🗊УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №1УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №2УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №3УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №4УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №5УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №6УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №7УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №8УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №9УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №10УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №11УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №12УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №13УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №14УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №15УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №16УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №17УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №18УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №19УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №20УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.
Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринская СОШ №1» 
Червякова С.М.
Описание слайда:
УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринская СОШ №1» Червякова С.М.

Слайд 2





ЗАДАЧИ УРОКА:
Закрепить знания :
о сущности дыхания, его роли в обмене веществ, превращении энергии в организме человека;
о строении органов дыхания в связи с их функциями в процессе образования голоса
Дать представления :
 о легочном дыхании 
 обмене газом между кровью и тканями.
Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме.
Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение).
Продолжать развитие познавательных интересов.
Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики).
Описание слайда:
ЗАДАЧИ УРОКА: Закрепить знания : о сущности дыхания, его роли в обмене веществ, превращении энергии в организме человека; о строении органов дыхания в связи с их функциями в процессе образования голоса Дать представления : о легочном дыхании обмене газом между кровью и тканями. Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме. Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение). Продолжать развитие познавательных интересов. Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики).

Слайд 3





ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Мультимедийный проектор
ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки биологии. Человек и его здоровье».
ЭИ «Просвещение. Биология. Анатомия и физиология человека».
ЭИ «Физикон. Открытая биология»
Биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.
Таблица «Органы дыхания»
Описание слайда:
ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер Мультимедийный проектор ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки биологии. Человек и его здоровье». ЭИ «Просвещение. Биология. Анатомия и физиология человека». ЭИ «Физикон. Открытая биология» Биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Таблица «Органы дыхания»

Слайд 4





План урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемного вопроса.
Проверка знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление новых знаний.
Инструктаж по выполнению домашних заданий.
Подведение итогов урока.
Описание слайда:
План урока Организационный момент Актуализация опорных знаний. Постановка проблемного вопроса. Проверка знаний. Изучение нового материала. Закрепление новых знаний. Инструктаж по выполнению домашних заданий. Подведение итогов урока.

Слайд 5





Актуализация опорных знаний
Задача 1. Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже десяти минут. В чем заключается функция органов дыхания?
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний Задача 1. Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже десяти минут. В чем заключается функция органов дыхания?

Слайд 6


УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Актуализация опорных знаний
Используя знания из курса «Животные» и знания прошедшего урока, решите задачу 2. Представьте себе молекулу кислорода, проникающую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких. Из перечня органов тела человека выберите воздухоносные пути и соедините их линиями.
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний Используя знания из курса «Животные» и знания прошедшего урока, решите задачу 2. Представьте себе молекулу кислорода, проникающую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких. Из перечня органов тела человека выберите воздухоносные пути и соедините их линиями.

Слайд 8





ЗАДАЧА 2
      воздухоносные пути                                       Сердце
                                                                                Носовая полость
                                                                                 Желудок
                                                                                 Носоглотка 
                                                                                 Кровь
                                                                                 Гортань
                                                                                 Пищевод
                                                                                 Трахея
                                                                                 Кишечник
                                                                                 Грудная клетка
                                                                                 Бронхи
   « Пока дышу, надеюсь» - сказал римский поэт Овидий. Как вы думаете, почему эту фразу я взяла эпиграфом к предыдущему уроку?
Описание слайда:
ЗАДАЧА 2 воздухоносные пути Сердце Носовая полость Желудок Носоглотка Кровь Гортань Пищевод Трахея Кишечник Грудная клетка Бронхи « Пока дышу, надеюсь» - сказал римский поэт Овидий. Как вы думаете, почему эту фразу я взяла эпиграфом к предыдущему уроку?

Слайд 9





Проверка знаний
Какое дыхание называют легочным, а какое – тканевым?
«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!..» - так написал о носе Н.В.Гоголь. Какие функции носовой полости вы можете вспомнить?
Описание слайда:
Проверка знаний Какое дыхание называют легочным, а какое – тканевым? «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!..» - так написал о носе Н.В.Гоголь. Какие функции носовой полости вы можете вспомнить?

Слайд 10





Носовая полость
Описание слайда:
Носовая полость

Слайд 11





А теперь проверим себя !
Первая функция носовой полости – защитная (очищает и обеззараживает воздух);
вторая функция – согревание поступающего воздуха (в стенках носовой полости густая сеть кровеносных сосудов);
третья функция – увлажнение поступающего воздуха (мерцательный эпителий выделяет слизь);
четвертая – обонятельная (в задней части носовой полости находятся клетки, воспринимающие запахи);
нос участвует в речи и мимике.
Описание слайда:
А теперь проверим себя ! Первая функция носовой полости – защитная (очищает и обеззараживает воздух); вторая функция – согревание поступающего воздуха (в стенках носовой полости густая сеть кровеносных сосудов); третья функция – увлажнение поступающего воздуха (мерцательный эпителий выделяет слизь); четвертая – обонятельная (в задней части носовой полости находятся клетки, воспринимающие запахи); нос участвует в речи и мимике.

Слайд 12


УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ    ТЕМА УРОКА:     ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.  Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Куда воздух поступает из носовой полости?
Описание слайда:
Куда воздух поступает из носовой полости?

Слайд 14





Гортань – орган голосообразования.
Описание слайда:
Гортань – орган голосообразования.

Слайд 15





Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка она делится на два бронха, каждый бронх входит в легкое, где разветвляется на бронхиолы толщиной 0,5 мм (их около 25 млн.) Каждая бронхиола заканчивается ходами с группой воздушных мешочков – альвеол ( их 3 млрд. 400 млн.)
Описание слайда:
Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка она делится на два бронха, каждый бронх входит в легкое, где разветвляется на бронхиолы толщиной 0,5 мм (их около 25 млн.) Каждая бронхиола заканчивается ходами с группой воздушных мешочков – альвеол ( их 3 млрд. 400 млн.)

Слайд 16





Путешествие кислорода 
(изучение новых знаний)
    Воздух поступает в одну из альвеол. Ого, как она сразу раздулась! При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 квадратных метров! Это в 75 раз больше, чем поверхность тела человека. Альвеолы густо оплетены капиллярами, а стенки альвеол состоят только из одного слоя клеток.
Описание слайда:
Путешествие кислорода (изучение новых знаний) Воздух поступает в одну из альвеол. Ого, как она сразу раздулась! При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 квадратных метров! Это в 75 раз больше, чем поверхность тела человека. Альвеолы густо оплетены капиллярами, а стенки альвеол состоят только из одного слоя клеток.

Слайд 17





Диффузия
     Процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрации стремится в область, где концентрация его мала.
     Стенка альвеолы состоит из одного слоя клеток и густо оплетена капиллярами, а стенки этих сосудов тоже состоят из одного слоя клеток. Все это создает отличные условия для проникновения газов.
Описание слайда:
Диффузия Процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрации стремится в область, где концентрация его мала. Стенка альвеолы состоит из одного слоя клеток и густо оплетена капиллярами, а стенки этих сосудов тоже состоят из одного слоя клеток. Все это создает отличные условия для проникновения газов.

Слайд 18





Тканевое дыхание.
Описание слайда:
Тканевое дыхание.

Слайд 19





Закрепление новых знаний
Описание слайда:
Закрепление новых знаний

Слайд 20





Тесты (закрепление новых знаний)
Легочное дыхание обеспечивает:
              а) газообмен между кровью и клетками тканей;
              б) газообмен между воздухом и кровью.
Что относится к верхним дыхательным путям:
              а) носоглотка;
              б) бронхи;
              в) носовая полость.
В состав носовой полости входят:
              а) гортань;
              б) обонятельные клетки;
              в) голосовая щель.
Хрящевые кольца имеют:
              а) трахея;
              б) бронхи;
              в) альвеолы.
Не пропускает пищу в гортань:
               а) плевра;
               б) надгортанник;
               в) трахея.
Описание слайда:
Тесты (закрепление новых знаний) Легочное дыхание обеспечивает: а) газообмен между кровью и клетками тканей; б) газообмен между воздухом и кровью. Что относится к верхним дыхательным путям: а) носоглотка; б) бронхи; в) носовая полость. В состав носовой полости входят: а) гортань; б) обонятельные клетки; в) голосовая щель. Хрящевые кольца имеют: а) трахея; б) бронхи; в) альвеолы. Не пропускает пищу в гортань: а) плевра; б) надгортанник; в) трахея.

Слайд 21





Домашнее задание:
 «Заморочки из бочки»
В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого была пробита с двух сторон. Легкие при этом остались неповрежденными. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло? 
Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при этом при помощи пустотелых стеблей камыша. Но дышать можно так лишь тогда, когда глубина погружения не превышает  1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?
Учебник стр. 140 – 141, вопросы.
Описание слайда:
Домашнее задание: «Заморочки из бочки» В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого была пробита с двух сторон. Легкие при этом остались неповрежденными. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло? Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при этом при помощи пустотелых стеблей камыша. Но дышать можно так лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение? Учебник стр. 140 – 141, вопросы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию