🗊Урок-монолог по истории Средневековья Тема: Возникновение ислама и объединение арабов Выполнила студентка 141 группы историчес

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №1Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №2Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №3Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №4Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №5Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №6Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №7Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №8Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №9Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №10Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №11Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №12Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №13Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №14Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №15Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №16Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Урок-монолог по истории Средневековья Тема: Возникновение ислама и объединение арабов Выполнила студентка 141 группы историчес. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок-монолог по истории Средневековья
Тема: 
Возникновение ислама и объединение арабов
Выполнила 
студентка 141 группы 
исторического факультета 
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Сулина Е.В.
Описание слайда:
Урок-монолог по истории Средневековья Тема: Возникновение ислама и объединение арабов Выполнила студентка 141 группы исторического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Сулина Е.В.

Слайд 2





Цели урока:
Цели урока:
Рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов.
Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., - исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий.
Познакомить учеников с широким кругом «исламской терминологии», которая активно используется в современном лексиконе и классической литературе.
Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: Рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., - исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Познакомить учеников с широким кругом «исламской терминологии», которая активно используется в современном лексиконе и классической литературе. Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.

Слайд 3





Тип урока: Урок - монолог.
Тип урока: Урок - монолог.
Основные понятия: 
Ислам
Аллах
Мухаммед 
Коран
шариат
арабы
Оборудование урока: 
учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков», 6 класс.
карта «Арабы в VII-XI вв.»
карта «торговый путь «из варяг в арабы»
Изображение страницы Корана
Описание слайда:
Тип урока: Урок - монолог. Тип урока: Урок - монолог. Основные понятия: Ислам Аллах Мухаммед Коран шариат арабы Оборудование урока: учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков», 6 класс. карта «Арабы в VII-XI вв.» карта «торговый путь «из варяг в арабы» Изображение страницы Корана

Слайд 4





План урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала:
	Условия и образ жизни арабов.
	Возникновение ислама.
	Традиции и обычаи мусульман.
III. Закрепление изученного на уроке.
IV. Домашнее задание.
Описание слайда:
План урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала: Условия и образ жизни арабов. Возникновение ислама. Традиции и обычаи мусульман. III. Закрепление изученного на уроке. IV. Домашнее задание.

Слайд 5





I. Организационный момент
Учитель: 
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит изучить довольно интересную тему из истории Средневековья.
Откройте, пожалуйста свои тетради и запишите название темы: «Возникновение ислама и объединение арабов» (есть на доске).
Описание слайда:
I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит изучить довольно интересную тему из истории Средневековья. Откройте, пожалуйста свои тетради и запишите название темы: «Возникновение ислама и объединение арабов» (есть на доске).

Слайд 6





II. Изучение нового материала
1. Постановка целей и темы урока
Учитель: На Востоке граница Византии тесно соприкасалась с территориями, где издавна проживали арабские племена. В VII веке незаметные раньше кочевники объединяются в мощное государство и становятся реальной угрозой для других держав. Чем же можно объяснить внезапные успехи пустынных кочевников, какие внешние и внутренние факторы повлияли на организацию арабского государства? Вот именно на этот вопрос мы и попытаемся с вами ответить на нашем уроке.
Описание слайда:
II. Изучение нового материала 1. Постановка целей и темы урока Учитель: На Востоке граница Византии тесно соприкасалась с территориями, где издавна проживали арабские племена. В VII веке незаметные раньше кочевники объединяются в мощное государство и становятся реальной угрозой для других держав. Чем же можно объяснить внезапные успехи пустынных кочевников, какие внешние и внутренние факторы повлияли на организацию арабского государства? Вот именно на этот вопрос мы и попытаемся с вами ответить на нашем уроке.

Слайд 7





2. Работа с картой
Учитель: Аравийский полуостров находится в Юго-Западной Азии (см. карту «Арабы в VII-XI веках)
Аравийский полуостров омывается Средиземным, Красным и Аравийским морями (учитель показывает расположение морей)
Знаменитый торговый путь, проходящий через Аравийский полуостров:
Великий Волжский путь(«из варяг в арабы»), шедший от города Ладога на Каспий и далее в Хорезм и Среднюю Азию, Персию и Закавказье; (см. карту «торговый путь «из варяг в арабы»)
Описание слайда:
2. Работа с картой Учитель: Аравийский полуостров находится в Юго-Западной Азии (см. карту «Арабы в VII-XI веках) Аравийский полуостров омывается Средиземным, Красным и Аравийским морями (учитель показывает расположение морей) Знаменитый торговый путь, проходящий через Аравийский полуостров: Великий Волжский путь(«из варяг в арабы»), шедший от города Ладога на Каспий и далее в Хорезм и Среднюю Азию, Персию и Закавказье; (см. карту «торговый путь «из варяг в арабы»)

Слайд 8


Урок-монолог по истории Средневековья Тема:  Возникновение ислама и объединение арабов  Выполнила   студентка 141 группы   историчес, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Торговый путь «из варяг в арабы»
Описание слайда:
Торговый путь «из варяг в арабы»

Слайд 10





3. Деятельность учеников
Каждому ученику выдаётся лист с перечнем вопросов, на которые должны быть даны ответы в краткой форме по мере того, как учитель ведёт свой монолог.
Вопросы:
Чем занимались арабские племена, жившие на юге и западе Аравии?
Какое событие ежегодно происходило в Мекке?
Назовите основное занятие бедуинов, проживавших в пустыне
Какая религия способствовала объединению арабов?
Назовите имя основателя этой религии
Какой деятельностью он занимался до того, как стал проповедовать новую религию?
В каком году он выступил с проповедью новой религии?
Назовите город, который стал его вторым домом
В какой книге записаны положения этой новой религии?
Описание слайда:
3. Деятельность учеников Каждому ученику выдаётся лист с перечнем вопросов, на которые должны быть даны ответы в краткой форме по мере того, как учитель ведёт свой монолог. Вопросы: Чем занимались арабские племена, жившие на юге и западе Аравии? Какое событие ежегодно происходило в Мекке? Назовите основное занятие бедуинов, проживавших в пустыне Какая религия способствовала объединению арабов? Назовите имя основателя этой религии Какой деятельностью он занимался до того, как стал проповедовать новую религию? В каком году он выступил с проповедью новой религии? Назовите город, который стал его вторым домом В какой книге записаны положения этой новой религии?

Слайд 11





4. Монолог учителя
С незапамятных времен в Юго-Западной Азии жили многочисленные кочевые племена, известные под именем арабов. Арабские племена, которые жили в оазисах на юге и западе Аравии, были оседлыми племенами, они занимались скотоводством и земледелием, строили города. Самым крупным из них был город Мекка, в котором каждый год в течении четырех месяцев проводились ярмарки. На эти ярмарки съезжались сотни купцов из многих уголков земли.
Совсем иначе протекала жизнь бедуинов - кочевников, которые жили в пустыне. Это были бедные племена, занимавшиеся разведением верблюдов, овец и лошадей. Очень часто бедуины нанимались проводниками в богатые караваны, проходившие через пустыню. Но помимо этого пустынные кочевники постоянно воевали между собой. Со временем среди арабов крепло желание покончить с враждой между племенами. Объединение племен было ускорено совместной борьбой с внешними врагами Объединению арабских племен помогло и возникновение новой религии – ислама.
Описание слайда:
4. Монолог учителя С незапамятных времен в Юго-Западной Азии жили многочисленные кочевые племена, известные под именем арабов. Арабские племена, которые жили в оазисах на юге и западе Аравии, были оседлыми племенами, они занимались скотоводством и земледелием, строили города. Самым крупным из них был город Мекка, в котором каждый год в течении четырех месяцев проводились ярмарки. На эти ярмарки съезжались сотни купцов из многих уголков земли. Совсем иначе протекала жизнь бедуинов - кочевников, которые жили в пустыне. Это были бедные племена, занимавшиеся разведением верблюдов, овец и лошадей. Очень часто бедуины нанимались проводниками в богатые караваны, проходившие через пустыню. Но помимо этого пустынные кочевники постоянно воевали между собой. Со временем среди арабов крепло желание покончить с враждой между племенами. Объединение племен было ускорено совместной борьбой с внешними врагами Объединению арабских племен помогло и возникновение новой религии – ислама.

Слайд 12





5. Монолог учителя
В отличие от предшествовавших религий, ислам устанавливал, прежде всего, правила жизни на свете и только потом сулил праведникам рай, а грешникам – геенну огненную. В то же время ислам много почерпнул из христианства и аравийских древних верований.
Великий основатель ислама – Мухаммед, родился в 570 г. в Мекке, в знатной купеческой семье. Его имя встало в один ряд с именами Будды, Моисея, Христа. Пророк ислама – абсолютно реальное и конкретное историческое лицо. Мухаммед с юности занимался караванной торговлей. Во многом он достиг влияния среди мекканцев благодаря своей старшей жене, вдове богатого купца. В 610 г Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком.
У Мухаммеда появились сторонники, которые стали называть себя мусульманами (покорными Богу). Но не все люди с пониманием отнеслись к нему. Нашлись и такие, которые отнеслись к нему враждебно. Поэтому в 622 году Мухаммед переселяется в г. Медину. Там он находит своих сторонников. Однако противостояние с Меккой заканчивается только к 630 году. К этому времени большинство арабов принимает ислам и признает власть Мухаммеда, который становится во главе Арабского государства
Коран, основополагающий текст ислама, является первой Арабской Книгой.
Описание слайда:
5. Монолог учителя В отличие от предшествовавших религий, ислам устанавливал, прежде всего, правила жизни на свете и только потом сулил праведникам рай, а грешникам – геенну огненную. В то же время ислам много почерпнул из христианства и аравийских древних верований. Великий основатель ислама – Мухаммед, родился в 570 г. в Мекке, в знатной купеческой семье. Его имя встало в один ряд с именами Будды, Моисея, Христа. Пророк ислама – абсолютно реальное и конкретное историческое лицо. Мухаммед с юности занимался караванной торговлей. Во многом он достиг влияния среди мекканцев благодаря своей старшей жене, вдове богатого купца. В 610 г Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком. У Мухаммеда появились сторонники, которые стали называть себя мусульманами (покорными Богу). Но не все люди с пониманием отнеслись к нему. Нашлись и такие, которые отнеслись к нему враждебно. Поэтому в 622 году Мухаммед переселяется в г. Медину. Там он находит своих сторонников. Однако противостояние с Меккой заканчивается только к 630 году. К этому времени большинство арабов принимает ислам и признает власть Мухаммеда, который становится во главе Арабского государства Коран, основополагающий текст ислама, является первой Арабской Книгой.

Слайд 13





Страницы Корана
Описание слайда:
Страницы Корана

Слайд 14





6. Запись в тетрадь
Согласно положениям ислама, у мусульманина пять основных обязанностей. Давайте запишем их в тетрадь.
Махадэ - верить в то, что существует лишь единый Бог – Аллах, а Мухаммед – пророк его.
Намаз – в установленное время совершать молитвы пять раз в день.
Ураза – соблюдать главный пост в течение одного месяца в году.
Закят – благотворительность.
Хадж – хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в священные города – Мекку и Медину.
И уже позднее появилась еще одна обязанность мусульманина:
Джихад – священная война против не мусульман.
Описание слайда:
6. Запись в тетрадь Согласно положениям ислама, у мусульманина пять основных обязанностей. Давайте запишем их в тетрадь. Махадэ - верить в то, что существует лишь единый Бог – Аллах, а Мухаммед – пророк его. Намаз – в установленное время совершать молитвы пять раз в день. Ураза – соблюдать главный пост в течение одного месяца в году. Закят – благотворительность. Хадж – хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в священные города – Мекку и Медину. И уже позднее появилась еще одна обязанность мусульманина: Джихад – священная война против не мусульман.

Слайд 15





III. Закрепление изученного на уроке
Учитель: Ислам имел огромное влияние на обычаи и нравы, мораль и право самих арабов, а также оказал сильное культурное воздействие на Западную Европу.
Какое же значение имело появление новой религии – ислама? 
Ученик: новая религия помогла объединить арабские племена, укрепить государство арабов. В рамках новой религии установились главные обязанности верующих, их каноны поведения.
Когда появился ислам? 
Ученик: в VII веке.
Как называется священная книга мусульман? 
Ученик: Коран.
Описание слайда:
III. Закрепление изученного на уроке Учитель: Ислам имел огромное влияние на обычаи и нравы, мораль и право самих арабов, а также оказал сильное культурное воздействие на Западную Европу. Какое же значение имело появление новой религии – ислама? Ученик: новая религия помогла объединить арабские племена, укрепить государство арабов. В рамках новой религии установились главные обязанности верующих, их каноны поведения. Когда появился ислам? Ученик: в VII веке. Как называется священная книга мусульман? Ученик: Коран.

Слайд 16





IV. Домашнее задание
Учитель: 
§ 12 – пересказ
письменно ответить на вопрос «Что сближает ислам с христианством и что отличает?»
Описание слайда:
IV. Домашнее задание Учитель: § 12 – пересказ письменно ответить на вопрос «Что сближает ислам с христианством и что отличает?»

Слайд 17





Список использованной литературы
История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Сванидзе А.А.)
Большаков О. Г. История Халифата. Ислам в Аравии (570—633). 2-е изд. М.: Восточная литература, 2000.
Описание слайда:
Список использованной литературы История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Сванидзе А.А.) Большаков О. Г. История Халифата. Ислам в Аравии (570—633). 2-е изд. М.: Восточная литература, 2000.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию