🗊Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №1Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №2Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №3Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №4Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №5Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №6Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №7Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №8Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №9Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №10Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №11Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №12Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №13Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №14Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №15Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №16Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №17Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №18Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №19Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №20Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №21Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №22Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №23Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №24Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №25Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №26Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №27Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №28Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера  Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Задачи военно-прикладного характера Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечес. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задачи военно-прикладного характера
Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.
Описание слайда:
Задачи военно-прикладного характера Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.

Слайд 2





Замечательный квадрат.
Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
Например: 
218+569+349+282=1418
474+569+349+26 =1418
Описание слайда:
Замечательный квадрат. Задача. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418

Слайд 3





Замечательный квадрат.
Описание слайда:
Замечательный квадрат.

Слайд 4





Самолетостроение.
В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.
Описание слайда:
Самолетостроение. В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

Слайд 5





Решение задачи
1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»
2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.
Описание слайда:
Решение задачи 1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109» 2)600-30=570 км./ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”.

Слайд 6





Самолетостроение.
Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей “МИГ-3”, “Ла-7” - 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей. 
В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков, как М. В. Келдыш, С. А. Християнович, Н. Е. Когин, А. А. Дорошницин, Н. Т. Четаев.
Описание слайда:
Самолетостроение. Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей “МИГ-3”, “Ла-7” - 640 и 680 км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей. В увеличении скорости самолетов и улучшении их технико-эксплуатационных показателей большую роль сыграли работы в области аэродинамики таких выдающихся математиков, как М. В. Келдыш, С. А. Християнович, Н. Е. Когин, А. А. Дорошницин, Н. Т. Четаев.

Слайд 7





ЛА – 7, Як – 3, Миг - 3
Описание слайда:
ЛА – 7, Як – 3, Миг - 3

Слайд 8





В таблице дано соотношение сил СССР и германскими войсками.
Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную “Тайфун”, немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.
Описание слайда:
В таблице дано соотношение сил СССР и германскими войсками. Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную “Тайфун”, немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.

Слайд 9





По данным таблицы составить диаграмму.
Описание слайда:
По данным таблицы составить диаграмму.

Слайд 10





Диаграмма.
Описание слайда:
Диаграмма.

Слайд 11





Роль математики в военном деле.
Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.
Описание слайда:
Роль математики в военном деле. Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.

Слайд 12





Оборона.
С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?
Описание слайда:
Оборона. С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

Слайд 13





Решение задачи
1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.
Описание слайда:
Решение задачи 1)450000х0,75=337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Слайд 14





Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»
Описание слайда:
Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Слайд 15





Оборона.
В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?
Описание слайда:
Оборона. В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Слайд 16





Решение задачи.
1)2000-278=1722 самолета прорывались.
2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.
Описание слайда:
Решение задачи. 1)2000-278=1722 самолета прорывались. 2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Слайд 17





Оборона.
В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?
Описание слайда:
Оборона. В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

Слайд 18





Решение задачи.
1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия.
2)13500:2=6750 орудий и минометов.
3)1170-395=775 танков.
4)615+385=1000 самолетов.
Описание слайда:
Решение задачи. 1)1708 000 – 608 000=1 100 000 человек имела Красная армия. 2)13500:2=6750 орудий и минометов. 3)1170-395=775 танков. 4)615+385=1000 самолетов.

Слайд 19





Оборона.
На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?
Описание слайда:
Оборона. На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Слайд 20





Решение задачи.
1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.
Описание слайда:
Решение задачи. 1)17000х16+3000=272000+3000=275000 было потеряно противником живой силы.

Слайд 21





Роль ученых в деле победы.
Давая оценку вклада советских ученых в военное дело президент АН СССР С. И. Вавилов написал: “Почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – все это несло в себе отпечаток предварительной научно-технической мысли и обработки” (“Вестник Академии наук СССР”, 1947, №11).
Описание слайда:
Роль ученых в деле победы. Давая оценку вклада советских ученых в военное дело президент АН СССР С. И. Вавилов написал: “Почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – все это несло в себе отпечаток предварительной научно-технической мысли и обработки” (“Вестник Академии наук СССР”, 1947, №11).

Слайд 22





Вавилов С.И.
Описание слайда:
Вавилов С.И.

Слайд 23





Роль математики в военном деле.
Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н.Колмогоров.
Описание слайда:
Роль математики в военном деле. Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н.Колмогоров.

Слайд 24





Колмогоров А.Н.
Описание слайда:
Колмогоров А.Н.

Слайд 25





Роль математики в военном деле.
Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете
Описание слайда:
Роль математики в военном деле. Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Н. Г. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете

Слайд 26





Четаев Н.Г.
Описание слайда:
Четаев Н.Г.

Слайд 27





Роль математики в военном деле.
Математический институт академии наук СССР в 1943 году разработал и вычислил штурманские таблицы. Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Ни в одной стране мира не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности.
Описание слайда:
Роль математики в военном деле. Математический институт академии наук СССР в 1943 году разработал и вычислил штурманские таблицы. Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Ни в одной стране мира не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности.

Слайд 28





Роль математики в военном деле.
Война требует от авиации больших скоростей самолетов. Но, при освоении больших скоростей, авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. За решение этой задачи берется группа ученых во главе с Келдышем. Она разработали сложную математическую теорию флаттера.
Описание слайда:
Роль математики в военном деле. Война требует от авиации больших скоростей самолетов. Но, при освоении больших скоростей, авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. За решение этой задачи берется группа ученых во главе с Келдышем. Она разработали сложную математическую теорию флаттера.

Слайд 29





Келдыш М.В.
Описание слайда:
Келдыш М.В.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию