🗊 Урок биологии в 10 классе. Учитель: Бердникова Е.Г.

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №1  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №2  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №3  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №4  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №5  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №6  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №7  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №8  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №9  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №10  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №11  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №12  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №13  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №14  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №15  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №16  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Урок биологии в 10 классе. Учитель: Бердникова Е.Г. . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок биологии в 10 классе.
Учитель: Бердникова Е.Г.
Описание слайда:
Урок биологии в 10 классе. Учитель: Бердникова Е.Г.

Слайд 2





Цели урока:
 1. Расширить знания о  ядре  как о важнейшем компоненте эукариотической клетки .
2. Уметь описывать важнейшие структуры ядра и называть функции его частей.
3. Раскрыть функции ядра в клетке в связи с особенностями его строения и химического состава.
Описание слайда:
Цели урока: 1. Расширить знания о ядре как о важнейшем компоненте эукариотической клетки . 2. Уметь описывать важнейшие структуры ядра и называть функции его частей. 3. Раскрыть функции ядра в клетке в связи с особенностями его строения и химического состава.

Слайд 3





План урока
Проверка и актуализация знаний.
Расширение знаний
-Строение ядра эукариотической  клетки.
-Функции важнейших структур ядра.
-Хромосомы ядра.
4. Закрепление материала.
5. Выводы.
6. Рефлексия.
Описание слайда:
План урока Проверка и актуализация знаний. Расширение знаний -Строение ядра эукариотической клетки. -Функции важнейших структур ядра. -Хромосомы ядра. 4. Закрепление материала. 5. Выводы. 6. Рефлексия.

Слайд 4


  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
    Урок биологии в 10 классе.  Учитель: Бердникова Е.Г.  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Задание. Используя материал учебника закончите предложения.
Оболочка, которая отделяет  содержимое ядра от цитоплазмы называется…………………………………………
Все внутриядерные процессы происходят в ………….
Место синтеза рибосомальной РНК и сборки отдельных субъединиц рибосом……………………………
Хроматин – это………………………………………………………..
Хромосомы состоят из…………………………………………….
Молекулы ДНК содержат…………………………………………
Центромеры – это……………………………………………………
Совокупность всех признаков хромосомного набора, характерного для того или иного вида……….
Описание слайда:
Задание. Используя материал учебника закончите предложения. Оболочка, которая отделяет содержимое ядра от цитоплазмы называется………………………………………… Все внутриядерные процессы происходят в …………. Место синтеза рибосомальной РНК и сборки отдельных субъединиц рибосом…………………………… Хроматин – это……………………………………………………….. Хромосомы состоят из……………………………………………. Молекулы ДНК содержат………………………………………… Центромеры – это…………………………………………………… Совокупность всех признаков хромосомного набора, характерного для того или иного вида……….

Слайд 9





Строение хромосомы.
Схема строения хромосомы в поздней профазе — метафазе митоза: 
1—хроматида; 
2—центромера; 
3—короткое плечо; 
4—длинное плечо
Описание слайда:
Строение хромосомы. Схема строения хромосомы в поздней профазе — метафазе митоза: 1—хроматида; 2—центромера; 3—короткое плечо; 4—длинное плечо

Слайд 10





Понятия темы.
Хроматида (от греч. chroma - цвет, краска + eidos - вид) — часть хромосомы от момента ее дупликации до разделения на две дочерние в анафазе, представляет собой нить молекулы ДНК соединенную с белками.
Центромера (от центр + греч. meros — часть) — специализированный участок ДНК, в районе которого в стадии профазы и метафазы деления клетки соединяются две хроматиды, образовавшиеся в результате дупликации хромосомы.
Кариотип - это совокупность количественных (число и размеры) и качественных (форма) признаков хромосомного набора соматических клеток.
Описание слайда:
Понятия темы. Хроматида (от греч. chroma - цвет, краска + eidos - вид) — часть хромосомы от момента ее дупликации до разделения на две дочерние в анафазе, представляет собой нить молекулы ДНК соединенную с белками. Центромера (от центр + греч. meros — часть) — специализированный участок ДНК, в районе которого в стадии профазы и метафазы деления клетки соединяются две хроматиды, образовавшиеся в результате дупликации хромосомы. Кариотип - это совокупность количественных (число и размеры) и качественных (форма) признаков хромосомного набора соматических клеток.

Слайд 11





Диплоидный набор хромосом у животных.
КОМАР – 6
ОКУНЬ – 28
ПЧЕЛА – 32
СВИНЬЯ – 38
МАКАК-РЕЗУС –42
КРОЛИК - 44
Описание слайда:
Диплоидный набор хромосом у животных. КОМАР – 6 ОКУНЬ – 28 ПЧЕЛА – 32 СВИНЬЯ – 38 МАКАК-РЕЗУС –42 КРОЛИК - 44

Слайд 12





Кариотип человека.
 Набор хромосом мужчины.
Описание слайда:
Кариотип человека. Набор хромосом мужчины.

Слайд 13





Перечислите функции ядра эукариотической клетки.
Транспорт веществ.
Регуляция процессов обмена веществ.
Хранение наследственной информации, синтез РНК.
Описание слайда:
Перечислите функции ядра эукариотической клетки. Транспорт веществ. Регуляция процессов обмена веществ. Хранение наследственной информации, синтез РНК.

Слайд 14





Домашнее задание.
Изучить параграф 2.8
Выучить определения понятий.
Стр. 68 устно ответить на вопросы.
Описание слайда:
Домашнее задание. Изучить параграф 2.8 Выучить определения понятий. Стр. 68 устно ответить на вопросы.

Слайд 15





Закрепление материала.
Что может произойти с клеткой в тех случаях, когда возникает нарушение функционирования ядра?
Какие особенности строения ядра клетки способствуют транспорту веществ из ядра в цитоплазму и обратно?
Что такое хроматин? Хромосомы?
Описание слайда:
Закрепление материала. Что может произойти с клеткой в тех случаях, когда возникает нарушение функционирования ядра? Какие особенности строения ядра клетки способствуют транспорту веществ из ядра в цитоплазму и обратно? Что такое хроматин? Хромосомы?

Слайд 16





Выводы урока.
Ядро клетки – наиболее  сложно  устроенная  ее  структура. Это  связано  с многообразием функций, которые оно выполняет, и их важностью для жизнедеятельности эукариотической клетки.
Ядро представляет собой структурный и функциональный центр клетки, координирующий обмен веществ, руководящий процессом самовоспроизведения и хранения наследственной информации
Описание слайда:
Выводы урока. Ядро клетки – наиболее сложно устроенная ее структура. Это связано с многообразием функций, которые оно выполняет, и их важностью для жизнедеятельности эукариотической клетки. Ядро представляет собой структурный и функциональный центр клетки, координирующий обмен веществ, руководящий процессом самовоспроизведения и хранения наследственной информации

Слайд 17





Рефлексия.
Оцените свой уровень знаний по теме по трех бальной системе оценки высокий уровень, средний уровень, низкий уровень
Описание слайда:
Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по теме по трех бальной системе оценки высокий уровень, средний уровень, низкий уровень



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию