🗊Урок по теме «Теорема Пифагора»

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №1Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №2Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №3Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №4Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №5Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №6Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №7Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №8Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №9Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №10Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №11Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №12Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №13Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №14Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №15Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №16Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Урок по теме «Теорема Пифагора». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок по теме
«Теорема Пифагора»
Описание слайда:
Урок по теме «Теорема Пифагора»

Слайд 2





Исторический экскурс
Рассказ о Пифагоре
Пифагор жил в VI в. до н. э. в Древней Греции 
Основал философскую школу – пифагорейский союз.
Описание слайда:
Исторический экскурс Рассказ о Пифагоре Пифагор жил в VI в. до н. э. в Древней Греции Основал философскую школу – пифагорейский союз.

Слайд 3





Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору.   Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому. 
Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору.   Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому.
Описание слайда:
Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому. Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому.

Слайд 4





Из истории теоремы Пифагора 
Во времена самого ученого её формулировали так:
 «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах».
Или в виде задачи:
 « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах: S = S1 + S2».
Описание слайда:
Из истории теоремы Пифагора Во времена самого ученого её формулировали так: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». Или в виде задачи: « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах: S = S1 + S2».

Слайд 5


Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





разминка
Описание слайда:
разминка

Слайд 9





Теорема 
Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Описание слайда:
Теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 10





Забавное стихотворение , которое помогает запомнить формулировку теоремы Пифагора.
Если дан нам треугольник,
И при том с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим – 
И таким простым путем 
К результату мы придем.
Описание слайда:
Забавное стихотворение , которое помогает запомнить формулировку теоремы Пифагора. Если дан нам треугольник, И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путем К результату мы придем.

Слайд 11





Закрепление материала
Описание слайда:
Закрепление материала

Слайд 12


Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Решение старинных задач
Задача индийского математика XII в. Бхаскары.
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой 
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута всего широка.
Верхушка склонилась у края реки,
Осталось три фута всего от ствола.
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?
Описание слайда:
Решение старинных задач Задача индийского математика XII в. Бхаскары. На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута всего широка. Верхушка склонилась у края реки, Осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?

Слайд 14





Найти высоту тополя, если ширина реки 4 фута, а ствол надломился на высоте 3 фута.
Описание слайда:
Найти высоту тополя, если ширина реки 4 фута, а ствол надломился на высоте 3 фута.

Слайд 15





Китайская задача из «Математики в девяти книгах» Цинь Цзю-шао (XIII в.)
Имеется водоём со стороной   в 1 чжан (=10 чи). В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснется его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?
Описание слайда:
Китайская задача из «Математики в девяти книгах» Цинь Цзю-шао (XIII в.) Имеется водоём со стороной в 1 чжан (=10 чи). В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснется его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

Слайд 16





Если, обозначить глубину воды через х, то получим прямоугольный треугольник,   один катет которого есть  х, второй равен 5,   а гипотенуза   х+1.
Описание слайда:
Если, обозначить глубину воды через х, то получим прямоугольный треугольник, один катет которого есть х, второй равен 5, а гипотенуза х+1.

Слайд 17


Урок по теме «Теорема Пифагора», слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию