🗊Урок толерантности для 3-его класса «Мы - команда одного корабля» (обучение в сотрудничестве, работа в группах) Цели Образовател

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №1Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №2Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №3Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №4Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №5Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №6Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №7Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №8Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №9Урок  толерантности  для 3-его класса   «Мы - команда одного корабля»  (обучение в сотрудничестве, работа в группах)  Цели  Образовател, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Урок толерантности для 3-его класса «Мы - команда одного корабля» (обучение в сотрудничестве, работа в группах) Цели Образовател. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок  толерантности 
для 3-его класса
 
«Мы - команда одного корабля»

(обучение в сотрудничестве,
работа в группах)
Цели
Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;
Воспитательные:  воспитывать бережное отношение  к  людям,  любовь  к  малой родине;
Развивающие:      развивать    мышление, воображение  и  диалогическую  устную речь  детей,  расширять  представления детей о нравственной стороне окружаю-
	щей действительности.
Оборудование
	Мультимедийный проектор,  компьютер, экран, доска, плакат-таблица
Описание слайда:
Урок толерантности для 3-его класса «Мы - команда одного корабля» (обучение в сотрудничестве, работа в группах) Цели Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине; Развивающие: развивать мышление, воображение и диалогическую устную речь детей, расширять представления детей о нравственной стороне окружаю- щей действительности. Оборудование Мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска, плакат-таблица

Слайд 2





ХОД УРОКА
ХОД УРОКА

Организационный момент.
Учитель:   Сегодня необычный урок. Мы будем коллегами.   На  уроке  будем рассуждать, доказывать, наблюдать.
		Прочитайте тему урока.
Дети: «Мы – команда одного корабля».

	В конце урока ребята должны ответить на вопрос, почему урок получил такое назва-ние.  На доске появляется рисунок с   изо-бражением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам.
II. 	Сообщение темы.

	Дети отвечают на вопросы, которые задает им педагог:
Как называется наша страна?
Сколько материков на Земле?
Сколько океанов?
На каком материке живем мы?
Как называется наша планета?
Как называется народ, который      живет в России?
Вступительная беседа.

Учитель: Каждый ребенок, подрастая, начина-ет интересоваться своей родословной. Он
Описание слайда:
ХОД УРОКА ХОД УРОКА Организационный момент. Учитель: Сегодня необычный урок. Мы будем коллегами. На уроке будем рассуждать, доказывать, наблюдать. Прочитайте тему урока. Дети: «Мы – команда одного корабля». В конце урока ребята должны ответить на вопрос, почему урок получил такое назва-ние. На доске появляется рисунок с изо-бражением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам. II. Сообщение темы. Дети отвечают на вопросы, которые задает им педагог: Как называется наша страна? Сколько материков на Земле? Сколько океанов? На каком материке живем мы? Как называется наша планета? Как называется народ, который живет в России? Вступительная беседа. Учитель: Каждый ребенок, подрастая, начина-ет интересоваться своей родословной. Он

Слайд 3





	спрашивает о прабабушках  и  прадедушках. Так   и   человечество   в  целом   постоянно задает себе вопросы о собственных  родовых корнях.   Наши предки…  В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них.   Начнем  все  по   порядку. Как   же    появились    люди    на      Земле? Человечество    давно  стремилось выяснить свое происхождение.  Когда научных знаний еще не существовало,  люди  складывали об этом красивые легенды.
	спрашивает о прабабушках  и  прадедушках. Так   и   человечество   в  целом   постоянно задает себе вопросы о собственных  родовых корнях.   Наши предки…  В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них.   Начнем  все  по   порядку. Как   же    появились    люди    на      Земле? Человечество    давно  стремилось выяснить свое происхождение.  Когда научных знаний еще не существовало,  люди  складывали об этом красивые легенды.
Дети:   Австралийские   аборигены   верят,  что вначале, «в эпоху сновидений», Земля  была покрыта морем. На выступающих скалах  и в воде    жили  человеческие  личинки.   Когда Земля   высохла,  предок  ящериц  каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от  друга,  прорезал  им глаза, уши, рот, нос, пальцы.   Он   научил   их   добывать   огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.
		В  Библии,   священной книге  иудеев и христиан,  говорится, что Бог,  создав мир за  шесть   дней,   под   самый   конец  сотворил человека    «по   образу   Своему,  по образу Божию  сотворил его;   мужчину  и женщину сотворил их».
Учитель:    Таких  мифов много.  Они красивы, интересны.     Ученые       доказывают,    что человек        произошел     от      волосатого, четвероногого      и   хвостатого   животного. Казалось   бы,  что   люди должны  быть  все похожими.   Но    почему   все   живущие  на
Описание слайда:
спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки… В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды. спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки… В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды. Дети: Австралийские аборигены верят, что вначале, «в эпоху сновидений», Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия. В Библии, священной книге иудеев и христиан, говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека «по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Учитель: Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на

Слайд 4





	Земле  люди  внешне  отличаются  друг от друга? Люди создавали легенды.
	Земле  люди  внешне  отличаются  друг от друга? Люди создавали легенды.
Дети:   Легенда   североамериканских индей-цев.   Однажды    боги  вылепили  фигурки людей   из  глины  и  положили их  в  печь обжигать.  После   обжига  они  приобрели кирпично-красный   оттенок   –  это   были индейцы.     В     следующий     раз     боги заболтались   и  забыли   вовремя   вынуть фигурки   из печки. Те обуглились  и стали черными,  как  головешки.   Так   возникли негры.   А потом уже боги, боясь пережечь глиняные  статуэтки,   вынули  их  раньше времени,  и  они  получились  неприятного бледно-розового   цвета.   Так   появились европейцы.
Учитель: К  онечно, люди не только создава-ли подобные легенды.   Существует  наука антропология,  изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?
Описание слайда:
Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Дети: Легенда североамериканских индей-цев. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черными, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы. Учитель: К онечно, люди не только создава-ли подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Слайд 5





Дети:   По  библейской  легенде,   все   люди когда-то  были одним народом и  говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог  разгневался на них и разделил языки. Люди больше не  могли договориться друг с другом,  и строительство  башни прекра-тилось. Так возникли разные народы.
Дети:   По  библейской  легенде,   все   люди когда-то  были одним народом и  говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог  разгневался на них и разделил языки. Люди больше не  могли договориться друг с другом,  и строительство  башни прекра-тилось. Так возникли разные народы.
Учитель:  Сколько сейчас на Земле народов?
Дети называют народы и считают.
Учитель:  На  Земле  наберется  по  меньшей мере  15 тысяч,   а  возможно  и  20  тысяч разных   народов  и  языков. Какие народы самые многочисленные в мире?
Дети отвечают.
IV. 	Практическая работа.

На экран  выводится слайд-таблица, такая же таблица вывешивается на доску.
Учитель:  Укажите  место каждого  народа  в таблице.  Это поможет определить числен-ность населения.
Описание слайда:
Дети: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекра-тилось. Так возникли разные народы. Дети: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекра-тилось. Так возникли разные народы. Учитель: Сколько сейчас на Земле народов? Дети называют народы и считают. Учитель: На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире? Дети отвечают. IV. Практическая работа. На экран выводится слайд-таблица, такая же таблица вывешивается на доску. Учитель: Укажите место каждого народа в таблице. Это поможет определить числен-ность населения.

Слайд 6





Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Учитель: Подведите итог. 
	Знаете   ли вы  какое количество  населения насчитывает   наша   планета   на  конец  XX века?
Дети:   В конце XX века все население планеты составило   чуть   меньше  6  млрд.  человек: китайцы,          хиндустанцы,     американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.
Учитель:   Любой   народ   можно   сравнить с лесом,    например   с   сосновым   бором.  В глубине   его  –  высокоствольные  сосны, но чем  ближе  к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых  пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна
Описание слайда:
Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Учитель: Подведите итог. Знаете ли вы какое количество населения насчитывает наша планета на конец XX века? Дети: В конце XX века все население планеты составило чуть меньше 6 млрд. человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы. Учитель: Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна

Слайд 7





	всегда   остается  сосной  и  елью  ни при каких  условиях не станет.  А вот потомки поляков,  много поколений назад пересе-лившиеся в Россию, могут превратиться в русских,   и  таких  случаев  немало.  Чем отличается каждый народ?
	всегда   остается  сосной  и  елью  ни при каких  условиях не станет.  А вот потомки поляков,  много поколений назад пересе-лившиеся в Россию, могут превратиться в русских,   и  таких  случаев  немало.  Чем отличается каждый народ?

Дети:  Язык, культура, национальный  харак-тер, религия, традиции…

Учитель:    Давайте    перенесемся   в   нашу страну.  Назовите  главный  город России. Назовите город,  который является малой родиной.

Учащиеся дают справку о своем городе.
Учитель:  Что   привело   в  эти глухие места много лет назад людей?

Дети:   По  приказу  царя   людей  отправили осваивать новые земли.

Учитель:  Назовите  фамилии  первых  посе-ленцев.

Дети:    Сорокины,   Медведевы,  Курочкины, Аверины, Струнины.

Учитель:   Какие  же  народы живут в нашем городе?
Дети перечисляют.
Описание слайда:
всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет. А вот потомки поляков, много поколений назад пересе-лившиеся в Россию, могут превратиться в русских, и таких случаев немало. Чем отличается каждый народ? всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет. А вот потомки поляков, много поколений назад пересе-лившиеся в Россию, могут превратиться в русских, и таких случаев немало. Чем отличается каждый народ? Дети: Язык, культура, национальный харак-тер, религия, традиции… Учитель: Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город России. Назовите город, который является малой родиной. Учащиеся дают справку о своем городе. Учитель: Что привело в эти глухие места много лет назад людей? Дети: По приказу царя людей отправили осваивать новые земли. Учитель: Назовите фамилии первых посе-ленцев. Дети: Сорокины, Медведевы, Курочкины, Аверины, Струнины. Учитель: Какие же народы живут в нашем городе? Дети перечисляют.

Слайд 8





Работа с диаграммой.
Работа с диаграммой.
	На экран выводится слайд с диаграммой.
Учитель:   Посмотрите  на  диаграмму,  и вы увидите, каких народов больше.
Учитель:   А  теперь  посмотрите, что пред- ставляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса?

Учитель  вывешивает  плакат,   на    котором изображен    рисунок   дерева, где ветви дерева фамилии учеников класса. 
Дети рассказывают о своей родословной.
Учитель (обобщая ответы учеников): Все мы очень разные.   А хорошо это или плохо?
Дети высказываются:   В  каждом  из  нас течет кровь наших предков.   А они были людьми разных национальностей.   Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть   что-то    общее   у    всех   людей, живущих на нашей планете?
Описание слайда:
Работа с диаграммой. Работа с диаграммой. На экран выводится слайд с диаграммой. Учитель: Посмотрите на диаграмму, и вы увидите, каких народов больше. Учитель: А теперь посмотрите, что пред- ставляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса? Учитель вывешивает плакат, на котором изображен рисунок дерева, где ветви дерева фамилии учеников класса. Дети рассказывают о своей родословной. Учитель (обобщая ответы учеников): Все мы очень разные. А хорошо это или плохо? Дети высказываются: В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

Слайд 9





Учитель:    А  вот  мы с вами сейчас вместе это выясним.
Учитель:    А  вот  мы с вами сейчас вместе это выясним.



 	Групповая работа. 

Учитель: Давайте разделимся на 3 группы.

Дети делятся на 3 группы. 
Каждой   группе   выдается  лист,   на   котором 
изображены контуры человека.
Учитель:     Подумайте  и   напишите,   какими качествами характера   должен   обладать человек,   живущий  на  планете  Земля. 	Мы не знаем,  где  живет  этот человек, сколько   ему лет,  какой   он   националь-ности. Он просто человек.

Каждая группа выступает.
Дети называют следующие качества: 
	Добрый,     умный,      смелый,    сильный, улыбчивый,    преданный,    честный.
 	Подведение итога.

Учитель:  А теперь еще раз назовите те общие качества,  которые  были названы каждой группой.   На  доске  дети  создают силуэт человека.
Учитель  на  доске записывает качества челове-
ка, которые назвали дети.
Описание слайда:
Учитель: А вот мы с вами сейчас вместе это выясним. Учитель: А вот мы с вами сейчас вместе это выясним. Групповая работа. Учитель: Давайте разделимся на 3 группы. Дети делятся на 3 группы. Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека. Учитель: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он националь-ности. Он просто человек. Каждая группа выступает. Дети называют следующие качества: Добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный. Подведение итога. Учитель: А теперь еще раз назовите те общие качества, которые были названы каждой группой. На доске дети создают силуэт человека. Учитель на доске записывает качества челове- ка, которые назвали дети.

Слайд 10





Учитель:    Как  вы  считаете,   каждый   человек обладает всеми этими качествами?
Учитель:    Как  вы  считаете,   каждый   человек обладает всеми этими качествами?
Дети:   Нет, не каждый.
Учитель:  А  как  вы думает,  что будет,  если все люди  на  планете   будут   добрыми,  умными, смелыми,   сильными,   улыбчивыми,   предан-ными, честными?
Дети:    Если  люди  будут  обладать всеми  этими качествами,    то   на  Земле  исчезнут  войны, ссоры.   Люди не будут страдать и ненавидеть друг  друга.   Все  равно, какой ты националь-ности, какого цвета кожи.
		Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно,  уносимые  одной  и той же плане-той, мы – команда одного корабля.
		Надо очень  любить этот мир,  любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться  с ним,  делая что-то здесь и сейчас, что   сделает  мир  хоть   капельку   лучше   и добрее.   Тогда   только   вся  планета   станет твоей,   ты    поймешь   ее   тайны  и поймешь самого себя.

IX. 	Итог урока.

Учитель: Объясните, почему урок носил название «Мы – команда одного корабля».
Дети:   «Команда» - люди,    «корабль» – Земля.
Описание слайда:
Учитель: Как вы считаете, каждый человек обладает всеми этими качествами? Учитель: Как вы считаете, каждый человек обладает всеми этими качествами? Дети: Нет, не каждый. Учитель: А как вы думает, что будет, если все люди на планете будут добрыми, умными, смелыми, сильными, улыбчивыми, предан-ными, честными? Дети: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты националь-ности, какого цвета кожи. Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же плане-той, мы – команда одного корабля. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. IX. Итог урока. Учитель: Объясните, почему урок носил название «Мы – команда одного корабля». Дети: «Команда» - люди, «корабль» – Земля.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию