🗊Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода» МОУ «Красноярская СОШ» учитель русского языка и литературы Павло

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №1Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №2Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №3Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №4Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №5Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №6Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №7Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №8Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №9Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №10Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №11Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №12Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №13Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №14Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №15Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»  МОУ «Красноярская СОШ»  учитель русского языка и литературы Павло, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода» МОУ «Красноярская СОШ» учитель русского языка и литературы Павло. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок русского языка
6 класс
«Имена существительные общего рода»
МОУ «Красноярская СОШ»
учитель русского языка и литературы Павлова А.А.
Описание слайда:
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода» МОУ «Красноярская СОШ» учитель русского языка и литературы Павлова А.А.

Слайд 2





Тип урока: урок сообщение нового материала.
Цели урока:
-познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;
- сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;
- начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода.
Метод обучения: проблемный урок.
Описание слайда:
Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных; - сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; - начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода. Метод обучения: проблемный урок.

Слайд 3





Синтаксическая пятиминутка
Описание слайда:
Синтаксическая пятиминутка

Слайд 4






-СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ;
         Маша                      картошка

- ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ;
         корова                           стул 

- ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!!
        Ж.Р.,                  М.Р.,                     С.Р.
      парта             кофе              шимпанзе 
Постоянные признаки имен существительных.
Описание слайда:
-СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ; Маша картошка - ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ; корова стул - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!! Ж.Р., М.Р., С.Р. парта кофе шимпанзе Постоянные признаки имен существительных.

Слайд 5





«Умница!» – сказала мама.
«Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка.
«Ну и соня же ты!» – не выдержал папа.

Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях?
Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?
О ком идёт речь?
Описание слайда:
«Умница!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка. «Ну и соня же ты!» – не выдержал папа. Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях? Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему? О ком идёт речь?

Слайд 6





«Умница, дочка!» – сказала мама.
«Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.
«Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа.
А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? 

Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род.


СРАВНИТЕ.
Описание слайда:
«Умница, дочка!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка. «Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа. А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род. СРАВНИТЕ.

Слайд 7





«Умница, сынок!» – сказала мама.
«Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.
«Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа.

Запишите те же существительные и определите род.

А так можно?
Описание слайда:
«Умница, сынок!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка. «Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа. Запишите те же существительные и определите род. А так можно?

Слайд 8





ВЫВОД.
Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.
НО
Род – это постоянный признак имён существительных.
Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?
Описание слайда:
ВЫВОД. Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода. НО Род – это постоянный признак имён существительных. Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?

Слайд 9





Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода?
Как они называются?
Описание слайда:
Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как они называются?

Слайд 10





В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к  мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.
Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.
Описание слайда:
В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.

Слайд 11





Творческая работа.
 Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род.
Задира
Чистюля
Тихоня
Подлиза
Ябеда
Разиня
Забияка
Бедняжка
Описание слайда:
Творческая работа. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род. Задира Чистюля Тихоня Подлиза Ябеда Разиня Забияка Бедняжка

Слайд 12





Допиши окончание прилагательных и местоимений.
Мой брат Витя – настоящ_ забияка.
Сестрёнка  Оля – всем известн_ тихоня.
Эт_   маленьк_   непоседа не мог сидеть спокойно.
Описание слайда:
Допиши окончание прилагательных и местоимений. Мой брат Витя – настоящ_ забияка. Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня. Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно.

Слайд 13





Словарная работа
 (работа в парах)
Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор;
Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник;
Тихоня – тихий, смирный человек;
Соня – любящий много спать человек;
Плакса – тот, кто много и часто плачет;
Лежебока – лентяй, бездельник;
Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок; 
Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры;
Неряха – неряшливый человек;
Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.
Описание слайда:
Словарная работа (работа в парах) Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор; Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник; Тихоня – тихий, смирный человек; Соня – любящий много спать человек; Плакса – тот, кто много и часто плачет; Лежебока – лентяй, бездельник; Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок; Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры; Неряха – неряшливый человек; Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.

Слайд 14





Творческое задание.
Написать сочинение – миниатюру 
«Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:
1 предложение –положительные черты характера;
2 предложение – отрицательные черты характера;
3 предложение – своё отношение.
Описание слайда:
Творческое задание. Написать сочинение – миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану: 1 предложение –положительные черты характера; 2 предложение – отрицательные черты характера; 3 предложение – своё отношение.

Слайд 15





Итог урока.
Какова тема урока?
Существительные общего рода.
Что нового узнали?
Существительные общего рода могут быть 
женского рода, если обозначают лица 
женского пола, и могут быть мужского рода, 
если обозначают лица мужского пола.
Чему научились?
Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.
Описание слайда:
Итог урока. Какова тема урока? Существительные общего рода. Что нового узнали? Существительные общего рода могут быть женского рода, если обозначают лица женского пола, и могут быть мужского рода, если обозначают лица мужского пола. Чему научились? Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.

Слайд 16





            Домашнее задание.


-Параграф  41 + Ш.П. (запись)- т.-опрос;
- Упражнение № 229 (по заданию).
Описание слайда:
Домашнее задание. -Параграф 41 + Ш.П. (запись)- т.-опрос; - Упражнение № 229 (по заданию).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию