🗊Урок № 13 Тема: «Подросток в группе»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №1Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №2Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №3Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №4Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №5Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №6Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №7Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №8Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №9Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №10Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №11Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №12Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №13Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №14Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №15Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №16Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 13 Тема: «Подросток в группе». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 13
Тема: 
«Подросток в группе»
Описание слайда:
Урок № 13 Тема: «Подросток в группе»

Слайд 2





    Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи.
    Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи.
    Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тощая. Пришелец совершенно растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну хватит!  Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите - вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться, да вырезать эти опухоли! А вы смеетесь над моей худой шеей!»
    Женщины еще сильнее расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревне похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения и убедить их в уродстве подобной внешности было невозможно.
    Вопросы к классу:
О чем эта притча?
В чем ее смысл?
Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Описание слайда:
Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи. Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи. Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тощая. Пришелец совершенно растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите - вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться, да вырезать эти опухоли! А вы смеетесь над моей худой шеей!» Женщины еще сильнее расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревне похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения и убедить их в уродстве подобной внешности было невозможно. Вопросы к классу: О чем эта притча? В чем ее смысл? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
значение группы в процессе формирования подростка;
проблемы, возникающие у подростка в группе. 
Знать:
значение понятий «группы», «конформизм», «нонконформизм»;
законы жизни группы;
факторы, влияющие на жизнь в группе.
Уметь:
анализировать, выделять главное, обобщать;
работать в группе;
вести дискуссию, высказывать свое мнение и отстаивать его. 
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию социальной среды на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение группы в процессе формирования подростка; проблемы, возникающие у подростка в группе. Знать: значение понятий «группы», «конформизм», «нонконформизм»; законы жизни группы; факторы, влияющие на жизнь в группе. Уметь: анализировать, выделять главное, обобщать; работать в группе; вести дискуссию, высказывать свое мнение и отстаивать его. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию социальной среды на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. Понятие группы.
2. Как мы попадаем в группы.
3. Подросток в группе: «за» и «против».
4. Конформизм.
5. Проблемы, возникающие у подростка в группе.
Описание слайда:
План урока: 1. Понятие группы. 2. Как мы попадаем в группы. 3. Подросток в группе: «за» и «против». 4. Конформизм. 5. Проблемы, возникающие у подростка в группе.

Слайд 5





Что такое группа?
Описание слайда:
Что такое группа?

Слайд 6





Как появляются группы?
Описание слайда:
Как появляются группы?

Слайд 7





Можно ли пренебречь законами группы?
   Задание: прослушав отрывок из произведения М.Горького «Старуха Изергиль», ответьте на данный вопрос. Позицию аргументируйте.
Описание слайда:
Можно ли пренебречь законами группы? Задание: прослушав отрывок из произведения М.Горького «Старуха Изергиль», ответьте на данный вопрос. Позицию аргументируйте.

Слайд 8





Подросток в группе: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Первый подход: Группа подавляет личность и способности подростка.
Второй подход: Только в группе подростки проявляют свои способности и таланты.
Описание слайда:
Подросток в группе: «ЗА» и «ПРОТИВ» Первый подход: Группа подавляет личность и способности подростка. Второй подход: Только в группе подростки проявляют свои способности и таланты.

Слайд 9





Роль конформности
Описание слайда:
Роль конформности

Слайд 10





Конформизм
Проведем эксперимент. Сейчас я прошу выйти семь добровольных участников эксперимента.
Описание: классу демонстрируется портрет пожилого афроамериканца. Семи участникам предлагается описать его.
Описание слайда:
Конформизм Проведем эксперимент. Сейчас я прошу выйти семь добровольных участников эксперимента. Описание: классу демонстрируется портрет пожилого афроамериканца. Семи участникам предлагается описать его.

Слайд 11


Урок № 13 Тема:  «Подросток в группе», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Подведем итоги…
Итак, сейчас мы увидели с вами на практике проявление особой формы поведения в ответ на групповое давление у человека, а именно – подчинение группе. Такое явление получило специальное название в науке – конформизм.
Конформизм – это изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.
Описание слайда:
Подведем итоги… Итак, сейчас мы увидели с вами на практике проявление особой формы поведения в ответ на групповое давление у человека, а именно – подчинение группе. Такое явление получило специальное название в науке – конформизм. Конформизм – это изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.

Слайд 13





Задание: представьте себе, что вы попали на собрание группы, где вам необходимо определиться, в какой роли вы будете выступать.
Конформиста

Нонконформиста

Самоопределяющейся    личности
Описание слайда:
Задание: представьте себе, что вы попали на собрание группы, где вам необходимо определиться, в какой роли вы будете выступать. Конформиста Нонконформиста Самоопределяющейся личности

Слайд 14





Кто из подростков быстрее всего попадает под влияние группы?
Влияет степень самооценки.
Мы соглашаемся с теми, кто:
А) близок нам по взглядам;
Б) кто является авторитетом;
В) воплощает власть.
Описание слайда:
Кто из подростков быстрее всего попадает под влияние группы? Влияет степень самооценки. Мы соглашаемся с теми, кто: А) близок нам по взглядам; Б) кто является авторитетом; В) воплощает власть.

Слайд 15





Проблемы, возникающие у подростка в группе
Какие же проблемы возникают у подростка в группе?
Задание: сейчас каждый из вас называет ту проблему, которая, с вашей точки зрения, неизбежно возникает при взаимодействии подростка и группы. Я ее зафиксирую, а на следующем уроке мы попробуем выработать действия по решению этих проблемных ситуаций.
Описание слайда:
Проблемы, возникающие у подростка в группе Какие же проблемы возникают у подростка в группе? Задание: сейчас каждый из вас называет ту проблему, которая, с вашей точки зрения, неизбежно возникает при взаимодействии подростка и группы. Я ее зафиксирую, а на следующем уроке мы попробуем выработать действия по решению этих проблемных ситуаций.

Слайд 16





Домашнее задание:
Выучить § 11 и выполнить дифференцированное задание:
1 вариант: дайте определение понятия группы.
2 вариант: проанализируйте проблемы, возникающие у подростка в группе. Попробуйте найти решения этих проблем.
3 вариант: напишите сценарий жизни подростка в группе, используя следующий план:
Название	_______________________________
Действующие лица _________________________	
Сюжет ___________________________________
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 11 и выполнить дифференцированное задание: 1 вариант: дайте определение понятия группы. 2 вариант: проанализируйте проблемы, возникающие у подростка в группе. Попробуйте найти решения этих проблем. 3 вариант: напишите сценарий жизни подростка в группе, используя следующий план: Название _______________________________ Действующие лица _________________________ Сюжет ___________________________________

Слайд 17





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию