🗊Урок № 21 Тема: «Опасный путь преступной жизни»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №1Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №2Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №3Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №4Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №5Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №6Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №7Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №8Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №9Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №10Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №11Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №12Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №13Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №14Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №15Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №16Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №17Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №18Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №19Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №20Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №21Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 21 Тема: «Опасный путь преступной жизни». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 21
Тема: «Опасный путь преступной жизни»
Описание слайда:
Урок № 21 Тема: «Опасный путь преступной жизни»

Слайд 2





Подростковый возраст – один из самых активных периодов в жизни человека. Именно в этом возрасте молодые люди пытливы, стремятся к преобразованиям, творчеству. Подчас подростки излишне уверены в себе, им кажется, что они все смогут, самостоятельно справятся со всеми трудностями.  Однако жизненного опыта явно не хватает. Кроме того, подростки не умеют контролировать свои эмоции, свои поступки приводят к печальным последствиям. И тогда появляются такие страшные строчки: «В местах лишения свободы – это не жизнь, это необъяснимое ощущение. Здесь очень трудно. Мои первые впечатления – это показалась смерть, очень страшно, очень. Эта жизнь не светлая, а черная, и мне в ней страшно».
Подростковый возраст – один из самых активных периодов в жизни человека. Именно в этом возрасте молодые люди пытливы, стремятся к преобразованиям, творчеству. Подчас подростки излишне уверены в себе, им кажется, что они все смогут, самостоятельно справятся со всеми трудностями.  Однако жизненного опыта явно не хватает. Кроме того, подростки не умеют контролировать свои эмоции, свои поступки приводят к печальным последствиям. И тогда появляются такие страшные строчки: «В местах лишения свободы – это не жизнь, это необъяснимое ощущение. Здесь очень трудно. Мои первые впечатления – это показалась смерть, очень страшно, очень. Эта жизнь не светлая, а черная, и мне в ней страшно».
Что же собой  представляет  путь преступной жизни? 
Можно ли его избежать? Поговорим об этом на нашем уроке.
Описание слайда:
Подростковый возраст – один из самых активных периодов в жизни человека. Именно в этом возрасте молодые люди пытливы, стремятся к преобразованиям, творчеству. Подчас подростки излишне уверены в себе, им кажется, что они все смогут, самостоятельно справятся со всеми трудностями. Однако жизненного опыта явно не хватает. Кроме того, подростки не умеют контролировать свои эмоции, свои поступки приводят к печальным последствиям. И тогда появляются такие страшные строчки: «В местах лишения свободы – это не жизнь, это необъяснимое ощущение. Здесь очень трудно. Мои первые впечатления – это показалась смерть, очень страшно, очень. Эта жизнь не светлая, а черная, и мне в ней страшно». Подростковый возраст – один из самых активных периодов в жизни человека. Именно в этом возрасте молодые люди пытливы, стремятся к преобразованиям, творчеству. Подчас подростки излишне уверены в себе, им кажется, что они все смогут, самостоятельно справятся со всеми трудностями. Однако жизненного опыта явно не хватает. Кроме того, подростки не умеют контролировать свои эмоции, свои поступки приводят к печальным последствиям. И тогда появляются такие страшные строчки: «В местах лишения свободы – это не жизнь, это необъяснимое ощущение. Здесь очень трудно. Мои первые впечатления – это показалась смерть, очень страшно, очень. Эта жизнь не светлая, а черная, и мне в ней страшно». Что же собой представляет путь преступной жизни? Можно ли его избежать? Поговорим об этом на нашем уроке.

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
античеловеческую сущность преступной деятельности;
сложность и спорность проблемы наказания несовершеннолетних подростков.
Знать:
термины и понятия «преступление», «право», «проступок»;
причины, которые ведут к преступной деятельности;
правила поведения при встрече с милицией. 
Уметь:
давать характеристику проступку и преступлению;
определять и анализировать факторы, вызывающие  эти проблемы;
высказывать суждения  на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к опасному пути преступной жизни;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: античеловеческую сущность преступной деятельности; сложность и спорность проблемы наказания несовершеннолетних подростков. Знать: термины и понятия «преступление», «право», «проступок»; причины, которые ведут к преступной деятельности; правила поведения при встрече с милицией. Уметь: давать характеристику проступку и преступлению; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к опасному пути преступной жизни; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. Преступление.
2. Почему люди становятся преступниками?
3. Юридический возраст, при котором наступления  уголовная ответственность.
4. Наказания, предусмотренные за преступления, совершенные несовершеннолетними.
5. Правила, которые следует соблюдать при встрече с правоохранительными органами.
Описание слайда:
План урока: 1. Преступление. 2. Почему люди становятся преступниками? 3. Юридический возраст, при котором наступления уголовная ответственность. 4. Наказания, предусмотренные за преступления, совершенные несовершеннолетними. 5. Правила, которые следует соблюдать при встрече с правоохранительными органами.

Слайд 5





Введение в новый материал
«Уголовить – ограбить, разорить», «головник» – «убийца» – эти слова из времен Русской правды говорят сами за себя. Уже одно наименование уголовной отрасли затрагивает самые больные стороны жизни общества, за которые наступают самые суровые меры принуждения. 
Так ли это? 
Сохраняется ли первоначально изложенный в первых правовых документах смысл особо опасной  деятельности человека? 
Рассмотрим эти вопросы на уроке.
Описание слайда:
Введение в новый материал «Уголовить – ограбить, разорить», «головник» – «убийца» – эти слова из времен Русской правды говорят сами за себя. Уже одно наименование уголовной отрасли затрагивает самые больные стороны жизни общества, за которые наступают самые суровые меры принуждения. Так ли это? Сохраняется ли первоначально изложенный в первых правовых документах смысл особо опасной деятельности человека? Рассмотрим эти вопросы на уроке.

Слайд 6





Задание:
Какие ассоциации возникают у вас при слове «преступление»?
Описание слайда:
Задание: Какие ассоциации возникают у вас при слове «преступление»?

Слайд 7





Запомните!
Давайте познакомимся со ст. 14 УК РФ
Статья 14. Понятие преступления.
   Преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.
   Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.
Описание слайда:
Запомните! Давайте познакомимся со ст. 14 УК РФ Статья 14. Понятие преступления. Преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Слайд 8





Задание: попробуйте с помощью схемы выделить основные черты преступления.
Описание слайда:
Задание: попробуйте с помощью схемы выделить основные черты преступления.

Слайд 9





2. Почему люди становятся преступниками?
О том, почему человек совершает  противоправные поступки, люди стали задумываться очень давно. Так Ламброзо вывел теорию о том, что по внешним признакам человека можно определить преступные признаки. Например, маленький лоб, узкие глаза свидетельствуют о том, что этот человек является потенциальным преступником.
А как вы считаете, какие причины приводят людей к преступлению?
Описание слайда:
2. Почему люди становятся преступниками? О том, почему человек совершает противоправные поступки, люди стали задумываться очень давно. Так Ламброзо вывел теорию о том, что по внешним признакам человека можно определить преступные признаки. Например, маленький лоб, узкие глаза свидетельствуют о том, что этот человек является потенциальным преступником. А как вы считаете, какие причины приводят людей к преступлению?

Слайд 10





Возможные мотивы:
Ограниченность интересов
Агрессивность
Негативные черты личного опыта
Отсутствие чувства ответственности
Искаженное представление о том, «что такое хорошо, что такое плохо»
Признание возможности использовать антиобщественные способы для удовлетворения своих потребностей и интересов
Описание слайда:
Возможные мотивы: Ограниченность интересов Агрессивность Негативные черты личного опыта Отсутствие чувства ответственности Искаженное представление о том, «что такое хорошо, что такое плохо» Признание возможности использовать антиобщественные способы для удовлетворения своих потребностей и интересов

Слайд 11





3. Юридический возраст, при котором наступает  уголовная ответственность
С какого  же возраста и за что наступает уголовная ответственность?
Задание:  работая с параграфом 19, заполните таблицу.
Описание слайда:
3. Юридический возраст, при котором наступает уголовная ответственность С какого же возраста и за что наступает уголовная ответственность? Задание: работая с параграфом 19, заполните таблицу.

Слайд 12





4. Наказания, предусмотренные за преступления, совершенные несовершеннолетними
Какие же виды наказания назначаются несовершеннолетним? Внимательно посмотрите на приведенную схему:
Описание слайда:
4. Наказания, предусмотренные за преступления, совершенные несовершеннолетними Какие же виды наказания назначаются несовершеннолетним? Внимательно посмотрите на приведенную схему:

Слайд 13





Запомните!
При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются:
Условия его жизни
Условия его воспитания
Уровень психического развития
Особенности личности несовершеннолетнего
Степень влияния  на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц
В современных условиях следствие и прокуратура стараются учитывать следующие факты:
впервые ли было совершено преступление небольшой или средней тяжести
возможно ли его исправление путем применения принудительных мер воспитательного воздействия
Описание слайда:
Запомните! При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются: Условия его жизни Условия его воспитания Уровень психического развития Особенности личности несовершеннолетнего Степень влияния на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц В современных условиях следствие и прокуратура стараются учитывать следующие факты: впервые ли было совершено преступление небольшой или средней тяжести возможно ли его исправление путем применения принудительных мер воспитательного воздействия

Слайд 14





Какие же меры воспитательного воздействия применяют в отношении  несовершеннолетних? Посмотрите на схему:
Описание слайда:
Какие же меры воспитательного воздействия применяют в отношении несовершеннолетних? Посмотрите на схему:

Слайд 15





Задание:  внимательно изучите таблицу.
Случаи возникновения вины
Описание слайда:
Задание: внимательно изучите таблицу. Случаи возникновения вины

Слайд 16





Задание:
Но иногда молодые люди, не задумываясь о последствиях своих шалостей, попадают в сложные ситуации. Например, кто-то пошутил и позвонил в милицию с сообщением о бомбе, которая якобы заложена в здании школы. 
Предугадайте, как будут разворачиваться события?
Какое наказание наступит в результате подобных действий?
Описание слайда:
Задание: Но иногда молодые люди, не задумываясь о последствиях своих шалостей, попадают в сложные ситуации. Например, кто-то пошутил и позвонил в милицию с сообщением о бомбе, которая якобы заложена в здании школы. Предугадайте, как будут разворачиваться события? Какое наказание наступит в результате подобных действий?

Слайд 17





Задумаемся…
Существуют и проступки, которые и не такие опасные, но совершать их запрещено, и об этом сказано в законе. 
Приведите примеры подобных проступков.
И наоборот, есть преступления, за которые судят намного строже, чем за обычные преступления. Так наказываются групповые преступления. Как вы думаете, почему?
Описание слайда:
Задумаемся… Существуют и проступки, которые и не такие опасные, но совершать их запрещено, и об этом сказано в законе. Приведите примеры подобных проступков. И наоборот, есть преступления, за которые судят намного строже, чем за обычные преступления. Так наказываются групповые преступления. Как вы думаете, почему?

Слайд 18





5.  Правила, которые следует соблюдать при встрече с правоохранительными органами
Мы знаем, что правоохранительные органы страны призваны обеспечивать защиту права, порядка, безопасности в стране. Поэтому любой человек, в том числе и несовершеннолетний, может быть задержан сотрудниками милиции для выяснения их личности. 
Задание: работая с материалом 19 параграфа, составьте Памятку «Как вести себя при задержании».
Описание слайда:
5. Правила, которые следует соблюдать при встрече с правоохранительными органами Мы знаем, что правоохранительные органы страны призваны обеспечивать защиту права, порядка, безопасности в стране. Поэтому любой человек, в том числе и несовершеннолетний, может быть задержан сотрудниками милиции для выяснения их личности. Задание: работая с материалом 19 параграфа, составьте Памятку «Как вести себя при задержании».

Слайд 19


Урок № 21  Тема: «Опасный путь преступной жизни», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Подведение итогов
Почему люди становятся преступниками?
Какие наказания предусмотрены за преступления, совершенные несовершеннолетними?
Как вы понимаете утверждение: «Незнание законов  не освобождает от ответственности»? Справедливо ли это, по вашему мнению?
Описание слайда:
Подведение итогов Почему люди становятся преступниками? Какие наказания предусмотрены за преступления, совершенные несовершеннолетними? Как вы понимаете утверждение: «Незнание законов не освобождает от ответственности»? Справедливо ли это, по вашему мнению?

Слайд 21





Домашнее задание: 
Выучить 19 параграф и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант: нарисовать портрет несовершеннолетнего преступника.
2 вариант: приведите из литературных произведений или фильмов примеры совершения преступлений. Проанализируйте. Почему человек совершил преступные действия? Был ли другой выход из ситуации?
3 вариант:  напишите эссе на тему «Закон суров, но это закон».
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить 19 параграф и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: нарисовать портрет несовершеннолетнего преступника. 2 вариант: приведите из литературных произведений или фильмов примеры совершения преступлений. Проанализируйте. Почему человек совершил преступные действия? Был ли другой выход из ситуации? 3 вариант: напишите эссе на тему «Закон суров, но это закон».

Слайд 22





Желаю успеха!
Описание слайда:
Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию