №1  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №2  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №3  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №4  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №5  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №6  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №7  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №8  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №9  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №10  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №11  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №12  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №13  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №14  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №15  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №16  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №17  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №18  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №19  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №20  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №21  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №22  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №23  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №24  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №25  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №26  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №27  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №28  
  УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего кур. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УО «Борисовский государственный медицинский колледж»
Теоретическое занятие
(лекция – атака мыслей)
для учащихся третьего курса  специальности
 2-79 01 01 «Лечебное дело»
Преподаватель: Татарченко 
Светлана Анатольевна
Описание слайда:
УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего курса специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело» Преподаватель: Татарченко Светлана Анатольевна

Слайд 2





Микрофотография бацилл сибирской язвы. Окраска по Грамму 
Сиби́рская я́зва (карбу́нкул злока́чественный) — острая бактериальная антропозоонозная инфекция, характеризующаяся интоксикацией, развитием серозно-гемморагического воспаления кожи,    лимфатических узлов и внутренних органов, протекающая в кожной или септической форме.
Описание слайда:
Микрофотография бацилл сибирской язвы. Окраска по Грамму Сиби́рская я́зва (карбу́нкул злока́чественный) — острая бактериальная антропозоонозная инфекция, характеризующаяся интоксикацией, развитием серозно-гемморагического воспаления кожи, лимфатических узлов и внутренних органов, протекающая в кожной или септической форме.

Слайд 3





Наименование сибирской язвы — антракс, что в переводе с греческого означает «уголь» 
Возбудитель сибирской язвы — бацилла антрацис (Bacillus anthracis). Она представляет собой крупную спорообразующую грамположительную палочку размером 5—10 х 1—1,5 мкм. Она неподвижная, окрашивается по Граму, образует споры и капсулу.
Описание слайда:
Наименование сибирской язвы — антракс, что в переводе с греческого означает «уголь» Возбудитель сибирской язвы — бацилла антрацис (Bacillus anthracis). Она представляет собой крупную спорообразующую грамположительную палочку размером 5—10 х 1—1,5 мкм. Она неподвижная, окрашивается по Граму, образует споры и капсулу.

Слайд 4





Гистологическая картина ткани печени человека, погибшего от сибирской язвы 
Из мест первичного размножения возбудители по лимфатическим сосудам достигают регионарных лимфатических узлов, а в дальнейшем возможно гематогенное распространение микробов по различным органам.
Описание слайда:
Гистологическая картина ткани печени человека, погибшего от сибирской язвы Из мест первичного размножения возбудители по лимфатическим сосудам достигают регионарных лимфатических узлов, а в дальнейшем возможно гематогенное распространение микробов по различным органам.

Слайд 5





При употреблении инфицированного (и недостаточно прогретого) мяса споры проникают в подслизистую оболочку и регионарные лимфатические узлы. 
Развивается кишечная форма сибирской язвы, при которой возбудители также проникают в кровь и заболевание переходит в септическую форму.
Описание слайда:
При употреблении инфицированного (и недостаточно прогретого) мяса споры проникают в подслизистую оболочку и регионарные лимфатические узлы. Развивается кишечная форма сибирской язвы, при которой возбудители также проникают в кровь и заболевание переходит в септическую форму.

Слайд 6





В патогенезе сибирской язвы большое значение имеет воздействие токсинов, образуемых возбудителем. 
Перенесенное заболевание оставляет после себя стойкий иммунитет, хотя и имеются описания повторных заболеваний через 10-20 лет после первого заболевания.
Описание слайда:
В патогенезе сибирской язвы большое значение имеет воздействие токсинов, образуемых возбудителем. Перенесенное заболевание оставляет после себя стойкий иммунитет, хотя и имеются описания повторных заболеваний через 10-20 лет после первого заболевания.

Слайд 7





Исходная проблемная  ситуация: Учитывая механизм и пути передачи сибирской язвы составить перечень источников, обосновав каждый из них.
Описание слайда:
Исходная проблемная ситуация: Учитывая механизм и пути передачи сибирской язвы составить перечень источников, обосновав каждый из них.

Слайд 8





Источником инфекции являются больные домашние животные у которых болезнь протекает в генерализованной форме: 
крупный рогатый скот(0,5 баллов) лошади(0,5 баллов)
ослы(0,5 баллов) 
овцы(0,5 баллов)
козы(0,5 баллов)
олени(0,5 баллов) 
верблюды(0,5 баллов) 
свиньи (0,5 баллов)
Описание слайда:
Источником инфекции являются больные домашние животные у которых болезнь протекает в генерализованной форме: крупный рогатый скот(0,5 баллов) лошади(0,5 баллов) ослы(0,5 баллов) овцы(0,5 баллов) козы(0,5 баллов) олени(0,5 баллов) верблюды(0,5 баллов) свиньи (0,5 баллов)

Слайд 9





2)Источником инфекции являются дикие животные. (1 балл)
3)Источником инфекции является почва – хранилище возбудителей сибирской язвы: (1 балл)

а) Первичные образуются в результате непосредственного инфицирования почвы выделениями больных животных на пастбищах, в местах стойлового содержания животных, в местах захоронения трупов и т. п. (1 балл)
б) Вторичные возникают путем смыва и заноса спор на новые территории дождевыми, талыми и сточными водами. (1 балл)
Описание слайда:
2)Источником инфекции являются дикие животные. (1 балл) 3)Источником инфекции является почва – хранилище возбудителей сибирской язвы: (1 балл) а) Первичные образуются в результате непосредственного инфицирования почвы выделениями больных животных на пастбищах, в местах стойлового содержания животных, в местах захоронения трупов и т. п. (1 балл) б) Вторичные возникают путем смыва и заноса спор на новые территории дождевыми, талыми и сточными водами. (1 балл)

Слайд 10





Карбункулёзная форма
Обычно карбункул бывает один, но иногда их количество доходит до 10—20 и более. На месте входных ворот инфекции последовательно развивается пятно, папула, везикула, язва.
Описание слайда:
Карбункулёзная форма Обычно карбункул бывает один, но иногда их количество доходит до 10—20 и более. На месте входных ворот инфекции последовательно развивается пятно, папула, везикула, язва.

Слайд 11





В результате некроза 
центральная часть язвы через 1—2 недели превращается в черный безболезненный плотный струп, вокруг которого выражен воспалительный валик красного цвета.
Описание слайда:
В результате некроза центральная часть язвы через 1—2 недели превращается в черный безболезненный плотный струп, вокруг которого выражен воспалительный валик красного цвета.

Слайд 12





Эдематозная форма 
Эдематозная форма сибирской язвы наблюдается редко и характеризуется развитием отека без видимого карбункула в начале болезни.
Описание слайда:
Эдематозная форма Эдематозная форма сибирской язвы наблюдается редко и характеризуется развитием отека без видимого карбункула в начале болезни.

Слайд 13





Булёзная форма 
Она характеризуется тем, что на месте типичного карбункула в области ворот инфекции образуются пузыри, наполненные геморрагической жидкостью. Они возникают на воспаленном инфильтрированном основании. Пузыри достигают больших размеров и вскрываются лишь на 5-10-й день болезни. На их месте образуется обширная некротическая (язвенная) поверхность.
Описание слайда:
Булёзная форма Она характеризуется тем, что на месте типичного карбункула в области ворот инфекции образуются пузыри, наполненные геморрагической жидкостью. Они возникают на воспаленном инфильтрированном основании. Пузыри достигают больших размеров и вскрываются лишь на 5-10-й день болезни. На их месте образуется обширная некротическая (язвенная) поверхность.

Слайд 14





Эризипелоидная  форма 
Особенностью ее является образование большого количества беловатых пузырей, наполненных прозрачной жидкостью, расположенных на припухшей, покрасневшей, но безболезненной коже.
Описание слайда:
Эризипелоидная форма Особенностью ее является образование большого количества беловатых пузырей, наполненных прозрачной жидкостью, расположенных на припухшей, покрасневшей, но безболезненной коже.

Слайд 15





Кишечная форма. 
Кишечная форма сибирской язвы характеризуется общей интоксикацией, повышением температуры тела, болями в эпигастрии, поносом и рвотой. В рвотных массах и в испражнениях может быть примесь крови.
Описание слайда:
Кишечная форма. Кишечная форма сибирской язвы характеризуется общей интоксикацией, повышением температуры тела, болями в эпигастрии, поносом и рвотой. В рвотных массах и в испражнениях может быть примесь крови.

Слайд 16





Исходная проблемная  ситуация: 


Учитывая клинику сибирской язвы составить перечень возможных осложнений болезни.
Описание слайда:
Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику сибирской язвы составить перечень возможных осложнений болезни.

Слайд 17





Возможные осложнения сибирской язвы:
1) присоединение вторичной бактериальной инфекции, вызванной стафило- или стрептококками ; (0,5 баллов)
2)тяжелые нарушения свертывающей и антисвертывающей систем крови; (0,5 баллов)
3) ацидоз; (0,5 баллов)
4) острая почечная недостаточность; (0,5 баллов)
5) падение температуры тела ниже нормы; (0,5 баллов) 
6) инфекционно-токсический шок; (0,5 баллов)
7) отек и набухание головного мозга; (0,5 баллов)
8) желудочно-кишечное кровотечение и перитонит (0,5 баллов)
Описание слайда:
Возможные осложнения сибирской язвы: 1) присоединение вторичной бактериальной инфекции, вызванной стафило- или стрептококками ; (0,5 баллов) 2)тяжелые нарушения свертывающей и антисвертывающей систем крови; (0,5 баллов) 3) ацидоз; (0,5 баллов) 4) острая почечная недостаточность; (0,5 баллов) 5) падение температуры тела ниже нормы; (0,5 баллов) 6) инфекционно-токсический шок; (0,5 баллов) 7) отек и набухание головного мозга; (0,5 баллов) 8) желудочно-кишечное кровотечение и перитонит (0,5 баллов)

Слайд 18





Исходная проблемная  ситуация: 


Учитывая клинику сибирской язвы составить перечень возможных методов диагностики сибирской язвы.
Описание слайда:
Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику сибирской язвы составить перечень возможных методов диагностики сибирской язвы.

Слайд 19





Лабораторная диагностика включает:
бактериоскопический метод (1 балл)
бактериологический метод(1 балл)
 иммунофлюоресцентный метод(1 балл)
 аллергологическая  проба с антраксином (препарат вводят внутрикожно (0,1 мл), результат учитывают через 24 и 48 ч. Положительной считается реакция при наличии гиперемии и инфильтрата свыше 10 мм в диаметре при условии,  что реакция не исчезла через 48 ч). (1 балл)
Описание слайда:
Лабораторная диагностика включает: бактериоскопический метод (1 балл) бактериологический метод(1 балл) иммунофлюоресцентный метод(1 балл) аллергологическая проба с антраксином (препарат вводят внутрикожно (0,1 мл), результат учитывают через 24 и 48 ч. Положительной считается реакция при наличии гиперемии и инфильтрата свыше 10 мм в диаметре при условии, что реакция не исчезла через 48 ч). (1 балл)

Слайд 20





Материалом для лабораторного исследования 
Являются:
 содержимое везикул и карбункулов ( 0,5 балла),
мокрота( 0,5 балла),
 кровь( 0,5 балла), 
испражнения( 0,5 балла) 
и рвотные массы( 0,5 балла) .
Описание слайда:
Материалом для лабораторного исследования Являются: содержимое везикул и карбункулов ( 0,5 балла), мокрота( 0,5 балла), кровь( 0,5 балла), испражнения( 0,5 балла) и рвотные массы( 0,5 балла) .

Слайд 21





Сибирская язва - профессиональное заболевание грузчиков 
возбудитель проникает в кожу при трении зараженной шкуры о шею. В месте внедрения образуется зудящая папула; через 1—2 дня вокруг нее появляются везикулы с кровянистым содержимым. Возникающий вокруг первичного очага отек (характерный признак сибирской язвы) может захватывать обширные участки подкожной клетчатки.
Описание слайда:
Сибирская язва - профессиональное заболевание грузчиков возбудитель проникает в кожу при трении зараженной шкуры о шею. В месте внедрения образуется зудящая папула; через 1—2 дня вокруг нее появляются везикулы с кровянистым содержимым. Возникающий вокруг первичного очага отек (характерный признак сибирской язвы) может захватывать обширные участки подкожной клетчатки.

Слайд 22





С течением времени папула превращается в везикулу, вскрывается и подсыхает с образованием толстого черного струпа. 
Позже струп захватывает везикулы, окружающие папулу. Струп плотно спаян с подлежащими тканями и постепенно отторгается в течение 2—3 недель, оставляя глубокую язву, которая медленно заполняется грануляционной тканью и рубцуется.
Описание слайда:
С течением времени папула превращается в везикулу, вскрывается и подсыхает с образованием толстого черного струпа. Позже струп захватывает везикулы, окружающие папулу. Струп плотно спаян с подлежащими тканями и постепенно отторгается в течение 2—3 недель, оставляя глубокую язву, которая медленно заполняется грануляционной тканью и рубцуется.

Слайд 23







Сибиреязвенный карбункул на предплечье. 


Подобная локализация процесса встречается у мясников, заразившихся при разделке туш, и садовников, использовавших зараженную костную муку. Отек бывает незначительным. Как видно на снимке, струп начинает отторгаться
Описание слайда:
Сибиреязвенный карбункул на предплечье. Подобная локализация процесса встречается у мясников, заразившихся при разделке туш, и садовников, использовавших зараженную костную муку. Отек бывает незначительным. Как видно на снимке, струп начинает отторгаться

Слайд 24





Сибиреязвенный карбункул 
на спине 
Эта женщина работала на фабрике, выпускающей малярные кисти. Болезнь началась с легкого недомогания, в области левой лопатки появилась папула, окруженная везикулами. К моменту, когда был сделан снимок, везикулы уже вскрылись, а на их месте образовался струп, плотно спаянный с подлежащими тканями.
Описание слайда:
Сибиреязвенный карбункул на спине Эта женщина работала на фабрике, выпускающей малярные кисти. Болезнь началась с легкого недомогания, в области левой лопатки появилась папула, окруженная везикулами. К моменту, когда был сделан снимок, везикулы уже вскрылись, а на их месте образовался струп, плотно спаянный с подлежащими тканями.

Слайд 25





Нейтрофил поглощает бациллу сибирской язвы


Обнаружив признаки инфекции, нейтрофилы просто «проглатывают» хорошо защищенные от неблагоприятных воздействий споры сибирской язвы и ждут дальнейшего развития событий. Попав в «желудок» нейтрофила, бацилла выходит из своего бронированного убежища, становится беззащитной и погибает.
Описание слайда:
Нейтрофил поглощает бациллу сибирской язвы Обнаружив признаки инфекции, нейтрофилы просто «проглатывают» хорошо защищенные от неблагоприятных воздействий споры сибирской язвы и ждут дальнейшего развития событий. Попав в «желудок» нейтрофила, бацилла выходит из своего бронированного убежища, становится беззащитной и погибает.

Слайд 26





Эффективность применения одностенных углеродных нанотрубок (ОСНТ) 
Фотографии с оптического микроскопа, показывающие агрегацию спор сибирской язвы, вызванную Ман-ОСНТ (а) и (b) и Гал-ОСНТ (с) при введении Ca+
Описание слайда:
Эффективность применения одностенных углеродных нанотрубок (ОСНТ) Фотографии с оптического микроскопа, показывающие агрегацию спор сибирской язвы, вызванную Ман-ОСНТ (а) и (b) и Гал-ОСНТ (с) при введении Ca+

Слайд 27





Исследователи провели функционализацию ОСНТ сахаром (точнее, моносахаридами - галактозой и маннозой). 
Исследователи провели функционализацию ОСНТ сахаром (точнее, моносахаридами - галактозой и маннозой). SEM изображения, показывающие взаимодействие Ман-ОСНТ со спорами сибирской язвы.
Описание слайда:
Исследователи провели функционализацию ОСНТ сахаром (точнее, моносахаридами - галактозой и маннозой). Исследователи провели функционализацию ОСНТ сахаром (точнее, моносахаридами - галактозой и маннозой). SEM изображения, показывающие взаимодействие Ман-ОСНТ со спорами сибирской язвы.

Слайд 28





ВАШИ отметки
Описание слайда:
ВАШИ отметки

Слайд 29





СПАСИБО!
Описание слайда:
СПАСИБО!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию