🗊 Урок литературы в 11 классе «Деревенская проза. Её яркие представители»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №1  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №2  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №3  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №4  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №5  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №6  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №7  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №8  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №9  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №10  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №11  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №12  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №13  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №14  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №15  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №16  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №17  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №18  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №19  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №20  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №21  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №22  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №23  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №24  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №25  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №26  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №27  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №28  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №29  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №30  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №31  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №32  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №33  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №34  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №35  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок литературы в 11 классе «Деревенская проза. Её яркие представители» . Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок литературы 
в 11 классе
«Деревенская проза. 
Её яркие представители»
Описание слайда:
Урок литературы в 11 классе «Деревенская проза. Её яркие представители»

Слайд 2


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Деревенская проза - направление в русской литературе 1960-1980-х годов, осмысляющее драматическую судьбу крестьянства, русской деревни в 20 веке, отмеченное обостренным вниманием к вопросам нравственности, к взаимоотношениям человека и природы. 
Крупнейшими представителями, «патриархами» направления считаются Ф.А.Абрамов, В.И.Белов, В.Г.Распутин. Ярким и самобытным представителем «деревенской прозы» младшего поколения стал писатель и кинорежиссёр В.М.Шукшин. Также деревенская проза представлена произведениями В. Липатова, В. Астафьева, Е. Носова, Б. Можаева и других авторов.
Описание слайда:
Деревенская проза - направление в русской литературе 1960-1980-х годов, осмысляющее драматическую судьбу крестьянства, русской деревни в 20 веке, отмеченное обостренным вниманием к вопросам нравственности, к взаимоотношениям человека и природы. Крупнейшими представителями, «патриархами» направления считаются Ф.А.Абрамов, В.И.Белов, В.Г.Распутин. Ярким и самобытным представителем «деревенской прозы» младшего поколения стал писатель и кинорежиссёр В.М.Шукшин. Также деревенская проза представлена произведениями В. Липатова, В. Астафьева, Е. Носова, Б. Можаева и других авторов.

Слайд 4









Фёдор Александрович Абрамов
 (1920-1983)
«Я горжусь тем, что я вышел из деревни»
Описание слайда:
Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983) «Я горжусь тем, что я вышел из деревни»

Слайд 5






Федор Абрамов родился в селе Веркола Архангельской области. С третьего курса филологического факультета ЛГУ ушёл в народное ополчение. После ранения его вывезли из блокадного города по льду Ладожского озера. Как нестроевик был оставлен в тыловых частях, затем взят в органы контрразведки “Смерш”, где прослужил до конца войны. Вернувшись в ЛГУ, закончил его с отличием, затем несколько лет заведовал там кафедрой советской литературы.
Всё своё творчество Абрамов посвятил родной северной деревне. Главным его детищем стала тетралогия о большой семье Пряслиных и их селе Пекашино. Действие первого романа “Братья и сёстры” (1958) охватывает весну и лето 1942 года; второго - “Две зимы и три лета” (1968) - 1945-1948 годы; события третьего - “Пути-перепутья” (1973) - происходят в 1951 году. Заключительный роман – «Дом» - рассказывает о деревне 70-х. В романах через историю семьи показана вся история страны. Для писателя Пряслины - самый «крепкий корень» жизни. Они отнюдь не идеальные люди, но на них стоит деревня и вся страна.
Описание слайда:
Федор Абрамов родился в селе Веркола Архангельской области. С третьего курса филологического факультета ЛГУ ушёл в народное ополчение. После ранения его вывезли из блокадного города по льду Ладожского озера. Как нестроевик был оставлен в тыловых частях, затем взят в органы контрразведки “Смерш”, где прослужил до конца войны. Вернувшись в ЛГУ, закончил его с отличием, затем несколько лет заведовал там кафедрой советской литературы. Всё своё творчество Абрамов посвятил родной северной деревне. Главным его детищем стала тетралогия о большой семье Пряслиных и их селе Пекашино. Действие первого романа “Братья и сёстры” (1958) охватывает весну и лето 1942 года; второго - “Две зимы и три лета” (1968) - 1945-1948 годы; события третьего - “Пути-перепутья” (1973) - происходят в 1951 году. Заключительный роман – «Дом» - рассказывает о деревне 70-х. В романах через историю семьи показана вся история страны. Для писателя Пряслины - самый «крепкий корень» жизни. Они отнюдь не идеальные люди, но на них стоит деревня и вся страна.

Слайд 6


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7








Фрагмент спектакля по произведению «Братья и сестры»
Описание слайда:
Фрагмент спектакля по произведению «Братья и сестры»

Слайд 8





Экранизация «О чем плачут лошади»
Описание слайда:
Экранизация «О чем плачут лошади»

Слайд 9





Валентин Григорьевич Распутин (1937)
Описание слайда:
Валентин Григорьевич Распутин (1937)

Слайд 10






Валентин Распутин родился в деревне Аталанка Иркутской области. Закончив местную начальную школу, он вынужден был уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского»). После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Дебютировал в качестве рассказчика (первые сборники “Край возле самого неба” и “Костровые новых городов” вышли в 1966 году). Первым произведением, принёсшим ему известность, стала повесть “Деньги для Марии” (1967). В полную силу талант писателя раскрылся в повести "Последний срок" (1970). Затем последовали повести "Живи и помни" (1974) и "Прощание с Матёрой" (1976), поставившие их автора в ряд лучших современных русских писателей. В 1981 году вышли новые рассказы: "Наташа", "Что передать вороне", "Век живи — век люби". Появление в 1985 году повести Распутина "Пожар" вызвало большой интерес у читателя. В последние годы писатель много времени отдает общественной и публицистической деятельности. Живет и работает в Иркутске.
Описание слайда:
Валентин Распутин родился в деревне Аталанка Иркутской области. Закончив местную начальную школу, он вынужден был уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского»). После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Дебютировал в качестве рассказчика (первые сборники “Край возле самого неба” и “Костровые новых городов” вышли в 1966 году). Первым произведением, принёсшим ему известность, стала повесть “Деньги для Марии” (1967). В полную силу талант писателя раскрылся в повести "Последний срок" (1970). Затем последовали повести "Живи и помни" (1974) и "Прощание с Матёрой" (1976), поставившие их автора в ряд лучших современных русских писателей. В 1981 году вышли новые рассказы: "Наташа", "Что передать вороне", "Век живи — век люби". Появление в 1985 году повести Распутина "Пожар" вызвало большой интерес у читателя. В последние годы писатель много времени отдает общественной и публицистической деятельности. Живет и работает в Иркутске.

Слайд 11


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Экранизация «Уроки французского»
Описание слайда:
Экранизация «Уроки французского»

Слайд 13





Экранизация «Живи и помни»
Описание слайда:
Экранизация «Живи и помни»

Слайд 14





Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)
Описание слайда:
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)

Слайд 15






Виктор Астафьев родился в селе Овсянка, что на берегу Енисея. В семь лет потерял мать - она утонула в реке. Он никогда не привыкнет к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика стала его бабушка - Екатерина Петровна. 
«Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», - напишет впоследствии Астафьев.
 В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие темы - военная и деревенская. Война предстала в его произведениях как великая трагедия («Веселый солдат», «Так хочется жить», «Прокляты и убиты» и др.). 
Деревенская тема поначалу наиболее полно воплотилась в первой книге «Последнего поклона», повести «Ода русскому огороду», рассказе “Жизнь прожить”, многих “Затесях”… В них ощущение “малой родины” с ее подворьем и пашней как гармонического мироздания. Поэтизация естественности природного и хозяйственного круговорота жизни. Включенность в него как мерило истинности существования человека. Своеобычность национальных характеров.
Описание слайда:
Виктор Астафьев родился в селе Овсянка, что на берегу Енисея. В семь лет потерял мать - она утонула в реке. Он никогда не привыкнет к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика стала его бабушка - Екатерина Петровна. «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», - напишет впоследствии Астафьев. В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие темы - военная и деревенская. Война предстала в его произведениях как великая трагедия («Веселый солдат», «Так хочется жить», «Прокляты и убиты» и др.). Деревенская тема поначалу наиболее полно воплотилась в первой книге «Последнего поклона», повести «Ода русскому огороду», рассказе “Жизнь прожить”, многих “Затесях”… В них ощущение “малой родины” с ее подворьем и пашней как гармонического мироздания. Поэтизация естественности природного и хозяйственного круговорота жизни. Включенность в него как мерило истинности существования человека. Своеобычность национальных характеров.

Слайд 16


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Василий Иванович Белов (1932)
Описание слайда:
Василий Иванович Белов (1932)

Слайд 19






Василий Белов родился в деревне Тимониха Вологодской области. Его отец Иван Федорович погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила пятерых детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» Белов подробно описывает всех деревенских родственников). После семи лет обучения в деревенской школе работал счетоводом, потом окончил ФЗО, где получил специальность слесаря, моториста и электромонтера. Армейскую службу проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького 1964 года Белов постоянно живёт в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — Тимо́нихой, в которой черпает материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе - 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы». Эта репутация была упрочена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968). Жизни деревни и коллективизации посвящены романы «Кануны» (1976), “Год великого перелома” (1987) и “Час шестый” (1997- 1998).
Многие рассказы и повести Белова, по определению критика Ю.Селезнёва, “небогаты внешними событиями, резкими поворотами сюжета... Нет в них и занимательной интриги. Но они богаты человеком”. По словам другого критика, М.Лобанова: “Ему доступна не речевая шелуха, а дух народного языка и его поэзия”.
Описание слайда:
Василий Белов родился в деревне Тимониха Вологодской области. Его отец Иван Федорович погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила пятерых детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» Белов подробно описывает всех деревенских родственников). После семи лет обучения в деревенской школе работал счетоводом, потом окончил ФЗО, где получил специальность слесаря, моториста и электромонтера. Армейскую службу проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького 1964 года Белов постоянно живёт в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — Тимо́нихой, в которой черпает материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе - 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы». Эта репутация была упрочена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968). Жизни деревни и коллективизации посвящены романы «Кануны» (1976), “Год великого перелома” (1987) и “Час шестый” (1997- 1998). Многие рассказы и повести Белова, по определению критика Ю.Селезнёва, “небогаты внешними событиями, резкими поворотами сюжета... Нет в них и занимательной интриги. Но они богаты человеком”. По словам другого критика, М.Лобанова: “Ему доступна не речевая шелуха, а дух народного языка и его поэзия”.

Слайд 20


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Экранизация «Целуются зори»
Описание слайда:
Экранизация «Целуются зори»

Слайд 22





Экранизация «Африканыч»
Описание слайда:
Экранизация «Африканыч»

Слайд 23





Василий Макарович Шукшин
 (1929-1974)
Описание слайда:
Василий Макарович Шукшин (1929-1974)

Слайд 24






Его родина - село Сростки Алтайского края, родители - крестьяне. После окончания школы Шукшин служил на флоте, работал грузчиком, слесарем, учителем, директором школы. Затем окончил режиссёрский факультет ВГИКа, после чего начался его триумфальный путь в кинематографе как режиссёра, актёра и сценариста. 
Дебют в прозе состоялся в 1961 году, когда его рассказы опубликовал журнал “Октябрь”, а уже через два года (одновременно с выходом его первого фильма “Живёт такой парень”) вышел и первый сборник рассказов “Сельские жители”. Впоследствии при жизни автора выходили сборники “Там, вдали” (1968), “Земляки” (1970), “Характеры” (1973).
Героями рассказов обычно становились деревенские жители, так или иначе сталкивающиеся с городом, либо, наоборот, горожане, попавшие в село. Деревенский человек при этом чаще всего наивен, простодушен, доброжелателен, однако город встречает его отнюдь не ласково и быстро окорачивает все его благие порывы
Описание слайда:
Его родина - село Сростки Алтайского края, родители - крестьяне. После окончания школы Шукшин служил на флоте, работал грузчиком, слесарем, учителем, директором школы. Затем окончил режиссёрский факультет ВГИКа, после чего начался его триумфальный путь в кинематографе как режиссёра, актёра и сценариста. Дебют в прозе состоялся в 1961 году, когда его рассказы опубликовал журнал “Октябрь”, а уже через два года (одновременно с выходом его первого фильма “Живёт такой парень”) вышел и первый сборник рассказов “Сельские жители”. Впоследствии при жизни автора выходили сборники “Там, вдали” (1968), “Земляки” (1970), “Характеры” (1973). Героями рассказов обычно становились деревенские жители, так или иначе сталкивающиеся с городом, либо, наоборот, горожане, попавшие в село. Деревенский человек при этом чаще всего наивен, простодушен, доброжелателен, однако город встречает его отнюдь не ласково и быстро окорачивает все его благие порывы

Слайд 25






Помимо рассказов Шукшиным созданы два романа - традиционно-семейный “Любавины” (1965), повествующий о деревне двадцатых годов, и кинороман о Степане Разине “Я пришёл дать вам волю” (1971). Кроме того, перу его принадлежат такие киноповести, как “Калина красная” (1973), ставшая самым знаменитым фильмом Шукшина, “Позови меня в даль светлую...” (1975), а также фантастическая сказка-притча “До третьих петухов” (1974), неоконченная повесть-притча “А поутру они проснулись...” (1974), повесть-сказка “Точка зрения” (1974).
Незадолго до своей скоропостижной кончины Шукшин получил разрешение на съёмку фильма о Разине, личность которого он считал чрезвычайно важной для понимания русского характера. Говоря словами критика В.Сигова, в нём “разгульное вольнолюбие, бесшабашная и нередко бесцельная активность, способность к порыву и полёту, неумение умерять страсти...” - то есть те черты и качества, которые Шукшин придал и многим другим своим персонажам, в полной мере представляющим современную ему деревню.
Описание слайда:
Помимо рассказов Шукшиным созданы два романа - традиционно-семейный “Любавины” (1965), повествующий о деревне двадцатых годов, и кинороман о Степане Разине “Я пришёл дать вам волю” (1971). Кроме того, перу его принадлежат такие киноповести, как “Калина красная” (1973), ставшая самым знаменитым фильмом Шукшина, “Позови меня в даль светлую...” (1975), а также фантастическая сказка-притча “До третьих петухов” (1974), неоконченная повесть-притча “А поутру они проснулись...” (1974), повесть-сказка “Точка зрения” (1974). Незадолго до своей скоропостижной кончины Шукшин получил разрешение на съёмку фильма о Разине, личность которого он считал чрезвычайно важной для понимания русского характера. Говоря словами критика В.Сигова, в нём “разгульное вольнолюбие, бесшабашная и нередко бесцельная активность, способность к порыву и полёту, неумение умерять страсти...” - то есть те черты и качества, которые Шукшин придал и многим другим своим персонажам, в полной мере представляющим современную ему деревню.

Слайд 26


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Экранизация «Калина красная»
Описание слайда:
Экранизация «Калина красная»

Слайд 28





Роли Шукшина
Описание слайда:
Роли Шукшина

Слайд 29






Борис Андреевич Можаев
 (1923 - 1996)
Описание слайда:
Борис Андреевич Можаев (1923 - 1996)

Слайд 30






Борис Можаев родился в селе Пителино Рязанской губернии. В 1940 году, окончив школу, поступил на кораблестроительный факультет. В 1941 году был мобилизован, служил в Советской Армии до 1954 года. В 1948 году окончил Высшее инженерно-техническое училище ВМФ в Ленинграде. Будучи курсантом, посещал лекции на филологическом факультете Ленинградского университета. Проходил службу на флоте военным инженером в Порт-Артуре, Владивостоке. После демобилизации стал дальневосточным собственным корреспондентом «Строительной газеты», впоследствии работал в «Известиях».
Описание слайда:
Борис Можаев родился в селе Пителино Рязанской губернии. В 1940 году, окончив школу, поступил на кораблестроительный факультет. В 1941 году был мобилизован, служил в Советской Армии до 1954 года. В 1948 году окончил Высшее инженерно-техническое училище ВМФ в Ленинграде. Будучи курсантом, посещал лекции на филологическом факультете Ленинградского университета. Проходил службу на флоте военным инженером в Порт-Артуре, Владивостоке. После демобилизации стал дальневосточным собственным корреспондентом «Строительной газеты», впоследствии работал в «Известиях».

Слайд 31






По сути, первым произведением Можаева на деревенскую тему стала повесть “Полюшко-поле” (1965). В 1966 году в “Новом мире” было опубликовано произведение, поставившее Можаева в ряд самых ярких представителей деревенской прозы, - повесть “Живой” (первоначально ей было дано название “Из жизни Фёдора Кузькина”). О житье-бытье советской деревни Можаевым написаны также трагикомическая “История села Брёхова, писанная Петром Афанасьевичем Булкиным” (1968), “Старица Прошкина” (1966), “Без цели” (1965) и другие рассказы и очерки. Но главным его произведением стал роман-дилогия “Мужики и бабы”. Действие романа, так же как и некоторых других произведений писателя, происходит в вымышленном Тихановском районе Рязанской области. 
Талант, острый полемический дар, глубокая эрудиция, сделали Можаева видным публицистом и очеркистом, соединявшим в себе компетентность, яркий язык и бесстрашие. Как ни свирепствовала цензура, Можаев защищал хозяйскую независимость работника, экономическую самостоятельность земледельца - из года в год, из жанра в жанр, будь то очерк или роман, статья или сценарий.
Описание слайда:
По сути, первым произведением Можаева на деревенскую тему стала повесть “Полюшко-поле” (1965). В 1966 году в “Новом мире” было опубликовано произведение, поставившее Можаева в ряд самых ярких представителей деревенской прозы, - повесть “Живой” (первоначально ей было дано название “Из жизни Фёдора Кузькина”). О житье-бытье советской деревни Можаевым написаны также трагикомическая “История села Брёхова, писанная Петром Афанасьевичем Булкиным” (1968), “Старица Прошкина” (1966), “Без цели” (1965) и другие рассказы и очерки. Но главным его произведением стал роман-дилогия “Мужики и бабы”. Действие романа, так же как и некоторых других произведений писателя, происходит в вымышленном Тихановском районе Рязанской области. Талант, острый полемический дар, глубокая эрудиция, сделали Можаева видным публицистом и очеркистом, соединявшим в себе компетентность, яркий язык и бесстрашие. Как ни свирепствовала цензура, Можаев защищал хозяйскую независимость работника, экономическую самостоятельность земледельца - из года в год, из жанра в жанр, будь то очерк или роман, статья или сценарий.

Слайд 32






Для прозы Можаева характерны острая публицистичность, документальная основа многих произведений, а также тяготение к сатире, юмору, анекдоту. Его герои - люди в основном отважные, активные, обладающие “безграничностью человеческого упорства, порождённого любовью к независимости”.
Описание слайда:
Для прозы Можаева характерны острая публицистичность, документальная основа многих произведений, а также тяготение к сатире, юмору, анекдоту. Его герои - люди в основном отважные, активные, обладающие “безграничностью человеческого упорства, порождённого любовью к независимости”.

Слайд 33


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


  
  Урок литературы  в 11 классе  «Деревенская проза.   Её яркие представители»  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Домашнее задание.
Читать и готовить к анализу повесть В. Распутина «Прощание с Матерой»
Составить устные характеристики главных героев.
Описание слайда:
Домашнее задание. Читать и готовить к анализу повесть В. Распутина «Прощание с Матерой» Составить устные характеристики главных героев.

Слайд 36





Источники:
Литература. 11 класс. учебник по ред. В.П. Журавлева
Сайт «Википедия»
Сайт «Централизованной библиотечной системы г. Апатиты»
Сайт «Яндекс – картинки»
http://www.studzona.com
http://www.aphorisme.ru
http://www.thesims.com.ua
Описание слайда:
Источники: Литература. 11 класс. учебник по ред. В.П. Журавлева Сайт «Википедия» Сайт «Централизованной библиотечной системы г. Апатиты» Сайт «Яндекс – картинки» http://www.studzona.com http://www.aphorisme.ru http://www.thesims.com.ua



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию