🗊Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакае

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №1Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №2Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №3Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №4Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №5Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №6Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №7Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №8Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №9Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №10Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №11Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №12Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №13Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №14Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №15Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №16Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №17Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №18Урок информатики  «Программирование ветвлений.   Логические выражения»  9 класс        Учитель информатики   МБОУ «Гимназия г. Азнакае, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакае. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок информатики
«Программирование ветвлений. 
Логические выражения»
9 класс



Учитель информатики
 МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»
 Губайдуллина Альбина Рафинатовна
Описание слайда:
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна

Слайд 2





Начнем урок с улыбки!
Описание слайда:
Начнем урок с улыбки!

Слайд 3





Проверочная работа
1 вариант 
Какие виды условных операторов вы знаете? 
       В каких  случаях в программе используют полный оператор? Нарисовать графическую схему выполнения.
Описание слайда:
Проверочная работа 1 вариант Какие виды условных операторов вы знаете? В каких случаях в программе используют полный оператор? Нарисовать графическую схему выполнения.

Слайд 4





Проверочная работа
1 вариант 
 2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
       a := 30; 
b := 6; 
a := a / 2 * b; 
if a > b then  c := a - 3 * b 
else c := a + 3 * b;
Описание слайда:
Проверочная работа 1 вариант 2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы: a := 30; b := 6; a := a / 2 * b; if a > b then c := a - 3 * b else c := a + 3 * b;

Слайд 5





Проверочная работа
1 вариант 
3.     В написании какого условного оператора допущена синтаксическая ошибка?
1. if <условие> then <действие>; 
2. if <условие> then <действие1> 
        else <действие2>;
3. if <условие> then <действие1>; else<действие2>;
4. if <условие1> and <условие2> 
        then <действие>;
Описание слайда:
Проверочная работа 1 вариант 3. В написании какого условного оператора допущена синтаксическая ошибка? 1. if <условие> then <действие>; 2. if <условие> then <действие1> else <действие2>; 3. if <условие> then <действие1>; else<действие2>; 4. if <условие1> and <условие2> then <действие>;

Слайд 6





Задание1.
Имеется фрагмент программы:
                        begin 
                          readln(x, y); 
                            if x > y  then z:= x + y;	 
                            if x < y  then  z:= y - x;
                            if x = y  then  z:= y * x; 
                        end.
Как можно упростить запись этого фрагмента (уменьшить количество условных операторов)?
Описание слайда:
Задание1. Имеется фрагмент программы: begin readln(x, y); if x > y then z:= x + y; if x < y then z:= y - x; if x = y then z:= y * x; end. Как можно упростить запись этого фрагмента (уменьшить количество условных операторов)?

Слайд 7





Задание 2.
Укажите логическое выражение, определяющее полуотрезок (-1;3].
     1. (x<=3) and (x>-1)
     2. (x<3) or not (x>-1)
     3. (x>=-1) and (x<3)
Описание слайда:
Задание 2. Укажите логическое выражение, определяющее полуотрезок (-1;3]. 1. (x<=3) and (x>-1) 2. (x<3) or not (x>-1) 3. (x>=-1) and (x<3)

Слайд 8





Задание 3.
Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами х  попадет в заштрихованные участки координатной прямой.
Описание слайда:
Задание 3. Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами х попадет в заштрихованные участки координатной прямой.

Слайд 9





Задание 4.
  1.   Загрузите программу Z1.
         program Z1;
         var x: real;
            begin	
               readln(x) ;
                   if x>l then
                     if x>=7 then
                        if x>13 then  write('принадлежит')
                                    else  write('не принадлежит');
            end.
Описание слайда:
Задание 4. 1. Загрузите программу Z1. program Z1; var x: real; begin readln(x) ; if x>l then if x>=7 then if x>13 then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end.

Слайд 10





Задание 4.
   2. Внимательно рассмотрите структуру программы.
   3. Запустите программу на выполнение. Всегда ли верно решается поставленная задача? Объясните, почему это происходит.
   4. Как нужно изменить программу, для того чтобы ошибок не было.
   5. Измените программу и запустите ее вновь.
Описание слайда:
Задание 4. 2. Внимательно рассмотрите структуру программы. 3. Запустите программу на выполнение. Всегда ли верно решается поставленная задача? Объясните, почему это происходит. 4. Как нужно изменить программу, для того чтобы ошибок не было. 5. Измените программу и запустите ее вновь.

Слайд 11





Задание 4.
 Доработанная программа:

program Z1;
var x: real;
  begin	
     readln(x) ;
         if (-5<=x) and (x<=1) or  (7<=x)  and  (x<=13) 
                  then  write('принадлежит')
                  else write('не принадлежит');
  end.
Описание слайда:
Задание 4. Доработанная программа: program Z1; var x: real; begin readln(x) ; if (-5<=x) and (x<=1) or (7<=x) and (x<=13) then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end.

Слайд 12





Задание 5.
        Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D  рис.2 (включая границы). 
         Программист торопился и написал программу неправильно. Укажите, как нужно доработать программу, не было случаев её неправильной работы.
Описание слайда:
Задание 5. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D рис.2 (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. Укажите, как нужно доработать программу, не было случаев её неправильной работы.

Слайд 13







var x: real;
begin
  readln(x) ;
    if x<=l5 then
      if x<9 then
        if x<=3 then  write('принадлежит')
                    else  write('не принадлежит');
end.
Описание слайда:
var x: real; begin readln(x) ; if x<=l5 then if x<9 then if x<=3 then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end.

Слайд 14





  Доработанная программа:
var x: real;
begin
  readln(x) ;
  if (-3<=x) and (x<=3)  or  (9<=x)  and  (x<=15) 
      then write('принадлежит')
      else write('не принадлежит');
end.
Описание слайда:
Доработанная программа: var x: real; begin readln(x) ; if (-3<=x) and (x<=3) or (9<=x) and (x<=15) then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end.

Слайд 15





Задание 6.
         Какое логическое выражение определяет попадание точки А(х,у) внутрь заштрихованной области на координатной плоскости?
(x*x+y*y<=4) and (y>=2*x)
(x*x+y*y>=4) and (y>=2*x)
(x*x+y*y>=4) and (y>=2*x) and (x>=0)
(x*x+y*y<=4) and (y>=2*x) and (x>=0)
                 Напишите  программу к данной задаче
Описание слайда:
Задание 6. Какое логическое выражение определяет попадание точки А(х,у) внутрь заштрихованной области на координатной плоскости? (x*x+y*y<=4) and (y>=2*x) (x*x+y*y>=4) and (y>=2*x) (x*x+y*y>=4) and (y>=2*x) and (x>=0) (x*x+y*y<=4) and (y>=2*x) and (x>=0) Напишите программу к данной задаче

Слайд 16





Домашнее задание. 
Составить программу: 
    Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или 3.
Описание слайда:
Домашнее задание. Составить программу: Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или 3.

Слайд 17





Итог урока 
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Для решения каких задач используется условный оператор?
Как в условных операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений?
Научились ли вы  анализировать работу алгоритма, «прокручивать» его в уме?
Описание слайда:
Итог урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Для решения каких задач используется условный оператор? Как в условных операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений? Научились ли вы анализировать работу алгоритма, «прокручивать» его в уме?

Слайд 18






                     Правильно выполнив фрагмент программы, вы узнаете, какую         
             оценку получил класс за              
                    работу на уроке:

                                          a := 100;
                             b := 30;
                             a := a – b*3; 
                             if a > b then   c := a – b
                                          else c := (b – a)/4;
Описание слайда:
Правильно выполнив фрагмент программы, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке: a := 100; b := 30; a := a – b*3; if a > b then c := a – b else c := (b – a)/4;

Слайд 19





Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию