Описание слайда:
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много». Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять и большее количество предметов.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много». Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять и большее количество предметов.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой зверя, четырех с рогатинами – против берлоги, по три человека с каждой стороны. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.