🗊Женская дневниковая проза

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Женская дневниковая проза, слайд №1Женская дневниковая проза, слайд №2Женская дневниковая проза, слайд №3Женская дневниковая проза, слайд №4Женская дневниковая проза, слайд №5Женская дневниковая проза, слайд №6Женская дневниковая проза, слайд №7Женская дневниковая проза, слайд №8Женская дневниковая проза, слайд №9Женская дневниковая проза, слайд №10Женская дневниковая проза, слайд №11Женская дневниковая проза, слайд №12Женская дневниковая проза, слайд №13Женская дневниковая проза, слайд №14Женская дневниковая проза, слайд №15Женская дневниковая проза, слайд №16Женская дневниковая проза, слайд №17Женская дневниковая проза, слайд №18Женская дневниковая проза, слайд №19Женская дневниковая проза, слайд №20Женская дневниковая проза, слайд №21Женская дневниковая проза, слайд №22Женская дневниковая проза, слайд №23Женская дневниковая проза, слайд №24Женская дневниковая проза, слайд №25Женская дневниковая проза, слайд №26Женская дневниковая проза, слайд №27Женская дневниковая проза, слайд №28Женская дневниковая проза, слайд №29Женская дневниковая проза, слайд №30Женская дневниковая проза, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Женская дневниковая проза. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Женская дневниковая проза
Описание слайда:
Женская дневниковая проза

Слайд 2





ДНЕВНИК, -а, м. I. Записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день. Вести д. Д. экспедиции. 2. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении. II прил. дневниковый, -ая, -ое (к 1 знач.).
ДНЕВНИК, -а, м. I. Записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день. Вести д. Д. экспедиции. 2. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении. II прил. дневниковый, -ая, -ое (к 1 знач.).
(Толковый словарь русского языка).
ДНЕВНИК, подневные записи одного лица или коллектива, ведущиеся синхронно событиям их жизни (ср. Мемуары). Внешняя, но более других обязательная примета Д. - обозначение дат. Реальные Д. (впервые получившие широкое распространение в Англии 17 в.) могут рассматриваться как род исторических, историко-биографических или историко-культурных документов: например, судовой Д. мореплавателя Дж. Кука, лицейский Д. декабриста В. К. Кюхельбекера, Д. цензора А. В. Никитенко, публициста А. С. Суворина, многочисленные писательские Д. (В. Скотта, Стендаля, братьев Гонкур, Т. Г. Шевченко, Л. Н. Толстого и др.). 
(Большая Советская Энциклопедия)
Описание слайда:
ДНЕВНИК, -а, м. I. Записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день. Вести д. Д. экспедиции. 2. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении. II прил. дневниковый, -ая, -ое (к 1 знач.). ДНЕВНИК, -а, м. I. Записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день. Вести д. Д. экспедиции. 2. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении. II прил. дневниковый, -ая, -ое (к 1 знач.). (Толковый словарь русского языка). ДНЕВНИК, подневные записи одного лица или коллектива, ведущиеся синхронно событиям их жизни (ср. Мемуары). Внешняя, но более других обязательная примета Д. - обозначение дат. Реальные Д. (впервые получившие широкое распространение в Англии 17 в.) могут рассматриваться как род исторических, историко-биографических или историко-культурных документов: например, судовой Д. мореплавателя Дж. Кука, лицейский Д. декабриста В. К. Кюхельбекера, Д. цензора А. В. Никитенко, публициста А. С. Суворина, многочисленные писательские Д. (В. Скотта, Стендаля, братьев Гонкур, Т. Г. Шевченко, Л. Н. Толстого и др.).  (Большая Советская Энциклопедия)

Слайд 3





Виды дневников
	Дневник может выступать как форма художественного повествования.
Дорожный дневник ("Сентиментальное путешествие" Л. Стерна, "Письма русского путешественника" Н. М. Карамзина )
Писательский дневник ("Дневник" Ж. Ренара, "Опавшие листья" В. В. Розанова, "Ни дня без строчки" Ю. К. Олеши, «Дневник писателя» Ф. М. Достоевского)
Дневник «частного лица» («Дневник Анны Франк», «Дневник Нины Костериной»)
Описание слайда:
Виды дневников Дневник может выступать как форма художественного повествования. Дорожный дневник ("Сентиментальное путешествие" Л. Стерна, "Письма русского путешественника" Н. М. Карамзина ) Писательский дневник ("Дневник" Ж. Ренара, "Опавшие листья" В. В. Розанова, "Ни дня без строчки" Ю. К. Олеши, «Дневник писателя» Ф. М. Достоевского) Дневник «частного лица» («Дневник Анны Франк», «Дневник Нины Костериной»)

Слайд 4





Фикельмон
 Дарья Федоровна
Описание слайда:
Фикельмон Дарья Федоровна

Слайд 5





Из дневника Долли Фикельмон
Описание слайда:
Из дневника Долли Фикельмон

Слайд 6





Из дневника Долли Фикельмон
Описание слайда:
Из дневника Долли Фикельмон

Слайд 7





Аксакова 
Вера Сергеевна
Описание слайда:
Аксакова Вера Сергеевна

Слайд 8





Дневник увидел свет в 1908 г. на страницах журнала "Минувшие годы" со значительными сокращениями. В издании 1913 г. он был напечатан с подлинной рукописи, предоставленной в редакцию племянницей В.С.Аксаковой. В русской литературе мемуаров и записок дневнику В.С.Аксаковой принадлежит одно из первых мест. Дневник идет к нам от достопамятной эпохи подъема русской жизни, эпохи Крымской войны и смены царствований, является иллюстрацией своеобразного духовного и внешнего уклада знаменитой русской семьи. 
Дневник увидел свет в 1908 г. на страницах журнала "Минувшие годы" со значительными сокращениями. В издании 1913 г. он был напечатан с подлинной рукописи, предоставленной в редакцию племянницей В.С.Аксаковой. В русской литературе мемуаров и записок дневнику В.С.Аксаковой принадлежит одно из первых мест. Дневник идет к нам от достопамятной эпохи подъема русской жизни, эпохи Крымской войны и смены царствований, является иллюстрацией своеобразного духовного и внешнего уклада знаменитой русской семьи.
Описание слайда:
Дневник увидел свет в 1908 г. на страницах журнала "Минувшие годы" со значительными сокращениями. В издании 1913 г. он был напечатан с подлинной рукописи, предоставленной в редакцию племянницей В.С.Аксаковой. В русской литературе мемуаров и записок дневнику В.С.Аксаковой принадлежит одно из первых мест. Дневник идет к нам от достопамятной эпохи подъема русской жизни, эпохи Крымской войны и смены царствований, является иллюстрацией своеобразного духовного и внешнего уклада знаменитой русской семьи. Дневник увидел свет в 1908 г. на страницах журнала "Минувшие годы" со значительными сокращениями. В издании 1913 г. он был напечатан с подлинной рукописи, предоставленной в редакцию племянницей В.С.Аксаковой. В русской литературе мемуаров и записок дневнику В.С.Аксаковой принадлежит одно из первых мест. Дневник идет к нам от достопамятной эпохи подъема русской жизни, эпохи Крымской войны и смены царствований, является иллюстрацией своеобразного духовного и внешнего уклада знаменитой русской семьи.

Слайд 9





Башкирцева 
Мария Константиновна
Описание слайда:
Башкирцева Мария Константиновна

Слайд 10





Из дневника Марии Башкирцевой
«Люди весь день любуются мною, мама любуется, княгиня Голицына любуется... А я на самом деле очень красива!» (18.8.1874).
 «Бедные женщины! Столько усилий, столько жара требуется, чтобы они учились тому, чему учатся все студенты естественных факультетов, в большинстве своем мужчины. Мужчины, вас посылают в школы, и вы спокойно учитесь, тогда как мы напрасно расходуем наше время, лишь бегло проглядывая книги, мы знаем кое-что без системы и порядка» (12.12.1877).
«Я вам так и сказала, что должна буду умереть. Так не могло продолжаться, эта всеобъемлющая жажда, эти колоссальные стремления, это не могло продолжаться» (28.12.1882).
Описание слайда:
Из дневника Марии Башкирцевой «Люди весь день любуются мною, мама любуется, княгиня Голицына любуется... А я на самом деле очень красива!» (18.8.1874). «Бедные женщины! Столько усилий, столько жара требуется, чтобы они учились тому, чему учатся все студенты естественных факультетов, в большинстве своем мужчины. Мужчины, вас посылают в школы, и вы спокойно учитесь, тогда как мы напрасно расходуем наше время, лишь бегло проглядывая книги, мы знаем кое-что без системы и порядка» (12.12.1877). «Я вам так и сказала, что должна буду умереть. Так не могло продолжаться, эта всеобъемлющая жажда, эти колоссальные стремления, это не могло продолжаться» (28.12.1882).

Слайд 11





	ВСТРЕЧА
	ВСТРЕЧА
	Вечерний дым над городом возник,
Куда-то вдаль покорно шли вагоны,
Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны,
В одном из окон полудетский лик. 
	На веках тень. Подобием короны 
Лежали кудри... Я сдержала крик: 
Мне стало ясно в этот краткий миг, 
Что пробуждают мертвых наших стоны. 
	С той девушкой у темного окна 
— Виденьем рая в сутолке вокзальной — 
Не раз встречалась я в долинах сна.
	Но почему была она печальной? 
Чего искал прозрачный силуэт? 
Быть может ей — и в небе счастья нет?...
	Марина Цветаева
Описание слайда:
ВСТРЕЧА ВСТРЕЧА Вечерний дым над городом возник, Куда-то вдаль покорно шли вагоны, Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны, В одном из окон полудетский лик.  На веках тень. Подобием короны  Лежали кудри... Я сдержала крик:  Мне стало ясно в этот краткий миг,  Что пробуждают мертвых наших стоны.  С той девушкой у темного окна  — Виденьем рая в сутолке вокзальной — Не раз встречалась я в долинах сна. Но почему была она печальной?  Чего искал прозрачный силуэт?  Быть может ей — и в небе счастья нет?... Марина Цветаева

Слайд 12





Дьяконова 
Елизавета Александровна
Описание слайда:
Дьяконова Елизавета Александровна

Слайд 13





Из дневника Елизаветы Дьяконовой
«1886 год 
	Мой маленький дневник 
   
	   Нерехта, 31 мая. 
	   О, Боже мой! Что за день был сегодня! Этот день для меня важный, потому что я получила хороший аттестат -- плод моих трудов за два года. Мне всего только одиннадцать лет, я поступила во второй класс Нерехтской Мариинской женской прогимназии. Итак, сегодня, в субботу, должна была решиться судьба 16 человек! Немногие из этого числа остались, всего пять-шесть, остальные вышли. После раздачи наград и аттестатов наступило время расстаться. Я живо помню, как мы собрались в умывальной, и все заплакали. Только учителя и начальница смотрели на это расставанье равнодушно, а некоторые из публики насмехались над нами. Я была подругой Мани, и, прощаясь, мы так разрыдались, что, кажется, только каменный человек равнодушно смотрел бы на эту картину. Не такие мы девочки, чтобы не плакать о подругах, как думают учителя! <...> Милые подруги, все мы друг друга любим, но может быть никогда не увидимся! 
	 Мама {Александра Егоровна Дьяконова.} говорит, что меня отдадут учиться в Сиротский дом в Ярославль. Там живёт моя бабушка, мне будет хорошо».
Описание слайда:
Из дневника Елизаветы Дьяконовой «1886 год Мой маленький дневник       Нерехта, 31 мая.    О, Боже мой! Что за день был сегодня! Этот день для меня важный, потому что я получила хороший аттестат -- плод моих трудов за два года. Мне всего только одиннадцать лет, я поступила во второй класс Нерехтской Мариинской женской прогимназии. Итак, сегодня, в субботу, должна была решиться судьба 16 человек! Немногие из этого числа остались, всего пять-шесть, остальные вышли. После раздачи наград и аттестатов наступило время расстаться. Я живо помню, как мы собрались в умывальной, и все заплакали. Только учителя и начальница смотрели на это расставанье равнодушно, а некоторые из публики насмехались над нами. Я была подругой Мани, и, прощаясь, мы так разрыдались, что, кажется, только каменный человек равнодушно смотрел бы на эту картину. Не такие мы девочки, чтобы не плакать о подругах, как думают учителя! <...> Милые подруги, все мы друг друга любим, но может быть никогда не увидимся! Мама {Александра Егоровна Дьяконова.} говорит, что меня отдадут учиться в Сиротский дом в Ярославль. Там живёт моя бабушка, мне будет хорошо».

Слайд 14





Гиппиус 
Зинаида Николаевна
Описание слайда:
Гиппиус Зинаида Николаевна

Слайд 15





Из дневника Зинаиды Гиппиус
	3 Сентября - 15г. 
	События развертываются с невиданной быстротой. Написанное здесь, выше, две недели тому назад - уже старо. Но совершенно верно. События только оправдали мою точку зрения. Неумолимы события. 
	Теперь для большинства видна горящая точка русского самодержавия. Жизнь кричит во все горло: без революционной воли, без акта хотя бы внутренне революционного, эта точка даже не потускнеет, не то что не погаснет. Разве вместе с Россией. 
	Вчера, 2-го сентября, разогнали Думу. Это сделал царь с Горемыкиным. Причина - главная - знаменитый "думский блок". Он был так бледен, программа так умеренна, что иного результата и нельзя было ожидать. Царь смело разогнал либералов. Опять: "бессмысленные мечтания!" Мечтаний он не боится. Пожалуй, за ними проглядит и другое: голое, дикое и страшное не для него одного, страшное своей полной обнаженностью не только от мечтаний, но и от разума. Это опасность не пустая. Это - РЕАЛИЗМ.
	
	 4 Сентября. 
	Мы еще не вернулись совсем в город, приехали всего на несколько дней. Беру свою книгу для записывания хроники. Поразительно все идет "по писанному". Но сначала общее. Варшава давно сдана. И Либава, и Ковно. Немцы наступают по всему фронту, все крепости сданы, очищена Вильна, из Минска бегут. Вопрос об эвакуации Петрограда открыт. Тысячная толпа беженцев тянется к центру России. Внутреннее положение не менее угрожающе. Главнокомандующий сменен, сам царь поехал на фронт.
Описание слайда:
Из дневника Зинаиды Гиппиус 3 Сентября - 15г. События развертываются с невиданной быстротой. Написанное здесь, выше, две недели тому назад - уже старо. Но совершенно верно. События только оправдали мою точку зрения. Неумолимы события. Теперь для большинства видна горящая точка русского самодержавия. Жизнь кричит во все горло: без революционной воли, без акта хотя бы внутренне революционного, эта точка даже не потускнеет, не то что не погаснет. Разве вместе с Россией. Вчера, 2-го сентября, разогнали Думу. Это сделал царь с Горемыкиным. Причина - главная - знаменитый "думский блок". Он был так бледен, программа так умеренна, что иного результата и нельзя было ожидать. Царь смело разогнал либералов. Опять: "бессмысленные мечтания!" Мечтаний он не боится. Пожалуй, за ними проглядит и другое: голое, дикое и страшное не для него одного, страшное своей полной обнаженностью не только от мечтаний, но и от разума. Это опасность не пустая. Это - РЕАЛИЗМ. 4 Сентября. Мы еще не вернулись совсем в город, приехали всего на несколько дней. Беру свою книгу для записывания хроники. Поразительно все идет "по писанному". Но сначала общее. Варшава давно сдана. И Либава, и Ковно. Немцы наступают по всему фронту, все крепости сданы, очищена Вильна, из Минска бегут. Вопрос об эвакуации Петрограда открыт. Тысячная толпа беженцев тянется к центру России. Внутреннее положение не менее угрожающе. Главнокомандующий сменен, сам царь поехал на фронт.

Слайд 16





Вирджиния Вульф
	Родилась в 1882 году.
	Аристократка, английская писательница и литературный критик. Автор романов «Миссис Дэллоуэй», 
	«К маяку», «Волны».
	Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века.
Описание слайда:
Вирджиния Вульф Родилась в 1882 году. Аристократка, английская писательница и литературный критик. Автор романов «Миссис Дэллоуэй», «К маяку», «Волны». Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века.

Слайд 17





Из дневника Вирджинии Вульф
	«Я хочу пропитать, насытить каждый атом, то есть изгнать всю тщету, мертвость, все лишнее. Показать мгновенье во всей полноте, чем бы оно ни заполнялось… Зачем допускать в литературу все, что не есть поэзия?... Я хочу все вместить; но пропитать, насытить» .
Описание слайда:
Из дневника Вирджинии Вульф «Я хочу пропитать, насытить каждый атом, то есть изгнать всю тщету, мертвость, все лишнее. Показать мгновенье во всей полноте, чем бы оно ни заполнялось… Зачем допускать в литературу все, что не есть поэзия?... Я хочу все вместить; но пропитать, насытить» .

Слайд 18





Руднева 
Евгения Максимовна
Описание слайда:
Руднева Евгения Максимовна

Слайд 19





Из дневника Жени Рудневой
«15 августа
	Ночь, лунное затмение. Опять ты взвинчена до предела, Женечка.
	Теперь, когда Гали нет и она никогда не вернется... Ой, как это жутко звучит, жизнерадостная моя Галочка! Это слишком жестоко. Я ношу ее фотографию в партбилете, я не могу переложить ее в маленький белый конвертик, куда я уже положила Женю, — с такой болью в душе я похоронила и этого своего друга. А с Галкой я никак не решусь расстаться.
17 августа
	Я окончила Олдингтона «Все люди враги». Автор вместе с Кларендоном совершает массу ошибок, взгляд у него на жизнь далеко не жизненный, и сам он, как человек умный, понимает обреченность своих теорий. Но эта книга волнует. Ряд мыслей у него для меня нов и поражает оригинальностью (вместе с тем они и наиболее слабое у него место), ряд «вечных истин» очень тонко подмечен.
	«Любовь — это самое интимное, самое личное в человеке. Она подобна цветку, который можно подарить в данный момент только одному человеку. Если любишь, надо всего себя отдать и чувствовать, что тебя принимают, — и, быть может, в любви труднее все принять, чем все отдать. Мы знаем, что даем, но не можем знать, что получим».
Вечер, 25 августа
	Женечка, ты хочешь несбыточного: ты хочешь, чтобы среди девушек нашлась вторая Галя. Но ведь Галя была у тебя только одна — да и ту ты сама, товарищ штурман полка, послала на смерть...»
Описание слайда:
Из дневника Жени Рудневой «15 августа Ночь, лунное затмение. Опять ты взвинчена до предела, Женечка. Теперь, когда Гали нет и она никогда не вернется... Ой, как это жутко звучит, жизнерадостная моя Галочка! Это слишком жестоко. Я ношу ее фотографию в партбилете, я не могу переложить ее в маленький белый конвертик, куда я уже положила Женю, — с такой болью в душе я похоронила и этого своего друга. А с Галкой я никак не решусь расстаться. 17 августа Я окончила Олдингтона «Все люди враги». Автор вместе с Кларендоном совершает массу ошибок, взгляд у него на жизнь далеко не жизненный, и сам он, как человек умный, понимает обреченность своих теорий. Но эта книга волнует. Ряд мыслей у него для меня нов и поражает оригинальностью (вместе с тем они и наиболее слабое у него место), ряд «вечных истин» очень тонко подмечен. «Любовь — это самое интимное, самое личное в человеке. Она подобна цветку, который можно подарить в данный момент только одному человеку. Если любишь, надо всего себя отдать и чувствовать, что тебя принимают, — и, быть может, в любви труднее все принять, чем все отдать. Мы знаем, что даем, но не можем знать, что получим». Вечер, 25 августа Женечка, ты хочешь несбыточного: ты хочешь, чтобы среди девушек нашлась вторая Галя. Но ведь Галя была у тебя только одна — да и ту ты сама, товарищ штурман полка, послала на смерть...»

Слайд 20





	Памяти Жени
	Памяти Жени
Нет, не сгорела ты в пламени быстром,
Факелом ярким пылая в ночи,
а унеслась ты в межзвездные выси -
там твое сердце большое стучит.

Там, среди звезд, ты летишь бесконечно.
А на земле, на горе Митридат,
имя твое записали навечно
среди погибших под Керчью солдат.

Ах, как ты рано ушла безвозвратно…
Но, обернувшись одной из планет,
ты посылаешь на землю обратно
Малой Планеты немеркнущий свет
	 Н.Меклин
Описание слайда:
Памяти Жени Памяти Жени Нет, не сгорела ты в пламени быстром, Факелом ярким пылая в ночи, а унеслась ты в межзвездные выси - там твое сердце большое стучит. Там, среди звезд, ты летишь бесконечно. А на земле, на горе Митридат, имя твое записали навечно среди погибших под Керчью солдат. Ах, как ты рано ушла безвозвратно… Но, обернувшись одной из планет, ты посылаешь на землю обратно Малой Планеты немеркнущий свет Н.Меклин

Слайд 21





Савичева 
Татьяна Николаевна
Описание слайда:
Савичева Татьяна Николаевна

Слайд 22


Женская дневниковая проза, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Женская дневниковая проза, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





 Дневник голландской девочки Анны Франк -- один  из наиболее известных и впечатляющих  документов о зверствах фашизма -- сделал ее имя знаменитым  на весь мир. Анна  вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года.  Сначала  она писала только  для  себя,  пока  весной  1944  года  не  услышала  по  радиовыступление  министра образования Нидерландов Болкенштейна. Тот сказал,  что все свидетельства  нидерландцев  периода оккупации  должны стать всенародным достоянием.  Под впечатлением от этих слов  Анна решила  после войны  издать книгу, в основу которой лег бы ее дневник.
 Дневник голландской девочки Анны Франк -- один  из наиболее известных и впечатляющих  документов о зверствах фашизма -- сделал ее имя знаменитым  на весь мир. Анна  вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года.  Сначала  она писала только  для  себя,  пока  весной  1944  года  не  услышала  по  радиовыступление  министра образования Нидерландов Болкенштейна. Тот сказал,  что все свидетельства  нидерландцев  периода оккупации  должны стать всенародным достоянием.  Под впечатлением от этих слов  Анна решила  после войны  издать книгу, в основу которой лег бы ее дневник.
     Анна  стала переписывать  свои  заметки, при этом  она что-то изменяла, опускала  куски,   казавшиеся  ей   неинтересными,  и  прибавляла  из  своих 	воспоминаний   новые.   Наряду   с   этой  работой  она   продолжала   вести	первоначальный дневник, последняя запись  которого датирована 1 августа 1944 года.  Три  дня  спустя, четвертого августа, восемь обитателей  Убежища были арестованы немецкой полицией.
     Мип Гиз и Беп Фоскейл  подобрали Аннины записки сразу после ареста. Мип	хранила  их в  ящике стола конторы и отдала отцу девочки Отто Франк, когда о смерти Анны стало достоверно известно.
Описание слайда:
Дневник голландской девочки Анны Франк -- один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма -- сделал ее имя знаменитым на весь мир. Анна вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года. Сначала она писала только для себя, пока весной 1944 года не услышала по радиовыступление министра образования Нидерландов Болкенштейна. Тот сказал, что все свидетельства нидерландцев периода оккупации должны стать всенародным достоянием. Под впечатлением от этих слов Анна решила после войны издать книгу, в основу которой лег бы ее дневник. Дневник голландской девочки Анны Франк -- один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма -- сделал ее имя знаменитым на весь мир. Анна вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года. Сначала она писала только для себя, пока весной 1944 года не услышала по радиовыступление министра образования Нидерландов Болкенштейна. Тот сказал, что все свидетельства нидерландцев периода оккупации должны стать всенародным достоянием. Под впечатлением от этих слов Анна решила после войны издать книгу, в основу которой лег бы ее дневник. Анна стала переписывать свои заметки, при этом она что-то изменяла, опускала куски, казавшиеся ей неинтересными, и прибавляла из своих воспоминаний новые. Наряду с этой работой она продолжала вести первоначальный дневник, последняя запись которого датирована 1 августа 1944 года. Три дня спустя, четвертого августа, восемь обитателей Убежища были арестованы немецкой полицией. Мип Гиз и Беп Фоскейл подобрали Аннины записки сразу после ареста. Мип хранила их в ящике стола конторы и отдала отцу девочки Отто Франк, когда о смерти Анны стало достоверно известно.

Слайд 25





Из дневника Анны Франк
«Пятница, 9 октября 1942 г.
 
 	Милая Китти!

Сегодня у меня очень печальные и тяжелые вести. Многих евреев – наших друзей и знакомых – арестовали. Гестапо обходится с ними ужасно. Их грузят в теплушки и отправляют в еврейский концлагерь Вестерборк. Это – страшное место. На тысячи человек не хватает ни умывалок, ни уборных. Говорят, что в бараках все спят вповалку: мужчины, женщины, дети. Убежать невозможно. Заключенных из лагеря сразу узнают по бритым головам, а многих и по типично еврейской внешности.

Если уж тут, в Голландии, так страшно, то какой ужас ждет их там, куда их высылают! Английское радио передает, что их ждут газовые камеры, и, может быть, это еще самый быстрый способ уничтожения. Мип рассказывает ужасные случаи, она сама в страшном волнении. Она ждала машину гестапо, которая собирает всех подряд. Старуха дрожала от страха. Зенитки гремели, лучи прожекторов шарили в темноте, эхо от грохота английских самолетов перекатывалось среди домов. Но Мип не решалась взять старуху к себе. Немцы за это карают очень сурово».
Описание слайда:
Из дневника Анны Франк «Пятница, 9 октября 1942 г.   Милая Китти! Сегодня у меня очень печальные и тяжелые вести. Многих евреев – наших друзей и знакомых – арестовали. Гестапо обходится с ними ужасно. Их грузят в теплушки и отправляют в еврейский концлагерь Вестерборк. Это – страшное место. На тысячи человек не хватает ни умывалок, ни уборных. Говорят, что в бараках все спят вповалку: мужчины, женщины, дети. Убежать невозможно. Заключенных из лагеря сразу узнают по бритым головам, а многих и по типично еврейской внешности. Если уж тут, в Голландии, так страшно, то какой ужас ждет их там, куда их высылают! Английское радио передает, что их ждут газовые камеры, и, может быть, это еще самый быстрый способ уничтожения. Мип рассказывает ужасные случаи, она сама в страшном волнении. Она ждала машину гестапо, которая собирает всех подряд. Старуха дрожала от страха. Зенитки гремели, лучи прожекторов шарили в темноте, эхо от грохота английских самолетов перекатывалось среди домов. Но Мип не решалась взять старуху к себе. Немцы за это карают очень сурово».

Слайд 26





Берггольц 
Ольга Федоровна
Описание слайда:
Берггольц Ольга Федоровна

Слайд 27





Из дневника Ольги Берггольц
Был день как день.     
	Ко мне пришла подруга,     
	не плача, рассказала, что вчера    
 единственного схоронила друга,    
	 и мы молчали с нею до утра.     
	Какие ж я могла найти слова?     
	Я тоже -- ленинградская вдова.    
	 Мы съели хлеб, что был отложен на день,     
	в один платок закутались вдвоем,     
	и тихо-тихо стало в Ленинграде,     
	Один, стуча, трудился метроном.    
	 И стыли ноги, и томилась свечка...    
	 Вокруг ее слепого огонька   
 	 образовалось лунное колечко,    
 	похожее на радугу слегка.    
	 Когда немного посветлело небо,     
	мы вместе вышли за водой и хлебом     
	и услыхали дальней канонады     
	рыдающий, тяжелый, мерный гул:    
	 то армия рвала кольцо блокады,    
	 вела огонь по нашему врагу.
Описание слайда:
Из дневника Ольги Берггольц Был день как день. Ко мне пришла подруга, не плача, рассказала, что вчера единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова? Я тоже -- ленинградская вдова. Мы съели хлеб, что был отложен на день, в один платок закутались вдвоем, и тихо-тихо стало в Ленинграде, Один, стуча, трудился метроном. И стыли ноги, и томилась свечка... Вокруг ее слепого огонька образовалось лунное колечко, похожее на радугу слегка. Когда немного посветлело небо, мы вместе вышли за водой и хлебом и услыхали дальней канонады рыдающий, тяжелый, мерный гул: то армия рвала кольцо блокады, вела огонь по нашему врагу.

Слайд 28





   
   
	 Княжна Мария Васильчикова (1917 -1978) была увезена родителями в Германию в раннем возрасте. Знала пять языков. Работала в Бюро радиовещания, затем в министерстве иностранных дел. Оказалась  в кругу людей, образовавших ядро будущего заговора против Гитлера 20 июля 1944 года.
	 Автор «Берлинского дневника» (1941-1945).
Описание слайда:
Княжна Мария Васильчикова (1917 -1978) была увезена родителями в Германию в раннем возрасте. Знала пять языков. Работала в Бюро радиовещания, затем в министерстве иностранных дел. Оказалась в кругу людей, образовавших ядро будущего заговора против Гитлера 20 июля 1944 года. Автор «Берлинского дневника» (1941-1945).

Слайд 29





Из дневника Марии Васильчиковой
«Вторник, 16 мая.
	Вторжение союзников в Европу начнется вот-вот, и газеты только и пишут, что о «нашей готовности». Совсем не работается; заботишься только о том, как бы прожить день. Сослуживцы то и дело исчезают «по семейным обстоятельствам», что обычно означает разрушение бомбами их жилья. 
Берлин. Понедельник, 10 июля.
	Вернулась в Берлин, остановилась в «Адлоне». Джорджио Чини все еще здесь. 
	Вчера мы ужинали там с Адамом Троттом. Мы заговорили по-английски с метрдотелем, и тот с радостью продемонстрировал, что вовсе не забыл этот язык. На нас недоуменно оборачивались. Затем Адам повез меня по городу на машине, и мы, не вдаваясь в подробности, обсуждали грядущие события; он сказал мне, что их осталось недолго ждать. Мы с ним несколько расходимся во мнениях по этому вопросу: я по-прежнему считаю, что слишком много времени тратится на разработку деталей, тогда как для меня теперь по-настоящему важно только одно — физическое устранение этого человека. Что станет с Германией, когда он будет мертв, — этим можно заняться и позже. Возможно, мне все представляется излишне простым, поскольку я не немка, в то время как для Адама существенно, чтобы Германия в том или ином виде имела шанс выжить. Сегодня вечером мы с ним сильно сцепились по этому поводу, и оба очень расстроились. Как жаль — в такой именно момент...»
Описание слайда:
Из дневника Марии Васильчиковой «Вторник, 16 мая. Вторжение союзников в Европу начнется вот-вот, и газеты только и пишут, что о «нашей готовности». Совсем не работается; заботишься только о том, как бы прожить день. Сослуживцы то и дело исчезают «по семейным обстоятельствам», что обычно означает разрушение бомбами их жилья. Берлин. Понедельник, 10 июля. Вернулась в Берлин, остановилась в «Адлоне». Джорджио Чини все еще здесь. Вчера мы ужинали там с Адамом Троттом. Мы заговорили по-английски с метрдотелем, и тот с радостью продемонстрировал, что вовсе не забыл этот язык. На нас недоуменно оборачивались. Затем Адам повез меня по городу на машине, и мы, не вдаваясь в подробности, обсуждали грядущие события; он сказал мне, что их осталось недолго ждать. Мы с ним несколько расходимся во мнениях по этому вопросу: я по-прежнему считаю, что слишком много времени тратится на разработку деталей, тогда как для меня теперь по-настоящему важно только одно — физическое устранение этого человека. Что станет с Германией, когда он будет мертв, — этим можно заняться и позже. Возможно, мне все представляется излишне простым, поскольку я не немка, в то время как для Адама существенно, чтобы Германия в том или ином виде имела шанс выжить. Сегодня вечером мы с ним сильно сцепились по этому поводу, и оба очень расстроились. Как жаль — в такой именно момент...»

Слайд 30






Дневник обладает многофункциональностью, предоставляющей широкие возможности для творческого развития, самопознания, самореализации и самовыражения автора.
Роль дневника - роль эффективного инструмента постановки и решения проблем самоконтроля, самовоспитания и самообразования неоценима для активной, целеустремлённой личности.
Его назначение быть объектом интеллектуального и духовного наследия одной уникальной личности (а каждый человек по своему уникален) - священно.
Функции дневника широки и многообразны.
Как жанр литературного творчества, он доступен каждому, кто владеет письменностью. Опубликованные произведения этого жанра востребованы как массовым читателем, так и специалистами: историками, биографами, литературоведами и т.д.
Описание слайда:
Дневник обладает многофункциональностью, предоставляющей широкие возможности для творческого развития, самопознания, самореализации и самовыражения автора. Роль дневника - роль эффективного инструмента постановки и решения проблем самоконтроля, самовоспитания и самообразования неоценима для активной, целеустремлённой личности. Его назначение быть объектом интеллектуального и духовного наследия одной уникальной личности (а каждый человек по своему уникален) - священно. Функции дневника широки и многообразны. Как жанр литературного творчества, он доступен каждому, кто владеет письменностью. Опубликованные произведения этого жанра востребованы как массовым читателем, так и специалистами: историками, биографами, литературоведами и т.д.

Слайд 31





Интернет-источники
http://magazines.russ. 
http://goncharov-sa.narod.ru/seminar.doc 
http://novruslit.narod.ru/aspirantura/novozhilova.html
http://az.lib.ru/d/dxjakonowa
http://tamanskipolk46.narod.ru/p4aa1.html
http://kniga-ok.ru/page/278/
http://ru.wikipedia 
http://ps.1september.ru
Описание слайда:
Интернет-источники http://magazines.russ. http://goncharov-sa.narod.ru/seminar.doc http://novruslit.narod.ru/aspirantura/novozhilova.html http://az.lib.ru/d/dxjakonowa http://tamanskipolk46.narod.ru/p4aa1.html http://kniga-ok.ru/page/278/ http://ru.wikipedia http://ps.1september.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию