🗊 Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Время: 45 минут Класс: 8. Тема урока: «Авар

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №1  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №2  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №3  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №4  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №5  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №6  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №7  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №8  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №9  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №10  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №11  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №12  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №13  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №14  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №15  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Время: 45 минут Класс: 8. Тема урока: «Авар. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».
Время: 45 минут
   Класс: 8.
   Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и     поражающие   факторы».

Учитель МБОУ Большесодомовской ООШ
Чубаров Сергей Владимирович.
Описание слайда:
Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Время: 45 минут Класс: 8. Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы». Учитель МБОУ Большесодомовской ООШ Чубаров Сергей Владимирович.

Слайд 2





Цели и задачи урока:
Ввести и закрепить понятие «АХОВ».
Разобрать виды и определить степень опасности.
Изучить влияние вещества (хлора) на организм
    человека.
Сформировать у учащихся умение применять
    теоретические знания на практике.
Развивать способности быстро находить ответ в
    нестандартной ситуации, развивать внимание, 
    воображение.
   Средства наглядности: таблицы, тесты.
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Ввести и закрепить понятие «АХОВ». Разобрать виды и определить степень опасности. Изучить влияние вещества (хлора) на организм человека. Сформировать у учащихся умение применять теоретические знания на практике. Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, воображение. Средства наглядности: таблицы, тесты.

Слайд 3





 План  урока
Организационный момент            -     5 мин.
Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу                -      5 мин.
Тестирование                               -      5 мин.
Введение нового материала      -     20 мин.
Контроль усвоения                      -      5 мин.
Задание и разъяснение домашнего задания
                                                           -      5 мин.
Описание слайда:
План урока Организационный момент - 5 мин. Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу - 5 мин. Тестирование - 5 мин. Введение нового материала - 20 мин. Контроль усвоения - 5 мин. Задание и разъяснение домашнего задания - 5 мин.

Слайд 4





 Ход  урока
Фронтальный опрос учащихся по вопросам 
          1.  Что такое пожар?
          2. Какая формула пожара?
          3. Назовите поражающие факторы пожара?
          4. Какие бывают способы прекращения горения?
          5. Что такое взрыв?
          6. Назовите поражающие факторы взрыва?
          7. На каких объектах может произойти взрыв?
          8. Какие виды огнетушителей вы знаете?
Каждый учащийся отвечает на вопросы теста.
Описание слайда:
Ход урока Фронтальный опрос учащихся по вопросам 1. Что такое пожар? 2. Какая формула пожара? 3. Назовите поражающие факторы пожара? 4. Какие бывают способы прекращения горения? 5. Что такое взрыв? 6. Назовите поражающие факторы взрыва? 7. На каких объектах может произойти взрыв? 8. Какие виды огнетушителей вы знаете? Каждый учащийся отвечает на вопросы теста.

Слайд 5





 Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды. 
 Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды.
Описание слайда:
Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды. Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды.

Слайд 6





Аварии могут произойти:
а) при их производстве, переработке или хранении.
б) при  транспортировке.
в) с химическими боеприпасами.
Описание слайда:
Аварии могут произойти: а) при их производстве, переработке или хранении. б) при транспортировке. в) с химическими боеприпасами.

Слайд 7





  Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.
  Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.
Описание слайда:
Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека. Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.

Слайд 8


  
  Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».  Время: 45 минут     Класс: 8.     Тема урока: «Авар, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Применение хлора
Описание слайда:
Применение хлора

Слайд 10





Знаете ли вы, что хлор
использовался  во время  второй мировой войны. Фашисты применяли его в газовых камерах , как удушающее вещество  для умерщвления людей. 
Хлор очень ядовит.
Описание слайда:
Знаете ли вы, что хлор использовался во время второй мировой войны. Фашисты применяли его в газовых камерах , как удушающее вещество для умерщвления людей. Хлор очень ядовит.

Слайд 11





 Физические свойства хлора
При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не горюч.
Является одним из самых сильных окислителей.
Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман.
Описание слайда:
Физические свойства хлора При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не горюч. Является одним из самых сильных окислителей. Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман.

Слайд 12





формула хлора - Cl2 
Молекулярная масса хлора и воздуха? 
Хлор- 71, воздух-29.
Какой газ тяжелее - хлор или воздух?
Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза.
Описание слайда:
формула хлора - Cl2 Молекулярная масса хлора и воздуха? Хлор- 71, воздух-29. Какой газ тяжелее - хлор или воздух? Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза.

Слайд 13





Действие хлора на организм человека?
Раздражение слизистых оболочек и кожи,
ожоги, 
резкая боль в груди, сухой кашель, отдышка, 
тошнота, 
резь в глазах, 
нарушение координации движения.
Описание слайда:
Действие хлора на организм человека? Раздражение слизистых оболочек и кожи, ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, отдышка, тошнота, резь в глазах, нарушение координации движения.

Слайд 14





 Первая помощь при отравлении хлором 
Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой.
При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание.
Дать вдыхать нашатырный спирт.
Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды.
Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе.
Обратитесь за помощью к медицинским работникам.
Описание слайда:
Первая помощь при отравлении хлором Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой. При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание. Дать вдыхать нашатырный спирт. Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды. Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе. Обратитесь за помощью к медицинским работникам.

Слайд 15





 Алгоритм действий:
Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение.
Наденьте СИЗ ( противогаз, или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды).
Сообщите об опасности соседям.
Закройте все окна и двери.
Возьмите документы.
Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги.
Следуйте на сборно – эвакуационный пункт.
При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий.
Описание слайда:
Алгоритм действий: Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение. Наденьте СИЗ ( противогаз, или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды). Сообщите об опасности соседям. Закройте все окна и двери. Возьмите документы. Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги. Следуйте на сборно – эвакуационный пункт. При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий.

Слайд 16





 Наш урок окончен. 
 Наш урок окончен. 
Всем спасибо. 
До свидания.
Описание слайда:
Наш урок окончен. Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию