🗊Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н.В. Томс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №1Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №2Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №3Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №4Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №5Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №6Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №7Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №8Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №9Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №10Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №11Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №12Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №13Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №14Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №15Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №16Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения    Харина Н.В.  Томс, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н.В. Томс. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения

Харина Н.В.
Томская область
Описание слайда:
Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н.В. Томская область

Слайд 2





 Стратегическая  задача модернизации образования - 
« обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» 
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2.
Описание слайда:
Стратегическая задача модернизации образования - « обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2.

Слайд 3





Цель проекта: 
 разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.
Описание слайда:
Цель проекта: разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Слайд 4





Задачи проекта: 

разработать внутришкольную Модель качества  образования в школе, скорректировать «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; 
 разработать новые параметры качества образования в школе  (кроме региональных в рамках реализации РСОКО) на уровне школы, учителя, ученика в соответствии с целями и задачами программы развития школы; 
разработать модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся ( в соответствии с приоритетами программы развития школы); 
разработать систему мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей).
Описание слайда:
Задачи проекта: разработать внутришкольную Модель качества образования в школе, скорректировать «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; разработать новые параметры качества образования в школе (кроме региональных в рамках реализации РСОКО) на уровне школы, учителя, ученика в соответствии с целями и задачами программы развития школы; разработать модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся ( в соответствии с приоритетами программы развития школы); разработать систему мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей).

Слайд 5





		В Концепции развития РСОКО  В  Томской области под качеством  образования   понимается 
		В Концепции развития РСОКО  В  Томской области под качеством  образования   понимается 
«степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и результатам и условиям образовательной деятельности, социальным и личностным ожиданиям». 

Комплексный проект модернизации образования
Описание слайда:
В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается «степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и результатам и условиям образовательной деятельности, социальным и личностным ожиданиям». Комплексный проект модернизации образования

Слайд 6





Качество образования в школе
– это  соотношение цели  и результата, при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается  качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне
Описание слайда:
Качество образования в школе – это соотношение цели и результата, при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне

Слайд 7





Основные  направления  работы Службы качества:
Качество управления школой 
Качество проводимых уроков 
Качество учебных достижений учащихся в соответствии с их уровнем обучаемости   
Достижение  максимально  высоких результатов итоговой и промежуточной  аттестации, включая результаты ЕГЭ 
Качество проведения внеклассных и внешкольных мероприятий
Определение уровня воспитанности учеников
Описание слайда:
Основные направления работы Службы качества: Качество управления школой Качество проводимых уроков Качество учебных достижений учащихся в соответствии с их уровнем обучаемости Достижение максимально высоких результатов итоговой и промежуточной аттестации, включая результаты ЕГЭ Качество проведения внеклассных и внешкольных мероприятий Определение уровня воспитанности учеников

Слайд 8





Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в  классах   и школе  
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в  классах   и школе  
Качество работы со школьной документацией (журналы, личные дела, дневники и т.д.) 
Качество организации учебно-воспитательного процесса 
Высокие достижения учащихся, учителей и коллектива школы в различных творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Описание слайда:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и школе Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и школе Качество работы со школьной документацией (журналы, личные дела, дневники и т.д.) Качество организации учебно-воспитательного процесса Высокие достижения учащихся, учителей и коллектива школы в различных творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Слайд 9





Провозглашенные  цели   школа  реализовывала    с   помощью:
Провозглашенные  цели   школа  реализовывала    с   помощью:

внедрения в образовательный процесс современных, передовых технологий
        
создания  творческого,   высокопрофессионального   коллектива  учителей,   принимающих  идеи  управления качеством образования

сочетания администрирования, программно-целевого управления с самоуправлением, элементами рефлексивного управления

эффективного   использования   и   управления   всеми   видами   ресурсов,   включая   кадровые, информационные,         мотивационные,     программно-методические,         нормативно-правовые, организационные, материально-технические и финансовые.
Описание слайда:
Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: внедрения в образовательный процесс современных, передовых технологий создания творческого, высокопрофессионального коллектива учителей, принимающих идеи управления качеством образования сочетания администрирования, программно-целевого управления с самоуправлением, элементами рефлексивного управления эффективного использования и управления всеми видами ресурсов, включая кадровые, информационные, мотивационные, программно-методические, нормативно-правовые, организационные, материально-технические и финансовые.

Слайд 10





Параметры качества  на уровне школы на первом этапе: 
обученность, обучаемость учащихся;
адекватность достигаемых результатов образования;
итоговая аттестация и результаты ЕГЭ;
процент поступивших в вузы;
уровень достижений в олимпиадах;
уровень спортивных достижений;
уровень участия в творческих конкурсах и выставках;
достижения и победы учителей, школы;
воспитанность учащихся;
отношение к школе учеников;
показатели здоровья учителей и учащихся;
Описание слайда:
Параметры качества на уровне школы на первом этапе: обученность, обучаемость учащихся; адекватность достигаемых результатов образования; итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; процент поступивших в вузы; уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений; уровень участия в творческих конкурсах и выставках; достижения и победы учителей, школы; воспитанность учащихся; отношение к школе учеников; показатели здоровья учителей и учащихся;

Слайд 11





На уровне учителя:
На уровне учителя:
психологический климат в классе
качество проведения уроков
качество проведения внеклассных мероприятий
качество работы с документами 

На уровне ученика:
личная успеваемость и воспитанность
победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях
смотивированность учащихся на образование
сформированность общеучебных умений и навыков
Описание слайда:
На уровне учителя: На уровне учителя: психологический климат в классе качество проведения уроков качество проведения внеклассных мероприятий качество работы с документами На уровне ученика: личная успеваемость и воспитанность победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях смотивированность учащихся на образование сформированность общеучебных умений и навыков

Слайд 12





Основные направления  программы развития школы: 
обеспечение качества и доступности образования
совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся
усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП
повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности
расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы
Описание слайда:
Основные направления программы развития школы: обеспечение качества и доступности образования совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы

Слайд 13





Анализ нормативно-правовой базы 

1. Приказ Департамента общего образования Томской области (далее ДОО ТО) № 652 от 05.05. 2008 г. «О введении в действие Положения о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки и обучающихся образовательных учреждений Томской области».
2. Приказ Департамента общего образования Томской области  № 639 от 04.05.2008 г. «Об утверждении  показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений».
3. Приказ Департамента общего образования Томской области  № 791 от 30.05.2008 г. «Об утверждении Положения о центре оценки качества образования Томской области».
4. Приказ Департамента общего образования Томской области  № 833 от 07.06.2008 г. «Об утверждении инструктивно-методических материалов аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения по показателям качества образования».
5. Приказ Департамента общего образования Томской области  № 1005 от 07.08.2008 г. «Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований на 2008-2010 годы».
6. Информационное письмо  Департамента общего образования Томской области  № 2190/01-08 от 15.10.2008 г.
7. Приложение 1 к письму  Департамента общего образования Томской области  № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. «Примерное положение о распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений».
8. Приказ Департамента общего образования Томской области  № 1447 от 26.11.2008 г. «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области».
9. Распоряжение  Губернатора Томской области № 278-ра от 08.05.2008 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации в Томской области».
10. Постановление  Губернатора Томской области № 52 а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования  в Томской области».
11. Закон Российской Федерации  «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1.
12.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ.
13.Закон Томской области от 12. 11. 01. №119-ОЗ «Об образовании в Томской области».
Описание слайда:
Анализ нормативно-правовой базы 1. Приказ Департамента общего образования Томской области (далее ДОО ТО) № 652 от 05.05. 2008 г. «О введении в действие Положения о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки и обучающихся образовательных учреждений Томской области». 2. Приказ Департамента общего образования Томской области № 639 от 04.05.2008 г. «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений». 3. Приказ Департамента общего образования Томской области № 791 от 30.05.2008 г. «Об утверждении Положения о центре оценки качества образования Томской области». 4. Приказ Департамента общего образования Томской области № 833 от 07.06.2008 г. «Об утверждении инструктивно-методических материалов аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения по показателям качества образования». 5. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1005 от 07.08.2008 г. «Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований на 2008-2010 годы». 6. Информационное письмо Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. 7. Приложение 1 к письму Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. «Примерное положение о распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений». 8. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1447 от 26.11.2008 г. «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области». 9. Распоряжение Губернатора Томской области № 278-ра от 08.05.2008 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации в Томской области». 10. Постановление Губернатора Томской области № 52 а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области». 11. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1. 12.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ. 13.Закон Томской области от 12. 11. 01. №119-ОЗ «Об образовании в Томской области».

Слайд 14





Деятельность по реализации проекта

1 этап – подготовительный, январь-апрель 2009 г.,  (разработка индивидуального проекта, анализ существующей нормативно-правовой базы, подготовка теоретического обоснования проекта)
2 этап – разработнический, май-сентябрь 2009  г., (разработка новых показателей и критериев оценки качества образования в школе, разработка положений: «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Положение о «Портфолио» ученика», корректировка Политики школы в области качества, «Положения о Службе качества» в связи с новыми целями и задачами, разработка Модели качества образования в школе, разработка системы мотивации для педагогов, учеников, родителей для повышения качества образования в школе, разработка модели непрерывного повышения квалификации учителей.)
3 этап – внедренческий, сентябрь - декабрь 2009 г. (разработка и внедрение новой системы оценивания для учащихся, формирование банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся напредметных умений, навыков, компетентностей,  внедрение в практику работы школы новой Модели качества образования с новыми показателями и критериями, внедрение Модели  непрерывного повышения квалификации учителей, внедрение системы мотивации для педагогов, учеников, родителей).
Описание слайда:
Деятельность по реализации проекта 1 этап – подготовительный, январь-апрель 2009 г., (разработка индивидуального проекта, анализ существующей нормативно-правовой базы, подготовка теоретического обоснования проекта) 2 этап – разработнический, май-сентябрь 2009 г., (разработка новых показателей и критериев оценки качества образования в школе, разработка положений: «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Положение о «Портфолио» ученика», корректировка Политики школы в области качества, «Положения о Службе качества» в связи с новыми целями и задачами, разработка Модели качества образования в школе, разработка системы мотивации для педагогов, учеников, родителей для повышения качества образования в школе, разработка модели непрерывного повышения квалификации учителей.) 3 этап – внедренческий, сентябрь - декабрь 2009 г. (разработка и внедрение новой системы оценивания для учащихся, формирование банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся напредметных умений, навыков, компетентностей, внедрение в практику работы школы новой Модели качества образования с новыми показателями и критериями, внедрение Модели непрерывного повышения квалификации учителей, внедрение системы мотивации для педагогов, учеников, родителей).

Слайд 15





 План-график реализации проекта   ( 2009 год )

Разработка индивидуального проекта  (январь-апрель)
Проведение школьных пробных ЕГЭ в 9-х, 11-х классах (апрель)
Участие в  тестировании по новым текстам КИМов в 10-х классах (май) 
Разработка новых показателей и критериев качества образования на уровне школы, учителя, ученика (июнь)
Проведение анализа результатов работы школы по новым показателям и критериям (июнь )
Разработка «Положения о «Портфолио» ученика»  (июль)
Корректировка «Политики школы в области качества», «Положения о службе качества» (июль)
Разработка системы диагностики и мониторинга мотивации для педагогов, учеников, родителей (август)
Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогов (сентябрь)
Создание банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей (сентябрь-декабрь)
Разработка и внедрение новой системы оценивания достижений учащихся  (сентябрь-декабрь)
Описание слайда:
План-график реализации проекта ( 2009 год ) Разработка индивидуального проекта (январь-апрель) Проведение школьных пробных ЕГЭ в 9-х, 11-х классах (апрель) Участие в тестировании по новым текстам КИМов в 10-х классах (май) Разработка новых показателей и критериев качества образования на уровне школы, учителя, ученика (июнь) Проведение анализа результатов работы школы по новым показателям и критериям (июнь ) Разработка «Положения о «Портфолио» ученика» (июль) Корректировка «Политики школы в области качества», «Положения о службе качества» (июль) Разработка системы диагностики и мониторинга мотивации для педагогов, учеников, родителей (август) Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогов (сентябрь) Создание банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей (сентябрь-декабрь) Разработка и внедрение новой системы оценивания достижений учащихся (сентябрь-декабрь)

Слайд 16





Ожидаемые результаты проекта:

Модель управления качеством образования в школе, включающая «Положение о внутришкольной системе оценки качества»,  «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; «Положение о «Портфолио» ученика»,  новые показатели и критерии оценки  качества образования в школе на уровне школы, учителя, ученика; 
Модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированная  на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся;
система мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей); 
банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; 
банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля (1, 5, 7, 9, 11 кл.).
Описание слайда:
Ожидаемые результаты проекта: Модель управления качеством образования в школе, включающая «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; «Положение о «Портфолио» ученика», новые показатели и критерии оценки качества образования в школе на уровне школы, учителя, ученика; Модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированная на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся; система мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей); банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля (1, 5, 7, 9, 11 кл.).

Слайд 17





Литература.

[1.] Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть / Москва, «Сентябрь», 2001г.
[2.] Проект. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы».
[3.] Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. / Москва . 1993 г.
[4]  Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России ( 1985 – 2005 гг.) // Вестник Московского университета.  Серия 20. Педагогическое образование. 2008, №1, с. 20- 38. 2. 
[5]  О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании,- М., 1996. 
[6]  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2.  
[7] Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы.// Педагогика, 
Научно – теоретический журнал , №4, 2006г., с. 3-9.
[8] Баранцев Р.Г. Тринитарная методология в синергетике/ / Перспективы синергетики в ХХI веке / : Сб. материалов Международной научной конференции: В 2-х томах. Т.1 Белгород, 2003. 
[9] Панасюк В.П.Школа и качество: выбор будущего.- СПб.: КАРО, 200.- 384 с.- (Модернизация общего образования). 
[10] Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования. / Педагогика , №1, 2006, с. 22- 31.
 [11]Громова Т.В. Критерии и оценки качества образования // Директор школы . 2006. №5. С.51-55.
[12]Комплексный проект модернизации образования
[13]Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его.// Народное образование, 2006, №4, с. 163-171.         
[14] Гормин А.С. Процессуальная модель оценки качества образования // Директор школы- 2005. - №10. С. 17 -24.
Описание слайда:
Литература. [1.] Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть / Москва, «Сентябрь», 2001г. [2.] Проект. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы». [3.] Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. / Москва . 1993 г. [4] Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России ( 1985 – 2005 гг.) // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2008, №1, с. 20- 38. 2. [5] О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании,- М., 1996. [6] Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2. [7] Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы.// Педагогика, Научно – теоретический журнал , №4, 2006г., с. 3-9. [8] Баранцев Р.Г. Тринитарная методология в синергетике/ / Перспективы синергетики в ХХI веке / : Сб. материалов Международной научной конференции: В 2-х томах. Т.1 Белгород, 2003. [9] Панасюк В.П.Школа и качество: выбор будущего.- СПб.: КАРО, 200.- 384 с.- (Модернизация общего образования). [10] Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования. / Педагогика , №1, 2006, с. 22- 31. [11]Громова Т.В. Критерии и оценки качества образования // Директор школы . 2006. №5. С.51-55. [12]Комплексный проект модернизации образования [13]Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его.// Народное образование, 2006, №4, с. 163-171. [14] Гормин А.С. Процессуальная модель оценки качества образования // Директор школы- 2005. - №10. С. 17 -24.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию