🗊Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.» «Мощь и сила науки во множестве фа

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №1Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №2Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №3Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №4Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №5Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №6Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №7Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №8Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №9Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №10Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №11Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №12Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №13Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №14Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №15Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №16Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №17Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №18Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №19Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №20Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №21Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №22Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №23Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №24Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №25Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №26Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №27Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №28Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.» «Мощь и сила науки во множестве фа. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок обобщения и 
систематизации знаний
по теме: «Важнейшие 
классы неорганических
соединений.»

«Мощь и сила науки во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»
Д.И. Менделеев
Описание слайда:
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.» «Мощь и сила науки во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» Д.И. Менделеев

Слайд 2





Цели урока:
ВОСпитывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей.
Описание слайда:
Цели урока: ВОСпитывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей.

Слайд 3





Важнейшие классы неорганических соединений
Описание слайда:
Важнейшие классы неорганических соединений

Слайд 4





Блок модуль №1

Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом
Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед
Описание слайда:
Блок модуль №1 Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед

Слайд 5





Классификация оксидов
Описание слайда:
Классификация оксидов

Слайд 6





Задания
Задание №1
Даны вещества: HCl, CaO, Al2O3, CO2, SO2,H2SO4, CuCl2, P2O5 , ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды. 
Задание №2
Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки
Описание слайда:
Задания Задание №1 Даны вещества: HCl, CaO, Al2O3, CO2, SO2,H2SO4, CuCl2, P2O5 , ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды. Задание №2 Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки

Слайд 7





Ответы
Ответы
Задание №1
Основные: CaO, Al2O3, Zno
Кислотные: CO2, SO2, P2O5
Задание №2
Описание слайда:
Ответы Ответы Задание №1 Основные: CaO, Al2O3, Zno Кислотные: CO2, SO2, P2O5 Задание №2

Слайд 8





Блок модуль №2
 Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH
Описание слайда:
Блок модуль №2 Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH

Слайд 9





Классификация оснований
Описание слайда:
Классификация оснований

Слайд 10





Задания
Задание №1
Восстановите запись
а) СaO + ?  → Ca(OH)2
б) ?  +  H2O  → NaOH
Описание слайда:
Задания Задание №1 Восстановите запись а) СaO + ?  → Ca(OH)2 б) ? + H2O  → NaOH

Слайд 11





Ответы
Задание №1
а) СaO + H2O  → Ca(OH)2
б) Na2O  +  H2O  →2 NaOH
Задание №2
Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2
Описание слайда:
Ответы Задание №1 а) СaO + H2O  → Ca(OH)2 б) Na2O + H2O  →2 NaOH Задание №2 Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2

Слайд 12





Блок модуль №3
Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода
Описание слайда:
Блок модуль №3 Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода

Слайд 13





        Классификация кислот
Описание слайда:
Классификация кислот

Слайд 14





Задания
Задание №1
Выберите из данных веществ
 а) кислородосодержащие (двухосновные)
 б) бескислородные кислоты (одноосновные)
HCl, SO2, NaOH, Ca(OH)2, H2SO4 , H3PO4, H2SO3, HBr, HJ, H2CO3  ,P2O5

Задание №2
Составьте уравнения
 1) ? + HCl → ZnCl2 + H2O
2) CaO + ? → CaSO4  + H2O
Описание слайда:
Задания Задание №1 Выберите из данных веществ а) кислородосодержащие (двухосновные) б) бескислородные кислоты (одноосновные) HCl, SO2, NaOH, Ca(OH)2, H2SO4 , H3PO4, H2SO3, HBr, HJ, H2CO3 ,P2O5 Задание №2 Составьте уравнения 1) ? + HCl → ZnCl2 + H2O 2) CaO + ? → CaSO4 + H2O

Слайд 15





Ответы
Задание №1
а) H2SO3, H2CO3, H2SO4
 б) HCL, HJ, HBr
Задание №2
1)  Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2O
2) CaO + H2SO4 → CaSO4  + H2O
Описание слайда:
Ответы Задание №1 а) H2SO3, H2CO3, H2SO4 б) HCL, HJ, HBr Задание №2 1) Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2O 2) CaO + H2SO4 → CaSO4 + H2O

Слайд 16





Блок модуль №4
Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками
Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли
Описание слайда:
Блок модуль №4 Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли

Слайд 17





Задания
Задание №1
Дать названия: 
 NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3,   Na3PO4
Задание №2
Составить формулы солей и вписать соли в пустые клеточки
Описание слайда:
Задания Задание №1 Дать названия: NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3, Na3PO4 Задание №2 Составить формулы солей и вписать соли в пустые клеточки

Слайд 18





Ответы
Задание №1
Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия.
Задание №2
Описание слайда:
Ответы Задание №1 Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия. Задание №2

Слайд 19





Блок модуль №5
Практический
Описание слайда:
Блок модуль №5 Практический

Слайд 20





Свойства кислот

1) HCl + NaOH → H2O+ NaCl
Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
2) Взаимодействие солей с кислотами
      Na2CO3 + HCl → 2NaCl +H2O + CO2
3) Изменение цвета индикаторов: (лакмус в кислотах) Синий → красный
     В основаниях (фенотвталеин бесцветный) → малиновый
Описание слайда:
Свойства кислот 1) HCl + NaOH → H2O+ NaCl Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O 2) Взаимодействие солей с кислотами Na2CO3 + HCl → 2NaCl +H2O + CO2 3) Изменение цвета индикаторов: (лакмус в кислотах) Синий → красный В основаниях (фенотвталеин бесцветный) → малиновый

Слайд 21





Блок модуль №6
Генетическая связь между классами
Описание слайда:
Блок модуль №6 Генетическая связь между классами

Слайд 22






Металл → Основной оксид → Основание (щелочь) → соль
Неметалл  → Кислотный оксид → кислота  → соль
Описание слайда:
Металл → Основной оксид → Основание (щелочь) → соль Неметалл → Кислотный оксид → кислота → соль

Слайд 23





Задания
Осуществить генетическую связь
Задание №1
Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4
Задание №2 
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
Описание слайда:
Задания Осуществить генетическую связь Задание №1 Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4 Задание №2 P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

Слайд 24





Ответы
Задание №1 
 1) 2Ba + O2 → 2BaO
 2) BaO + H2O → Ba(OH)2
 3) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2H2O
Задание №2
 1) 4P + 5O2 → 2P2O5
 2) P2O5 + 3H2O → 2H3PO4
 3) 2H3PO4 + 3CaO → Ca3(PO4)2 + 3H2O
Описание слайда:
Ответы Задание №1 1) 2Ba + O2 → 2BaO 2) BaO + H2O → Ba(OH)2 3) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2H2O Задание №2 1) 4P + 5O2 → 2P2O5 2) P2O5 + 3H2O → 2H3PO4 3) 2H3PO4 + 3CaO → Ca3(PO4)2 + 3H2O

Слайд 25





Задача (для всего класса)
Ученые подсчитали, что человек в день употребляет  12-15 г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?
Описание слайда:
Задача (для всего класса) Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15 г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?

Слайд 26





Ответы
За месяц 15 х 30 = 450г
За год 450 х 12 = 5,4 кг
За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг
Описание слайда:
Ответы За месяц 15 х 30 = 450г За год 450 х 12 = 5,4 кг За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг

Слайд 27





Тест
1) Из предложенного перечня выберите основной оксид
     а) Na2O    б) SO3    в) P2O5
2) В результате взаимодействия с водой SO2 образуется
     а) основание    б) кислота    в) соль
3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет
     а) бесцветный    б) синий    в) малиновый
4) Какой металл  не реагирует с соляной кислотой
     а) Na    б) Ag    в) Zn
5)Что из перечисленного подходит соляной кислоте
    а) слабая    б) двухосновная    в) сильная
6) Вещества  какой пары  могут  реагировать между собой
   а) Zn + HCl   б) Zn + NaCl    в) Au + HCl
Описание слайда:
Тест 1) Из предложенного перечня выберите основной оксид а) Na2O б) SO3 в) P2O5 2) В результате взаимодействия с водой SO2 образуется а) основание б) кислота в) соль 3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет а) бесцветный б) синий в) малиновый 4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой а) Na б) Ag в) Zn 5)Что из перечисленного подходит соляной кислоте а) слабая б) двухосновная в) сильная 6) Вещества какой пары могут реагировать между собой а) Zn + HCl б) Zn + NaCl в) Au + HCl

Слайд 28





Ответы теста
1) А
2) Б
3) В
4) Б
5) В
6) А
Критерии оценки
6 правильных ответов – 5
5 правильных ответов – 4
4 правильных ответа – 3
Описание слайда:
Ответы теста 1) А 2) Б 3) В 4) Б 5) В 6) А Критерии оценки 6 правильных ответов – 5 5 правильных ответов – 4 4 правильных ответа – 3

Слайд 29


Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила науки во множестве фа, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию