🗊Урок № 18 Тема: «Юридические границы подросткового возраста»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №1Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №2Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №3Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №4Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №5Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №6Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №7Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №8Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №9Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №10Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №11Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №12Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №13Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №14Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №15Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №16Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №17Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №18Урок № 18  Тема: «Юридические границы подросткового возраста», слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 18 Тема: «Юридические границы подросткового возраста». Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 18
Тема: «Юридические границы подросткового возраста»
Описание слайда:
Урок № 18 Тема: «Юридические границы подросткового возраста»

Слайд 2





Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как поступать в той или иной ситуации, не знают правовых норм. Я сейчас вам прочитаю одно письмо, которое является с одной стороны криком о помощи, а с другой – одновременно предостережением  для тех, кто еще не осознал той ответственности, которую несет  на себе человек, живя в обществе.
Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как поступать в той или иной ситуации, не знают правовых норм. Я сейчас вам прочитаю одно письмо, которое является с одной стороны криком о помощи, а с другой – одновременно предостережением  для тех, кто еще не осознал той ответственности, которую несет  на себе человек, живя в обществе.
    «Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок.
    Молодежь, которая находится сейчас на воле,  должна хоть чуть-чуть знать о нашей жизни и как, из-за каких ошибок мы сюда попали.  Их нужно познакомить с законами. И мне кажется, если примут такие меры, жизнь будет лучше для подростков и, тем более, для их родителей».

Вопросы к классу:
   - О чем письмо?
   - Как бы вы его озаглавили?
   - К чему призывает подросток?
   - От чего предостерегает?
   - Как данное письмо связано с темой нашего урока?
Описание слайда:
Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как поступать в той или иной ситуации, не знают правовых норм. Я сейчас вам прочитаю одно письмо, которое является с одной стороны криком о помощи, а с другой – одновременно предостережением для тех, кто еще не осознал той ответственности, которую несет на себе человек, живя в обществе. Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как поступать в той или иной ситуации, не знают правовых норм. Я сейчас вам прочитаю одно письмо, которое является с одной стороны криком о помощи, а с другой – одновременно предостережением для тех, кто еще не осознал той ответственности, которую несет на себе человек, живя в обществе. «Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок. Молодежь, которая находится сейчас на воле, должна хоть чуть-чуть знать о нашей жизни и как, из-за каких ошибок мы сюда попали. Их нужно познакомить с законами. И мне кажется, если примут такие меры, жизнь будет лучше для подростков и, тем более, для их родителей». Вопросы к классу: - О чем письмо? - Как бы вы его озаглавили? - К чему призывает подросток? - От чего предостерегает? - Как данное письмо связано с темой нашего урока?

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
взаимосвязь  прав и обязанностей;
сложность и спорность проблемы смертной казни.
Знать:
термины и понятия «юридический возраст», «право», «Конвенция»;
юридические границы подросткового возраста;
правила закона для несовершеннолетних. 
Уметь:
давать  характеристику  юридических границ подросткового возраста;
определять  и анализировать факторы, вызывающие  эти проблемы;
высказывать суждения  на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию правовых норм  на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения  обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: взаимосвязь прав и обязанностей; сложность и спорность проблемы смертной казни. Знать: термины и понятия «юридический возраст», «право», «Конвенция»; юридические границы подросткового возраста; правила закона для несовершеннолетних. Уметь: давать характеристику юридических границ подросткового возраста; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. Юридические границы несовершеннолетних.
2. Роль Права в жизни человека.
3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних.
4. Юридическая ответственность.
Описание слайда:
План урока: 1. Юридические границы несовершеннолетних. 2. Роль Права в жизни человека. 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних. 4. Юридическая ответственность.

Слайд 5





Введение в новый материал
  Задание: внимательно просмотрите на схему и прокомментируйте ее.
Описание слайда:
Введение в новый материал Задание: внимательно просмотрите на схему и прокомментируйте ее.

Слайд 6





1. Юридические границы подросткового возраста
Задание: работая с текстом параграфа, составьте таблицу:
Юридические границы подросткового  возраста
Описание слайда:
1. Юридические границы подросткового возраста Задание: работая с текстом параграфа, составьте таблицу: Юридические границы подросткового возраста

Слайд 7





2. Роль права в жизни человека
Задание: понятие «право» получило свое название от «правда», «справедливость». Перед вами различные определения понятия «Право». Внимательно прочитайте их и найдите то, которое вам кажется наиболее правильным и точным.
Описание слайда:
2. Роль права в жизни человека Задание: понятие «право» получило свое название от «правда», «справедливость». Перед вами различные определения понятия «Право». Внимательно прочитайте их и найдите то, которое вам кажется наиболее правильным и точным.

Слайд 8





Понятие «ПРАВО» 
Понятие «ПРАВО» 

Право – это…
Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также  правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.
Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. 
Возможность действовать, поступать каким-нибудь образом.
Основание, причина.
Описание слайда:
Понятие «ПРАВО» Понятие «ПРАВО» Право – это… Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Возможность действовать, поступать каким-нибудь образом. Основание, причина.

Слайд 9





Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определение понятия «Право».
Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определение понятия «Право».
Право – это система общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, которые регулируют отношения людей в обществе и дают возможность действовать и поступать каким-нибудь образом.
Описание слайда:
Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определение понятия «Право». Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определение понятия «Право». Право – это система общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, которые регулируют отношения людей в обществе и дают возможность действовать и поступать каким-нибудь образом.

Слайд 10





Игра «Незрячий-поводырь»
Обсуждение игры после ее окончания:
  - Ваши ощущения от игры?
  - Легко ли было передвигаться?
  - Что мешало?
  - Какие изменения вы бы внесли  в правила игры для ее успешных результатов?
  - Какие выводы вы для себя сделали?
Описание слайда:
Игра «Незрячий-поводырь» Обсуждение игры после ее окончания: - Ваши ощущения от игры? - Легко ли было передвигаться? - Что мешало? - Какие изменения вы бы внесли в правила игры для ее успешных результатов? - Какие выводы вы для себя сделали?

Слайд 11





Запомним…
Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в мире. С этой целью были выработаны международно-правовые документы. 
Задание:  познакомьтесь с ними.
Описание слайда:
Запомним… Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в мире. С этой целью были выработаны международно-правовые документы. Задание: познакомьтесь с ними.

Слайд 12





Международно-правовые документы по правам человека (ребенка)
Описание слайда:
Международно-правовые документы по правам человека (ребенка)

Слайд 13





3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних
 А как быть, если твои права нарушены?
 Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, право:
подать иск в суд с целью защиты своих прав, 
а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это называется гражданско-про­цессуальная дееспособность.
Описание слайда:
3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних А как быть, если твои права нарушены? Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, право: подать иск в суд с целью защиты своих прав, а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это называется гражданско-про­цессуальная дееспособность.

Слайд 14





4. Юридическая ответственность 
В нашей стране за убийство человека, а также любое другое причинение вреда его жизни наступает суровое наказание, которое выносится судом.
- Как вы относитесь к самосуду?
- Приведите примеры самосуда в мировой истории.  Каковы были последствия подобных действий?
Описание слайда:
4. Юридическая ответственность В нашей стране за убийство человека, а также любое другое причинение вреда его жизни наступает суровое наказание, которое выносится судом. - Как вы относитесь к самосуду? - Приведите примеры самосуда в мировой истории. Каковы были последствия подобных действий?

Слайд 15






Что же такое ответственность?
Ответственность – это те неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям права.
Задание:  разбившись на группы, обдумайте ответы на следующие вопросы:
- Какова цель юридической ответственности?
- Выскажите ваше отношение к смертной казни: аргументы «за» и «против»
Описание слайда:
Что же такое ответственность? Ответственность – это те неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям права. Задание: разбившись на группы, обдумайте ответы на следующие вопросы: - Какова цель юридической ответственности? - Выскажите ваше отношение к смертной казни: аргументы «за» и «против»

Слайд 16





Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте.
Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте.
   Документ № 1  
Покарать.
Наказать, чтобы неповадно было.
Внушить страх.
                                                        
   Документ № 2
Возместить ущерб, нанесенный преступлением.
Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова имеет смысл.
Восстановить отношения между жертвой и преступником, то есть добиться примирения – полного раскаяния и прощения (в этом процессе принимают участие и окружающие люди).
Описание слайда:
Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте. Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте. Документ № 1 Покарать. Наказать, чтобы неповадно было. Внушить страх. Документ № 2 Возместить ущерб, нанесенный преступлением. Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова имеет смысл. Восстановить отношения между жертвой и преступником, то есть добиться примирения – полного раскаяния и прощения (в этом процессе принимают участие и окружающие люди).

Слайд 17





Подведение итогов
Что обозначает выражение «права и свободы человека»?
- Как вы понимаете выражение: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей»? 
- Согласны ли вы с ним?
- Какую роль играют правовые нормы для формирования подростка?
Описание слайда:
Подведение итогов Что обозначает выражение «права и свободы человека»? - Как вы понимаете выражение: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей»? - Согласны ли вы с ним? - Какую роль играют правовые нормы для формирования подростка?

Слайд 18





Домашнее задание: 
Выучить §16 и выполнить 
разноуровневые задания:
   1 вариант  –  привести примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения из жизни современного российского общества.
   2 вариант  –  продолжите фразы:
«В 16 лет подросток уже имеет право…»
«В 14 лет подросток уже отвечает по закону…»
   3 вариант – напишите эссе на тему: «Как подросток может пользоваться своими правами и свободами?»
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить §16 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант – привести примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения из жизни современного российского общества. 2 вариант – продолжите фразы: «В 16 лет подросток уже имеет право…» «В 14 лет подросток уже отвечает по закону…» 3 вариант – напишите эссе на тему: «Как подросток может пользоваться своими правами и свободами?»

Слайд 19





Желаю успеха!
Описание слайда:
Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию