🗊Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факу

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №1Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №2Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №3Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №4Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №5Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №6Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №7Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №8Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №9Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №10Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №11Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №12Урок-диалог  по истории России для 7 класса на тему:  «Внутренняя политика Екатерины II»  Подготовила   студентка   исторического факу, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факу. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок-диалог 
по истории России для 7 класса
на тему: 
«Внутренняя политика Екатерины II»
Подготовила 
студентка 
исторического факультета 
141 группы 
Сулина Е.В.
Описание слайда:
Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина Е.В.

Слайд 2






Цели
Образовательные:

■Сформировать у учащихся представление о времени правления Екатерины II
■Выявит цели, которые преследовала Екатерина II, проводя свою внутреннюю политику
■Определить последствия политики Екатерины II
Описание слайда:
Цели Образовательные: ■Сформировать у учащихся представление о времени правления Екатерины II ■Выявит цели, которые преследовала Екатерина II, проводя свою внутреннюю политику ■Определить последствия политики Екатерины II

Слайд 3





Развивающие:
■ сформировать у учащихся понимание того, что произошедшие события существенно отразились на народном мнении
■ подвести детей к осознанию необходимости решения спорных вопросов мирным путем и использованию военной силы лишь в виду невозможности мирного урегулирования конфликта или крайней необходимости
Описание слайда:
Развивающие: ■ сформировать у учащихся понимание того, что произошедшие события существенно отразились на народном мнении ■ подвести детей к осознанию необходимости решения спорных вопросов мирным путем и использованию военной силы лишь в виду невозможности мирного урегулирования конфликта или крайней необходимости

Слайд 4





Воспитательные : 
*сформировать у учеников понимание необходимости объективно оценивать те или иные факты, события, явления, процессы
*воспитание у учащихся упорства, терпения, стойкости, как необходимых качеств для достижения поставленных целей
Описание слайда:
Воспитательные : *сформировать у учеников понимание необходимости объективно оценивать те или иные факты, события, явления, процессы *воспитание у учащихся упорства, терпения, стойкости, как необходимых качеств для достижения поставленных целей

Слайд 5





План урока
Организационный момент (2 минуты)
Особенности внутренней политики Екатерины II (15 минут)
Политика Просвещённого абсолютизма (15 минут)
«Золотой век» русского дворянства (6 минут)
Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта (5 минуты)
Задание на дом (2 минуты)
Описание слайда:
План урока Организационный момент (2 минуты) Особенности внутренней политики Екатерины II (15 минут) Политика Просвещённого абсолютизма (15 минут) «Золотой век» русского дворянства (6 минут) Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта (5 минуты) Задание на дом (2 минуты)

Слайд 6





Особенности внутренней политики Екатерины II
	Слово учителя: Свобода экономического развития, предпринимательства была осознаваема императрицей как проблема общественного развития государства. Это было в значительной мере связано с увлечением Екатериной II идеями философов-просветителей.
Кого из философов-просветителей вы знаете?
(Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.)
Почему Екатерина II не могла пойти на отмену крепостного права?
(Она боялась возмущения дворянства)
Описание слайда:
Особенности внутренней политики Екатерины II Слово учителя: Свобода экономического развития, предпринимательства была осознаваема императрицей как проблема общественного развития государства. Это было в значительной мере связано с увлечением Екатериной II идеями философов-просветителей. Кого из философов-просветителей вы знаете? (Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.) Почему Екатерина II не могла пойти на отмену крепостного права? (Она боялась возмущения дворянства)

Слайд 7





Политика Просвещённого абсолютизма
	Самостоятельная работа с учебником: При изложении черт политики Просвещённого абсолютизма можно воспользоваться анализом учебника. Ученики самостоятельно изучают текст, а затем работают с учителем по принципу диалога.
Описание слайда:
Политика Просвещённого абсолютизма Самостоятельная работа с учебником: При изложении черт политики Просвещённого абсолютизма можно воспользоваться анализом учебника. Ученики самостоятельно изучают текст, а затем работают с учителем по принципу диалога.

Слайд 8





Диалог учителя с классом
Предполагаемые вопросы:
Какие основные идеи выдвигали французские просветители в своих трудах?
Что они понимали под «общественным договором»?
Как вы думаете,возможны ли была реализация этой идеи в России? Почему?
Какое значение имеет замена общественного договора на лояльность просвещённому монарху в сфере политического устройства государства?
Как изменила русская императрица критические идеи французских просветителей в отношении церкви? В силу каких причин?
Описание слайда:
Диалог учителя с классом Предполагаемые вопросы: Какие основные идеи выдвигали французские просветители в своих трудах? Что они понимали под «общественным договором»? Как вы думаете,возможны ли была реализация этой идеи в России? Почему? Какое значение имеет замена общественного договора на лояльность просвещённому монарху в сфере политического устройства государства? Как изменила русская императрица критические идеи французских просветителей в отношении церкви? В силу каких причин?

Слайд 9





«Золотой век» русского дворянства
	«Жалованная грамота дворянству» 1785 год. – один из наиболее значимых документов царствования.
Какой важный манифест ему предшествовал? 
(Манифест о вольности дворянской)
Кто его подписал? 
(Павел I)
Описание слайда:
«Золотой век» русского дворянства «Жалованная грамота дворянству» 1785 год. – один из наиболее значимых документов царствования. Какой важный манифест ему предшествовал? (Манифест о вольности дворянской) Кто его подписал? (Павел I)

Слайд 10





Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.
Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.
Описание слайда:
Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний. Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.

Слайд 11





Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта
Как вы думаете, какие социальные группы были недовольны правительственной политикой? 
(Крепостные, казаки, приписные рабочие).
Описание слайда:
Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта Как вы думаете, какие социальные группы были недовольны правительственной политикой? (Крепостные, казаки, приписные рабочие).

Слайд 12





Слово учителя
Начало крестьянской войны связано с усилением прав и привилегий дворянства, в том числе и в отношении собственных крепостных. Ухудшилось положение мануфактурных рабочих, которых прикрепили к предприятиям, а также и положение нерусских народов.
Описание слайда:
Слово учителя Начало крестьянской войны связано с усилением прав и привилегий дворянства, в том числе и в отношении собственных крепостных. Ухудшилось положение мануфактурных рабочих, которых прикрепили к предприятиям, а также и положение нерусских народов.

Слайд 13





Задание на дом
*Составить синквейн на тему «Просвещённый монарх».
*Написать отзыв дворянина на изменения, произошедшие после принятия «Жалованной грамоты».
Описание слайда:
Задание на дом *Составить синквейн на тему «Просвещённый монарх». *Написать отзыв дворянина на изменения, произошедшие после принятия «Жалованной грамоты».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию