🗊Уроки русского языка и литературы в современной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №1Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №2Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №3Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №4Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №5Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №6Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №7Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №8Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №9Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №10Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №11Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №12Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №13Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №14Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №15Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №16Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №17Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №18Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №19Уроки русского языка и литературы в современной школе, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Уроки русского языка и литературы в современной школе. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Уроки русского языка и литературы в современной школе
Описание слайда:
Уроки русского языка и литературы в современной школе

Слайд 2





Современный урок – это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.
Описание слайда:
Современный урок – это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

Слайд 3





Общие критерии современного урока:
Результативность.
Структура урока.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Дидактическая структура учебного материала.
Самостоятельность и творчество в учебной деятельности.
Учебно-методический комплекс.
Описание слайда:
Общие критерии современного урока: Результативность. Структура урока. Активизация познавательной деятельности учащихся. Дидактическая структура учебного материала. Самостоятельность и творчество в учебной деятельности. Учебно-методический комплекс.

Слайд 4





Основные формы, методы, этапы организации современного урока.
Беседа.
Диалог.
Демонстрация на уроке.
Динамические таблицы.
Дифференцированный подход в обучении.
Дозировка материала на урок.
Доказательство при изучении предметов
Доклад.
Описание слайда:
Основные формы, методы, этапы организации современного урока. Беседа. Диалог. Демонстрация на уроке. Динамические таблицы. Дифференцированный подход в обучении. Дозировка материала на урок. Доказательство при изучении предметов Доклад.

Слайд 5





Закрепление знаний, умений и навыков.
Закрепление знаний, умений и навыков.
Зачет.
Пересказ.
Перфокарта.
Компьютер.
Повторение материала на уроке.
Индивидуальное обучение.
Индивидуальный подход в условиях коллективной работы класса.
Консультация.
Конференция.
Описание слайда:
Закрепление знаний, умений и навыков. Закрепление знаний, умений и навыков. Зачет. Пересказ. Перфокарта. Компьютер. Повторение материала на уроке. Индивидуальное обучение. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы класса. Консультация. Конференция.

Слайд 6





Лекционный метод обучения.
Лекционный метод обучения.
Оборудование урока.
Опоры.
Открытый урок.
Методическая работа с учителями.
Методическая библиотека учителя.
Практическая методика.
Обобщение знаний по предмету.
Критерий оценки.
Работа над ошибками.
Описание слайда:
Лекционный метод обучения. Лекционный метод обучения. Оборудование урока. Опоры. Открытый урок. Методическая работа с учителями. Методическая библиотека учителя. Практическая методика. Обобщение знаний по предмету. Критерий оценки. Работа над ошибками.

Слайд 7





Развитие речи учащихся
Развитие речи учащихся
Ролевая игра.
Самоконтроль в учебной деятельности учащихся.
Самостоятельная работа учащихся.
Учебные таблицы по предмету.
Теория речевой деятельности.
Технические средства обучения.
Тестирование учащихся.
Факультативные курсы по предметам.
Описание слайда:
Развитие речи учащихся Развитие речи учащихся Ролевая игра. Самоконтроль в учебной деятельности учащихся. Самостоятельная работа учащихся. Учебные таблицы по предмету. Теория речевой деятельности. Технические средства обучения. Тестирование учащихся. Факультативные курсы по предметам.

Слайд 8





Воспитание внимания на уроках.
Воспитание внимания на уроках.
Восприятие учебного материала.
Мотивация в учении школьников.
Развитие логического мышления на уроках.
Развитие памяти в обучении.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Описание слайда:
Воспитание внимания на уроках. Воспитание внимания на уроках. Восприятие учебного материала. Мотивация в учении школьников. Развитие логического мышления на уроках. Развитие памяти в обучении. Развитие познавательного интереса к предмету.

Слайд 9





Основные требования к современному уроку
Описание слайда:
Основные требования к современному уроку

Слайд 10





Дидактические требования к уроку.
Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, определение места в общей системе уроков;
Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
Описание слайда:
Дидактические требования к уроку. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, определение места в общей системе уроков; Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

Слайд 11





Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
Реализация на уроке всех принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др.
соблюдение на уроке единого орфографического режима.
Описание слайда:
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; Реализация на уроке всех принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др. соблюдение на уроке единого орфографического режима.

Слайд 12





Организационные 
требования
Организационная четкость, рациональное использование всех 45 минут урока;
Четкая постановка перед учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока;
Гибкая но вместе с тем четкая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока;
Использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.)
Описание слайда:
Организационные требования Организационная четкость, рациональное использование всех 45 минут урока; Четкая постановка перед учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока; Гибкая но вместе с тем четкая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока; Использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.)

Слайд 13





Психологические 
требования
Психологическая цель урока:
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
Описание слайда:
Психологические требования Психологическая цель урока: Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Слайд 14





Стиль урока:
Стиль урока:
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
Определение обьема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
Планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска;
Выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
Описание слайда:
Стиль урока: Стиль урока: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; Определение обьема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; Планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска; Выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

Слайд 15





Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
Соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.)
Описание слайда:
Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; Соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.)

Слайд 16





Особенности самоорганизации учителя:
Особенности самоорганизации учителя:
Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;
Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.)
Педагогический такт;
Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)
Описание слайда:
Особенности самоорганизации учителя: Особенности самоорганизации учителя: Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению; Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.) Педагогический такт; Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)

Слайд 17





Организация познавательной деятельности учащихся:
Организация познавательной деятельности учащихся:
Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся;
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
Закрепление результатов работы.
Описание слайда:
Организация познавательной деятельности учащихся: Организация познавательной деятельности учащихся: Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся; Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; Закрепление результатов работы.

Слайд 18





Учет возрастных способностей учащихся:
Учет возрастных способностей учащихся:

Планирование урока в соответствии с индивидуальными  возрастными особенностями учащихся;
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
Дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
Описание слайда:
Учет возрастных способностей учащихся: Учет возрастных способностей учащихся: Планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся; Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; Дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Слайд 19





Гигиенические требования к уроку.
Создать комфортные условия на уроке!

Температурный режим;
Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
Освещение;
Предупреждение утомления и переутомления;
Чередование видов деятельности (выполнение вычислительных, графических и практических работ);
Соблюдение правильной рабочей позы учащихся;
Соответствие классной мебели росту школьника.
Описание слайда:
Гигиенические требования к уроку. Создать комфортные условия на уроке! Температурный режим; Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); Освещение; Предупреждение утомления и переутомления; Чередование видов деятельности (выполнение вычислительных, графических и практических работ); Соблюдение правильной рабочей позы учащихся; Соответствие классной мебели росту школьника.

Слайд 20





Духовно-нравственная природа урока
Духовно-нравственная природа урока – это вера учителя и учеников друг в друга. Учитель верит в возможности и лучшие намерения ученика, ученик – в любовь к нему учителя в его уверенность в нем и его силах.
Описание слайда:
Духовно-нравственная природа урока Духовно-нравственная природа урока – это вера учителя и учеников друг в друга. Учитель верит в возможности и лучшие намерения ученика, ученик – в любовь к нему учителя в его уверенность в нем и его силах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию