🗊 Урок на тему: «Вода – растворитель» (Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели : Образовательная – в ходе лаб

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №1  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №2  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №3  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №4  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №5  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №6  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №7  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №8  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №9  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №10  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №11  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №12  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №13  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №14  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №15  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №16  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №17  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №18  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №19  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №20  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №21  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №22  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №23  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №24  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №25  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №26  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №27  
   Урок на тему: «Вода – растворитель»  (Лабораторная работа с элементами игровой технологии).  Цели : Образовательная – в ходе лаб, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок на тему: «Вода – растворитель» (Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели : Образовательная – в ходе лаб. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Урок на тему: «Вода – растворитель»
(Лабораторная работа с элементами игровой технологии).
Цели : Образовательная – в ходе лабораторной работы, познакомить учащихся со свойством воды растворять многие вещества, в процессе работы учащихся с карточками проверить знания учащихся полученные по теме «Вода»

Учитель биологии МОУ СОШ 
п.г.т. Ерофей Павлович: Ларченко В.М,
Описание слайда:
Урок на тему: «Вода – растворитель» (Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели : Образовательная – в ходе лабораторной работы, познакомить учащихся со свойством воды растворять многие вещества, в процессе работы учащихся с карточками проверить знания учащихся полученные по теме «Вода» Учитель биологии МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович: Ларченко В.М,

Слайд 2





Девиз урока:
Не умыться, не напиться без воды,  
Листику не распуститься без воды.
                              Без воды прожить не могут: птица, 
                              Зверь и человек, и поэтому всегда, 
                              Всем везде нужна вода!
Описание слайда:
Девиз урока: Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут: птица, Зверь и человек, и поэтому всегда, Всем везде нужна вода!

Слайд 3





Разминка: Загадываются загадки о воде 


1. Под землёю ходит, на небо смотрит.
Описание слайда:
Разминка: Загадываются загадки о воде 1. Под землёю ходит, на небо смотрит.

Слайд 4





 Родник
Описание слайда:
Родник

Слайд 5






2. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
Описание слайда:
2. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

Слайд 6





Роса
Описание слайда:
Роса

Слайд 7






Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
Описание слайда:
Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

Слайд 8





Река
Описание слайда:
Река

Слайд 9





Как называются все моря и океаны вместе взятые? 


Мировой океан
Описание слайда:
Как называются все моря и океаны вместе взятые? Мировой океан

Слайд 10






 С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт.
Описание слайда:
С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт.

Слайд 11





 Водопад
Описание слайда:
Водопад

Слайд 12






Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.
Описание слайда:
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.

Слайд 13





Озеро
Описание слайда:
Озеро

Слайд 14





Конкурс: «Практический»
Лабораторная работа по теме « Вода как растворитель»
Опыт № 1. Насыпьте в стакан с водой ложку чистой соли и размешайте её ложечкой. Наблюдайте, что происходит с кристалликами соли..
Описание слайда:
Конкурс: «Практический» Лабораторная работа по теме « Вода как растворитель» Опыт № 1. Насыпьте в стакан с водой ложку чистой соли и размешайте её ложечкой. Наблюдайте, что происходит с кристалликами соли..

Слайд 15





Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли
Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли
Описание слайда:
Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли

Слайд 16





Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр.
Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр.
Описание слайда:
Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр. Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр.

Слайд 17





                               Опыт № 2.
   Проделайте такой же опыт с песком. Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.
Описание слайда:
Опыт № 2. Проделайте такой же опыт с песком. Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.

Слайд 18





Пропустите мутную воду сквозь фильтр. Вода прошла через него, а песок остался на фильтре. Из этого опыта можно сделать вывод, что песок не растворяется в воде.
Описание слайда:
Пропустите мутную воду сквозь фильтр. Вода прошла через него, а песок остался на фильтре. Из этого опыта можно сделать вывод, что песок не растворяется в воде.

Слайд 19





Вывод:
Если частицы вещества в воде становятся невидимыми и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде или оседают на дно, а также задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.
Описание слайда:
Вывод: Если частицы вещества в воде становятся невидимыми и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде или оседают на дно, а также задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.

Слайд 20





 Конкурс: «Знай-ка».

Вопросы для конкурса: «Знай-ка». 
                                  Растворимы ли в воде?
По карточке выполнить задание: «Растворимы ли в воде?» (пользоваться карандашом). (Карточка прилагается).

           Если «да», то +                       Если «нет», то -
Соль    
Глина    
Сахар    
Почва    
Сода    
Акварельные краски    
Песок
Описание слайда:
Конкурс: «Знай-ка». Вопросы для конкурса: «Знай-ка». Растворимы ли в воде? По карточке выполнить задание: «Растворимы ли в воде?» (пользоваться карандашом). (Карточка прилагается). Если «да», то + Если «нет», то - Соль Глина Сахар Почва Сода Акварельные краски Песок

Слайд 21





 Конкурс: «Научный».

По карточке выполнить задание: «Три агрегатных состояния воды». (Пользоваться карандашом).
Вопросы для конкурса: «Научный».
Задание №1. Три агрегатных состояния воды.
 Из варианта Б) выбрать ответ и записать карандашом в вариант А).
     А) 1. При какой температуре вода имеет наибольший объём?
         2. При какой температуре вода закипает?
         3. При какой температуре вода замерзает, а лёд тает?
         4. Какова температура воды подо льдом?
         5. При какой температуре вода испаряется? 
     Б) 1) -0С               2) +4С           3) -100С.
Описание слайда:
Конкурс: «Научный». По карточке выполнить задание: «Три агрегатных состояния воды». (Пользоваться карандашом). Вопросы для конкурса: «Научный». Задание №1. Три агрегатных состояния воды. Из варианта Б) выбрать ответ и записать карандашом в вариант А). А) 1. При какой температуре вода имеет наибольший объём? 2. При какой температуре вода закипает? 3. При какой температуре вода замерзает, а лёд тает? 4. Какова температура воды подо льдом? 5. При какой температуре вода испаряется? Б) 1) -0С 2) +4С 3) -100С.

Слайд 22





 Конкурс: «Умники и умницы».

Почему  любители – садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду из труб на садовом участке?

2.  Если в чайник или кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начнёт выливаться через край. Почему это происходит?
Описание слайда:
Конкурс: «Умники и умницы». Почему любители – садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду из труб на садовом участке? 2. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начнёт выливаться через край. Почему это происходит?

Слайд 23






3. Почему водопроводные трубы прокладывают на сравнительно большой глубине?


4. Вода попадает в мельчайшие трещинки скал, отчего горные породы разрушаются. С какими свойствами воды это связано?
Описание слайда:
3. Почему водопроводные трубы прокладывают на сравнительно большой глубине? 4. Вода попадает в мельчайшие трещинки скал, отчего горные породы разрушаются. С какими свойствами воды это связано?

Слайд 24






5. С помощью каких опытов можно доказать, что вода из одного агрегатного состояния переходит в другое?


6. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?
Описание слайда:
5. С помощью каких опытов можно доказать, что вода из одного агрегатного состояния переходит в другое? 6. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?

Слайд 25





Конкурс: «Экологический».
1. Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумага, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить всё в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?
Описание слайда:
Конкурс: «Экологический». 1. Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумага, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить всё в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

Слайд 26






2. Пруд постигла беда: произошёл сброс нефти. Поверхность пруда покрылась тонкой радужной плёнкой. Плёнка не оказала влияния на появление мальков из икры, но способствовала их гибели. Почему нефтяная плёнка опасна для мальков рыб?
Описание слайда:
2. Пруд постигла беда: произошёл сброс нефти. Поверхность пруда покрылась тонкой радужной плёнкой. Плёнка не оказала влияния на появление мальков из икры, но способствовала их гибели. Почему нефтяная плёнка опасна для мальков рыб?

Слайд 27






3. Во время плавания на «Ра-1» и «Ра-2» Тур Хейердал был поражён тем, как сильно загрязнён Атлантический океан. Порой нефтяные пятна простирались от горизонта до горизонта. В океаны и моря попадает около одного процента перевозимой нефти – это миллионы тонн… Изобретатели усиленно ищут способы борьбы с этим видом загрязнения. Нефтяные пятна пытаются сжигать. А что предложили бы вы?
Описание слайда:
3. Во время плавания на «Ра-1» и «Ра-2» Тур Хейердал был поражён тем, как сильно загрязнён Атлантический океан. Порой нефтяные пятна простирались от горизонта до горизонта. В океаны и моря попадает около одного процента перевозимой нефти – это миллионы тонн… Изобретатели усиленно ищут способы борьбы с этим видом загрязнения. Нефтяные пятна пытаются сжигать. А что предложили бы вы?

Слайд 28






Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
Описание слайда:
Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию