🗊Уроки русского языка. Глагол. Учитель русского языка и литературы. Свирская Наталья Александровна

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №1Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №2Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №3Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №4Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №5Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №6Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №7Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №8Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №9Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №10Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №11Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №12Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №13Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №14Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №15Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №16Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №17Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №18Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №19Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №20Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №21Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №22Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №23Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №24Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №25Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №26Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №27Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Уроки русского языка. Глагол. Учитель русского языка и литературы. Свирская Наталья Александровна. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Уроки русского языка.
Глагол.
Учитель русского языка и литературы.
Свирская Наталья Александровна
Описание слайда:
Уроки русского языка. Глагол. Учитель русского языка и литературы. Свирская Наталья Александровна

Слайд 2





Неопределённая форма глагола
Цель урока: 
 получить представление 
о неопределённой форме как о начальной форме глагола, отличии неопределённой и личных форм.
Описание слайда:
Неопределённая форма глагола Цель урока: получить представление о неопределённой форме как о начальной форме глагола, отличии неопределённой и личных форм.

Слайд 3





Запишите существительные в нужной форме. 
(Не) видеть (Волга, суша, крепость).
(Не)навидеть (фальш.., бестолоч.., шпионаж..).
(Не)домогать от (усталость, перегрузка, печаль).
Описание слайда:
Запишите существительные в нужной форме. (Не) видеть (Волга, суша, крепость). (Не)навидеть (фальш.., бестолоч.., шпионаж..). (Не)домогать от (усталость, перегрузка, печаль).

Слайд 4





Закончите пословицы глаголом с частицей не.
Одна ласточка весны... (не делает).
Волков бояться — в лес... (не ходить).
Описание слайда:
Закончите пословицы глаголом с частицей не. Одна ласточка весны... (не делает). Волков бояться — в лес... (не ходить).

Слайд 5





Работа с учебником. 
У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная форма. Для глагола начальной формой является неопределённая (лат. — «инфинитив»).
Инфинитив только называет действие, не указывая ни на время его протекания, ни на лицо, ни на число. В словарях, где толкуется значение слов, глаголы представлены в неопределённой форме (инфинитиве).
Описание слайда:
Работа с учебником. У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная форма. Для глагола начальной формой является неопределённая (лат. — «инфинитив»). Инфинитив только называет действие, не указывая ни на время его протекания, ни на лицо, ни на число. В словарях, где толкуется значение слов, глаголы представлены в неопределённой форме (инфинитиве).

Слайд 6





Работа с учебником.
Упражнение 625, орфограмма № 22.
Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и пишутся с ь: ходить, гадать, поберечь.
Описание слайда:
Работа с учебником. Упражнение 625, орфограмма № 22. Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и пишутся с ь: ходить, гадать, поберечь.

Слайд 7





Проверка.
По лесу можно часами бродить бездумно и просто глазеть. Но потом окажется, что и бродил ты не зря и глазел не бездумно. Из леса всегда что-нибудь принесёшь, даже если ни к чему не прикасался. Лес непременно тебя одарит.
Описание слайда:
Проверка. По лесу можно часами бродить бездумно и просто глазеть. Но потом окажется, что и бродил ты не зря и глазел не бездумно. Из леса всегда что-нибудь принесёшь, даже если ни к чему не прикасался. Лес непременно тебя одарит.

Слайд 8





Работа с учебником.
Упражнение 627 — закрепление.
Упражнение 626.
При образовании формы прошедшего времени перед суффиксом -л- сохраняется гласная, которая была перед окончанием -ть, поэтому
веять — веял
растаять — растаял и т. п.
Описание слайда:
Работа с учебником. Упражнение 627 — закрепление. Упражнение 626. При образовании формы прошедшего времени перед суффиксом -л- сохраняется гласная, которая была перед окончанием -ть, поэтому веять — веял растаять — растаял и т. п.

Слайд 9





Домашнее задание: 
§ 109, упражнение 628.
Описание слайда:
Домашнее задание: § 109, упражнение 628.

Слайд 10





Неопределённая форма глагола 
Цель урока: 
     закрепить умение определять окончания глаголов в неопределённой и личной форме, употреблять в речи глаголы в инфинитиве
Описание слайда:
Неопределённая форма глагола Цель урока: закрепить умение определять окончания глаголов в неопределённой и личной форме, употреблять в речи глаголы в инфинитиве

Слайд 11





Запишите слова в три столбика по частям речи. 
Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь, рассечь, разжечь, ландыш, барж, плющ, отвлечь, широкоплеч, свеж.
Описание слайда:
Запишите слова в три столбика по частям речи. Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь, рассечь, разжечь, ландыш, барж, плющ, отвлечь, широкоплеч, свеж.

Слайд 12





Проверка.
стремительный  стриж, 

Стриж стремительный. 

Стриж стремителен
Описание слайда:
Проверка. стремительный стриж, Стриж стремительный. Стриж стремителен

Слайд 13





Каким членом предложения является глагол в неопределённой форме? 
Не прикажите казнить, прикажите миловать.
«Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть — кур красть?» — крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. (И. Крылов.)
Описание слайда:
Каким членом предложения является глагол в неопределённой форме? Не прикажите казнить, прикажите миловать. «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть — кур красть?» — крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. (И. Крылов.)

Слайд 14





Работа с учебником.
	Упражнение 629.
Упражнение 630 
Упражнение 631 
 Вывод: словосочетания сущ. +  сущ. уместны в официальном стиле речи, глаг. + сущ. — в разговорном.
7.	Упражнение 635
Описание слайда:
Работа с учебником. Упражнение 629. Упражнение 630 Упражнение 631 Вывод: словосочетания сущ. + сущ. уместны в официальном стиле речи, глаг. + сущ. — в разговорном. 7. Упражнение 635

Слайд 15





Домашнее задание: 
 Упражнение 632.
Описание слайда:
Домашнее задание: Упражнение 632.

Слайд 16





Правописание 
-тся и -ться в глаголах 
Цель урока: 
закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов
 на -ться, -тся.
Описание слайда:
Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на -ться, -тся.

Слайд 17





 Укажите изученные орфограммы. 
 ПЕТУШКИ. 
Петушки распетушились, 
Но подраться не решились, 
Если очень петушиться, 
Можно перышек лишиться, 
Если перышек лишиться, 
Нечем будет петушиться. (В. Берестов.)
Описание слайда:
Укажите изученные орфограммы. ПЕТУШКИ. Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно перышек лишиться, Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. (В. Берестов.)

Слайд 18





Какие суффиксы вы напишете перед окончанием -ть? 
Ла..ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс.ть, вид..ть, се..ть 
Образуйте от этих глаголов форму прошедшего времени. Сделайте вывод о правописании гласной перед суффиксом –Л-:
Образец: лаять — лаял, клеить — клеил, реять —реял
Описание слайда:
Какие суффиксы вы напишете перед окончанием -ть? Ла..ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс.ть, вид..ть, се..ть Образуйте от этих глаголов форму прошедшего времени. Сделайте вывод о правописании гласной перед суффиксом –Л-: Образец: лаять — лаял, клеить — клеил, реять —реял

Слайд 19





Работа с учебником.
Упражнения 637, 638.
Описание слайда:
Работа с учебником. Упражнения 637, 638.

Слайд 20





Проверка.
        Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется с нами языком красок, запахов, звуков. Голоса бесчисленных жизней несутся со всех сторон. И каждый умолкнувший голос — невосполнимая утрата. Хор жизни звучит всё тише и тише.
        Чьи-то сигналы мы уловили, таких помещаем в Красную книгу. А если бы раньше прислушаться, когда они ещё громко
звучали? 
        Пусть каждый из нас выйдет на связь, и тогда непременно родится отклик.
Описание слайда:
Проверка. Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется с нами языком красок, запахов, звуков. Голоса бесчисленных жизней несутся со всех сторон. И каждый умолкнувший голос — невосполнимая утрата. Хор жизни звучит всё тише и тише. Чьи-то сигналы мы уловили, таких помещаем в Красную книгу. А если бы раньше прислушаться, когда они ещё громко звучали? Пусть каждый из нас выйдет на связь, и тогда непременно родится отклик.

Слайд 21





Домашнее задание:
§ 110, упражнение 640.
Описание слайда:
Домашнее задание: § 110, упражнение 640.

Слайд 22





Правописание 
-тся и -ться в глаголах 
Цель урока: закрепить умение находить главное слово, от которого зависит глагол, делать выбор в написании ться, -тся в глагольной форме.
Описание слайда:
Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепить умение находить главное слово, от которого зависит глагол, делать выбор в написании ться, -тся в глагольной форме.

Слайд 23





Проверка.
Что на того сердиться, кто нас не боится?
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Спотыкается и конь, да поправляется.
Медной посуды — крест да пуговица, рогатой скотины — петух да курица. (О бедном человеке.)
Описание слайда:
Проверка. Что на того сердиться, кто нас не боится? Умел ошибиться, умей и поправиться. Спотыкается и конь, да поправляется. Медной посуды — крест да пуговица, рогатой скотины — петух да курица. (О бедном человеке.)

Слайд 24





Работа с учебником:
Упражнения  641, 642, 644
Описание слайда:
Работа с учебником: Упражнения 641, 642, 644

Слайд 25





Проверка.
И сырые дрова загораются.
Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Что прочно, то и беречь можно.
Описание слайда:
Проверка. И сырые дрова загораются. Кто смерти не боится, того пуля сторонится. Умел ошибиться, умей и поправиться. Что прочно, то и беречь можно.

Слайд 26






Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вариант) и -тся (II вариант). 
Гордит..ся, познакомит..ся, успокоит..ся, решит..ся, обратит..ся, простит..ся.
Составьте с данными глаголами словосочетания.
Описание слайда:
Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вариант) и -тся (II вариант). Гордит..ся, познакомит..ся, успокоит..ся, решит..ся, обратит..ся, простит..ся. Составьте с данными глаголами словосочетания.

Слайд 27





Домашнее задание:
упражнение 643.
Описание слайда:
Домашнее задание: упражнение 643.

Слайд 28


Уроки русского языка. Глагол.  Учитель русского языка и литературы.  Свирская Наталья Александровна, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию