🗊Урок № 17 Тема: «Социальный портрет молодежи»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №1Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №2Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №3Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №4Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №5Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №6Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №7Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №8Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №9Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №10Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №11Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №12Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №13Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №14Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 17
Тема: «Социальный портрет молодежи»
Описание слайда:
Урок № 17 Тема: «Социальный портрет молодежи»

Слайд 2





  Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
  Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
  Первый мудрец сказал:
- Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом.
- Не согласен с этим, - сказал второй мудрец. - Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас, - это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше.
- Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец, - существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем.
	И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора.
- Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня!
   Вопросы к классу: 
- О чем притча?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Описание слайда:
Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Первый мудрец сказал: - Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом. - Не согласен с этим, - сказал второй мудрец. - Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас, - это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше. - Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец, - существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем. И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора. - Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня! Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
значение  социальной среды в формировании личности подростка;
сущность молодежных проблем.
Знать:
термины и понятия «социальный портрет», «меркантилизм», «инфантильность»;
причины  появления  молодежных проблем,
современные трактовки  психологической  науки  социального портрета молодежи. 
Уметь:
давать характеристику проблем молодежи;
определять  и анализировать факторы, вызывающие  эти проблемы;
высказывать суждения  на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию молодежных ценностей на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности подростка; сущность молодежных проблем. Знать: термины и понятия «социальный портрет», «меркантилизм», «инфантильность»; причины появления молодежных проблем, современные трактовки психологической науки социального портрета молодежи. Уметь: давать характеристику проблем молодежи; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично. осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию молодежных ценностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. Большая группа.
2. Проблемы молодежи.
3. Проблема меркантильности: «за» и «против».
4. Социальный портрет молодежи.
5. Кумиры современной молодежи.
Описание слайда:
План урока: 1. Большая группа. 2. Проблемы молодежи. 3. Проблема меркантильности: «за» и «против». 4. Социальный портрет молодежи. 5. Кумиры современной молодежи.

Слайд 5





Задумаемся…
Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда подростков – огромная армия потребителей материальных и духовных ценностей, созданных старшими поколениями. 
Какие же ценности предпочитает молодежь? 
Каковы ее кумиры?
Описание слайда:
Задумаемся… Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда подростков – огромная армия потребителей материальных и духовных ценностей, созданных старшими поколениями. Какие же ценности предпочитает молодежь? Каковы ее кумиры?

Слайд 6





На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе. 
На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе. 
- Что же мы понимаем под понятием «большая группа»?
Задание:  работая со схемой, дайте характеристику этому понятию.
Описание слайда:
На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе. На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе. - Что же мы понимаем под понятием «большая группа»? Задание: работая со схемой, дайте характеристику этому понятию.

Слайд 7


Урок № 17  Тема: «Социальный портрет молодежи», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Проблемы молодежи
Задание: какие проблемы, с вашей точки зрения,  встают перед современной российской молодежью?
Оформите свой ответ в виде таблицы
Описание слайда:
Проблемы молодежи Задание: какие проблемы, с вашей точки зрения, встают перед современной российской молодежью? Оформите свой ответ в виде таблицы

Слайд 9





 Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» 
И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения?
Задание:  представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».
Описание слайда:
Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».

Слайд 10





 Социальный портрет молодежи
Задание: для того, чтобы  «нарисовать» социальный портрет молодежи, необходимо предварительно определить те ценности, которые для вас являются первичными. Это поможет нам сделать специальная методика М.Рокича.
Описание слайда:
Социальный портрет молодежи Задание: для того, чтобы «нарисовать» социальный портрет молодежи, необходимо предварительно определить те ценности, которые для вас являются первичными. Это поможет нам сделать специальная методика М.Рокича.

Слайд 11





Задание:  мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный  социальный портрет молодежи. 
Задание:  мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный  социальный портрет молодежи. 
- Сопоставьте их между собой.
- В чем вы видите черты сходства?
- Какие отличия вы обнаружили?
- Чем определяется сходство?
- Чем, по-вашему, вызваны различия?
- Что такое инфантильность?
- Почему молодежь все больше начинает интересоваться политикой?
Описание слайда:
Задание: мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный социальный портрет молодежи. Задание: мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный социальный портрет молодежи. - Сопоставьте их между собой. - В чем вы видите черты сходства? - Какие отличия вы обнаружили? - Чем определяется сходство? - Чем, по-вашему, вызваны различия? - Что такое инфантильность? - Почему молодежь все больше начинает интересоваться политикой?

Слайд 12





 Кумиры современной молодежи
Задание: в разные эпохи у молодежи были свои кумиры (люди, которым они хотели подражать).
- А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?
Описание слайда:
Кумиры современной молодежи Задание: в разные эпохи у молодежи были свои кумиры (люди, которым они хотели подражать). - А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?

Слайд 13





Подведение итогов
Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь?
О каких современных молодежных проблемах мы узнали?
Какие ценности определяют жизнь молодежи?
Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните, почему.
 С какими высказываниями можно согласиться?
а) «Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых лет»;
б) «У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег»;
в) «Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время».
Описание слайда:
Подведение итогов Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь? О каких современных молодежных проблемах мы узнали? Какие ценности определяют жизнь молодежи? Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните, почему. С какими высказываниями можно согласиться? а) «Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых лет»; б) «У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег»; в) «Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время».

Слайд 14





Домашнее задание:
Выучить § 15 и выполнить следующие задания:
1 вариант – описать современные молодежные проблемы.
2 вариант – провести анализ факта меркантильности современной молодежи.
3 вариант - провести исследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?»
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 15 и выполнить следующие задания: 1 вариант – описать современные молодежные проблемы. 2 вариант – провести анализ факта меркантильности современной молодежи. 3 вариант - провести исследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?»

Слайд 15





Желаю успеха!
Описание слайда:
Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию