🗊Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №1Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №2Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №3Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №4Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №5Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №6Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №7Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №8Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №9Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №10Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №11Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №12Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №13Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №14Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №15Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №16Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №17Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №18Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №19Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №20Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №21Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №22Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №23Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №24Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №25Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №26Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №27Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №28Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №29Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №30Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №31Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №32Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №33Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №34Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных . Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Управление образования Администрации      Клинского муниципального района
Лаврентьева 
Наталья 
Владимировна
учитель начальных классов 
МОУ-СОШ № 17
Описание слайда:
Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ-СОШ № 17

Слайд 2





Представление 
опыта работы
Развитие пространственных представлений и формирование геометрических понятий у учащихся 
начальной школы
Описание слайда:
Представление опыта работы Развитие пространственных представлений и формирование геометрических понятий у учащихся начальной школы

Слайд 3





«Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством».
Г. Фройденталь (немецкий математик)

Формирование пространственных представлений выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства . 
Однако в связи с тем, что «владение пространственными представлениями и наличие пространственного воображения … являются одним из основных критериев образованности учащегося в области математики», как утверждал известный социальный психолог Г.Гибш, задача формирования этого вида мышления традиционно считается одной из задач математического образования ребенка. 
Столь же традиционно эта задача связывается с изучением геометрического материала, как в начальной, так и в средней школе.
Описание слайда:
«Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством». Г. Фройденталь (немецкий математик) Формирование пространственных представлений выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства . Однако в связи с тем, что «владение пространственными представлениями и наличие пространственного воображения … являются одним из основных критериев образованности учащегося в области математики», как утверждал известный социальный психолог Г.Гибш, задача формирования этого вида мышления традиционно считается одной из задач математического образования ребенка. Столь же традиционно эта задача связывается с изучением геометрического материала, как в начальной, так и в средней школе.

Слайд 4





Цель – формирование пространственных представлений у младших школьников. 
Задачи:
Проанализировать систему формирования геометрических представлений в курсе математики начальной школы; 
Развивать пространственные представления у младших школьников;
Знакомить ребенка с органическими для него геометрическими методами познания как естественной составляющей математических методов;
Готовить младших школьников к усвоению понятия о пространственности реального мира.
Описание слайда:
Цель – формирование пространственных представлений у младших школьников. Задачи: Проанализировать систему формирования геометрических представлений в курсе математики начальной школы; Развивать пространственные представления у младших школьников; Знакомить ребенка с органическими для него геометрическими методами познания как естественной составляющей математических методов; Готовить младших школьников к усвоению понятия о пространственности реального мира.

Слайд 5





Актуальность
Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи. Ведущую роль при этом играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.
Описание слайда:
Актуальность Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи. Ведущую роль при этом играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.

Слайд 6





Актуальность
Развитие пространственных представлений является важнейшей частью интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и других учебных дисциплин.
 Без сформированных пространственных представлений невозможно эффективное изучение рисования, черчения, физики, географии, технологии и ряда других школьных предметов. 
Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.
Описание слайда:
Актуальность Развитие пространственных представлений является важнейшей частью интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и других учебных дисциплин. Без сформированных пространственных представлений невозможно эффективное изучение рисования, черчения, физики, географии, технологии и ряда других школьных предметов. Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.

Слайд 7





Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.
Описание слайда:
Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.

Слайд 8





Научная обоснованность 
Формирование пространственных представлений у младших школьников способствует развитию восприятия, памяти, внимания, выработке у младших школьников математических понятий.
Переход от наглядно-образного к наглядно-действенному мышлению требует сложной аналитико-синтетической работы, выделения деталей, сопоставления их друг с другом.
 В этом процессе большое значение принадлежит и речи, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки.
 Только на основе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления начинает формироваться формально-логическое мышление, которое является основой умственного развития младшего школьника.
Описание слайда:
Научная обоснованность Формирование пространственных представлений у младших школьников способствует развитию восприятия, памяти, внимания, выработке у младших школьников математических понятий. Переход от наглядно-образного к наглядно-действенному мышлению требует сложной аналитико-синтетической работы, выделения деталей, сопоставления их друг с другом. В этом процессе большое значение принадлежит и речи, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки. Только на основе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления начинает формироваться формально-логическое мышление, которое является основой умственного развития младшего школьника.

Слайд 9





Технология  
Методы обучения младших школьников, определяются, прежде всего, особенностями познавательных возможностей детей, а также самим предметом геометрии как науки о свойствах геометрических фигур.
Описание слайда:
Технология Методы обучения младших школьников, определяются, прежде всего, особенностями познавательных возможностей детей, а также самим предметом геометрии как науки о свойствах геометрических фигур.

Слайд 10





Технология
Оперирование пространственными образами:
Преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа;
Преобразуется структура образа путём различных трансформаций;
Исходный образ преобразуется длительно и неоднократно.
Описание слайда:
Технология Оперирование пространственными образами: Преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа; Преобразуется структура образа путём различных трансформаций; Исходный образ преобразуется длительно и неоднократно.

Слайд 11





Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений  с первых уроков 1 класса

раскрасить предметные картинки; 
нарисовать «дорожку»;
обозначить предметы буквами;
сравнить фигуры и найти лишнюю;
вырезать и составить заданную  фигуру из деталей;
измерь, начерти;
решить графическую или геометрическую головоломку и др.
Описание слайда:
Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса раскрасить предметные картинки; нарисовать «дорожку»; обозначить предметы буквами; сравнить фигуры и найти лишнюю; вырезать и составить заданную фигуру из деталей; измерь, начерти; решить графическую или геометрическую головоломку и др.

Слайд 12





Виды работ в 1 классе
Описание слайда:
Виды работ в 1 классе

Слайд 13





Виды работ 
2-4 классов
Описание слайда:
Виды работ 2-4 классов

Слайд 14






Технология

Использование межпредметных связей на уроке математики по развитию графических умений (минутки графического творчества на уроках математики)
Описание слайда:
Технология Использование межпредметных связей на уроке математики по развитию графических умений (минутки графического творчества на уроках математики)

Слайд 15





Задание: используя узоры народных промыслов, придумай и нарисуй свой узор.
          Работы учеников 
1 класса                    3 класса
Описание слайда:
Задание: используя узоры народных промыслов, придумай и нарисуй свой узор. Работы учеников 1 класса 3 класса

Слайд 16





Работы учеников 
2 и 4 классов
Описание слайда:
Работы учеников 2 и 4 классов

Слайд 17


Управление образования Администрации      Клинского муниципального района  Лаврентьева   Наталья   Владимировна  учитель начальных , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






   По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля
Описание слайда:
По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля

Слайд 19






   Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей
Описание слайда:
Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей

Слайд 20






   Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по которому можно обойти все дорожки только по одному разу, если прогулку надо начать и закончить у дома, изображенного слева.
Описание слайда:
Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по которому можно обойти все дорожки только по одному разу, если прогулку надо начать и закончить у дома, изображенного слева.

Слайд 21





Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения .
Описание слайда:
Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения .

Слайд 22





Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей
Описание слайда:
Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей

Слайд 23





Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов при изучении многогранников. 

Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников:
- из данной развертки склеить куб ;
- отметить на развертке одним цветом ребра, 
которые необходимо склеить, чтобы получить 
данную фигуру.
Описание слайда:
Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов при изучении многогранников. Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников: - из данной развертки склеить куб ; - отметить на развертке одним цветом ребра, которые необходимо склеить, чтобы получить данную фигуру.

Слайд 24





  

   •  •      • 

На доске или плакате рисуется несколько последовательностей лучей, 
например таких, 
какие изображены на рисунке.
С помощью вопросов типа:
 Что интересное заметили? 
Как меняется 
направление линий?
и подобных детям
 предлагается найти 
закономерность 
в каждом ряде и 
продолжить этот ряд.
Описание слайда:
• • • На доске или плакате рисуется несколько последовательностей лучей, например таких, какие изображены на рисунке. С помощью вопросов типа: Что интересное заметили? Как меняется направление линий? и подобных детям предлагается найти закономерность в каждом ряде и продолжить этот ряд.

Слайд 25





Задачи на превращения геометрических фигур. 
На первом этапе работы с такими задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.
Описание слайда:
Задачи на превращения геометрических фигур. На первом этапе работы с такими задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.

Слайд 26





Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.
Описание слайда:
Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.

Слайд 27







Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева;
Как называются выбранные вами фигуры? Чем они похожи? Чем отличаются? 
Какие еще фигуры можно собрать из двух фигур, изображенных слева? и т.д.
Описание слайда:
Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева; Как называются выбранные вами фигуры? Чем они похожи? Чем отличаются? Какие еще фигуры можно собрать из двух фигур, изображенных слева? и т.д.

Слайд 28





Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку».
Задания выполняются путем логического мышления; предположения детей проверяются практически, так как все детали съёмные.
Описание слайда:
Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку». Задания выполняются путем логического мышления; предположения детей проверяются практически, так как все детали съёмные.

Слайд 29






 Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?
Какие фигуры расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата?
 Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом?
Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать? 
Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.
Описание слайда:
Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа? Какие фигуры расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата? Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом? Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать? Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.

Слайд 30






Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?
Как нужно переставить фигуры, чтобы все плоские находились внизу?
Между какими фигурами находится цилиндр?
Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды?
Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.
Описание слайда:
Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду? Как нужно переставить фигуры, чтобы все плоские находились внизу? Между какими фигурами находится цилиндр? Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды? Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.

Слайд 31





Условия эффективности
Формирование пространственных представлений должно отводиться постоянное внимание не только на отдельных уроках (с ответствующими темами), а в течение всего периода обучения математике в начальной школе, содержащих геометрический материал. 
При этом необходимо опираться на практическую деятельность учеников в сочетании с дидактически обоснованной игровой формой.
Описание слайда:
Условия эффективности Формирование пространственных представлений должно отводиться постоянное внимание не только на отдельных уроках (с ответствующими темами), а в течение всего периода обучения математике в начальной школе, содержащих геометрический материал. При этом необходимо опираться на практическую деятельность учеников в сочетании с дидактически обоснованной игровой формой.

Слайд 32





Результативность 
    Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая младших школьников математике, необходимо так ставить вопросы и организовывать познавательную деятельность, чтобы задания были направлены не только на формирование математических понятий, но и на развитие пространственного мышления детей, без которого невозможно развитие общеинтеллектуальных умений и навыков.
Описание слайда:
Результативность Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая младших школьников математике, необходимо так ставить вопросы и организовывать познавательную деятельность, чтобы задания были направлены не только на формирование математических понятий, но и на развитие пространственного мышления детей, без которого невозможно развитие общеинтеллектуальных умений и навыков.

Слайд 33





Результативность
Описание слайда:
Результативность

Слайд 34





Потенциальные возможности
Из курсов педагогики и методики математики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. 
Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления.
 Она находит своё выражение в таких операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. 
Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности младших школьников.
Описание слайда:
Потенциальные возможности Из курсов педагогики и методики математики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления. Она находит своё выражение в таких операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности младших школьников.

Слайд 35





Благодарю 
за внимание!
Приглашаю к сотрудничеству!
Мой электронный адрес: 2911ln@mail.ru 
Контактный телефон: 
+7-903-224-77-08
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Приглашаю к сотрудничеству! Мой электронный адрес: 2911ln@mail.ru Контактный телефон: +7-903-224-77-08



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию