🗊УРОК №8 «Культура Древней Индии»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №1УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №2УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №3УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №4УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №5УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №6УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №7УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №8УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №9УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №10УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №11УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №12УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №13УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №14УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №15УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №16УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №17УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №18УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №19УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №20УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №21УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №22УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №23УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №24УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №25УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №26УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №27УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №28УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать УРОК №8 «Культура Древней Индии». Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






УРОК №8 «Культура Древней Индии»
Описание слайда:
УРОК №8 «Культура Древней Индии»

Слайд 2





Древняя Индия (3 тысячелетие до н.э. – 6 век н.э.)
Древняя Индия (3 тысячелетие до н.э. – 6 век н.э.)
Описание слайда:
Древняя Индия (3 тысячелетие до н.э. – 6 век н.э.) Древняя Индия (3 тысячелетие до н.э. – 6 век н.э.)

Слайд 3





Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств)
Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств)
Буддизм (зародился около 6 века до н.э. на территории Индии, основатель индийский принц Гаутама)
Описание слайда:
Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств) Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств) Буддизм (зародился около 6 века до н.э. на территории Индии, основатель индийский принц Гаутама)

Слайд 4





Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.
Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.
Описание слайда:
Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение. Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.

Слайд 5





Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств)
Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств)
Основные божества:
Шива  (разрушитель)
Вишну  (охранитель)
Брахма  (творец)
Шакти  (женское божественное начало, супруги богов)
Ганеш (мудрости и предпринимательства)
Описание слайда:
Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Основные божества: Шива (разрушитель) Вишну (охранитель) Брахма (творец) Шакти (женское божественное начало, супруги богов) Ганеш (мудрости и предпринимательства)

Слайд 6





     Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.
     Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.
Описание слайда:
Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы. Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

Слайд 7





Шива участвует в мироздании и переменах.
Шива участвует в мироздании и переменах.
Описание слайда:
Шива участвует в мироздании и переменах. Шива участвует в мироздании и переменах.

Слайд 8





    Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным  в течение одного дня Брахмы 
(8 640 млрд земных лет.).
    Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным  в течение одного дня Брахмы 
(8 640 млрд земных лет.).
Описание слайда:
Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет.). Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет.).

Слайд 9





     Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу.
     Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу.
Описание слайда:
Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу.

Слайд 10





    Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.
    Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.
Описание слайда:
Его следует умилостивить перед началом любого практического дела. Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.

Слайд 11





Драхма – морально-нравственный долг
Драхма – морально-нравственный долг
Сансара – круговорот рождения и смерти
Карма - вера в то, что поступки влияют на качество перерождений
Йога – комплекс физических и духовных (медитативных ) упражнений
Описание слайда:
Драхма – морально-нравственный долг Драхма – морально-нравственный долг Сансара – круговорот рождения и смерти Карма - вера в то, что поступки влияют на качество перерождений Йога – комплекс физических и духовных (медитативных ) упражнений

Слайд 12





Махабхарата
Махабхарата
Рамаяна
Описание слайда:
Махабхарата Махабхарата Рамаяна

Слайд 13





Брахманы = жрецы
Брахманы = жрецы
Кшатрии = воины
Вайшьи = крестьяне \ ремесленники
Шудры = слуги
Изменить касту невозможно, как невозможно корове родить лошадь, так невозможно сыну вайшьи стать брахманом.
Единственная возможность изменить касту – жить праведно и переродиться.
Описание слайда:
Брахманы = жрецы Брахманы = жрецы Кшатрии = воины Вайшьи = крестьяне \ ремесленники Шудры = слуги Изменить касту невозможно, как невозможно корове родить лошадь, так невозможно сыну вайшьи стать брахманом. Единственная возможность изменить касту – жить праведно и переродиться.

Слайд 14





Основатель индийский принц Гаутама
Основатель индийский принц Гаутама
Основная идея: мир полон страданий и человек должен пройти жизненный путь так, чтобы избавиться от них. Нужно соблюдать ряд «истин» и тогда цепь перерождений прервется и человек больше не вернется в мир полный страданий.
Описание слайда:
Основатель индийский принц Гаутама Основатель индийский принц Гаутама Основная идея: мир полон страданий и человек должен пройти жизненный путь так, чтобы избавиться от них. Нужно соблюдать ряд «истин» и тогда цепь перерождений прервется и человек больше не вернется в мир полный страданий.

Слайд 15





Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.
Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.
Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой, и она родила сына Рахула. Хотя его отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался, Гаутама оставался внутренне неудовлетворён.
Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.
Описание слайда:
Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания. Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в в знатной семье. Отец Гаутамы был царём Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши. В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком. Его отец, желая, чтобы Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания. Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой, и она родила сына Рахула. Хотя его отец обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался, Гаутама оставался внутренне неудовлетворён. Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, он не был удовлетворён этим путём.

Слайд 16





Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей. Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».
Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей. Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».
Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана.
Будда полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил прочесть первую проповедь. Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда — лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.
В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры. 
В возрасте 80 он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!»
Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя. Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ.
Описание слайда:
Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей. Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся». Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он обнаружил срединный путь избегания крайностей. Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда его стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся». Он заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения. Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана. Будда полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но в конце концов решил прочесть первую проповедь. Будда подчеркнул, что он не является Богом. Будда — лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть. В ходе дальнейших 45 лет жизни он путешествовал, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры. В возрасте 80 он решил уйти из мира. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!» Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя. Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ.

Слайд 17





В Индии более всего распространены Ступы.
В Индии более всего распространены Ступы.
Ступы это погребальные сооружения
Считается, что в Ступах хранятся священные реликвии Будды.
Вокруг Ступ часто существует ограда, испещренная рельефами, которые описывают жизнь Будды.
Описание слайда:
В Индии более всего распространены Ступы. В Индии более всего распространены Ступы. Ступы это погребальные сооружения Считается, что в Ступах хранятся священные реликвии Будды. Вокруг Ступ часто существует ограда, испещренная рельефами, которые описывают жизнь Будды.

Слайд 18


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Создание этого монастыря относят к 3-6 векам.
Создание этого монастыря относят к 3-6 векам.
Состоит из 29 пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой.
Потолки пещер поддерживают резные и покрытые росписями колонны.
Известность эта пещера приобрела как раз благодаря росписям на темы буддистских  легенд.
Описание слайда:
Создание этого монастыря относят к 3-6 векам. Создание этого монастыря относят к 3-6 векам. Состоит из 29 пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. Потолки пещер поддерживают резные и покрытые росписями колонны. Известность эта пещера приобрела как раз благодаря росписям на темы буддистских легенд.

Слайд 20


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Состоит из индуистских и буддистских павильонов.
Состоит из индуистских и буддистских павильонов.
Всего павильонов 34 (12 - буддистские).
Создавался 6-13 веках.
Знаменит скульптурными композициями.
Описание слайда:
Состоит из индуистских и буддистских павильонов. Состоит из индуистских и буддистских павильонов. Всего павильонов 34 (12 - буддистские). Создавался 6-13 веках. Знаменит скульптурными композициями.

Слайд 23


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Эллора
Эллора
Описание слайда:
Эллора Эллора

Слайд 25


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


УРОК №8 «Культура Древней Индии», слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию