🗊Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №1Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №2Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №3Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №4Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №5Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №6Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №7Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №8Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №9Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №10Урок – конференция  группа 13  «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе». Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок – конференция 
группа 13
«Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Описание слайда:
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»

Слайд 2





Цель урока
     Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького    
         человека» в русской литературе
Описание слайда:
Цель урока Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе

Слайд 3





- повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на качественно новом уровне;
- повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на качественно новом уровне;
- проследить логику развития темы «маленького человека» в их творчестве (выявить общие тенденции и своеобразие каждого из писателей в раскрытии темы)
- повторить понятие «литературный тип», углубить понятие «тип «маленького человека»
- развивать умение учащихся работать в группе с использованием ИКТ;
- выявить роль данной проблемы в формировании личности учащихся
Описание слайда:
- повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на качественно новом уровне; - повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на качественно новом уровне; - проследить логику развития темы «маленького человека» в их творчестве (выявить общие тенденции и своеобразие каждого из писателей в раскрытии темы) - повторить понятие «литературный тип», углубить понятие «тип «маленького человека» - развивать умение учащихся работать в группе с использованием ИКТ; - выявить роль данной проблемы в формировании личности учащихся

Слайд 4







Направления деятельности учащихся:
Углубление знаний об исторической эпохе начала и середины 19 века;
изучение данной проблемы в литературоведении;
 отбор и структурирование материала из изученных ранее произведений;
литературоведческий анализ текстов
 оформление собранного материала в форме презентации
Описание слайда:
Направления деятельности учащихся: Углубление знаний об исторической эпохе начала и середины 19 века; изучение данной проблемы в литературоведении; отбор и структурирование материала из изученных ранее произведений; литературоведческий анализ текстов оформление собранного материала в форме презентации

Слайд 5





Предполагаемый результат:
глубокое знание содержания произведения, понимание его темы, идеи, умение определить авторскую позицию, своеобразие стиля писателя;
умение проводить сравнительно – сопоставительный анализ произведений разных писателей;
формирование собственной позиции;
понимание социально – этического содержания произведений.
Описание слайда:
Предполагаемый результат: глубокое знание содержания произведения, понимание его темы, идеи, умение определить авторскую позицию, своеобразие стиля писателя; умение проводить сравнительно – сопоставительный анализ произведений разных писателей; формирование собственной позиции; понимание социально – этического содержания произведений.

Слайд 6





Задания группам:
перечитать изученные ранее произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского Преступление и наказание»; А.П.Чехова «Смерть чиновника» 
выбрать из произведений фрагменты для анализа
Подготовить ответы на проблемные вопросы в виде презентаций и сообщений, оформить материал как презентацию с использованием ИКТ.
Описание слайда:
Задания группам: перечитать изученные ранее произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского Преступление и наказание»; А.П.Чехова «Смерть чиновника» выбрать из произведений фрагменты для анализа Подготовить ответы на проблемные вопросы в виде презентаций и сообщений, оформить материал как презентацию с использованием ИКТ.

Слайд 7





1 группа.
"И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь ни человек..." (А.С.Пушкин "Медный всадник") 
  Как раскрывается тема «маленького человека»  в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник»?
Описание слайда:
1 группа. "И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь ни человек..." (А.С.Пушкин "Медный всадник") Как раскрывается тема «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник»?

Слайд 8





2 группа.
"Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» (Н.В.Гоголь "Шинель") 
  Дайте характеристику образа Акакия Акакия Башмачкина. Раскройте смысл фантастического финала повести
Описание слайда:
2 группа. "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» (Н.В.Гоголь "Шинель") Дайте характеристику образа Акакия Акакия Башмачкина. Раскройте смысл фантастического финала повести

Слайд 9





3 группа.
"Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти." (Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание") 
Охарактеризуйте «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М.Достоевского «преступление и наказание»
Описание слайда:
3 группа. "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти." (Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание") Охарактеризуйте «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М.Достоевского «преступление и наказание»

Слайд 10





Ход урока:
Цель и задачи урока
1. Вступительное слово учителя о значимости данной проблемы для русской литературы, о гуманистическом пафосе русской литературы 19 века, о.
2. Выступления групп.
3.Подведение итогов проделанной работы.
4. Домашнее задание.
Описание слайда:
Ход урока: Цель и задачи урока 1. Вступительное слово учителя о значимости данной проблемы для русской литературы, о гуманистическом пафосе русской литературы 19 века, о. 2. Выступления групп. 3.Подведение итогов проделанной работы. 4. Домашнее задание.

Слайд 11





Домашнее задание:
 Написать сочинение на одну из тем:
«Образ «маленького человека» в произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя» ( сравнительная характеристика)
«Гуманистический пафос русской литературы»
Описание слайда:
Домашнее задание: Написать сочинение на одну из тем: «Образ «маленького человека» в произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя» ( сравнительная характеристика) «Гуманистический пафос русской литературы»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию